avatar_xrikx

Аккумулятор дохнет при первом повороте ручки

Автор xrikx, 14 Апр. 2015 в 16:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xrikx

Всем добрый день!
Пробежался по форуму, и не попалось ответа на мой вопрос. Может быть просто упустил,поэтому попрошу прощения, если дублирую.
Попрошу знатоков техники проконсультировать по проблеме с аккумулятором. Аккумулятор Li ion. 36 V 8 Ah. Ситуация следующая - после того, как электровелик простоял зиму, аккумулятор стал разряжаться просто от того,что выкручиваешь ручку газа до упора. Хранился дома, "по уму", заряжал раз в 30-40 дней. А вот сейчас, после зимы, заряжаешь аккумулятор полностью, начинаешь движение, проезжаешь пару минут, а дальше при выкручивании ручки газа вся система гаснет. Нужно включить-выключить аккумулятор ключом. После этого опять можно ехать. Если едешь на маленькой скорости и не против ветра или не по наклонной плоскости вверх, велосипед едет относительно стабильно. Проверил систему с другим аккумом - всё работает (значит и мотор, и проводка в порядке) =) Виновато что-то в блоке аккумулятора. Или БВС, или что-то еще. Подскажите пожалуйста, можно ли его как-то оживить =) ? Буду крайне благодарен за ссылки по теме. Из того что я понял (возможно неверно) - аккумулятор отрубается при большом токе разряда - это или старт с места,или движение в гору. На низкой скорости кое-как ездит.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

chelo_vert

Разве-ж это "по уму"!? По уму это: зарядить ячейки на половину, ОТРУБИТЬ ИХ ОТ БМС и раз в месяц мониторить напряжение.
Если за зиму вы не меняли контроллер, то вел не должен потреблять больше чем в прошлом году. В прошлом году при старте в гору против ветра не отрубался же?
Вероятнее всего у вас либо постарели ячейки и бмс отрубает батарею изза большой просадки напряжения на них, либо батарея за зиму разбалансировалась...
Вы когда ставите батарею на зарядку, как он (зарядник) себя ведет?  Как долго заряжает, включается ли спустя некоторое время после того как загорелась зеленая лампочка?

Добавлено 14 Апр. 2015 в 16:48

желательно замерить напряжение, при котором происходит отключение зарядника... а ещё желательнее замерить напряжение на каждой из ячеек
Большой зеленый самокат.

xrikx

Цитата: chelo_vert от 14 Апр. 2015 в 16:43
Разве-ж это "по уму"!? По уму это: зарядить ячейки на половину, ОТРУБИТЬ ИХ ОТ БМС и раз в месяц мониторить напряжение.
Если за зиму вы не меняли контроллер, то вел не должен потреблять больше чем в прошлом году. В прошлом году в при старте в гору против ветра не отрубался же?
Вероятнее всего у вас либо постарели ячейки и бмс отрубает батарею изза большой просадки напряжения на них, либо в батарея за зиму разбалансировалась...
Вы когда ставите сейчас батарею на зарядку, как он (зарядник) себя ведет?
По уму, да..Промазал похоже, по инструкции =) Которую давали к велосипеду.
В прошлом году такого не было. Когда ставишь батарею на зарядку, он начинает заряжать её в обычном режиме. Как было всегда - красная лампочка,потом зеленая. По времени процесс длиться столько же. Еще забыл отметить - тест батареи показывает после отключения от "перегрузки" 0 (нажатие на кнопку батареи ничего не даёт),а после включения/выключения тест батареи показывает полный заряд.

Добавлено 14 Апр. 2015 в 16:53

Цитироватьжелательно замерить напряжение, при котором происходит отключение зарядника... а ещё желательнее замерить напряжение на каждой из ячеек
Спасибо за дельный совет! А как правильно замерить это напряжение? И как подлезть к блокам? Батарея стандартная,в корпусе, как продает e-trail.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

chelo_vert

Как подлезть к блокам я не скажу, у меня никогда небыло батарей в стандартных корпусах.
Судя по вашему описанию - точно срабатывает бмс.
Для начала оставте батарею на зарядке на ночь, и проследите не происходит ли переодическое включение зарядника. Потом проверьте, если опять будет отключаеться, то прийдётся лезть в батарею, искать поршивых овец.
Большой зеленый самокат.

xrikx

Цитата: chelo_vert от 14 Апр. 2015 в 17:03
Для начала оставте батарею на зарядке на ночь, и проследите не происходит ли переодическое включение зарядника. Потом проверьте, если опять будет отключаеться, то прийдётся лезть в батарею, искать поршивых овец.

Кстати батарея стояла ночь,даже две. Не прыгал зарядник. Я посмотрю по внимательнее, но не видел. А поршивая овца - это та,где напряжения будет отличаться? Я так понимаю, что варианты разрядить-зарядить бессмысленны тут?
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

chelo_vert

Или напряжение будет отличаться, или при подаче нагрузки сильно просядет напряжение. Это конечно проверить сложнее. Вам в помощь старый утюг или\и электрочайник на 220 вольт
Большой зеленый самокат.

xrikx

Цитата: chelo_vert от 14 Апр. 2015 в 17:51
Или напряжение будет отличаться, или при подаче нагрузки сильно просядет напряжение. Это конечно проверить сложнее. Вам в помощь старый утюг или\и электрочайник на 220 вольт
Спасибо! А вот многие пишут про чайник =) А Вы не подскажите, как правильно его подключать? Прямо на клемы аккумулятора? Или нужно промежуточную схему собирать еще?
П.с. Открутил я вчера крышки с этой банки алюминиевой) Не представляю, как туда подлезть =)) Все аккумуляторы строятся по принципу объединения элементов? Складывается впечатление, что в этом какое-то единое тело. Ковырять опасаюсь пока, не созрел) Все пугают про их взрывоопасность.

Добавлено 15 Апр. 2015 в 09:58


А аккумулятор такого типа,для ясности =)
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

xrikx

И лампочку на зарядке я проверил - не моргает при выдержке. После нескольких зарядок, стал дохнуть аналогичным образом при максимальной мощности через 10 минут эксплуатации.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

илс

[user]xrikx[/user], разбирайте дальше, не ленитесь.
И фоткайте процесс, без фоток ничего не понятно, о чем пишете...

chelo_vert

Цитата: xrikx от 15 Апр. 2015 в 10:00
И лампочку на зарядке я проверил - не моргает при выдержке. После нескольких зарядок, стал дохнуть аналогичным образом при максимальной мощности через 10 минут эксплуатации.
То есть, небольшое улучшение наблюдается?

Чайник подключается напрямую, без всяких схем. Только одного чайника вам явно будет недостаточно что бы смоделировать нагрузку генерируемую велом.
Даже если чайник 2 киловата, эту мощность он развивает при 220 вольтах "из розетки".
В вашем случае мощность будет гораздо меньше. Поэтому ищите 2-3 чайника.

ЦитироватьВсе аккумуляторы строятся по принципу объединения элементов?

Конечно, есть 2 вида объединения, параллельное и последовательное. У вас скорее всего 10 последовательно и 4-5 параллельно.
Большой зеленый самокат.

rzaviy

Я у себя прикрутил к АКБ переноску на  5 розеток и включал всё  что было.
спираль на 2,5 кВатт поделённая на 4 куска и запаралелена дала всего 5А при 40 Вольтах,дальше 2 утюга и электрочайник. С горем пополам набрал 9А нагрузки.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

yarabase

[user]xrikx[/user]вот тема с чайником к примеру:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=8660.594
так же и утюг ещё можно через тройник прибавить.
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

Installer PRO

Цитата: илс от 15 Апр. 2015 в 10:23И фоткайте процесс, без фоток ничего не понятно, о чем пишете...
фотки помогут при обратной сборке

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

xrikx

Спасибо всем!
Меня при разборе скорее беспокоит, что я его или поврежу, или разломаю =) Плюс постоянно пугают тем, что оно взрывается. Насколько система не стабильна в действительности? Продавец сказал при покупке, что ни в коем случае аккумы не трогать. Вот я и боюсь, что ковырнешь отверткой ту залитую клеем часть) И до свидания.
Еще такой момент - получается,если например найти убитый элемент и заменить его новым, можно хорошо сэкономить?) Возникает идея вытряхнуть всё и заодно еще и усилить аккум новыми элементами. Вместо 8 A-h набрать скажем 16 и собрать в новом ящике. А отсюда новый вопрос - плата контроля аккума стандартная (БМС кажется) наверняка не сможет работать с другой емкостью?
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

Slavemaster

#14
xrikx, а никакой альтернативы "нетроганью акб" продавец не предложил типа гарантийного обслуживания?
Если нет, то и бояться особо нечего. Но сначала нужно определиться с типом ячеек. Для этого нужно фото содержимого акб. Если это Li-ION, то он не взрывоопасен. Чтобы померить напряжение на отдельных группах ячеек особо разбирать ничего не нужно, достаточно добраться до платы БМС и потыкать вольтметром в разъемы, куда приходят тонкие провода от групп ячеек (обычно подписаны на плате типа 1s..9s)
Ковырять залитое не рекомендуется, ищите доступные площадки/контакты.
Плата контроля аккума стандартная следит за напряжениями и ограничивает ток. Если общее напряжение батареи и тип химии не изменится, то БМС изменения емкости не заметит. Но возможно и не даст реализовать потенциал акб в виде бОльшего допустимого разрядного тока.

xrikx

Цитата: Slavemaster от 15 Апр. 2015 в 13:20
xrikx, а никакой альтернативы "нетроганью акб" продавец не предложил типа гарантийного обслуживания?
=) к сожалению,нет. Это были готовые электровелосипеды. И кстати, по документом оно на гарантии еще до конца мая. Но в гарантии четко написано - не распространяется на аккумуляторные батареи.
Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

xrikx

Раскрутил этот несчастный аккумулятор - оказалось и правда коробка с элементами. Ничего не взорвалось =) Теперь постараюсь разобраться в схеме. Нужно как-то наверстать отсутствующие знания по электрофизике %) Вот как например померить каждый элемент? Придётся цепь раскурочить или можно мерить прямо в цепи? Вчера прошелся тестером по каждому, в свободном состоянии все показывают 4,1 В. Но ведь они все в цепи. И назревает вопрос - насколько реально купить такой элемент? Вроде пробежался по известным магазинам, везде в прайсах нет, хотя были.



Нестандартный велотранспорт и велоприцепы www.kryptobike.ru

TRO

Берете спираль от утюга, отделяете от неё около метра или полуметра в распрямленном состоянии, прикручиваете к концам через винтики медные провода, и суете этот кусок спирали в тазик с водой (на дно тарелок накидайте, для изоляции). Подключите к батарее и после этого пройдитесь по ячейкам тестером, там где меньше всего там и надо банки менять.
Усилить батарею правильное решение, БМС должно быть все равно какая емкость у батареи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО