Асинхронный двигатель со Славянкой для электровелосипеда

Автор Fritz, 04 Фев. 2015 в 12:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

alayf78

чтобы сравнить асинхронный двигатель с другими приблизительно,можно подать на него трехфазное напряжение(на которое он намотан) 50 гц. и посмотреть,что он кушает на холостых оборотах.
а потом то же самое проверить на стандартном промышленном,и тоже посмотреть ток на хх.
так можно хотябы понять,что это получилось по понятным меркам,влияния качества контроллера и его софта тут не будет.

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Fritz

Это проделывал и на Curtis-е. В режиме холостого хода ток, потребляемый контроллером с батареи, практически не отличается от тока когда колесо не вращается и ручка газа отпущена.
Audentes fortuna juvat

PeaceHaver

Цитата: Fritz от 24 Фев. 2015 в 21:09
Что такое Славянка и с чем её едят. Статья в журнале "Электрик".

Честно говоря, эта статья мне больше понравилась: http://as-pp.ru/wp-content/uploads/2012/07/TM_ASD.pdf

Почитал статью, прошерстил сайт - и понял, что именно в такой компании хотелось бы работать головой и руками, а не как сейчас - со страховыми по интернету сраться, даром что МАДИ на инженера кончил...

Fritz

Так в чём проблема? Только вот хорошей зарплаты не обещаем - большая часть "добычи" уходит на разработки. С нами до поры до времени придётся сесть на сухари и воду даже без масла.  :laugh:
Вообще-то разработки дело интересное, захватывающее.
К слову, некоторые форумчане тоже участвуют в наших проектах.
Audentes fortuna juvat

PeaceHaver

Цитата: Fritz от 02 Март 2015 в 15:46
Основная задумка не просто избавиться от магнитов. Задача создать свой отечественный надёжный патентно чистый мотор. Для электромобилей это удалось сделать на базе двигателей общепромышленного исполнения. С велосипедами задача несколько сложнее. Тут мотор под капот не спрячешь. Нужен и малый вес и хороший дизайн и бренд. Так как мы выпускаем комплексы МППК "Горынычъ", то появилось предложение назвать асинхронный мотор в том-же ключе, например: "Ступа-мотор", "Конёк-горбунок", "Вжик-вжик". Тут есть над чем подумать.
Так как дело связано с мотором, а в перспективе - с вело или багги, то и транспорт должен быть сказочный. Так как ковер-самолет - это больше к арабам, нам остаются наши родные сапоги-скороходы. Вот по аналогии с ними и надо как-то типа "колесо-скорокат" или по аналогии со скатертью-самобранкой "колесо-самокат". Слабо, но под вечер фантазия уже не так, конечно.

Тем более, что у нас очередная большая страховая компания разорилась, она нам кучу денег должна, в связи с чем посещает меня унывное до жути настроение (((

Добавлено 16 Апр 2015 в 20:05:50

Цитата: Fritz от 02 Март 2015 в 16:21
Можно и такое название "Яга-мотор"  :run: Предлагайте названия. Название обмотки "Славянка" ведь тоже было утверждено коллективно.
Яга имеет негативные смысловые коннотации, в силу жесткой привязки слова к энергетическому алкогольному напитку.

Добавлено 16 Апр. 2015 в 20:08

Цитата: Кутас от 02 Март 2015 в 19:23
Назовите "Конёк горбунок" и запоминательно и гайцов на детский лад настраивает.
Коньком не дурно было бы назвать легкий (складной?) конфиг на основе этого мотора, это да. И тяжелый - богатырский конь. И какой-нибудь сверхбыстрый змей-горыныч =)

PeaceHaver

Цитата: turbo от 02 Март 2015 в 20:13
"Царь" мотор,   поменьше "Князь" , "Барин"    и совсем дохлый 250 вт   "Холоп"  :-D


Диалог:
- Я на "Царе" приехал.
- Ну и крут же ты, а я пока на двух "Холопах" есжу.
Царь-мотор - вызывает плохие ассоциации в ряду царь-пушки, которая не стреляет и царь-колокола, который не звонит =)

mevial

Цитата: Fritz от 16 Апр. 2015 в 18:15
Это проделывал и на Curtis-е. В режиме холостого хода ток, потребляемый контроллером с батареи, практически не отличается от тока когда колесо не вращается и ручка газа отпущена.
Ненаучно! Либо не отличается, и крутится за счёт "эфира", либо говорите величину. Припоминаю, что на таврии один только кёртис кушает 1.3А А у некоторых на МК это ток ХХ.

Fritz

На Таврии 1,3 Ампера, на другом контроллере у нас кушал 0,25 Ампера, а этот контроллер кушал почти 3 Ампера. После снятия подтормаживания на "нейтралке" ток упал до 2 Ампер. Надеюсь, что после настройки ток потребления будет не более 0,2-0,25 Ампера. Дело в том, что по поступившей информации Curtis не измеряет ток батареи, а вычисляет его через фазные токи. Поэтому говорить о точных цифрах пока не корректно.
Audentes fortuna juvat

PeaceHaver

Цитата: zap от 08 Март 2015 в 01:46
По удельной мощности АД практически наверняка проиграет двигателю с ПМ (из-за веса беличьей клетки). Поэтому тут надо воспользоваться возможностью по увеличению удельной мощности за счёт редукторной схемы. Но это уже на следующих этапах, на первом, конечно, гораздо проще сделать директ-драйв. Правда, редукторная схема потеряет в накате, увы (либо ставить трещётку, тогда потеряет рекуперацию).
Редуктор от лукавого имхо - проще сделать миддрайв и цепной привод, кому оно это надо. Либо изобретать к колесу еще и редуктор/вариатор сразу, но это такое себе, да и не сразу.

Добавлено 16 Апр. 2015 в 21:09

Цитата: zap от 08 Март 2015 в 22:59
Звучит как фантастика :pardon:.
Но всегда хочется верить в чудо :). Вот и я надеюсь :)
Если добьётесь хотя бы таких же характеристик, можно за компанию ещё и весь рынок моделизма завоевать :)
Тоже мысль такая проскочила.

R0cK

Цитата: PeaceHaver от 16 Апр. 2015 в 20:04
Нужен и малый вес и хороший дизайн и бренд. Так как мы выпускаем комплексы МППК "Горынычъ", то появилось предложение назвать асинхронный мотор в том-же ключе, например: "Ступа-мотор", "Конёк-горбунок", "Вжик-вжик". Тут есть над чем подумать.
Если сказочный - то разумеется "колобок!". У Китайцев магический пирожок, а у нас может быть шустрый колобок. Потому что круглый и катится.

Fritz

Цитата: mevial от 16 Апр. 2015 в 21:16
Зато цикланалист измеряет, вы нас за дураков-то не держите, кёртис не является измерительным инструментом, и если хотите сказать ток, то воспользуйтесь амперметром, а не оценивайте "по поступившей информации". "По поступившей информации" на обратной стороне луны яблоки растут.
Где там яблоки у Вас растут и чем там, что измерять Вам конечно виднее, у Вас же циклоаналист есть с классом точности 0,1. Но я всё же все измерения буду проводить после окончательной настройки привода. Вы уж меня за это великодушно извините - ну нет у меня желания делать замеры на не отлаженном приводе даже в угоду Вам.
Audentes fortuna juvat

mevial

Тогда не стоит заявлять откровенную чушь вида:
Цитата: Fritz от 16 Апр. 2015 в 18:15
В режиме холостого хода ток, потребляемый контроллером с батареи, практически не отличается от тока когда колесо не вращается и ручка газа отпущена.
Тут конечно специалистов по расчёту двигателей не так много, но закон ома и закон сохранения энергии знают все. Это шкондину простительно бесконечно ездить с мотором в одном колесе и генератором в другом, не уподобляйтесь ему.

NUBITO

[user]mevial[/user], а что тут не так? Я так понял контроллер на "своём ХХ" жрёт примерно столько, сколько само колесо вращаясь на ХХ. Т.е. в простое контроллер кушает неимоверно много энергии, а в работе - минимум.

Fritz

Сейчас специально провёл тест - раскрутил колесо до 500 об/мин, отпустил газ и измерил время свободного выбега колеса до полной остановки. Время выбега составило 4 минуты 31 секунды. Теперь вопрос знатокам - какой нужен ток, что бы компенсировать потери на поддержание вращения колеса? Два, три, четыре ... десять Ампер? Контроллер отображает ток потребления с точностью до одного знака после запятой. Поэтому зафиксировать с его помощью ток холостого хода самого двигателя не реально. Да и собственное потребления тока контроллером не постоянно. Именно поэтому я и написал, что ток практически не изменился. И тут столько гнева в ответ.  :laugh:
Audentes fortuna juvat

andreym

Цитата: NUBITO от 16 Апр. 2015 в 23:01
[user]mevial[/user], а что тут не так? Я так понял контроллер на "своём ХХ" жрёт примерно столько, сколько само колесо вращаясь на ХХ. Т.е. в простое контроллер кушает неимоверно много энергии, а в работе - минимум.
Не так тут только то, что ток потребления никто не мерил, а предположил его значение по астральной проекции методом известным только инженерам куртиса.

Короче - ампертметра нету у ребят, вот и не могут сравнить объективно. А для красного словца вставить что мол мы не мерили, но примерно мотор ничего не потребляет на хх, это пожалуйста  :-D

Добавлено 16 Апр. 2015 в 23:13

Цитата: Fritz от 16 Апр. 2015 в 23:10
Сейчас специально провёл тест - раскрутил колесо до 500 об/мин, отпустил газ и измерил время свободного выбега колеса до полной остановки. Время выбега составило 4 минуты 31 секунды.
Ну неужели у вас и правда нет Амперметра или ваттметра?  :facepalm: зачем нам знать насколько качественные керамические подшипники вы установили в мотор и насколько велика плотность воздуха вокруг стенда?

alayf78

вообще как то странно,что простейшая инфа,сколько жрет контроллер от батареи 48в при раскрученном  на хх  асинхронном пироге является тайной. я понимаю под нагрузкой скрыть,но это то хоть скажите :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Fritz

#826
Я уже писал выше - порядка 2 Ампер при раскрученном колесе. Порядок такой же как и при не вращающемся колесе.  Да и в первом разряде после запятой ток скачет в пределах одного знака. С точность до двух знаков после запятой сейчас нет возможности измерить. Это будет сделано несколько позже. Что Вы мне прикажете делать - придумать для Вас какое-нибудь значение? Это согреет Вам душу?

Добавлено 16 Апр 2015 в 23:54:17

Цитата: alayf78 от 16 Апр. 2015 в 23:35
вообще как то странно,что простейшая инфа,сколько жрет контроллер от батареи 48в при раскрученном  на хх  асинхронном пироге является тайной. я понимаю под нагрузкой скрыть,но это то хоть скажите :-D
А Вам не покажется странным, что контроллер возвращает в батарею через обратные диоды ключей реактивный ток намагничивания и даже на холостом ходу? И что входные конденсаторы контроллера его не полностью "поглащают". Надеюсь Вы прекрасно понимаете аспекты метрологии в таком случае?
Audentes fortuna juvat

Fritz

И ещё небольшое дополнение. Опыт холостого хода позволяет определить механические потери в двигателе. Эксперимент с выбегом наглядно демонстрирует, что механические потери в этом двигателе достаточно низкие и их влияние на ток потребления от батареи в режиме холостого хода ничтожно.
Audentes fortuna juvat