avatar_Андрей123

Создание многоколесного электромобиля

Автор Андрей123, 16 Апр. 2015 в 22:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей123


Вот примерный рисунок со стороны дверей электромобиля. Благодаря нашему форуму .
Достоинство :
1) Проходимость (хорошее схватывание с грунтом)
2) Возможность перемещать груза при без повреждения грунта асфальта.
3) Нет боязливости плохим асфальтным  дорогам (особенно часто в у нАС в России ) , а именно глубоким ямам.
4) Капот свободный
5)C появлением дополнительных мотор колес растет и мощность.
6) Легко разворачивается.
7) При поломке одно узла (например мотор-колеса ) электрокар может еще быть работоспособным.
8)Отсутствии коробки передач , что делает его полностью полноценным электромобилем. 
9) Есть возможность приподнять подвеску авто.
10 ) Меньше потерь энергии на движение авто, так как нет коробки передач и колен валов.


Надеюсь разработка послужит для мирных целях .

Недостаток
Приходится использовать много механических тормозов . Учитывая что у нас колес 8 штук.
 

FX_888

Может тему в раздел юмор ?
1) проходимость вообще то это не  столько "схватывание" сколько низкое удельное давление на поверхность.
2) на одноколесной тачке можно тоже перемещать груз без повреждения "грунта асфальта" особенно если катить тачку по рельсам
3) "боязливость плохим  асфальтным дорогам" должна быть всегда, особенно к ямам, всегда существует вероятность найти яму в которой поместится подводная лодка
4) капот можно не только освободить но и прогнать, прочь
5) а так же  растет вес, цена и сложность силовой установки
6) или не легко, если сравнивать с одноколесной тачкой.
7) если сломается один узел то всегда можно сломать еще один или даже два чтобы нельзя было ехать
9) но лучше занизить падать ниже груз поднять легче и вообще это более четко
10) зато есть потери от лишнего веса моторов, их меньшего КПД и большого числа подшипников и километров проводов



Добавлено 16 Апр 2015 в 23:28:00

идеальный электромобили




stoyan

японцы уже 10 лет юморят

http://en.wikipedia.org/wiki/Eliica
Recent prototype EVs include: Eliica (Electric LIthium-Ion Car) designed by a team at Keio University in Tokyo

ЦитироватьELIICA: МНОГОНОЖКА БЫСТРЕЕ PORSCHE
Это и в правду другой мир, ведь оказывается, что наши представления о машинах совершенно разные. Среди огромного количества традиционных автомобилей можно увидеть и совсем экзотическое транспортное средство.
Электромобиль, созданный группой студентов японского университета Кейо, называется Eliica, что в расшифровке означает Electric Lithium-Ion battery Car
- электрический автомобиль на литиево-ионных батареях. В каждом из восьми колес этой машины расположено по электродвигателю мощностью в 91 л.с. Общую же мощность многоножки подсчитать легко.
На прошлогодних испытаниях в Италии Eliica достигла скорости в 370 км/ч. И это, как утверждает ее создатель, профессор Хироши Шимицу, еще не предел - в благоприятных условиях скорость может достичь 400 км/ч! При этом до сотни многоножка с гидропневматической подвеской разгоняется быстрее, чем признанный спортсмен Porsche 911 Turbo - за четыре (!) секунды, а 160 км/ч достигает за семь секунд.
Автомобиль весит прилично - 2 400 кг, но, как утверждают разработчики, это ни в коем случае не влияет на его поведение на дороге. Центр тяжести у Eliica расположен очень низко, что делает электромобиль очень послушным, а в управлении участвуют четыре передних колеса.
Конечно, как и у всех, пока у Eliica есть и недостатки. Во-первых, на зарядку батарей для восьми моторов тратится десять часов. А во-вторых, серийный вариант этого электромобиля будет стоить около 300 тысяч долларов.
История этого забавного с виду электромобиля уходит к 2001 году - именно тогда был сделан самый первый образец. Та Eliica могла на одной зарядке батарей проехать 300 км и разгонялась до 300 км/ч. В 2003 году на 37-м автосалоне в Токио показали второй вариант "многоножки" - инженеры в тот раз настолько увлеклись технической стороной дела, что забыли разработать машинке салон, поэтому стекла тогда пришлось сделать непрозрачными.

Андрей123

Что вы товарищ путаете.
У меня электромобиль а не большая телега.

1) проходимость вообще то это не  столько "схватывание" сколько низкое удельное давление на поверхность.
Вообще то площадь соприкосновения. Этим стараются иномарочные шины.
2) на одноколесной тачке можно тоже перемещать груз без повреждения "грунта асфальта" особенно если катить тачку по рельсам
Рельсы не везде. Нет столько металла.
3) "боязливость плохим  асфальтным дорогам" должна быть всегда, особенно к ямам, всегда существует вероятность найти яму в которой поместится подводная лодка
Машины с 4-мя колесами при попадании в яму вероятность аварии 56 %
4) капот можно не только освободить но и прогнать, прочь
А смысл , где пропускаемость воздуха.
5) а так же  растет вес, цена и сложность силовой установки
Здесь вы ошибаетесь . Контроллер 1,5 кВт дешевле обычного 13 раз дешевле
6) или не легко, если сравнивать с одноколесной тачкой.
Тупость .
7) если сломается один узел то всегда можно сломать еще один или даже два чтобы нельзя было ехать
У нас еще останется 6 колес
9) но лучше занизить падать ниже груз поднять легче и вообще это более четко
а ВЫ хотите испортить груз , когда речь идет о переходе речки.
10) зато есть потери от лишнего веса моторов, их меньшего КПД и большого числа подшипников и километров проводов
Опять не правильно . Колеса на земле и нет у них веса.  Может и вырастит число скольжение для подшипников , но это незначительно. Провода можно заменить на интерфейс.

Чувствую вы уже скрытно делаете такой уже у себя.

ferum

В первой формуле были времена, когда вперед пытались ставить четыре поворотных колеса(тогда впереди были колесики поменьше задних) По расчетам лучше держак должен быть в поворотах, не пошло, усложнение и лишний вес. Просто увеличили размеры.

big17

Кстати, а мотор-колеса не бояться попадания воды? Это же вездеход? Как глубоким лужам он будет относится?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

klyushkov

[user]Андрей123[/user], это размышления или проект будет жить? Если будете реализовывать, то куда ездить на нем?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Андрей123

Пока размышление. Сделать из поршневого авто невозможно. Нужен совершенно другой корпус авто.
Совершенно подходит для местности где очень плохие дороги. Хочется ездить на нем в Лес. 

Anatoly S.

Цитата: Андрей123 от 16 Апр. 2015 в 22:42

Вот примерный рисунок со стороны дверей электромобиля. Благодаря нашему форуму .
Достоинство :
1) Проходимость (хорошее схватывание с грунтом)
2) Возможность перемещать груза при без повреждения грунта асфальта.
3) Нет боязливости плохим асфальтным  дорогам (особенно часто в у нАС в России ) , а именно глубоким ямам.
4) Капот свободный
5)C появлением дополнительных мотор колес растет и мощность.
6) Легко разворачивается.
7) При поломке одно узла (например мотор-колеса ) электрокар может еще быть работоспособным.
8)Отсутствии коробки передач , что делает его полностью полноценным электромобилем. 
9) Есть возможность приподнять подвеску авто.
10 ) Меньше потерь энергии на движение авто, так как нет коробки передач и колен валов.

Надеюсь разработка послужит для мирных целях .

Недостаток
Приходится использовать много механических тормозов . Учитывая что у нас колес 8 штук.


Мне иногда кажется, что такие посты пишет или иностранец, переводящий на русский язык гуглом, или не совсем освоивший русский язык бот.

Но если по теме, то:
1. Проходимость у такой машины хуже из-за ухудшения параметров геометрической проходимости (свесы и пр.)
2. Сохранение асфальта сложный вопрос - размеров то груза и машины мы не знаем...
3. Что такое боязливость плохим дорогам? Отсутствие кренов при проезде неровностей? или уменьшение вибраций на больших скоростях при проходе плохих участков? Тоже очень спорно... И очень связано с проходимостью... тут немалую роль играет размер колес.
4. Вааще не понял этого посыла! Что это означает?
5. Ну тут и так все понятно. Потребуются или дополнительные батареи или наличие автономного источника электричества.
6. А вот тут очень спорно! все будет зависеть от размеров, а точнее от длины. Чем более колес, тем более радиус разворота. Либо делать подруливающую заднюю подвеску.
7. Установка мотор-колес конечно очень заманчива штука, но таит массу проблем, как неоднократно писалось на форуме. В частности неподрессоренная масса колеса.
8. Этим оно ничем не отличается от прочих электромобилей.
9. См. п.8.
10. См. п.8 и п.9. Кроме того, чем больше вращающихся деталей, а их тут аж в два раза больше, чем при обычной компоновке, тем больше потери.

В итоге рациональность применения такой схемы должна обуславливаться предназначением мобиля. Для грузового - да. Вполне вероятно. Для легкового - думаю излишняя.

Павел Ходько

 Я последнее время интересовался МК, и даже в какой то момент склонялся в пользу МК, но после более скрупулёзного изучени его устройства и взвешивания всех за и против оказалось, все преимущества мотор-колеса растаяли. Есть несколько неприемлимых, для меня недостатков,большая неподрессореная масса и при этом очень тонкая полуось, слабый крутящий момент и плохая герметичность. При движения по хорошей дороге МК нагреется, а при погружении в воду горячий воздух охладится и образуется вакуум который всосёт воду , даже через сальник,потому что для сальника невозможно сделать смазочную ванну, а насухую он быстро сотрётся.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Андрей123

Давайте еще рассмотрим .
1) Что вы подразумеваете геометрической проходимости ?
Тут даже правильнее . Особенно по мягкой почве (например снег , грязь) Первое колесо делает делает тропу второму колесу . В итоге второе колесо затрачивает меньше усилий чем раньше. 
Не ужели не понятно . Взять площадь соприкосновений всех колес со грунтом , то она окажется больше , а значит появляется еще оно достоинство без заносов на скользкой дороге.
2) смотри п1
3) Создается мост между колесами и при попадании одного колеса , основание остается на одном уровне.
4) Очень просто. Пусто в капоте.
5) Можно и дополнительные аккумуляторы. Сумма чисел не меняется.
6) Тут очень просто . определенные колеса вращаются определенной частотой.
7) Ремонт мотор колеса прост. и состоит из подшипника. Тут не чему изнашиваться.
8 )  8) Отличается. У вас в форуме используется только центральный двигатель и куча больших узлов.
Этот многоколесный находится на последнем этапе развития электромобиля.   Избавляемся от истории (коробок передач , сцепления и т.д.)
10 ) Тут просто. Сумма слагаемых не меняется.  Дать перемещать груз великану или 10 человекам . Эффект перемещения будет тот же. Тут только если великан заболеет - все конец. А если из 10 только заболеет 2 человека - груз все равно перемещается.


Андрей123

#11
Цитата: Павел Ходько от 17 Апр. 2015 в 17:13
Я последнее время интересовался МК, и даже в какой то момент склонялся в пользу МК, но после более скрупулёзного изучении его устройства и взвешивания всех за и против оказалось, все преимущества мотор-колеса растаяли. Есть несколько неприемлимых, для меня недостатков,большая неподрессореная масса и при этом очень тонкая полуось, слабый крутящий момент и плохая герметичность. При движения по хорошей дороге МК нагреется, а при погружении в воду горячий воздух охладится и образуется вакуум который всосёт воду , даже через сальник,потому что для сальника невозможно сделать смазочную ванну, а насухую он быстро сотрётся.
Я испытывал  на мотор колесе электровелосипеде.
Тут только ломается сиденье  и вилка. А колесу совсем не почем. Езжай хоть в какую погоду.
Зимой  -32 градусов по  Цельсу вело себя отлично как летом и было очень жалко измученных поршневых редукторных авто. У них все застыло .  Им нужно прогреться . Что может быть и у самой теслы.
Мотор -колесо не нагревается  при длительной работе и держится только на двух подшипниках.
В мокрую погоду что -то не замечал что вода попадает внутрь мотор колеса.

Anatoly S.

Цитата: Андрей123 от 17 Апр. 2015 в 20:51
Давайте еще рассмотрим .
1) Что вы подразумеваете геометрической проходимости ?
Тут даже правильнее . Особенно по мягкой почве (например снег , грязь) Первое колесо делает делает тропу второму колесу . В итоге второе колесо затрачивает меньше усилий чем раньше. 
Не ужели не понятно . Взять площадь соприкосновений всех колес со грунтом , то она окажется больше , а значит появляется еще оно достоинство без заносов на скользкой дороге.
2) смотри п1
3) Создается мост между колесами и при попадании одного колеса , основание остается на одном уровне.
4) Очень просто. Пусто в капоте.
5) Можно и дополнительные аккумуляторы. Сумма чисел не меняется.
6) Тут очень просто . определенные колеса вращаются определенной частотой.
7) Ремонт мотор колеса прост. и состоит из подшипника. Тут не чему изнашиваться.
8 )  8) Отличается. У вас в форуме используется только центральный двигатель и куча больших узлов.
Этот многоколесный находится на последнем этапе развития электромобиля.   Избавляемся от истории (коробок передач , сцепления и т.д.)
10 ) Тут просто. Сумма слагаемых не меняется.  Дать перемещать груз великану или 10 человекам . Эффект перемещения будет тот же. Тут только если великан заболеет - все конец. А если из 10 только заболеет 2 человека - груз все равно перемещается.

1. Под геометрической проходимостью я понимаю примерно это
http://avtoexperts.ru/question/geometricheskaya-prohodimost-chto-e-to-takoe/
и такая компоновка ну никак не способствует преодолению скажем резких переходов из спусков/подъемов в горизонтальную плоскость. схема БТРа еще куда ни шло... но не Ваша.
2. так груз можно перемещать и иначе. и обычные четырехколесные авто тоже с этим справляются. тут Вы нового ничего не открыли.
3. вот на эту тему я бы не стал так уверенно говорить... а если это не ямы, а наоборот? кочки? сколько колес - столько и толчков в корпус. а на бездорожье, в частности в лесу, это повсеместно. здесь жесткие подвески, держащие колесо без провала в яму, не катят..
4. а я вообще не уверен в необходимости капота в электромобиле... в принципе...)
5. про сумму чисел - не понял ничего...  :laugh:
6. при чем тут частота вращения колес? это же не колесный танк у вас... так что тут закономерность простая - чем больше длина, тем больше радиус разворота при прочих равных параметрах. вот если задняя подвеска подруливает, тогда да... есть шанс...
7. Да. ремонт мотор-колеса очень прост - меняй его и все. то есть если в лесу вы прокололи его, то менять целиком! с мотором! а для электромобиля это нифига не десять килограмм... и запаску таскать тоже с мотором.
8. На счет последнего этапа развития Вы явно погорячились.
9. что касается поднятия подвески, то оно никак не связано конкретно с этой компоновкой. это умеют и многие электромобили проще. и та же тесла это умеет.
10. Работа есть работа. И затрачиваемая энергия есть затрачиваемая энергия. тут уж сколько ни ставь колес меньше энергии не станет. А Ваша аналогия с 10 человеками вообще наивна - совсем не факт, что груз, который могут нести 10 человек, смогут нести 9 и тем более 8.

Вдогонку добавлю, что, как мне думается, схема управления мотор-колесами для полноценной реализации как внедорожности, так и шоссейности, электромобиля весьма сложна даже при 4-х колесах. А  при 8 это будет вообще атас.

Андрей123

Может я изобразил на рисунке низкую посадку авто. Но это только наглядно.
Поймите правильно у тесло сложно приподнять подвеску на большое расстояние. А тут есть возможность манипулировать легко расстоянием , так как нет передающих узлов. Можно построить стойки на колесах .
Управление передними колесами задуматься сложно. Но выход всегда есть. Не забывайте стойки на колесах не зависимые. А значит они легко могут разворачиваться на 90 градусов. Получается такого нет у теслы.    Точный разворот может достигнут например шаговым двигателем. И что получается у нас . Он может легко парковаться  , что не может ни один авто

Anatoly S.

Цитата: Андрей123 от 17 Апр. 2015 в 23:25
Может я изобразил на рисунке низкую посадку авто. Но это только наглядно.
Поймите правильно у тесло сложно приподнять подвеску на большое расстояние. А тут есть возможность манипулировать легко расстоянием , так как нет передающих узлов. Можно построить стойки на колесах .
Управление передними колесами задуматься сложно. Но выход всегда есть. Не забывайте стойки на колесах не зависимые. А значит они легко могут разворачиваться на 90 градусов. Получается такого нет у теслы.    Точный разворот может достигнут например шаговым двигателем. И что получается у нас . Он может легко парковаться  , что не может ни один авто

Не стал бы строить управление на шаговых двигателях. Очень, крайне ненадежно. И опасно.

Павел Ходько

Цитата: Андрей123 от 17 Апр. 2015 в 21:00
Цитата: Павел Ходько от 17 Апр. 2015 в 17:13
Я испытывал  на мотор колесе электровелосипеде.
Тут только ломается сиденье  и вилка. А колесу совсем не почем. Езжай хоть в какую погоду.
Зимой  -32 градусов по  Цельсу вело себя отлично как летом и было очень жалко измученных поршневых редукторных авто. У них все застыло .  Им нужно прогреться . Что может быть и у самой теслы.
Мотор -колесо не нагревается  при длительной работе и держится только на двух подшипниках.
В мокрую погоду что -то не замечал что вода попадает внутрь мотор колеса.
Здесь речь не о велосипедах,на вело и скутер МК нормально, а во машина или как я хочу сделать активный прицеп,то там нагрузки другие и предполагается использование МК с перегрузкой и по грузоподъёмности и по мощности.А насчёт промокаемости, так на вело МК до осей в воду не погружается а на авто очень часто,по крайней мере у меня,а что бы редуктор не замерзал нужно заливать соответствующую смазку,Дикстрон например, а не нигрол! И ещё спорный вопрос где больше потеря энергии  в редукторе или в сложном контроллере, а тем более в нескольких контроллерах и нескольких моторах? И ещё в большом количестве проводов идущих к этим моторам?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Андрей123

#16
И зачем спорить . Колесо мотор уже находиться соприкосновением с грунтом. Значит переданная энергия передаться так же  как у центрального двигателя. Отличиться только большим соприкосновением со грунтом. Вот взят БТР - который легко одолевает окопы, а если 4- х колесный точно застрял.   
Кто сказал что шаговые двигатели не надежны . Ими работает роботизированная рука для сборки авто.  Человек не может сравниться с ними. Но это раздел робототехники.  Здесь на много сложнее.
Не нравиться куча проводов ? Размещайте контроллер рядом с колесом . Управление можно между ними через интерфейс на центральный ПК. 
Пора избавляться от 14 вековой коробки передач. Электромобиль должен состоять из электроники , а не из механики.
Интересный вопрос задали мне . Мотор колесо слабое. А не увеличить его в размере. Тогда и мощность возрастет.


DIVAS

Цитата: klyushkov от 17 Апр. 2015 в 00:24
это размышления или проект будет жить? Если будете реализовывать, то куда ездить на нем?
[user]klyushkov[/user], Расслабьтесь, нет никакого проекта. Это наш местный мечтатель в очередной раз решил коллективно пофантазировать об изобретении того, на чём другие давно уже ездят.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)