Кресло 4x4 с бортовым поворотом

Автор Амин Ш, 16 Апр. 2015 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Амин Ш

Всем привет, пытаемся спроектировать коляску полноприводную с бортовым поворотом для школьного товарища, который после дтп на авто перестал ходить на своих двоих.
Исходные данные:
Скорость максимальная 5 км/ч.
Грузоподъемность 200 кг, дяденько мало двигается все время дома сидит, но пока полтора центнера всего.
:-)
Коляска создается исключительно для поездок на природу, поэтому условия эксплуатации-песок на берегу реки, грязь в лесу, подьемы и спуски на местности.
Два электродвигателя, питание от инверторного бензогенератора с регулировкой оборотов ДВС(аккумуляторы не предусматриваются, только бензин) реверс двигателей обязателен, так как на местности нужен разворот с нулевым радиусом, то бишь на месте вокруг оси.
Колеса и шины с хорошими грунтозацепами, как у квадроцикла.
Рама балансирная, позволяющая колесам отслеживать рельеф, и сохранять устойчивость повозки.
А теперь вопросы, которые у меня накопились:

1. Минимальная мощность двигателей, чтобы хватало в самых тяжелых условиях, по принципу необходимости и достаточности. Вес коляски точно подсчитать не получается так как не могу определиться с мощностью мотор редукторов, а следовательно и с их весом. Рассчитываю вложиться в 100 кг,  Хотелось бы верить, что 2x350 Вт будет достаточно, но вдруг не потянет 300кг в засадных местах?
2. С генератором выбор остановил на инверторном, так как он регулирует двигатель и берет ровно столько, сколько нужно, понятно дело что не каждому хочется чтобы мотор постоянно крутился на предельных оборотах, даже тогда, когда ты стоишь на месте.
С другой стороны есть мнение что инверторный генератор не любит потребителей с большими пусковыми токами. Как выход вижу установку пусковых конденсаторов достаточной мощности, либо приобретение генератора (либо самих моторов) с заводскими п/к. Мысль правильная или нет?
3. Третий пункт это безопасность, разбирая этот вопрос, обратил внимание на то что для инвалидов идут коляски на 24 вольт. Стоит ли искать двигатели с высокой степенью защиты от воды и стоит ли заморачиваться с низким напряжением, а то может и 48в будет вполне нормально? Прошу понять меня правильно, я не хочу сотворить для своего друга электрический стул, на котором он закончит свои дни, заехав на нем в лужу или еще куда, опять же насколько знаю решающее значение имеет сила тока а не вольтаж, тогда какой смысл в низковольтных двигателях для инвалидов? В общем этот пункт для меня самый главный и я ловлю себя на мысли что я наверно таки спятил, раз начинаю думать о двигателях рассчитанных на полное погружение в воду. Все таки эсплуатация на природе, возможен и дождь и сырость и заезды  в лужи(может не нарочно но тем не менее). Может быть все намного проще и я зря сгущаю краски?


Zhivoi

ЦитироватьДва электродвигателя, питание от инверторного бензогенератора с регулировкой оборотов ДВС(аккумуляторы не предусматриваются, только бензин)
Я может чего не понимаю, но зачем все эти сложности? Если цель - ДВС без аккумов - то у него будет гораздо выше КПД, если к нему приделать механический привод, нежели генератор, контроллер и 2 движка. ДВС+генератор+движки имеют смысл только когда у вас объем движка зашкаливает за 10 литров и снимаемая с него мощность за 800 л.с. - трансмиссии летят... Тогда да, делают электро. Поэтому если вы задумали делать коляску с ДВС - смотрите в сторону донора из квадрика. Переделать квадрик под нужды инвалида много проще. Даже как вариант - купить маломощный, и сделать другую, боле легкую ходовую, оставив только силовую установку и трансмиссию с целью радикального облегчения веса конструкции.  Но это уже тема не для этого форума.
Я еще могу понять вариант - коляска электрическая с аккумами, но к ней есть генератор на бензе, который возят на машине. Или вообще от бортового гены заряжаться. Часик гена поработал, зарядил аккумы, отсоединили его и катаемся.
Далее по пунктам:
Цитировать1. Минимальная мощность двигателей, чтобы хватало в самых тяжелых условиях, по принципу необходимости и достаточности. Вес коляски точно подсчитать не получается так как не могу определиться с мощностью мотор редукторов, а следовательно и с их весом. Рассчитываю вложиться в 100 кг,  Хотелось бы верить, что 2x350 Вт будет достаточно, но вдруг не потянет 300кг в засадных местах?
Если будет КПП в классическом ее понимании, то при оффроад применении расчет надо брать выходных 200Вт на каждые 100кг снаряженного веса - это позволит вылазить из любой грязи и забиратся в довольно крутые горки, хотя и оооочень медленно.
Цитировать3. Третий пункт это безопасность
Тут все просто - любой оффроад форум вам подскажет как из незащищенных компонентов сделать защищенные. Джиперы любят силовые цепи защищать, и не покупают для этого никаких "защищенных генераторов и водонепроницаемых мозгов". Просто вся электрика защищается - гермокоробки, провода в термоусадке, защита от КЗ и прочее.

FX_888

Цитата: Амин Ш от 16 Апр. 2015 в 23:30
Всем привет, пытаемся спроектировать коляску полноприводную с бортовым поворотом для школьного товарища, который после дтп на авто перестал ходить на своих двоих.
Исходные данные:
Скорость максимальная 5 км/ч.
Грузоподъемность 200 кг, дяденько мало двигается все время дома сидит, но пока полтора центнера всего.
:-)
Коляска создается исключительно для поездок на природу, поэтому условия эксплуатации-песок на берегу реки, грязь в лесу, подьемы и спуски на местности.
Два электродвигателя, питание от инверторного бензогенератора с регулировкой оборотов ДВС(аккумуляторы не предусматриваются, только бензин) реверс двигателей обязателен, так как на местности нужен разворот с нулевым радиусом, то бишь на месте вокруг оси.
Колеса и шины с хорошими грунтозацепами, как у квадроцикла.
Рама балансирная, позволяющая колесам отслеживать рельеф, и сохранять устойчивость повозки.
А теперь вопросы, которые у меня накопились:

1. Минимальная мощность двигателей, чтобы хватало в самых тяжелых условиях, по принципу необходимости и достаточности. Вес коляски точно подсчитать не получается так как не могу определиться с мощностью мотор редукторов, а следовательно и с их весом. Рассчитываю вложиться в 100 кг,  Хотелось бы верить, что 2x350 Вт будет достаточно, но вдруг не потянет 300кг в засадных местах?
2. С генератором выбор остановил на инверторном, так как он регулирует двигатель и берет ровно столько, сколько нужно, понятно дело что не каждому хочется чтобы мотор постоянно крутился на предельных оборотах, даже тогда, когда ты стоишь на месте.
С другой стороны есть мнение что инверторный генератор не любит потребителей с большими пусковыми токами. Как выход вижу установку пусковых конденсаторов достаточной мощности, либо приобретение генератора (либо самих моторов) с заводскими п/к. Мысль правильная или нет?
3. Третий пункт это безопасность, разбирая этот вопрос, обратил внимание на то что для инвалидов идут коляски на 24 вольт. Стоит ли искать двигатели с высокой степенью защиты от воды и стоит ли заморачиваться с низким напряжением, а то может и 48в будет вполне нормально? Прошу понять меня правильно, я не хочу сотворить для своего друга электрический стул, на котором он закончит свои дни, заехав на нем в лужу или еще куда, опять же насколько знаю решающее значение имеет сила тока а не вольтаж, тогда какой смысл в низковольтных двигателях для инвалидов? В общем этот пункт для меня самый главный и я ловлю себя на мысли что я наверно таки спятил, раз начинаю думать о двигателях рассчитанных на полное погружение в воду. Все таки эсплуатация на природе, возможен и дождь и сырость и заезды  в лужи(может не нарочно но тем не менее). Может быть все намного проще и я зря сгущаю краски?
судя по вопросам вы заморачиваетесь не в том месте, и замахнулись на проект который вам пока не по силам.
Начните с простого и доступного, купите обычное китайское багги, есть одноместные  с доступной ценой менее 150тр как на картинке  и попробуйте его сначала доработать под удобство эксплуатации человеком с ограничениям, ограничить максимальную скорость, и если у вас это получится, тогда думаю  можно задумываться конвертировать его в электричество. если конечно в этом будет необходимость

stoyan

#3
сильно сомневаюсь что вам удастся уложиться в 400 кило при грузоподъемности в 200 кг..
Вот как раз вездеход построенный 40 лет назад под ваши требования (200 кг), посмотрите что получилось: тут  номер «М-К», 1976, №05 там опубликовано описание самоделки - 6-колесного джиггера с бортовым поворотом, может сойдет за прототип.
Впрочем публикация уже давно размножена в сети:
АВТОМОБИЛЬ БЕЗ РУЛЯ
АВТОМОБИЛЬ БЕЗ РУЛЯ
Экипажная часть весьма годная только пожалуй в проекте её нужно развернуть на 180° чтобы пилот мог свободно заехать на нее в коляске по откидному пандусу...

ну собственно как в мотоциклах для инвалидов-рокеров.


Цитата: Амин Ш от 16 Апр. 2015 в 23:30
Всем привет, пытаемся спроектировать коляску полноприводную с бортовым поворотом для школьного товарища, который после дтп на авто перестал ходить на своих двоих.
Исходные данные:
Скорость максимальная 5 км/ч.
Грузоподъемность 200 кг, дяденько мало двигается все время дома сидит, но пока полтора центнера всего.
:-)
Да вы чё, какая коляска? 150 кг это ожирение третьей степени.
Ему врач нужен, а не конструктор вездеходных мотоколясок.
Пусть сначала диетой займется и вес приведет в норму.
Если не в курсе насчет нормального веса - высчитывайте из его роста 100... и получите искомое.

А снизит вес - велоколяска с ручным приводом (Хэндбайк - скорость до 25 км и более) поможет держать себя в спортивной форме.
Этих колясок за бугром выпускается великое множество. в том числе и вездеходных. Вспомогательный электропривод конечно допустим.
Проект HANDBIKES.RU http://handbikes.ru

Вот этого товарища ему покажите для примера

Для трехлетнего гродненца, который не может ходить, создали велосипед с ручным приводом

http://www.youtube.com/watch?v=bN9EJVIaIFM

Изделие №69 (Желудов Андрей)
Кругосветка без ног - Андрей Желудов (статья об А.Желудове)Еще одна велоприставка к инва-коляске
Страница памяти Андрея Желудова (фантастика Андроида, путешествия и др.)
Велоприставка "Trecker" к инвалидной коляске


Вот бывший танкист из деревни своими руками: Рукомобиль по чертежам и фотографиям рукомобиля jovanni
Отсюда, там еще есть Форум оптимистов с ограниченной мобильностью
Веломобиль с ручным приводом «Горбунок»
Цитировать
12.01.2012 | Велосипед из запчастей автомобиля и старой коляски спроектировал житель Нижнего Тагила
Хэнд-байк спроектировал тагильчанин Максим Зяблицев после травмы, оставившей его без движения. Странноватая машина, уверен ее создатель, поможет людям с ограниченными возможностями самостоятельно ездить по городу на любые расстояния.
Помощь Максиму нужна только затем, чтобы пересесть из коляски на хэнд-байк. Так он прозвал велосипед, который сам и спроектировал. За основу взял образцы зарубежных марок. В Европе такой транспорт производят массово. «Начал потихоньку с картинок срисовывать, сначала модель сделал, потом чертежи. Половину лета я катался каждый день, это выход из своих четырех стен, из дома», - рассказывает житель Нижнего Тагила Максим Зяблицев.
Несколько лет назад Максим сломал шейные позвонки. Теперь не может ходить. Слабо работают руки. Первое время он лежал, потом начал восстанавливаться, делать упражнения. Теперь Максим без посторонней помощи ездит в магазин и к друзьям. Хэнд-байк может разгоняться до 30 километров в час. Скорости Максим переключает в специальных перчатках.
Хэнд-байк по вечерам в гараже собирали отец и друг Максима. Сидения взяли от старой девятки. Руль и переднее колесо от спортивного велосипеда. Задние опоры – старая инвалидная коляска. Сложнее всего было собрать все воедино. «Куда поставить тормоза, например, вопрос сложный. С настройкой тормозов были проблемы», - говорит друг Максима Зяблицева, Валерий Шилин.
Но справились за полгода. Постоянно велосипед стоит в гараже, так как на летней резине ездить опасно. Зато когда на улице сухо, Максим достает хэнд-байк из гаража, едет на нем по делам и даже может брать пассажиров. Рама выдерживает.
Заново изобрести велосипед пришлось инвалиду из Нижнего Тагила
Хэнд-байк спроектировал Максим Зяблицев после травмы, оставившей его без движения
http://www.youtube.com/watch?v=e4UgGOSk4wU

slavyan1978

Цитата: Амин Ш от 16 Апр. 2015 в 23:30
Всем привет, пытаемся спроектировать коляску полноприводную с бортовым поворотом для школьного товарища, который после дтп на авто перестал ходить на своих двоих.
Исходные данные:
Скорость максимальная 5 км/ч.
Грузоподъемность 200 кг, дяденько мало двигается все время дома сидит, но пока полтора центнера всего.
:-)
Коляска создается исключительно для поездок на природу, поэтому условия эксплуатации-песок на берегу реки, грязь в лесу, подьемы и спуски на местности.
Два электродвигателя, питание от инверторного бензогенератора с регулировкой оборотов ДВС(аккумуляторы не предусматриваются, только бензин) реверс двигателей обязателен, так как на местности нужен разворот с нулевым радиусом, то бишь на месте вокруг оси.
Колеса и шины с хорошими грунтозацепами, как у квадроцикла.
Рама балансирная, позволяющая колесам отслеживать рельеф, и сохранять устойчивость повозки.
А теперь вопросы, которые у меня накопились:

1. Минимальная мощность двигателей, чтобы хватало в самых тяжелых условиях, по принципу необходимости и достаточности. Вес коляски точно подсчитать не получается так как не могу определиться с мощностью мотор редукторов, а следовательно и с их весом. Рассчитываю вложиться в 100 кг,  Хотелось бы верить, что 2x350 Вт будет достаточно, но вдруг не потянет 300кг в засадных местах?
2. С генератором выбор остановил на инверторном, так как он регулирует двигатель и берет ровно столько, сколько нужно, понятно дело что не каждому хочется чтобы мотор постоянно крутился на предельных оборотах, даже тогда, когда ты стоишь на месте.
С другой стороны есть мнение что инверторный генератор не любит потребителей с большими пусковыми токами. Как выход вижу установку пусковых конденсаторов достаточной мощности, либо приобретение генератора (либо самих моторов) с заводскими п/к. Мысль правильная или нет?
3. Третий пункт это безопасность, разбирая этот вопрос, обратил внимание на то что для инвалидов идут коляски на 24 вольт. Стоит ли искать двигатели с высокой степенью защиты от воды и стоит ли заморачиваться с низким напряжением, а то может и 48в будет вполне нормально? Прошу понять меня правильно, я не хочу сотворить для своего друга электрический стул, на котором он закончит свои дни, заехав на нем в лужу или еще куда, опять же насколько знаю решающее значение имеет сила тока а не вольтаж, тогда какой смысл в низковольтных двигателях для инвалидов? В общем этот пункт для меня самый главный и я ловлю себя на мысли что я наверно таки спятил, раз начинаю думать о двигателях рассчитанных на полное погружение в воду. Все таки эсплуатация на природе, возможен и дождь и сырость и заезды  в лужи(может не нарочно но тем не менее). Может быть все намного проще и я зря сгущаю краски?