avatar_peat

Долой классику: обсуждаем нестандартные электродвигатели

Автор peat, 17 Апр. 2015 в 11:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Цитата: PeaceHaver от 16 Апр. 2015 в 21:08
Цитата: zap от 08 Март 2015 в 01:46
По удельной мощности АД практически наверняка проиграет двигателю с ПМ (из-за веса беличьей клетки). Поэтому тут надо воспользоваться возможностью по увеличению удельной мощности за счёт редукторной схемы. Но это уже на следующих этапах, на первом, конечно, гораздо проще сделать директ-драйв. Правда, редукторная схема потеряет в накате, увы (либо ставить трещётку, тогда потеряет рекуперацию).
Редуктор от лукавого имхо - проще сделать миддрайв и цепной привод, кому оно это надо. Либо изобретать к колесу еще и редуктор/вариатор сразу, но это такое себе, да и не сразу.

Добавлено 16 Апр 2015 в 21:09:49

Цитата: zap от 08 Март 2015 в 22:59
Звучит как фантастика :pardon:.
Но всегда хочется верить в чудо :). Вот и я надеюсь :)
Если добьётесь хотя бы таких же характеристик, можно за компанию ещё и весь рынок моделизма завоевать :)
Тоже мысль такая проскочила.

На заре велоиндвстрии наклеивать трубки на колеса считалось нормой пока не придумали и не внедрили клинчеры.. Вдруг жизнь байкера стала налаживаться... Но на колнке такой обод не сделать.
На заре миддрайвов все делали редуктор..калил шестерни.. меняли цепи каждые 5 км...Но потом придумали и внедрили обод с шестернчатыми зубьями по всей длине окружности. Вдруг , ни стого ни с сего двигатели уменьшились до размера кулака , а редуктор и весь гемор убрался с ооризонта электробайк индустрии...
Короче говоря, если индустрии потребуется просто но очень эффективное решени то просто будет такой обод на ряду с клинчерами.... Человек стремится к простоте , компактности и малому весу...
Вобщем кто понимает -обороты наше все... это если не хотим превращать велосипед в мото.. Не понимаю искренне что мешат индустрии забарыжить такой обод и никаких редукторов и МК на велах..
..а асинхронник должно быть нужно раскручивать перед нагрузкой...стоит точило.. велючаю.. ротор удерживаю рукой спокойно... да понимаю что контроллера нет и управления тоже. Но что то не верится что система без магнтов способна конкурировать на низах с блдц хотя бы ..не говоря уже о редукторных системах..

vladk

Цитата: peat от 17 Апр. 2015 в 11:33стоит точило.. велючаю.. ротор удерживаю рукой спокойно... да понимаю что контроллера нет и управления тоже. Но что то не верится что система без магнтов способна конкурировать на низах с блдц хотя бы ..не говоря уже о редукторных системах..
Точило 3-фазное? 500(или сколько там в manic pile?))-ваттное? То-то.
И асинхронник- на электромагнитах ;)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

on4ip

А о каких моментах на низах все говоряд, асинхронник и блдс имеют полку момента с нулевой скорости.
В жизни все не так, как на самом деле.

DIVAS

[user]peat[/user], Точило работает от 50Гц.
Попробуйте независимо от частоты вращения подавать 50Гц на БДПТ сразу с места - он вообще с места не сдвинется.
Асинхронник при питании от 50Гц с нуля может разгоняться только за счёт возможности работы с почти 100%ным скольжением. Поэтому он может разгоняться с нуля при питании фиксированной частотой, а у БДПТ скольжения нет, поэтому так он не может.
Но если асинхронник при разгоне начинать кормить малой частотой и увеличивать частоту по мере разгона, то при минимальном скольжении он сможет обеспечить гораздо больший момент, чем при скольжении почти 100%.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Fritz

Audentes fortuna juvat

peat

Может быть. .. может быть. .
Меня больше за интересовала совмещннная намотка.  Не в даваясь в подробности на вскидку что то в этом естьь и гельзя останавлиааться в исследованиях... на классике свет клином нн сошелся. ..

DIVAS

Цитата: peat от 17 Апр. 2015 в 13:03
Может быть. .. может быть. .
Меня больше за интересовала совмещннная намотка.  Не в даваясь в подробности на вскидку что то в этом естьь и гельзя останавлиааться в исследованиях... на классике свет клином нн сошелся. ..
Меня она тоже давно интересует. В частности, её применимость на БДПТ. Пытаюсь думать в этом направлении, но знаний нехватает, приходится много гуглить и анализировать.

Я вижу преимущество совмещённой обмотки в том, что с ней двигатель становится не трёхфазным, а виртуально шестифазным, что позволяет получить более плавное перетекание бегущего магнитного поля в обмотках статора асинхронника. А поскольку асинхронник, в отличие от БДПТ, работает именно за счёт бегущих градиентов поля между соседними зубами статора, это ему даёт заметный прирост момента и эффективности.

Но насчёт полезности применения совмещённых обмоток на БДПТ у меня пока есть большие сомнения... Есть мнение, что для БДПТ совмещённые обмотки могут быть актуальны только при синусном управлении. Когда будет время, хочу попробовать на практике.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Fritz

Audentes fortuna juvat

DIVAS

Цитата: Fritz от 17 Апр. 2015 в 13:40
Готовы оказать посильную помощь.
Спасибо, но я пока не знаю какая помощь мне может понадобиться - пока навожу порядок в своих мыслях на эту тему. Да и в общем-то интерес к этой теме у меня неспешный хоббийно-научный, просто хочу разобраться.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: DIVAS от 17 Апр. 2015 в 15:42
Цитата: Fritz от 17 Апр. 2015 в 13:40
Готовы оказать посильную помощь.
Спасибо, но я пока не знаю какая помощь мне может понадобиться - пока навожу порядок в своих мыслях на эту тему. Да и в общем-то интерес к этой теме у меня неспешный хоббийно-научный, просто хочу разобраться.
[user]DIVAS[/user]. Совмещенные обмотки мы применяли еще в 80-х годах прошлого столетия в Новосибирске для управления синхронными двигателями с электромагнитной редукцией частоты вращения, в том числе и для двигателей с дроблением магнитного потока. Там они уместны, так как принцип работы таких двигателей основан на притяжении ферромагнитных тел в магнитном поле. Применять такие обмотки в БЛДЦ, БДПТ или асинхроннике не имеет смысла, так как в этих двигателях момент возникает при взаимодействии магнитных полей статора и ротора.