Возможно ли зарядить LiIon LG D1 сборку зарядником от LiFePO4

Автор no fat no bike, 17 Апр. 2015 в 18:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

no fat no bike

Поиск по форуму не дал вразумительного ответа на этот вопрос.
Хар-ки:
Аккум из 18650 LG D1 36В 21Ач, соответственно напряжение на банку 4,35 (4,3), что и выдает зарядник специально купленный для этого аккума.
Все нормально, но есть другой зарядник, от самоката патгир, который в свою очередь расчитан на заряд аккума LiFePO4 на 36В 8Ач, т.е. 2,2А.

Вопрос:
Могу ли я, чтобы не плодить зарядники (не покупать еще один) для LiIon LG D1, а использовать тот, который шел в комплекте для патгира. Выходное у него 42В. Все работает, отрубается сам (я им заряжаю патгировскую батку постоянно).

Для пояснения, пробега мне за глаза, т.е. на аккуме LG D1 я могу проехать почти 60 км (с уклонами 50 км грубо). Поэтому небольшой недозаряд не так страшен. Главное понять, могу ли заряжать зарядником, который от LiFePO4, не повредит ли это LG D1? Почему именно этот зарядник? Он маленький легкий, алю корпус и вентилятор не шумный. С собой таскать самое оно.

Прошу помощи - знатоки!

АндрейS

А в чем разница?
Если и там и там напряжение одинаковое, то заряжать можно.
А как зарядить ту или иную ячейку решит бмс, если она у вас есть.
Ну это мое личное мнение.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

no fat no bike

Цитата: АндрейS от 17 Апр. 2015 в 19:23
А в чем разница?
Если и там и там напряжение одинаковое, то заряжать можно.
А как зарядить ту или иную ячейку решит бмс, если она у вас есть.
Ну это мое личное мнение.
Бмс есть, но зарядник для LG D1 на 43,5В, как и сами ячейки с верхним порогом в 4,35В, а зарядник, которым хочу заряжать эти LG D1 на выходе только 42В выдает и он от ЛиФерной батки. Как понять? Химия то вроде похожа но не совсем?

chelo_vert

Заряжать можно, будет недозаряд, но для вас вроде не критично.
Большой зеленый самокат.

TT44

Цитата: bigolen от 17 Апр. 2015 в 19:30
на выходе только 42В выдает и он от ЛиФерной батки. Как понять? Химия то вроде похожа но не совсем?
Не вяжется что то. Точно лифер? Сомневаюсь.
1)Elwingминикрошка. На раме  Leili
2)Phoenixкрошка (рама Гранъ).

sergek1985

#5
Можешь сам рассчитать. Понадобится Celllog для контроля напряжения по секциям и мультиметр для измерения тока.
Ток зарядки на банку D1 не должен превышать 3A, а напряжение 4.35V.
И если пойдет нагрев, сразу отрубай:)

TRO

Цитата: TT44 от 17 Апр. 2015 в 20:19
Цитата: bigolen от 17 Апр. 2015 в 19:30
на выходе только 42В выдает и он от ЛиФерной батки. Как понять? Химия то вроде похожа но не совсем?
Не вяжется что то. Точно лифер? Сомневаюсь.
42в действительно не вяжется, однако бывают ньюансы. Зарядники зачастую имеют в холостую (когда ток упал ниже определенной величины) напряжение меньше чем они выдают под нагрузкой. Т.е. он вполне может заряжать лиферную батарею до 43.8в как ему и положено, а без нагрузки иметь 42в.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andiXT

Вообще-то зарядки для лифера и ли-иона идентичны, это одно и то же за исключением финального напряжения, которое очень часто можно подкрутить.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

no fat no bike

Прошу прощения за дезинформацию, специально сходил за другим "цифровым" мультиметром, измерил и вуаля:
1. зарядка от LiIon - 43.7В
2. Зарядка от LiFePO4 - 43.7В

что я делал не так? Ну да ладно.

В итоге тот зарядник, который хочу использовать всего на 2,5А т.е. слабей в 2 раза.
Но остается вопрос, ничего подкручивать не нужно? Зарядник я так понимаю отрубится раньше? На пороге лиферного напряжения?

Огромное спасибо всем.


no fat no bike


-Владимир-

[user]bigolen[/user], заряжай спокойно, особенно если акб с бмсками
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

no fat no bike

Цитата: TT44 от 17 Апр. 2015 в 20:19
Цитата: bigolen от 17 Апр. 2015 в 19:30
на выходе только 42В выдает и он от ЛиФерной батки. Как понять? Химия то вроде похожа но не совсем?
Не вяжется что то. Точно лифер? Сомневаюсь.
А если про лифер то точно, в версиях 2013 г. на патгире E3 оригинал был только лифер. И тяжелая она зараза для 8Ач. Аналогичный LiIon на 21Ач весит идентично 3,5 кг.

Добавлено 17 Апр. 2015 в 21:59

Цитата: -Владимир- от 17 Апр. 2015 в 21:56
[user]bigolen[/user], заряжай спокойно, особенно если акб с бмсками
Ок. спасибо. Рискну тогда. Думаю все прокатит. Буду заряд ваттметром контролировать. Ну на первое время!

no fat no bike

Все прошло успешно, вчера зарядил! Зарядка даже не нагрелась, батарейка тоже. Т.е. все ГУД!
Теперь взаимозаменяемость зарядников есть, это радует.  :-)