avatar_sans360

Электровелосипед на стартере и не профильные двигатели

Автор sans360, 17 Апр. 2015 в 14:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sans360

   Работаю  автоэлектриком и решил изготовить электровелосипед из того, что было в наличии. Под рукой имелость:старый велосипед ХВЗ, электростартер 24 вольта 4,5 киловатта редукторный из дизельного газона,тумблер на 60 ампер, убитый 90-й аккамулятор, балластный проволочный резистор 0.03 ома ватт на 500, звездочки, цепи и всякие полезные железки. В стартере были заменены пружины щеток на более слабые из уазовского стартера 4217 3708. Обмотки возбуждения соединил последовательно. В результате упал ток холостого хода и уменьшился нагрев двигателя. Уши крепления обрезал, крепление удлиненными болтами передней крышки. Шестерня бендикса снята и на ее место установлена звездочка 11т под велоцепь из какойто сеялки. У аккамулятора удалена закороченная банка, теперь он стал 10 вольтовый. Промежуточный вал_  задняя втулка колеса велосипеда без тормозного барабана, только обгонная муфта для движения накатом. На ней закреплена звездочка 30т, а на обгонной муфте стоит стандартная 14т. На заднее колесо установил звезду 41т от мотовелосипеда. Питание подает контактор( сделаный из втягующего ст 230) через балластник_ 1-я скорость, а при закорачивании тумблером_ 2-я скорость. Бежит примерно 30 км/ч. Педалями почти не пользуюсь, только в крутую горку, с места трогается сам. Педали пришлось выгнуть, чтобы не мешал аккамулятор. Пробег не замерял. ездил не дальше 10 км. В результате имеем чудо техники, собранное на коленке между делом.








edw123

Цитата: sans360 от 17 Апр. 2015 в 14:00
   Работаю я автоэлектриком и решил изготовить электровелосипед из того, что было в наличии. ...
Можно не балластный резистор, а вывести из аккумулятора ещё пару напряжений - всё равно лазили в аккумулятор. Чего зря воздух греть :)

sans360

#2
Проблема в подключении к банке и зарядке по отдельности каждой банки в разбалансированном аккамуляторе. В идеале надо ставить шим, но ставка при изготовлении велосипеда делалась на минимальную собестоимость и простоту.

vitali

мультиметр заменить стрелочным вольтметром, будет полная невосприимчивость к эми при ядерном взрыве.

alayf78

смех смехом,а если че он единственный,кто дальше ездить будет. там ни бмс ни контроллера,ни прочей электроники восприимчивой к последствиям ядерной
войны ;-D
этакий Fallout-байк

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

sans360

   Шутки-шутками,вы бы лучше посоветовали проверенную, рабочую схему 12 вольтового шима на стартовые токи в 230 ампер.

edw123

#6
Цитата: sans360 от 17 Апр. 2015 в 14:48
Проблема в подключении к банке и зарядке по отдельности каждой банки в разбалансированном аккамуляторе. В идеале надо ставить шим, но ставка при изготовлении велосипеда делалась на минимальную собестоимость и простоту.
Не, конечно ШИМ гораздо лучше :), но тогда пропадёт "завораживающая брутальная простота" и тогда уж прямая дорога хотя бы к мотору из генератора в паре с велоконтроллером и ручкой газа, а то и к циклону-бафангу. :wow:

Проблема подключения - так Вы же уже залезали в аккумулятор - залезете ещё раз. Рабалансировка - ну будет немного, но, на самом деле, в жизни будете ездить "на полном газу", а промежуточные скорости будут использоваться редко и недолго - опыт такой.

А откуда 230А? 50А - и нормально. 30км/ч - это 300вт мощности. Напряжение на моторе какое при этой скорости? Обороты холостого какие при этом напряжении? Мотор не перегружен низкой редукцией?

sans360

#7
   230 ампер ток в режиме полного торможения, 60-70 ампер рабочий ток, а 35 ампер холостой ход двигателя без какой либо нагрузки на валу. У стартера кпд далек от100%, за дармовые комплектующие все равно приходится чемто платить, в данном случае установкой более тяжолого 90-го аккамулятора. Но не в этом суть. Смыслом данной разработки было доказать возможность использования стартера в качестве тягового двигателя без существенной переделки(перемотки). На форуме многие писали о безперпекстивности данной идеи.

alextka


Цитата: sans360 от 17 Апр. 2015 в 21:54
   Шутки-шутками,вы бы лучше посоветовали проверенную, рабочую схему 12 вольтового шима на стартовые токи в 230 ампер.
Берёте любую схему ШИМ регулятора (коих в инете полно), ставите на выходе штук так 5-10 FETов на хорошем радиаторе (в параллельном включении с сопротивлениями 10 Ом в затворе) и поехали! :-)
Красиво-это красиво!

sans360

#9
   У меня есть безперебойники с дохлыми аккамуляторами,там стоят по 4 шт. 80-и амперные полевика. Попробую спаять шим.

edw123

Цитата: sans360 от 18 Апр. 2015 в 06:31
   230 ампер ток в режиме полного торможения, 60-70 ампер рабочий ток, а 35 ампер холостой ход двигателя без какой либо нагрузки на валу. У стартера кпд далек от100%, за дармовые комплектующие все равно приходится чемто платить, в данном случае установкой более тяжолого 90-го аккамулятора. Но не в этом суть. Смыслом данной разработки было доказать возможность использования стартера в качестве тягового двигателя без существенной переделки(перемотки). На форуме многие писали о безперпекстивности данной идеи.
Под "бесперспективностью" понимали, в том числе, идеологическую неприспособленность стартеров к долгой работе и низкий кпд в велорежиме - 300-500вт долговременно. Вот моторы от карлсонов и переделанные генераторы - более верное решение, хотя там уже лучше 2х ступенчатый редуктор, зато с весом, током и кпд всё будет существенно лучше.
Про токи понял, обороты бы на хх узнать...

Низковольтные феты можно с мамок понабрать в параллель.

sans360

#11
   Электромотор вращается на холостом ходу 8500-9000 об/мин(при напряжении 10 вольт), стартерный редуктор дает 1:4 понижение, а цепная трансмиссия 1:8.

alextka

Цитата: sans360 от 18 Апр. 2015 в 07:13
   У меня есть безперебойники с дохлыми аккамуляторами,там стоят по 4 шт. 80-и амперные полевика. Попробую спаять шим.
Удачи с паяльничком! Шинки на силовую часть помощнее делай! :-)
Красиво-это красиво!

sans360

#13
   Спасибо за советы, я в прошлом радиолюбитель и с паяльником на ты. Аватар тому доказательство!

SUP-2101

Ваша поделка мне понравилась! Я тоже начинал такое строить, но дальше переделки стартера не продвинулся:
http://www.oldmoped.in.ua/t260-topic

Заводи! Потарахтели!

edw123

Цитата: sans360 от 18 Апр. 2015 в 13:06
   Электромотор вращается на холостом ходу 8500-9000 об/мин(при напряжении 10 вольт), стартерный редуктор дает 1:4 понижение, а цепная трансмиссия 1:8.
9000/4/8=280rpm   Это даст на колесе 28" - 38,6км/ч. Близко к скорости под нагрузкой, значит передаточное выбрано нормально и мотор не перегружен. Если правильно "намеряно" 9000об/мин. :)

Опровергли "безперпекстивности данной идеи." - теперь пора и за нормальную конструкцию браться? Чтобы 350вт не расходовалось на хх :wow:

sans360

#16
 
ЦитироватьЯ тоже начинал такое строить, но дальше переделки стартера не продвинулся
Используемый мной стартер уже на подшибниках. А чтобы москвичевский стартер не перегревался надо снизить напряжение питания до 8-9 вольт и ослабить пружины щеток(токи ведь у нас раз в 5 меньше)для обеспечения максимально легкого вращения. Этим мы сэкономим 25-40 ампер уходящих в нагрев за счет трения. Главное не перестараться, а то при слабом прижиме будет тянуться дуга между коллектором и щетками. Обеспечить охлаждение: я насверлил отверстий и установил крыльчатку в передней части якоря на манер болгарочной. Обдув не сильный( обороты 8 проти 32 тысяч у болгарки) но есть. Желаю успеха в дальнейших поисках.

sans360

#17
 
Цитироватьтеперь пора и за нормальную конструкцию браться
Этот проэкт еще не закончен, есть резервы для дальнейшего усовершенствования. В планах у меня лежит мотор мн-1 на 24 вольта и куча авто генераторов, в том числе от трактора нью холанд на 200 ампер_это моща, но сюда надо обеспечить источник питания от 24 вольт.