avatar_Санек84

Геометрическая нейтраль щеток электродвигателя

Автор Санек84, 17 Апр. 2015 в 21:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санек84

Зимой разобрал китайский коллекторный электродвигатель от электро самоката для ревизии, чистки, смазки. Когда стал собирать, случайно обратил внимание, что крышка двигателя, на которой установлены щетки, может крепиться на статор в любом положении. До этого момента в устройство электродвигателя не вникал, а тут задумался. Ведь если сместить положение щеток относительно магнитов на статоре, то получится смещение магнитного поля ротора, относительно поля магнитов статора.
Собрал двигатель на глазок, в этом сезоне покатался немного, резко бросилось в глаза, что мотор абсолютно не греется, под нагрузкой в 160 кг и катанием в течении получаса, электродвигатель имеет уличную температуру, ну может чуть теплее. А до этого после пробега в 3 км, был ощутимо горячим, рукой практически нельзя было держать. Толи плохо это, толи хорошо.
Полез в интернет, нашел в гугле, что положение щеток относительно магнитов, называется геометрической нейтралью, очень важной характеристикой электродвигателя. При установке щеток на точное место, при подаче одинакового тока и напряжения, изменяя лишь полярность, двигатель будет иметь одинаковое количество оборотов в минуту. Если щетки немного смещены, то при изменении полярности, двигатель в одну сторону будет вращаться быстрее, чем при обратной полярности. Изменяя положение щеток, можно добиться от двигателя большей мощности, либо больших оборотов, при одинаковом токе.
Вот теперь у меня вопрос к знающим, что либо по этой теме, так как я вообще случайно обратил внимание, что теперь делать с двигателем, как его правильно настроить. Пишут, чтобы определить точное положение, нужно для двигателя, немного сместить щетки против направления вращения, чтобы добиться лучших показателей. Так ли это, в какую сторону точно смещать и как это правильно сделать. Вот например ослабил я крышку мотора, дал ток равный 1А или 0.5А с подвешенным колесом и покрутить крышку с щетками туда сюда, как определить правильное положение. Замерить число оборотов колеса велокомпом или еще как?
Еще такой вопрос, китайцы вообще проверяют это положение на двигателях или просто штампуют и скручивают, внутри ни меток, ни ограничителей, собрать можно как угодно. Всем спасибо за ответы и советы.
На всякий случай для подробностей, на двигателе 4 магнита и 4 щетки, щетки подключены напротив, то есть слева и справа плюсы, сверху и снизу минус, если по оси смотреть. Подключены сразу 4 щетки, то есть по две обмотки наверное.
LiFePo4 это вам не свинец.

poraboloid

Помнится встречал описание щеточного двигателя, у которого щетки были закреплены на отдельном кольце, которое могло поворачиваться приводом.
Таким образом изменялось соотношение момента и скорости двигателя как я понял.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Санек84

Я пока искал в интернете, тоже нашел описание таких конструкций электродвигателей. Для пуска щетки смещаются в одну сторону, по мере набора оборотов, щетки изменяют свое положение и электродвигатель работает на оптимальном режиме, без нагрева и имеет максимальное КПД. Скорее всего типа центробежного опережения зажигания на автомобилях. Мне бы теперь хотя бы просто настроить на оптимальное положение. Возможно китайцы вообще не проверяют настройку двигателей и они работают как попало, жрут электричество или греются как утюги. Возможно такую настройку надо всем делать при покупке. Давайте разберемся в этом вопросе, кто нибудь уже пробывал?
LiFePo4 это вам не свинец.