avatar_Санек84

Необходимые электронные штучки на электросамокат

Автор Санек84, 22 Апр. 2015 в 22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санек84

Почему тема именно в самокатах? На это есть несколько причин. Во первых, большая часть электрических самокатов поступает в продажу вообще без какого либо оборудования и конечному пользователю, приходится ставить их самому. Во вторых, возраст самокатчиков имеет очень большой разбег, от детей, мало разбирающихся в электронике, до пенсионеров, которые по своей простоте, не обращают внимания на всякие дополнительные штучки. В этой теме будет просвещать народ, про различные приятные и порой просто необходимые дополнения. К таким штучкам относятся различные ваттметры, амперметры, электрические звуковые сигналы, фары, подсветки корпуса и колес, стоп сигналы, преобразователи для зарядки телефонов или питания навигатора, сигнализации и прочее.
Хотелось бы начать про такую полезную вещь, как ваттметр. Ваттметр позволяет в реальном времени, контролировать напряжение на батареях самоката, замерять потребляемый ток от батареи, подсчитывать затраченную емкость аккумуляторов на пробег и прикидывать возможную оставшуюся емкость и дальность пробега, выводить эту информацию на экран. По индикатору напряжения, очень сложно судить о расстоянии, на которое хватит оставшегося заряда, тем более мы знаем только примерное напряжение по световому индикатору, ваттметр позволяет определять точный заряд в батареи и планировать свои покатушки.
Пожалуй самый известный из ваттметров, это Turnigy 130A

Показывает все выше перечисленное, из недостатков разве что измерительный шунт встроен в сам прибор, поэтому провода от аккумулятора придется тянуть на руль, а потом назад к контроллеру.
Бывают различные аналоги данного ваттметра, например вот такой китайский ваттметр

Показывает тоже самое, только имеет выносной измерительный шунт, который можно расположить в деке, а на руль вывести лишь экран, на котором будет отображаться вся информация.
Цены на такие приборы около 2000 рублей, но они того стоят и позволяют самокатчику ориентироваться в проценте заряда аккумулятора, просадке напряжения, величине потребляемого тока и многое другое.
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

К менее информативным, но не менее важным относятся различного вида амперметры и вольтметры или даже приборы объединяющие два в одном, позволяющие видеть напряжение на аккумуляторе и потребляемый с него ток. Это дает огромный плюс для выбора оптимального режима движения с наименьшими потерями энергии, можно видеть просадку напряжения на разгонах и держа напряжение на оптимальном уровне не перегружать аккумулятор чрезмерными нагрузками.
Вот здесь фотография такого прибора, показывающего и ток и напряжение, измерительный шунт можно расположить в деке, а сам экранчик на руле

Цена около 500 рублей в китайском исполнении, либо около 1000 в российском

Особой разницы я не вижу, разве что у ЖКИ версий имеется подсветка экрана, что позволяет видеть параметры в условиях темноты.
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Следующим прибором, который не столь важен, но должен быть у многих, это различные преобразователи и стабилизаторы напряжения. На самокатах мы имеем одно напряжение аккумулятора (24-36-48 вольт или различные варианты от количества банок), от которого питается контроллер и все потребители, чаще всего это лишь электромотор или МК. В некоторых самокатах устанавливается небольшой преобразователь на меньшее напряжение, которым питается светодиодная фара или другие потребители. Обычно это вот такой преобразователь

Стоимость около 1000 рублей, выдает стабильные 12 вольт на выходе.
Такая вещь просто необходима для зарядки сотового телефона, от автомобильного зарядника, либо питания МР3 плейера. Помимо таких вроде бы явных вещей, есть и еще один нюанс, требующий наличия такого прибора. Например рассмотренные выше вольтметры, для своей работы требуют стабилизированного напряжения не выше 35 вольт, если у вас на самокате 36 или 48 вольт, то для их работы, вам придется сначала понизить напряжение, а потом уже подключить их.
Кроме стандартных преобразователей с одного напряжения на другое, есть различные DC-DC понижающие или повышающие преобразователи, цена их от 100 рублей, позволяют из имеющегося выставить любое требуемое напряжение на выходе из прибора.
например вот такие

вход может быть от 4 до 70 вольт, выход от 3 до 69 вольт и различной силой тока
Есть даже вот такие варианты с отображаемым напряжением на выходе или на входе
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

#3
Следующим прибором рассмотрим сигнализацию, для отпугивания воров, либо пугания старушек, которые засмотрелись на лежащий у подъезда самокат. Тут все просто, устанавливается звуковой колокол различной мощности от 100Дц и выше, подключается к питанию и по нажатию кнопочки на брелке, ваш самокат начинает громко пиликать, либо ставите на сигнализацию и если кто то до него дотронется, то так же сработает сирена. Нужно обращать внимание на напряжение питания сигнализации, это может быть стандартные 12 вольт, либо другое напряжение

Для самокатов продаются и совсем маленькие приборчики, ценой до 1000 рублей

Такая сигнализация может быть полезна  людям не могущим отказать,  дать покататься другим, но переживающим за транспорт. Например можно сделать, что кнопка будет разрывать питание, тогда при попытке угона, можно нажать кнопку и самокат остановится, либо будет громко орать сирена или всё вместе.
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Чуть не пропустил велокомпьютер  :-D
Ну а как же без него, какой водитель не любит быстрой езды или как там в поговорке. Для того чтобы знать, с какой скоростью движется самокат, нужен прибор, который будет показывать этот параметр. Стандартные спидометры есть далеко не на всех продаваемых самокатах, а на многих это всего лишь показатель напряжения, которое подается на мотор, практически стрелочный вольтметр, чем больше напряжение, тем теоретически быстрее скорость, производитель наносит воображаемые отметки скорости и вот он, типа спидометр, который показывает как вы летите под 40 км/ч, даже если у вас снят электродвигатель и нет колес.
Чтобы иметь реальные показания, на самокаты ставятся велокомпьютеры, имеющие экранчик на котором выводится вся информация и датчик. Датчик, вовсе не скорости, как многие думают, а всего лишь оборотов колеса. В сам компьютер нужно ввести длину окружности колеса, на котором стоит датчик, каждый оборот колеса посчитанный компьютером, будет равен этому расстоянию и на основании этого, тот делает расчет скорости, расстояния и прочих параметров. Обычно на таких компьютерах, есть параметры общего пробега, дневного пробега, максимальной скорости, средней скорости, часы. Устанавливаются просто, на колесо наклеивается магнитик, на перо вилки ставится датчик, питается экран от внутренней батарейки.
Выглядят по разному, какой больше понравится, цены от 150 рублей и больше, причем прибор ценой 150 рублей работает также точно, что и за 2000, а бывает и параметров показывает больше. Так что
LiFePo4 это вам не свинец.

ReSharVladimir

#5
Цитата: Санек84 от 22 Апр. 2015 в 22:52
Ваттметр позволяет в реальном времени, контролировать напряжение на батареях самоката, замерять потребляемый ток от батареи, подсчитывать затраченную емкость аккумуляторов на пробег и прикидывать возможную оставшуюся емкость и дальность пробега, выводить эту информацию на экран. По индикатору напряжения, очень сложно судить о расстоянии, на которое хватит оставшегося заряда, тем более мы знаем только примерное напряжение по световому индикатору, ваттметр позволяет определять точный заряд в батареи и планировать свои покатушки.
По-моему, для общего случая вполне хватит велокомпьютера. Он и пробег сразу выдает в километрах, а, зная полный пробег на зарядке, всегда можно в уме прикинуть, сколько осталось. Обывателю проще из пробега на зарядке вычесть пройденную дистанцию, чем Ватт-часы в уме калькулировать.
Цитата: Санек84 от 22 Апр. 2015 в 23:19
К менее информативным, но не менее важным относятся различного вида амперметры и вольтметры или даже приборы объединяющие два в одном, позволяющие видеть напряжение на аккумуляторе и потребляемый с него ток. Это дает огромный плюс для выбора оптимального режима движения с наименьшими потерями энергии, можно видеть просадку напряжения на разгонах и держа напряжение на оптимальном уровне не перегружать аккумулятор чрезмерными нагрузками.
К сожалению, близкую к линейной зависимости напряжения от степени заряженности АКБ имеют только свинцовые аккумуляторы. Поэтому для лития такой способ определения уровня заряда не годится.(Не подходят индикаторы, размещенные на ручках/курках газа, но просадку напряжения показывают.) Некоторые производители размещают светодиодные индикаторы на самих литиевых АКБ, которые должны показывать степень разряженности. Эти получаются чуть точнее. Опять же, не очень удобно ехать и одновременно считывать значения тока и напряжения с цифрового табло.
Что касается разных DC-DC переобразователей напряжения для питания фонарей, это скорее актуально для скутеров, в которых мощный преобразователь на 12В - способ задействовать штатное(от бензинового собрата) электрооборудование. В самокате не так много места, чтобы ставить дополнительный блок размером с контроллер. А для освещения всегда можно найти доступные решения(встроенный преобразователь) или готовые фонари на соответсвующее напряжение. Да и тревожные сигнализации тоже выпускаются для работы от напряжений широко распространенных батарей.

Ну и опять же напомню, что это все-таки самокат, у многих моделей руль гораздо меньше велосипедного, а потому много гаджетов туда просто не поместится. Так что особо гаджетоманией не увлекайтесь!  :-)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

poraboloid

Лично мне скорость и пробег на самокате как-то нафиг не нужны.
А вот ваттметр гораздо более объективно покажет оставшийся процент батарейки.

Ехать ведь можно по разному, то-ли в полгаза неторопясь, то-ли газ-тормоз до упора.
Можно с горки ехать, а можно в горкую
Разница в пробеге может быть в два раза, в зависимости от таких условий.

А место найти можно, были бы желание и руки.


Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Dimak

Забыл еще гудок, зеркала, поворотники, обогрев сиденья, тахометр, стоп-сигналы, крепление планшета и подстаканник.
P.S. На моём самокате установлено.... НИЧЕГО. Даже тормозов нет (самокат - минималистичное средство подскока до метро).





gde700

На мой взгляд реально из всего перечисленного нужны стопы + катофоты, возможно малогабаритная фара, да индикация батарейки (для лития можно просто подстроить под свою батарейку светодиодный индикатор)..
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

poraboloid

Цитата: Dimak от 23 Апр. 2015 в 09:52P.S. На моём самокате установлено.... НИЧЕГО. Даже тормозов нет (самокат - минималистичное средство подскока до метро).
А это уже у кого как применяется.
Если одному верх желаний дотошнить до метро, шаркая из-за отсутстивя тормозов ножками, то другие вполне полноценно ездят на самокатах по городу.
У меня жена все лето машину не брала, всюду по делам ездила на самокате.

P.S. с великом вы ошиблись темой - тут обсуждают самокаты.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Dimak

Цитата: poraboloid от 23 Апр. 2015 в 11:20
Если одному верх желаний дотошнить до метро, шаркая из-за отсутстивя тормозов ножками, то другие вполне полноценно ездят на самокатах по городу.
P.S. с великом вы ошиблись темой - тут обсуждают самокаты.
Я лишь пытаюсь показать, что у многих форумчан происходит подмена понятий. То, что считают самокатом - на деле же является МОПЕДОМ.
Практически все устройства выше - не "Необходимые электронные штучки", а бесполезный груз на руле самоката. :neg:

poraboloid

Цитата: Dimak от 23 Апр. 2015 в 11:55Я лишь пытаюсь показать, что у многих форумчан происходит подмена понятий. То, что считают самокатом - на деле же является МОПЕДОМ.
Практически все устройства выше - не "Необходимые электронные штучки", а бесполезный груз на руле самоката. :neg:
Вы ошибаетесь.
Мопеды в другой весовой категории и спроектированы чтобы ездить на них сидя и по ДОП.
А самокаты бывают очень разные, вас устраивает один - а другим он совершенно бесполезен.
Не стоит всем навязывать свое мнение, будьте терпимее.

Про самокат без тормозов, едущий 25км\ч - тоже много чего хочется сказать, но я промолчу.
Потому что это не мое дело.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

lesal

Индикатор акку и за 300 руб купить можно, и для лития и для свинца одновременно :-D :laugh:

http://ru.aliexpress.com/item/1PC-Battery-Capacity-Tester-Indicator-For-12V-Lead-acid-Lithium-LiPo-LCD-New/32296086508.html

А вообще - каждому свое.
Просто в начале темы не правильный посыл.
Надо было бы назвать тему типа "Что МОЖНО поставить на самокат" - и споры бы сразу ушли. Гы, однако

[user]poraboloid[/user],
ЦитироватьЕсли одному верх желаний дотошнить до метро
Уважаемый (пока уважаемый), а можно по-аккуратнее со словообразованием, а? И без намеков..... Или писюн имеете такой большой, что мешает думать головой?
Спасибо.
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

poraboloid

#14
Цитата: 18f46k20 от 23 Апр. 2015 в 13:34
У меня тоже нет тормозов.

На мелкой механике и фиг бы с ними.
На таком разогнаться по городу только с горки получится.

А на электрике ездить без тормозов...
Это надо быть совсем "без тормозов", простите за тавтологию.

Я на Эво как-то ехал по городу без тормозов, вынужденно.
Ехал как раз подбирать какие калиперы подойдут.
Полное ощущение беспомощности, разгонишь - фиг остановишь.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

poraboloid

#15
Цитата: lesal от 23 Апр. 2015 в 13:18Уважаемый (пока уважаемый), а можно по-аккуратнее со словообразованием, а? И без намеков..... Спасибо.

Можно !
И нужно !
Но когда в очередной раз читаю о пропаганде нарушения техники безопасности и тем паче призывы убрать приборы контроля технического средства - меня прорывает.
Если вас задела моя формулировка - Приношу свои извинения.
Пожалуйста.

P.S. Я не езжу по дорогам общего пользования на самокате, но тем не менее считаю необходимым сделать свой самокат заметным со стороны.
      Не поленился, сделал ходовые огни спереди, габариты и стопы сзади.
      И мне не накладно и другим проще.
      А в итоге выходит безопасность для того, кто рулит на этом самокате и находится рядом с ним.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

gde700

Мне приходится выезжать на дороги общего пользования. Но даже по тротуару еду с включёнными огнями... На S2 пока сзади стоп не сделал, но ставить буду обязательно!
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Dimak

Цитата: poraboloid от 23 Апр. 2015 в 13:47
Я не езжу по дорогам общего пользования на самокате, но ...
      Не поленился, сделал стопы сзади.
      И мне не накладно и другим проще.
Какой толк от Ваших стопов на тротуаре?  :facepalm: