avatar_TangaRUS

Выбор комплектующих для электрификации B'Twin Original 7

Автор TangaRUS, 23 Апр. 2015 в 11:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TangaRUS

Всем привет!
Присматриваюсь к апгрейду вела до электрического уже 2-3 года, и сейчас вроде как созрел :)
Прошу помощи сообщества в выборе оптимальной конфигурации комплектующих и их размещения.
Немного о себе, веле и что вообще хочу получить:
1. К апгрейду планируется двухподвес B'Twin Original 7 (примерно такой, но у меня 2011 года: http://www.decathlon.ru/velosiped-original-700-id_8165505.html)
1.1 Колёса 700С (28")
1.2 Тормоза оба V-Brake
1.3 Специфичная рама, препятствующая установке акк в середине
1.4 Шифтеры Shimano Tourney(типа таких http://www.k4sport-omsk.ru/items/1850_big.jpg), поэтому только курок газа

2. Я 189см, ~96кг, на веле последние 25 лет точно :) Не веломаньяк, но 50-60км для меня не вопрос.

3. Что хочу от электротяги
3.1 Спокойно кататься с веломаньяками (поддержка скорости в гору, либо помощь на дистанциях 50-100км)
3.2 Доезжать на работу (~12км, есть сильные горки) не особо потея
3.3 Доехать на дачу ~100км и не сдохнуть по приезду

4. Бюджет - чем меньше-тем лучше :)
4.1 Но если +10-15тыс.р. что-то кардинально(!) меняют, это не большая проблема
4.2 В наличии или под заказ - без разницы, месяц спокойно подожду

Что пока видится по технике:
1. Компоновка
Ввиду ограничений рамы, только вариант с мотором спереди, а акк на багажнике (как вариант, два акк по бокам в велосумке на багажник). Может я не прав, поправьте.
2. PAS - нужен, причём с регулируемым уровнем ассиста.
3. Мотор-колесо (+контроллер)
Т.к. мне особая мощность не нужна, но очень хочется сохранить хороший накат - выбираю редукторный.
Мощность - около 350W
Напряжение - 48В
Конкретные варианты, что сам нашёл:
- ~16тыр - http://li-force.ru/catalog/mk_mxus/mxus-350w-kit.html
- ~17тыр - http://e4bike.ru/collection/motor-kolesa/product/motor-koleso-reduktornoe-mxus-s-250-kontroller
- ~18тыр - http://li-force.ru/catalog/mk_xofo/xofo_350-1000.html
3. Акк
Напряжение - 48В
- ~15тыр - 48*12АН - https://electrotransport.ru/index.php?topic=20661.0
- ~29тыр(чего так дорого-то???) - 48*10АН- http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-lifepo4-48v-10ah
- ~22тыр - 48*12АН - http://li-force.ru/catalog/full_batery/batteryrack48_12.html
- ~12тыр - 48*9АН - http://li-force.ru/catalog/akkum_sborka/lfs-16s1p-5-30-c9.html
4. Всякая обвязка типа зарядки, ручек тормоза и т.п.
Ну пусть будет - 5тыр.

Итого: от 33тыр до 52тыр - нефига не бюджетно, но терпимо.
Может проще взять готовый вел? Но 28" меньше чем за 70тыр я не видел, а скорее уж ~85тыр, а приличные 100тыр - какие-то совсем запредельные цифры для велика, имхо :) Да даже Eltreco INOY 3.0 - 64500р! Самому лучше и дешевле выходит, похоже...

В общем прошу экспертного совета!

илс

Все эти варианты примерно одинаковы, я особой разницы - не вижу.
Крепить тяжелые акки на консольный багажник - плохая идея.  :-\

Как вариант можно взять бафанг CST с кассетой назад,  а чемодан с акками закрепить на переднюю вилку.

TangaRUS

Спасибо за мнение!
Цитата: илс от 23 Апр. 2015 в 12:22
Крепить тяжелые акки на консольный багажник - плохая идея.  :-\
У меня не консольный (как я понимаю, это которые только за седельный штырь крепяться), а нормальный типа такого http://images.voyageforum.com/posts4/medium/6e147fde2110c2c36d9fed8a601b709c1323792702.jpeg там есть на раме крепления в нужных местах.

Slider

#3
На багажник крепить акум плохая идея, тем более что он может понадобиться ;) Мне кажется надо заказать акум в сборке в виде треугольника в раму на Li-Force, и на восточном базаре заказать сумку сшить под размер треугольника рамы, тогда будет оптимально... Мне кажется на 500-700 втч туда должно влезть, а это в режиме "ассистента" хватит на больше чем на полсотни км (мне моих 700 втч в режиме ассистента хватает на 80 км)
А во всем остальном большой разницы нет...
Киньте размеры треугольника в раме сюда, тогда можно будет поточнее прикинуть.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TangaRUS

[user]Slider[/user], да, идея акк на заказ в треугольник - очень даже. Надо будет померить точно размеры и запросить Li-Force что и за сколько денег можно сделать.

edw123

Цитата: TangaRUS от 23 Апр. 2015 в 11:46
2. Я 189см, ~96кг, на веле последние 25 лет точно :) Не веломаньяк, но 50-60км для меня не вопрос.
3.1 Спокойно кататься с веломаньяками (поддержка скорости в гору, либо помощь на дистанциях 50-100км)
Какая видится максимальная скорость на плоском с педалями и без? Какая горка (10% 20%) и с какой скоростью. - Это для прикидки мощности и рпм. Помощь педалями, так понимаю, предполагается?
Цитировать3.2 Доезжать на работу (~12км, есть сильные горки) не особо потея
3.3 Доехать на дачу ~100км и не сдохнуть по приезду
Сильные горки - на автодороге или "рядом"? На авто больше 12% не делают, а "рядом" может быть.
100км на велосипеде... да ещё на "дачу" обычно что-то везут... Может транспортом :)

илс

Какой там треугольник, ... вы чего смеетесь? O_O

А если ячейки разносить по раме, будет адский колхоз.
Впрочем, хозяин-барин  :kidding:

TangaRUS

#7
Цитата: илс от 23 Апр. 2015 в 13:12
Какой там треугольник, ... вы чего смеетесь? O_O
Не, стоит измерить и запросить кастом. Я прикидывал туда всякие условно-стандартные прямоугольные, и туда почти влезает 145х175х112мм какой-то на 16Ач.

TangaRUS

Цитата: edw123 от 23 Апр. 2015 в 13:11Какая видится максимальная скорость на плоском с педалями и без? Какая горка (10% 20%) и с какой скоростью. - Это для прикидки мощности и рпм. Помощь педалями, так понимаю, предполагается?
Всё с педалями. Хм, ну на педалях я когда один стараюсь 20+ кмч держать, горки точно не мерил никогда, но наверное не менее 10кмч, т.к. если меньше то уже везти рядом надо вел.
Думаю, что можно прикидывать так: по плоскому 30+ с асистом, в гору 20+ с асистом.
Цитата: edw123 от 23 Апр. 2015 в 13:11Сильные горки - на автодороге или "рядом"? На авто больше 12% не делают, а "рядом" может быть.
Стараюсь "рядом" ездить, ибо на его нафиг :) Но если надо, можно горку и по дороге штурмовать.
А вообще какая разница, что за горка? Я же в неё еду уже? А мотор должен только дать некоторое дополнительное тягловое усилие.
Цитата: edw123 от 23 Апр. 2015 в 13:11100км на велосипеде... да ещё на "дачу" обычно что-то везут... Может транспортом :)
Это не спортивно :) Не хочу на транспорте :)
От машины-тошнит уже, электрички-уж лучше на машине, на квадре-хрен кого объедешь на подмосковной пятничной дороге, на скутере-раньше ездил, на моте-нету оного. Так что остаётся вел :)

TangaRUS

Чего нашёл! http://www.btwin.com/en/hybrid-bikes/all-round-bikes/15906-btwin-original-eapc-7.html
Оказывается за бугром есть изначально электрическая версия моего вела! И как раз компоновка мотор спереди, акк на багажнике!

Slider

#10
[user]TangaRUS[/user], ну это самый простой вариант электрификации данного вела, но не скажу, что самый удачный...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: TangaRUS от 23 Апр. 2015 в 14:23
Всё с педалями. ...  по плоскому 30+ с асистом, в гору 20+ с асистом...
А вообще какая разница, что за горка? Я же в неё еду уже? А мотор должен только дать некоторое дополнительное тягловое усилие...
До 35 км/ч по мощности пойдёт самый малый редукторный. Чтобы в горки заезжал надо брать с самым малым рпм на самом большом напряжении - 48V 261rpm qq128F.

ТОгда на 28 колёсах будет 30км/ч на моторе и 35 с ногами с максимальной тягой для горок для этого мотора. Для большей скорости поднимать напряжение до 60В - будет под 40км/ч.

МОжно Bafang BPM-F-500. http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-59-QCN9.1A2VC Но он в два раза тяжелее и вперёд уже стремновато. Зато в горку ещё лучше будет таскать.

"На дачу" долго будет при скорости меньше 60км/ч, мне кажется. И груз не взять... Дождь, ветер... Для прогулок-то это всё не важно...


TangaRUS

[user]edw123[/user], спасибо за вариант, от QQ чиповый кит получается (http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-43-GS2R.234MU), думаю с доставкой в 10-11тыр можно уложиться. Что получается почти в два раза дешевле XOFO 500W!
Только вопрос качества: насколько QQ хуже XOFO/MXUS?
Цитата: edw123 от 24 Апр. 2015 в 14:17"На дачу" долго будет при скорости меньше 60км/ч, мне кажется. И груз не взять... Дождь, ветер... Для прогулок-то это всё не важно...
Ну я же не каждый день! Может 2-3 раза за лето скатаюсь :) Да и "дача" - это условно, по ближнему подмск к друзьям/знакомым...

илс

QQ это инраннер, а остальные аутраннеры.
Первый легче на номинальной мощности,  а остальные - лучше переносят пиковую мощность (лучше форсируются).
По факту, разница лишь в степени помощи ногам.
Меньше помощь, меньше вес, меньше расход, легче батарея.
И наоборот, соотв-но  :hello:

TangaRUS

Так-с, ну с моторами более-менее я определился, фавориты:
- QQ-M128F (инранер, колхоз-стайл проводка)
- XOFO-500W (аутраннер, красивенькие провода)
Вопрос в жабе, т.е. в цене.

Теперь надо определяться с акк. Я сегодня много с кем разговаривал на эту тему, но так пока для себя никакого решения не принял.

Варианты корпусов:
- "туба" на раму сверху (не надо спецбагажник, более распространена, дешевле)
- вставка в спецбагажник (зато эстетично, дороже)
- "голый" акк, на багажник или в сумку на багажник (колхоз возможно, если без норм сумки)

Акк:
- LiPo
- 10-13АЧ
Исходя из денег только.

Кто-что может посоветовать/рассказать про акк для моего случая? Про моторы понятно получилось, спсб :)

edw123

#15
Цитата: TangaRUS от 24 Апр. 2015 в 16:20
...думаю с доставкой в 10-11тыр можно уложиться. Что получается почти в два раза дешевле XOFO 500W!
Только вопрос качества: насколько QQ хуже XOFO/MXUS?...
В принципе существуют ещё более замечательные вещи под частые горки: https://bmsbattery.com/ebike-kit/641-q128h-48v800w-rear-driving-ebike-hub-motor-ebike-kit.html модификация с увеличенным передаточным в редукторе и с рпм, если не врут конечно, 201 на 48В. Этот почти в любые "пешеходные" горки будет завозить. Или поискать пока ещё редкие двухскоростные редукторники. Но оба эти более интересные варианта и по дороже получатся с доставкой.

Качество отличается разве что видимое - корпуса покрасивее.

Вообще ориентируйтесь на вес и объём мотора - это прямой показатель долговременной (без перегрева) мощности: лёгкие редукторные 1,8-2,2кг - на 500-800вт, тяжелые редукторные (MAC, Bafang bpm ...)3,5-4,5кг - на 1-1,2квт. Пока Вам хватает первых :)

илс

Насчет проводки, не понял...дали бы фотки. было бы понятнее.
====
Насчет акккума, рекомендую липо.
Он дешевле и чуть легче, чем остальные варианты.

Акк без корпуса не рекомендую.
Они большей частью собираются в виде куба.
Такой даже на багажнике плохо смотрится.
Для багажника нужно собирать плоский и длинный аккум, а это только самосбор или спец заказ.
Тубус между ног, это на любителя. :-\
Я далек от ассоциативных комплексов с мегафаллосом.
Мне важно, чтобы коленкам ничего не мешало.  ;-D
====
Плоский кирпич на багажнике - будет смотреться эстетичнее, ПМСМ.
Как вариант, по размеру и весу (и цене) оч. хороши вот эти элементы, которые недавно обсуждались:

http://www.alibaba.com/product-detail/GEB8043125-6000mAh-high-energy-high-capacity_525279915.html
12Ач - всего 2,2кг  :eureka:

TangaRUS

Цитата: илс от 24 Апр. 2015 в 22:51Насчет проводки, не понял...дали бы фотки. было бы понятнее.
QQ:


XOFO (т.н. EBUS):


Вот про коленки это конечно вопрос, я что-то не могу вспомнить, КАК я езжу :bn: Надо будет попробовать примотать что-нибудь на раму для теста.