avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

О, вижу первый плюсик к карме! Спасибо, это мотивирует!
Поддержка и интерес сообщества очень важны. Вот когда рассказываешь о своих успехах жене - она конечно говорит, "круто, вы молодцы", но потом добавляет "Когда свои железяки наконец-то с балкона уберешь?"  :-\. А ребенку такие мелочи интересны, но не очень - его миллиметры и тонкости конструкции не особо волнуют. Ему нужен более значимый результат :)  То есть, не "выточили проставки", а "поставили колеса"... Не "сделали корпус для аккумулятора", а "запустили двигатель первый раз" :)
Но ничего - все равно процессом горим. Сегодня вот сверлышко по металлу на 15 мм (для потайной головки) искали пол-дня (накатали около 60 км. по городу)  :bored: Процесс идет.... :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр67

#37
20 кг проставки это круто, наверно с дюрали лучше сделать, или на токарке выбрать середину, оставить с каждой стороны стенку 4-5мм.

pchelomor

Согласен с Александром, Д16 в качестве материала переходников был бы наиболее приемлемым решением. Вес проставки 1,6 против 4,5 кг. Неподрессоренные массы растут управление будет не очень да и на расходе это скажется, думайте как выбрать лишнее "мясо".
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

big17

Цитата: Александр67 от 02 Май 2015 в 09:19
20 кг проставки это круто, наверно с дюрали лучше сделать, или на токарке выбрать середину, оставить с каждой стороны стенку 4-5мм.
Проставки только на задние колеса, для передка нашел штатные ступицы.
Хотя, главное, что они уже есть, а потом можно будет или заменить на другой материал или срезать еще металла с этих.

Добавлено 02 Май 2015 в 10:51:48

Цитата: pchelomor от 02 Май 2015 в 10:37
Согласен с Александром, Д16 в качестве материала переходников был бы наиболее приемлемым решением. Вес проставки 1,6 против 4,5 кг. Неподрессоренные массы растут управление будет не очень да и на расходе это скажется, думайте как выбрать лишнее "мясо".
Попробую еще сегодня - возьмет ли их обычное сверло по металлу (токаря сказали, что попалась болванка из какой то легированной стали - замучались с нарезкой резьбы)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Итак, первомай прошел результативно: Прикрутили сегодня проставки к ступицам :dance: Как и планировал, сначала в ступице засверлили сквозные отверстия, затем сверлом большего диаметра сделали углубление для потайной головки и изнутри прикрутили ступицы. Винты закернили (потом еще хочу лаком немного капнуть). Центровали вручную: штангерциркулем, ориентируясь по старым посадочным винам. По прикидкам - не должно быть отклонения больше полумиллиметра.

Результат на фотках:







Внутренние отверстие достаточно для того, чтобы добираться до крепежной гайки. Правда кернить ее сложнее.



Ну, а так выглядит механизм со снятой ступицей. Видна полуось, шпоночный паз, регулировочная гайка (с помощью нее поджимаются конические роликовые подшипники) и контровочная шайба, тормозные колодки. Ось пока болтается, т.к. не поставлены подшипники (ждем когда сальники приедут по почте).


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

kol

Цитата: big17 от 29 Апр. 2015 в 10:25
Следующий мой шаг - это изготовление корпуса для аккумулятора.
Аккумулятор заказывал в Li-Force, на призматиках, без корпуса.



Всю электронику хочу разместить в специальном ящике. На ящике планирую вывести наружу (где-нибудь сбоку) автомат защиты, разъем для подключения зарядки (XLR3), а также сделать крышку для удобного доступа (для контроля).
Хотя аккумулятор будет размещаться в этом ящике - все равно хочу для него сделать корпус с ручкой для переноски (чтобы не оставлять на зиму в гараже, а хотя бы в сухое место убирать, где влажности поменьше). В большом ящике планирую сделать посадочные места для крепления аккумулятора (пока еще не решил какие - или крепить его на какие-нибудь барашковые гайки или вставлять в специальное место, чтобы туда-сюда не смещался).
Из материала - думаю о ПВХ-пластике (листовой вспененный): где-то на форуме была тема, где автор описывает изготовление корпуса из такого пластика.
Добрый вечер а продавец не предупредил что на ячейках потенциал есть напряжения и если их не изолировать они хорошенечко прогорят. :-) Это факт рано или поздно если его нет он появится на корпусе.И какое внутреннее сопротивление у ячеек подскажете ?

big17

Цитата: kol от 03 Май 2015 в 23:46
Добрый вечер а продавец не предупредил что на ячейках потенциал есть напряжения и если их не изолировать они хорошенечко прогорят. :-) Это факт рано или поздно если его нет он появится на корпусе.И какое внутреннее сопротивление у ячеек подскажете ?
Я в тонкости не вдавался. А информация по элементам - в открытом доступе http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/lk-1690135.html
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Цитата: kol от 03 Май 2015 в 23:46
Добрый вечер а продавец не предупредил что на ячейках потенциал есть напряжения и если их не изолировать они хорошенечко прогорят. :-) Это факт рано или поздно если его нет он появится на корпусе.
Уточнил: между элементами стоят прокладки
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

kol

Цитата: big17 от 04 Май 2015 в 12:36
Цитата: kol от 03 Май 2015 в 23:46
Добрый вечер а продавец не предупредил что на ячейках потенциал есть напряжения и если их не изолировать они хорошенечко прогорят. :-) Это факт рано или поздно если его нет он появится на корпусе.
Уточнил: между элементами стоят прокладки
Спасибо за ответы а то не дайбох прогарелиб элементы

big17

Цитата: kol от 04 Май 2015 в 13:30
Спасибо за ответы а то не дайбох прогарелиб элементы
Спасибо за предупреждение! Я далек от этих тонкостей.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Пополнение: теперь у нас есть сидения!  :dance:
Самое главное - там есть микролифт. Это было обязательным критерием при выборе, т.к. кататься не только дети хотят, но и ваш покорный слуга!  B-)

На фотках: ближайшие два - уже наши (от Kia Rio), дальше - от Хонда Аккорд (выбирали из этих). По цене одинаковые, но от аккорда - более громоздкие, более тяжелые и чуть более потертые. От Киа - нулевые практически, идеальное состояние.




На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

toncher

Серъезный подход. Может проще инвалидку было переоборудовать? ;-D

big17

Цитата: toncher от 07 Май 2015 в 16:31
Серъезный подход. Может проще инвалидку было переоборудовать? ;-D
Так нет у нас инвалидки ))

Завтра запланирована покупка труб для рамы. Остановились на квадрате 30х30 со стенкой 1,2 мм. Еще рассматривал прямоугольник 20х40.
Но квадрат - удобнее и разных сторон и привариваться и крепить если что на винты. Это будет основа рамы. Остальные трубы будут другими - поменьше, потоньше, полегче.
Надеюсь, что к концу выходных уже смогу показать некоторые наброски рамы :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр67

мотору без редуктора тяжело будет разгонятся с вашим весом

big17

Цитата: Александр67 от 07 Май 2015 в 17:05
мотору без редуктора тяжело будет разгонятся с вашим весом

У меня задуман промежуточный вал + редуктор-дифференциал от Муравья (в предыдущих моих постах есть фотки).

Вот такие у меня расчеты:
Исходные данные:
- максимальные обороты двигателя - [b-b]5200 [/b-b]об/мин
- диаметр колеса: [b-b]0,54[/b-b] м, соответственно, длина окружности - [b-b]1,70[/b-b] м.
Расчет передаточных чисел:
- Ведущая звездочка на моторчике - 11 зубьев, ведомая на промежуточном валу - 64 зуба (передаточное число: [b-b]5,82[/b-b])
- Ведущая звездочка на промежуточном валу - 17 зубьев, на ведомой звездочке на редукторе-дифференциале - 27 зубьев (передаточное число - [b-b]1,59[/b-b])
- Передаточное число редуктора - [b-b]2,1[/b-b]
Общее передаточное число: [b-b]19,74[/b-b]
Переводим обороты в скорость с учетом передаточного числа:
- при [b-b]5200 [/b-b]об. мин - скорость [b-b]26,82 [/b-b]км/ч
- при [b-b]3000 [/b-b]об. мин - скорость [b-b]15,47[/b-b] км/ч

Это конфигурация, которую я хочу реализовать в первую очередь. Однако есть несколько вариантов звездочек для промежуточного вала (крепежные отверстия одинаковые, так что только с длинной цепи нужно будет помудрить) - так что если что, подобрать скорость/тягу можно будет :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)


big17

Взвесил сиденья... 18 кг каждое...  :facepalm:
Вобщем, если будет совсем тяжело - в следующем сезоне будем о более мощном двигателе думать, но от таких сидений не откажемся  :wow:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Обновил табличку с расчетом веса. Так как весь агрегат, наверное, не смогу взвесить, то сейчас взвешиваю каждую детальку отдельно и свожу в табличку Excel. Вот что на текущий момент (зеленым отмечены детальки, которые уже взвешены точно).


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)