Простой метод форсажа электровелосипеда.

Автор jayy, 05 Май 2015 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jayy

Дорогие одноклубники !
Имею электровеник 1000w 48v. Батарейка 48v 20 ah. китайский контроллёр.
Максимальная скорость - 55км/ч Запас по ходу при 30км/ч порядка 100км
.

Восторгам моим нет предела, но как ярый турист хотел бы увеличить дальность пробега на одной подзарядке. Дуа применить простое решение - купить второй аккум 48v 20 ah  и поставить его последовательно. Пари этом хотелось бы получить прибавку как по максимальной скорости, так и по дальности.  Параллельное соединение считаю трудно реализуемым, поскольку батарейки с разным сроком эксплуатации, будет перетекание заряда.

Пожалуйста, дайте ответ.
1 Не сожгу ли я контролёр и моторчик.
2 Получу ли прибавку по скорости или контролёр всё равно будет ограничивать по току.
      

zaz007zaz

Контроллер сгорит однозначно это же 110-120В на заряженных  %-) Там конденсаторы на 63В и феты обычно на 75В. Вот здесь почитай https://electrotransport.ru/index.php?topic=13941.0
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

Slider

Самый безопасный вариант это иметь два акума и когда закончился один, переключить на второй.
Для увеличения дальности акумы нужно подключать именно параллельно. Если уверены в БМС, и уверены что они поддерживают рекуперацию, то можно попробовать и так запараллелить, при превышении тока на любом из акумов по идее один из акумов должен просто отключиться. А за ней и второй... При таком соединении наиболее безопасно не превышать максимальное потребление тока, которое может выдать одна из батарей...
Если не уверены, и чтобы не было неприятностей с БМС акумов, для страховки акумы можно параллелить и подключать через диоды шотке.
Опыты подключения в параллель здесь на форуме были, и вроде как успешные, поищите по форуму...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Kullx

Цитата: Slider от 05 Май 2015 в 18:31
Для увеличения дальности акумы нужно подключать именно параллельно
Абсолютно пофиг, главное что бы энергоемкость в итоге больше была.
Хоть параллельно, хоть последовательно, хоть переменно.
Другое дело, что последовательное подключение даст возможность тратить быстрее - но это надо отучиться газ в пол ехать постояно.

zap

Последовательное подключение это гарантированное убийство контроллера.
Даже если Вы купите контроллер до 150В, тогда убьёте BMS.
Подключайте параллельно, это абсолютно безболезненная процедура.
Ваш двигатель по-любому более 60 кмч продолжительно держать не сможет - сгорит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Можно и последовательно, но "подводных камней", на которые здесь можно "сесть", гораздо больше, например, как тут уже выше писали, контроллер наверняка не потянет больше 100 в... И такой контроллер на такое напряжение фиг найдешь...
И БМС должна поддерживать 100% рекуперацию...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

jayy

Спасибо Вам за советы. Подключив последовательно я надеялся убить именно двух зайцев - увеличить максимальную скорость и избежать гемороев с параллельными аккумами. Слышал об опыте эксплуатации таких моторчиков на скорости ок. 80 кмч. Разумеется не как крейсерская скорость ! )) Кроме того всегда хочется сократить ток отдачи на батарейке, для её здоровья.
Ещё раз благодарю !

andreym

Странный вы турист без крыльев...
Для дальняка ставить только в параллель, на дальняк максималка не нужна, нужен пробег и скорость заряда.
Да и моторчик дрищеват для 80кмч, лучше ездить 55 но долго, чем 80 и один раз.

Добавлено 05 Май 2015 в 19:21

Цитата: jayy от 05 Май 2015 в 19:05
Спасибо Вам за советы. Подключив последовательно я надеялся убить именно двух зайцев -

Последовательно вы действительно убьете 2 зайцев, сначала контроллер, а после апгрейда контроллера мотор от перегрева. Так что оба зайца гарантированно скончаются  :laugh:

jayy

#8
Упс, исправился. Теперь есть крылья ))  Целофан на раме - "зимний вариант" Там, под ним ватное одеяло ))



Что касаемо максималки. Хорошо иметь её про запас. На крайний случай. Сейчас я езжу 30 - 35 ( батарейку жалею ) Но недавна погналась за мной стая собак - я им утёр кузькину жисть. Вот они удивились то ))

Спасибо, что есть добрые советчики. Теперь зайцы спасены, а вел остался как и прежде (

jayy

Ну хотя бы дополнительный акк. 24v 10ah благословите поставить последовательно !  )

acyd

48в 20 ah +24в 10ah = 72в 10ah
итоговая емкость будет меньше: 960втч против 720втч,
Батарея 48в лифер?

jayy


zap

При последовательном соединении ёмкость этой сложносочинённой батареи в ампер*часах равна наименьшей ёмкости двух компонент из которых она составлена.
Вам лучше не максималку увеличивать, а динамику (если есть запас мотора), чтобы от собак резко разгоняться. Не думаю, что есть собаки, способные пробежать 55 км/ч больше пары десятков метров.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Параллелить батареи с разной химией и разным зарядом и напряжением тоже не вариант, ибо будут очень большие токи перетекания при разнице в несколько вольт. Разве только заряжать до однакового напряжения при одинаковой химии (читать - одинаково кривой зависимости ЭДС от степени заряда)
Подключать так же можно через низковольтные диоды шоттки, напряжение на которых чуть больше максимально возможной разницы напряжений батарей.  Найти сборку или диоды на ток 150% от возможного тока разряда. 20-ти вольтовых диодов должно хватить. Но заряжать по отдельности. Ну или спараллелить батарею в одну сборку с одной БМС.

VladimirA

Цитата: acyd от 05 Май 2015 в 19:56
48в 20 ah +24в 10ah = 72в 10ah
итоговая емкость будет меньше: 960втч против 720втч,
Батарея 48в лифер?
Так, на форуме есть опыт подключения "добавки" только при форсаже.?
В обычном режиме и при разгоне (когда нужны большие токи) используется только основная батарея.
Главное, проапгрейтить контролер до72 В . (Слабо-точка при таком варианте будет запитана от своих 48 В).
Удачи

Dimak

Цитата: jayy от 05 Май 2015 в 19:35
Ну хотя бы дополнительный акк. 24v 10ah благословите поставить последовательно !  )
Благословляю. Только не забудь отключить доп. бак, когда там закончится заряд (как вариант - поставить пищалку-селлог). И остаток пути спокойно доедешь на основной батарее.
Правда, заряжать тоже надо будет по отдельности. Но если это не парит - такой способ самый простой.

jayy

Прошу понять меня правильно. Как человек далёкий от паяльника, хотел бы максимально упростить процедуру апгрейда. Расчёт диодов шоттки или сборка батареи под общей БМС сложновато для меня. Однако, спасибо что разъяснили. Таким образом, добаввочная батарея 24v 20ah последовательно решит мои проблемы ? )

lmvlmv

[user]jayy[/user], Вам сначала контроллер надо вскрыть, и убедиться, что мосфеты  и конденсаторы это добавочное напряжение переварить в состоянии. А если нет, то погорит контроллер с великой радостью. Да и мотор Ваш не расчитан на то, чтоб длительно больше 55 км/ч ехать. Потому Вам самое оптимальное - это второй аккумулятор с такой-же химией как и первый поставить параллельно. И будете ехать хорошо и долго.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)