avatar_TOM

Не работает батарея с контроллером М37512. Помогите разобраться.

Автор TOM, 07 Май 2015 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

Итак, имеется электровелосипед FLYER, приехавший из Германии. Велосипед на ходу, в хорошем состоянии. А вот с батареей проблема, не работает.




Фото вскрытой батареи




Батарея имеет конфигурацию 7S6P.




Напряжения были 3 вольта на каждой группе элементов, общее напряжение 21 вольт. На разъеме батареи напряжение отсутствовало. Имеется встроенный в батарею индикатор напряжения, при нажатии на кнопку ни один из светодиодов не загорался. Попытка зарядить батарею через разъем не удалась, зарядный ток отсутствовал. Были проверены силовые предохранители, там их три, все они оказались исправными. С соблюдением мер предосторожности батарея была заряжена до напряжения 29,5 вольт напрямую, минуя контроллер. Напряжения на группах ячеек были 4,2 вольта, разбаланс практически отсутствовал. К сожалению, напряжение на разъеме после зарядки батареи так и не появилось, индикатор не заработал. Закрыты силовые ключи на плате контроллера, он собран на микросхеме М37512. Этот контроллер я встречал в батареях ноутбуков. При разбалансе ячеек и при глубоком разряде он блокирует работу батареи. Занимался ли кто-нибудь ремонтом подобных батарей и перепрошивкой этих контроллеров?

magnarum

С такой бмс без навыков самому сложно буде разобраться,бывает есть внутренний счетчик заряда -разряда циклы после чего батарею уже не запустить, есть альтернативный способ поставить обычную бмс  на али их полно, по цене то же есть выбор.
http://ru.aliexpress.com/item/BMS-24V-15A-7S-PCM-24V-Lithium-ion-Battery-Management-System/1339636060.html
http://ru.aliexpress.com/item/7-series-24V-29-4V-30A-bms-lithium-battery-protection-board-with-equalization-high-current-discharge/1886334544.html

Slider

Проверьте внимательно акум на наличие предохранителя, может он банально сгорел... Предохранитель даже может быть на плате с БМС (был у меня такой вариант). На втором фото похоже самая нижняя деталька...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TOM

[user]Slider[/user], предохранителей в батарее три штуки, проверял, все исправные. Закрыты силовые ключи. На истоках ключей есть напряжение батареи, на стоках напряжение отсутствует. Ключи должны управляться микросхемой контроллера. К сожалению, схему батареи в сети мне найти не удалось, придется разбираться методом научного тыка :-D
Микросхема контроллера М37512 довольно часто встречается в батареях ноутбуков. С ней достаточно много проблем, она может заблокировать батарею при небольшом разбалансе ячеек или при глубокой разрядке. После этого нужно делать ресет или перепрошивать контроллер. Самое хреновое то, что для разных плат контроллеров нужны разные таблицы программипрвания. Для начала попытаюсь спаять программатор и прочитать данные из контроллера.

илс

Если есть энтузиазм возится с ремонтом программируемого контроллера штатной БМС - воля ваша.
Но решение от [user]magnarum[/user], наиболее простое и экономное, с точки зрения временных  затрат.  ;-)

Slider

Действительно, если у БМС "мозги спеклись" то проще поменять её целиком... Хотя если есть много времени и энтузиазма, никто не запрещает "поковыряться" ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TOM

Откопал в закромах плату контроллера от одного из моих ноутбуков.



Собрана на том же контроллере М37512. Эта заразаЭтот контроллер сжег защитный предохранитель при износе батареи примерно 70-80% из-за небольшой разбалансировки элементов. После недолгих издевательств батарея была разобрана, аккумуляторы перекочевали в светодиодный фонарик, где они успешно работают второй сезон. А плата как раз подойдет для испытаний программатора.

CAUTION

Здравствуйте форумчане.
Уважаемый ТОМ,попалась подобная боторейка на подобном девайсе с таким процессором,вы не могли бы поделиться решением проблемы,пред она таки спалила,и умерла.Какой программатор вы сделали для неё,чем шили,или как подключились внутрисхемно.

TOM

К сожалению, перепрошить не получилось. Практически весь софт для восстановления батарей платный, бесплатного мне найти не удалось. А отдавать  сумму, исчисляемую десятками американских рублей, для того, чтобы "поиграться" с батареей с непредсказуемым результатом, у меня не было никакого желания. Батарея возвращена владельцу с рекомендацией заменить плату контроллера на БМС. На работу велосипеда такая переделка никак не повлияет.

CAUTION

Благодарю за ответ.
Ясно,значит либо переделывать зарядное,и контроллер батареи,либо искать другую батарею,не могли сделать EEPROM отдельно как на ноутах.Нашел я этот платный софт BE2Works,а вот как он работает фик его поймешь,фото внизу.
Вообще интересная проц,есть вывод рессета,есть даже выводы SKL и SDA,думал может внутрисхемно.
В общем вывод,видите проц M37512 на каком либо контроллере
бросайте это гиблое дело.

TOM

Можно было бы тупо вычитать память батареи каким-нибудь программатором и вручную изменить данные. Но... Этот контроллер универсальный, и для каждого типа батарей требуется своя таблица прошивки. Просто так скопировать данные с другой батареи вряд ли получится, шансы угадать правильные данные мизерные. Разве что будет точно такая же рабочая батарея.

Ысрг

#11
Вот последняя тема по поводу ресета Панасовских батарей:
https://www.pedelecforum.de/forum/index.php?threads/akku-reset-und-eventuell-vergossene-akkus-nky503b2.65661/#post-1260321
Полное обесточивание помогает всем. Про блокирование ни где не встречал. Или обесточить или сама БМС сдохла.

А вот тема по альтернативному контроллеру.
https://www.pedelecforum.de/forum/index.php?threads/open-source-panasonic-flyer-ebike-pedelec-controller.63354/
На GitHub прошивка выложена. Подозреваю будет дешевле и проще две платки на Ардуинках и китайский контроллер прикупить.

Update:
Вот тут выложены сканы обмена дисплея и мотора:
https://www.pedelecforum.de/forum/index.php?threads/flyer-s-serie-no-assistance.61006/
А тут обмен батарейки и мотора:
https://www.pedelecforum.de/forum/index.php?threads/suche-pinbelegung-von-flyer-panasonic-akku-3d-druck.56430/
Ну и вообще verlierer много интересного по Панасу пишет, можешь другие его темы поискать. Или ему напрямую напиши, чел отзывчивый.

Update 2:
Заблокированная батарейка вседа сообщает о себе ошибкой Е3 на дисплее. У тебя это есть?
И еще один момент - а ты батарею будить пробовал? Панасовские батареи при низком заряде засыпают. БМС самоотключается для предотвращения глубоко разряда. И даже если ты зарядишь ячейки мимо контроллера батарейка сама не проснется. Ее нужно в оригинальный Панасовский зарядник на пол минутки воткнуть.
Giant Revive Spirit (мотор от S-Pedelec до 45 км/ч)

TOM

[user]Ысрг[/user], большое спасибо, информации действительно много. Небольшую часть я уже просмотрел. К сожалению, "мозги" моей батареи собраны на другом контроллере. Индикатор заряда на батарее не работает, на нажатия кнопки никак не реагирует. Отключение питания контроллера работоспособность батареи не восстановит, поскольку код ошибки прописывается в память контроллера. Убрать её можно только программно. К сожалению, практически все программы для работы с батареями платные и стоимость их от десятков до сотен долларов. Для восстановления одной батареи покупать их невыгодно. К тому же, они предназначены для ремонта батарей ноутбуков, и подойдут ли они для восстановления велосипедных батарей, неизвестно.
Цитата: Ысрг от 03 Окт. 2019 в 14:24Заблокированная батарейка вседа сообщает о себе ошибкой Е3 на дисплее. У тебя это есть?
У меня велосипед без дисплея, только пультик на руле. На нем кнопки: включения, переключения режимов и света, также индикатор батареи.

С неродной батареей индикатор постоянно показывает минимальный уровень заряда. Свет на стоянке включается только на полностью заряженной батарее. Если батарея немного разряжена, свет включается только во время движения. Кстати, свет работает и без аккумулятора.


Ысрг

Будить пробовал? Батарейка точно не спит?
Черт с ним с контроллером, оставь ты его. Я еще ни разу не слышал, чтобы БМС Панасоника блокировались. А их в батарейках в Германии очень-очень много.  Видел тему, где в одной параллели ячейки сгоревшие были. Чел ветку заменил, БМС переподключил и дальше ездит.
То что "Индикатор заряда на батарее не работает, на нажатия кнопки никак не реагирует. " , при том что ячейки заряжены - это  БМС либо сдохла, либо спит.
Если нет оригинального зарядника, то старые 26-тивольтовые батарейки вроде бы можно разбудить альтернативно, подав на пины 2 и 4 ток до 200 мА и напряжением 29,2 В. Если батарейка совсем старая 4-хпиновая, то на - и на Charge.


На этом рисунке расшифровка ошибок по твоему "дисплею".

Е3 по умному называется "Kommunikations Fehler", выглядит это так: постоянно горит лед 1 и друг за другом моргают лед 4 - лед 6. Либо может быть "KompatibilitatsProbleme", тогда лед 1, 2 и 3 моргают одновременно раз в секунду.



Giant Revive Spirit (мотор от S-Pedelec до 45 км/ч)

usavich

[user]Ысрг[/user], подниму тему. В даташите упоминается "parallel i/o mode programmer". Видел ли кто-нибудь это устройство живьем? Известны ли случаи успешного снятия всех блоков User ROM с M37512 FC201? Есть ли в природе даташит на этот MCU на японском?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.