avatar_Vladimir1964

20S1P лучший способ сборки и тестирования (Li-Po)

Автор Vladimir1964, 10 Май 2015 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladimir1964

 После двух лет участия в индустрии електро-велостроения (изготовление рам) пришло время собрать собственный первый велосипед.
Читая форум пришел к заключению что для моего первого проекта нужен литий-полимер.
Для неспешной езды приобрел 1000 Вт 24" МК .
На форуме взял 60шт б/у пакеты по 25000мА.


Для себя первую сборку  решил собрать из пакетов в елемент ,в виде 20S1P.
Часть первая - тестирование.
На форуме определено три основных параметра при тестировании Ли-Полей:
- емкость
- внутреннее сопротивление
- саморозряд
Первое что хочу сделать , это провести тест на разряд-заряд и определение емкости всех 60шт пакетов.
Для этого  прикупил  зарядку  imax В6.


Блоком питания приспособил 10А автозарядку к которой на выходе в паралель установил конденсатор.


К сожаления прибор почему то "не принял" этого блока питания...
Сделал другой из трансформатора с переменкой на 12В и диодного мостика на 15А с конденсатором.



Первый пакет показал на тестере 3,6В. Разрядка на аймаксе прошла за 12 часов при 1А токе.


Зарядка прошла за 499минут при 5А токе и показала набивку пакета на 31690мА.


Тут у меня сразу вопрос- каким способом увеличить скорость разрядки не повредив при этом химию пакета?


TRO

По просьбе [user]Vladimir1964[/user] отпишусь что свои мощные банки разряжаю тупо мощными кремниевыми в металлических корпусах, предварительно посадив их на радиаторы и включив обдув. Для лифера получилось достаточно 3 диодов, а для липо 4 или 5. Провода брал около 0,5 квадрата около метра, чтобы они тоже внесли свое сопротивление (а то ток может выйти больше нужного). Что бы было правильнее можно включить последовательно с диодами мощную автомобильную галогенку или цементированное сопротивление0,1-0,2 Ом. Забывать надолго такую конструкцию нежелательно (типа на ночь), потому что 3 диода на лифере и 4 для липо окончательно раряжают банки все таки чуть ниже рекомендованных минимальных значений, но в конце это происходит медленно, а нужна эта конструкция все таки для быстрого разряда.

При наличии модельной зарядки можно собрать для неё усилитель разряда. Я еще не делал, но собираюсь. Идея очень проста. Берем геркон, мотаем на нем (прямо на стеклянном корпусе) столько витков чтобы протекающий по виткам ток в 1А его удердивал в замкнутом состоянии (получится токовое реле). Потом через контакты геркона подключаем катущку автомобильного реле (запитываясь от входного напряжения модельной зарядки) и выходными контактами реле замыкаем разряжаемую банку на мощную нагрузку (кусок нихрома например, фантазия не ограничена, в идеале это должен быть стабилизатор тока, тогда можно высчитать амперчасы в процессе).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ser_mih

#2
Может для экспериментов взять "повзрослей" зарядку, самая бюджетная типа Turnigy Reaktor 300W, и быстро посчитаете ёмкость не только на заряде, но и на разряде, да и внутреннее по-группе пакетов сможете прикинуть. ;-)

ПС А может автозарядка не "приняла" блок?

Vladimir1964

Цитата: ser_mih от 10 Май 2015 в 22:51
Может для экспериментов взять "повзрослей" зарядку, самая бюджетная типа Turnigy Reaktor 300W, и быстро посчитаете ёмкость не только на заряде, но и на разряде, да и внутреннее по-группе пакетов сможете прикинуть. ;-)

ПС А может автозарядка не "приняла" блок?
Да нет зарядка на полный блок в 700Вт 83В уже есть, купил у Wectorа.


Аймакс для тестирования и балансировки мне достаточно. Брать что то солиднее пока  не буду.
Хочется в тестировании и разрядке применить что то бюджетное и простое в изготовлении.

ser_mih

Если никуда не торопиться, то и В6 подойдёт, а внутреннее и ёмкость на разряде как измерять будем?

Vladimir1964

Цитата: ser_mih от 10 Май 2015 в 23:18
Если никуда не торопиться, то и В6 подойдёт, а внутреннее как измерять будем?
Пока из рекомендуемых способов на форуме склоняюсь к вольфраму. Сегодня взял вольфрамовую проволоку толщиной 2,5мм и после замеров отрезал кусок который соответствует 0,4 Ома., а это 10А нагрузки . Сделаю из нее спираль.
После заряда пакеты отсортирую по емкости, отберу 20шт. и буду нагружать этой спиралью в течении скажем 30мин. А дальше по закону Ома.

ser_mih

#6
При нагреве спирали её сопротивление изменится, ровно как и при охлаждении, или нагрев не планируется? :-)
А если куда отвлекётесь, разрядите в ноль, или есть таймер?
Ёмкость всё-же более правильная на ваших номинальных токах разряда.

Vladimir1964

 Тестирование пакетов на разряд-заряд идет круглосуточно. В сутки тестируется 2 пакета.
Заряженные подписываю по параметрам (покзания тестера в вольтах и закачанные милиамперы) и складирую для проверки на саморазряд.

Пока проходит тестирование решил сделать рамки для пакетов из пористой резины .
Нарезал полоски и склеил в прямоугольник.


Для 20 пакетов сделал 40 шт. таких рамок.



Каждый из пакетов теперь будет с двух сторон защищен резиновым амортизатором.




graf2014

не стал бы так делать трещины подут по сторонам или склеивать их элементы  двух стороним скочем