P

Моноколёса с выдвижной ручкой.

Автор Perecent, 20 Окт. 2014 в 21:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

[user]Alexp74[/user], [user]MatumbAfin[/user], возможно пока софт не попробуешь, не поймешь принцип поведения :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MatumbAfin

[user]Alexp74[/user], Езда накатом не применима к моноколесу. На нем нельзя ездить "по инерции ". Хоть в теории, хоть на практике. Система не определена - в продольном направление у Вас нет другой  точки опоры, кроме реакции привода. По этой же причине на классических  унициклах нет муфты свободного хода между педалями и самим колесом.
Возможно я не точно выразился - инерция, разумеется, тоже работает - закон сохранения энергии никто не отменял,  но это не значит,  что она работает в одиночку, без участия  реакции привода.
Моноколесо TG F3 264

D_Zakharov

[user]MatumbAfin[/user], а если построить параллелограмм сил, действующих на колесо при разных положениях ц.т. (впереди опоры, позади опоры или точно над точкой опоры) и при разной высоте бордюра? От чего зависит, споткнемся мы или нет? От того, достаточен ли вектор, направленный вверх, для того, чтобы поднять колесо и перекатить его через бордюр..
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Электро

Наезд на препятствие сродни заезду в горку.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

MatumbAfin

[user]Alexp74[/user], А вы мою ветку перечитайте и поймете, почему я так сказал. По другому не получалось. Сказано было прямо - заезжаем по инерции.
Моноколесо TG F3 264

MatumbAfin

[user]Alexp74[/user], 179))) Это я про номер ответа.
Моноколесо TG F3 264

Oleg66

По поводу наезда на бордюр высотой до 4 см....Как я делаю,колесо какбы пропускаю вперёд перед бордюром ,для чего это делать можно проще объяснить...Если ехать по ровной поверхности то тело перемещается практически вертикально с колесом,при наезде на бордюр если также ехать ,колесо какбы запнеться или тормознется при подьеме ,а тело с той же скоростью будет перемещаться и  произойдёт нарушение равновесия,человек падает...я первое время слетал с колеса при наезде на поребрик,поэтому чтобы сохранить равновесие нужно колесо немного подавать вперёд ,чтобы пока оно наехало тело  как бы догнало его на подъеме.....Как то так я это вижу..

Andrэ

Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

Alexp74

[user]Oleg66[/user], о чём и речь  :facepalm::
Цитата: Alexp74 от 22 Май 2015 в 14:35
...поребрики/бордюры преодолевать тоже проще за счёт эффекта сглаживания - перед препятствием можно кратковременно перенести центр тяжести назад без потери скорости.
Цитата: Alexp74 от 22 Май 2015 в 15:21
...Отклоняемся назад, разгружаем колесо, оно по инерции (а не засчет мотора) закатывается, тело следует за ним. На жёском режиме так не получится, надо притормаживать, чтобы не споткнуться. Соответственно, заезд производится на минимальной скорости в основном засчёт мощности мотора.
Цитата: Alexp74 от 22 Май 2015 в 16:22
...Я описал простейшее механическое явление: если центр масс прямо над колесом, то на препятствии Вы спотыкаетесь, если позади - нет.
Цитата: Alexp74 от 22 Май 2015 в 18:49
...Речь и шла о том, что роль инерции в мягком режиме иная, чем жёстком - в первом случае она работает на заезд (находясь сзади тело подталкивает затормозившее о препятствие колесо), а во втором - на опрокидывание, т.к. тело опережает колесо.

[user]Andrэ[/user], когда [user]MatumbAfin[/user] поймёт смысл всего вышесказанного, тута надо будет всё почистить.  :ah:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

MatumbAfin

#189
[user]Oleg66[/user], я точно также забираюсь))). Ни разу не слетел
Моноколесо TG F3 264

MatumbAfin

[user]Alexp74[/user], вы это серьезно? Что должно до меня дойти? Считате, что приведенные цитаты, имеют право?  Как говорил Воланд, если вам от этого  легче,  то  считайте. Физике это нисколько не повредит. Ей пофиг.
Моноколесо TG F3 264

Oleg66

[user]Alexp74[/user],
Речь то об этом ,да просто ,Matumbafihu было не ясно почему так надо ,вроде,я доступно объяснил
Без терминов, центров тяжести  там всяких.......

Добавлено 22 Май 2015 в 23:46

[user]MatumbAfin[/user],
Хочу попробовать подскоком уже на бордюр....да аппарата жалко....

Alexp74

#192
[user]MatumbAfin[/user], в отличие от Вас, у Физики к приведённым цитатам претензий нет. Да и у Вас нет, ведь вы так и не сказали, в чём я не прав и почему. Что Вы хотели доказать длинными непоследовательными рассуждениями с жонглированием физическими терминами (на 50% состоящими из утверждений в стиле Капитан Очевидность) понятно, наверное, только Вам.

Цитата: Oleg66 от 22 Май 2015 в 23:43
[user]Alexp74[/user],
Речь то об этом ,да просто ,Matumbafihu было не ясно почему так надо ,вроде,я доступно объяснил
Без терминов, центров тяжести  там всяких.......
[user]Oleg66[/user], ну дай-то Бог. Правда у меня сложилось впечатление, что  [user]MatumbAfin[/user] не столько хочет разобраться, сколько потроллить подискутировать...  :-\ Посему, подчищу-ка я свои посты.
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

MatumbAfin

[user]Alexp74[/user], Дело не в привычных терминах. Это физика седьмого класса. Дело в том,  что вся дискуссия началась с моего  опроверждения утверждения возможности перемещения на моноколесе посредством инерции. Нарисуйте окружность. Проведите из ее центра вертикальную линию вверх. Отметьте на этой линии точку Ц.М. То, что получилось - единственное положение при котором на Ц.М. не действует опрокидывающий момент - сила тяжести направлена вдоль линии. Как только вы сместите Ц.М. влево или вправо от нарисованной линии, это  приведет к параллелограмму разложения сил.  Если система движется по инерции, то возникает опрокидывающий момент, так как на колесо действуют тормозящее ЭДС мотора, что работает генератором, и сила трения качения самого колеса, а следовательно вы падаете бревном, так как у вас нет точки опоры в плоскости колеса. Преодоление неровностей без участия стабилизирующей системы моноколеса, за счет одной инерции  - миф.  Все это я описал выше. Повторяю - хотите считать,  что можете ездить на моноколесе по инерции - никто не запрещает. Физике, на ваше хотение пофиг.
Моноколесо TG F3 264

LEE4ER

[user]MatumbAfin[/user], при движении под горку мы обычно тормозим мотором. А если у нас на пути будет препятствие в виде бордюрчика, то в таком случае что будет главным при перекате: сила двигателя (но мы ведь тормозим при спуске, перемещая ц.т. назад) или преодолеем препятсвие по инерции?

Вопрос без подвоха. Задан что бы помочь разобаться в данном кейсе, ибо с физикой в своей сфере деятельности я плотно не работаю (обычно не больше чем открытие Ньютона с яблоком :)), а теоретизировать или вспоминать "физику седьмого класса" нет времени и желания :)

ЗЫЖ И еще мое ИМХО. Если бы мы научились держать не только поперечное равновесие, но и продольное (чем занимаеться связка контроллер+мотор), то после набора скорости, при отключенном двигателе (он нам не нужен, мы ведь научились продольно баллансировать), мы спокойненько бы двигались по энерции и преодолевали разные препятствия, на которые нам бы хватало той силы инерции (с потерей последней и скорости как следствие)..... Всетаки пришлось теоретезировать... Ноповторюсь - это ИМХО и наверняка ошибочное ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Alexp74

[user]LEE4ER[/user], всё верно.:) И в горки с разгона заезжаем по инерции, и на препятствия, и тормозим тоже, чтобы погасить инерцию (а как же иначе, закон сохранения энергии никто не отменял). И насчёт существования точки продольного равновесия, когда мощность мотора практически не будет тратиться ни на разгон, ни на торможение, ни на баланс, тоже верное замечание (просто проблема в том, что это равновесие неустойчивое, поэтому на практике и нужна помощь мотора). Но это всё очевидные бытовые трактовки.  А у [user]MatumbAfin[/user], видимо какой-то пунктик, он с одной стороны как-бы попытался дать физическое объяснение процессу (или сделал вид), но инерцию в свою картину вписать почему-то не смог (то ли из-за непонимания, то ли специально). Вот одно из двух, либо мотор, либо инерция. Физике, конечно пофиг, но сначала просто хотелось помочь человеку, а теперь уж и не знаю, имеет ли смысл. :bw:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Zivit

А про ручку будем писать?

Alexp74

Да, пора уже попросить модератора удалить весь этот флуд.   :ah:
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...