avatar_VVK

Контроллеры Vector, открытый код. (Велосипед / Моноцикл / Сигвей)

Автор VVK, 08 Май 2015 в 13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Контроллеры на данный момент не производятся. Желающие могут делать его самостоятельно, вся документация открыта.
Также ссылки на все программы и описания находятся внизу этого сообщения.

Если вам требуется обновить прошивку для Vector-S, то нужно:

1. Отключить батарею.
2. Нажать кнопочный тормоз и, удерживая его, подключить контроллер к ПК через USB
3. Дождаться, когда установятся драйвера.
4. Далее по инструкции (п.6).

После обновления прошивки нужно перезалить настройки.

Прошивка (версия от 02.06.21): https://disk.yandex.ru/d/oM_QMtIGYg3W6w
Настройки: https://disk.yandex.ru/d/aCdWWZCLRKq9ow
Программа для смены прошивки: https://yadi.sk/d/flBwUEebGmgbVA
Программа для ПК: https://disk.yandex.ru/d/m4_RqGJE65-Png



                 

        Контроллеры позволяют отслеживать и изменять все параметры в реальном времени с помощью программы для ПК (и частично с андроид-телефона ). Взаимодействие с устройством выполняется через беспроводной BlueTooth интерфейс, что исключает вероятность возможного повреждения портов компьютера, как при непосредственном соединении через COM или USB:


Монитор от [user]Neuronix[/user]:

https://youtu.be/H9pWX8w5Imo

Полное описание см. тут.


Информация для разработчиков (исходники, схемы, чертежи и т.д.).



Характеристики новых версий контроллеров.

[b-b]велосипед + моноцикл[/b-b]

6-ти фетовый (IRFP4468) Vector-S [b-b](Под заказ в течении 2-х недель)[/b-b]:



- Напряжение питания 20 - 90В
- Максимальный батарейный ток 80А. 
- Максимальный фазный ток 150А
- Номинальная мощность двигателя до 3кВт, максимальная до 5кВт
- Сигнал на двигатель: трапеция или синус.
- Может управляться либо ручкой газа, джойстиком, либо через внешний интерфейс с ПК или другого внешнего устройства.
- Режим моноцикла.
- Режим сигвея (для 2-х контроллеров 2WD).
- Возможность переключения на ходу из режима велосипеда в режим моноцикла. Позволяет ехать на заднем колесе. (функция в стадии тестирования)
- Режим 2WD для синхронного управления двумя и более двигателями.
- Возможность работы от джойстика в режиме 2WD.
- Управление моментом (ШИМ'ом), скоростью или током.
- Защита от обрыва нулевого провода ручки газа.
- Возможность подключения до 4-х кнопок с программируемыми функциями.
- BlueTooth интерфейс для настройки и просмотра данных. С ПК имеется доступ ко всем настройкам, с телефона к основным.
- Встроенные счетчики скорости, пробега, дистанции с момента сброса, расхода. Индикация тока и напряжения.
- Термоконтроль: один термодачик расположен на радиаторе контроллера, порт другого выведен наружу для пользователя. Сейчас программа контроллера поддерживает три типа датчиков: KTY81/210, KTY83/110, KTY84/130. Другие будут добавляться по мере необходимости.
- Реверс
- Круиз-контроль
- Слаботочный выключатель.
- Плавный старт.
- Заряд батареи через контроллер.
- Регулируемое торможение рекуперацией, работает практически до нулевой скорости.
- Двухуровневая настраиваемая сигнализация.
- До 3-х пользовательских режимов работы. Каждый режим можно заранее запрограммировать с ПК, а затем переключать в движении. Переключать их можно 3-х позиционным переключате-лем, кнопкой без фиксации (по кольцу), кнопкой с фиксацией (в этом случае будет доступно только два режима). Либо с ПК или телефона.
- Два ключа для подключения световых сигналов.
- Один ключ для подключения фары переднего света или звукового сигнала.
- Датчик освещенности
- Возможность подключения аналоговой ручки тормоза.
- Внешними ключами можно управлять с помощью ШИМ.
- Фазные провода 12AWG
- Фазные разъемы XT-150.
- Поддержка помощи педалированию PAS (в разработке)
- Поддержка внешнего датчика скорости (в разработке)
- Смена ПО через USB порт.
- Размеры 233х95х54

Основные функции режима моноцикла (моноколеса):

- Возможность как горизонтальной, так и вертикальной ориентации контроллера.
- Подъем педалей при превышении заданной скорости.
- Возможность задания уровня горизонта.
- Звуковой сигнал по превышению заданного порога ШИМ.
- Аварийное отключение двигателя по превышению заданных углов по обоим осям.
- Аварийное отключение двигателя по превышению заданного времения на максимальных оборотах (с предупреждающим звуковым сигналом).
- Кнопка отключения двигателя для переноски.
- Ключи для управления внешним освещением (коммутируют минус нагрузки). Могут работать либо как поворотники от гироскопа, либо переключаться вперед/назад. Либо один из ключей можно включать кнопкой.
- Три профиля для основных настроек.



Нагрузочный тест 73В, 90А:

https://www.youtube.com/watch?v=ahyxYWmDpXg

Работа световых ключей:

https://www.youtube.com/watch?v=HWDgfrDeQ6A

       Видеоинструкция (отснята под предыдущую версию, но в новой большинство функций аналогичны):
Видео 1:
https://youtu.be/J1-c65-LSgY
Видео 2:
https://youtu.be/3mz29k5nH0c
Настройка контроллера в режиме моноцикла:
https://youtu.be/V7XJLNqTqFo


3D модель платы контроллера (step-файл).

Просто посмотреть контроллер со всех сторон и измерить интересующие размеры без установки дополнительного ПО можно  сделать  тут. Файл может грузиться долго, его размер ~70mB.

Выглядит модель так:



https://youtu.be/y4dfc_0jF04



Цены:

В корпусе:
феты IRFP4110   -   [b-b]10200р.[/b-b]
феты IRFP4468   -   [b-b]11000р.[/b-b]


Платы без корпуса:
Без мосфетов:  [b-b]7500р.[/b-b]
Мосфеты IRFP4110: [b-b]8200р.[/b-b]
Мосфеты IRFP4468: [b-b]9000р.[/b-b]


------------------------------------------------------------------

12-ти фетовый (IRFP4468) Vector-MНет в наличии.




Функционально аналогичен 6-ти фетовому, за исключением:
- Батарейный ток до 130А.
- Фазный ток до 220А.
- Номинальная мощность двигателя до 5кВт, максимальная до 10кВт
- Фазные провода 8AWG, батарейные 12AWG.
- Размеры: 233х95х54


Нагрузочный тест 90В, 110А:

https://www.youtube.com/watch?v=UeFUWdJiZ3I




------------------------------------------------------------------


Программа для ПК от 10.03.2021
Программа для ПК от 02.10.2020
Программа для ПК от 05.04.2020
Программа для ПК от 29.03.2020
Программа для ПК от 05.02.2020
Программа для ПК от 26.09.2019
Программа для ПК от 05.03.2019
Программа для ПК от 21.02.2019
Программа для ПК от 02.02.2019




Инструкция Rev 3.1 (02.10.2020).
Инструкция Rev 2.1 (26.09.2019).
Инструкция Rev 2 (04.01.2019).
Инструкция (01.07.2018).
Программа под андроид. (Версия от 11.01.2019):


Подробней она описана тут.


Прошивка от 02.06.2021.
Настройки от 02.10.2020.
Программа для смены прошивки.

Схема
Плата вид сверху
Плата вид снизу

Описание протокола обмена между контроллером и внешним устройством.
Исходники программы для ПК от 01.02.2020

klyushkov

Поправьте ссылку на http://www.youtube.com/watch?v=siemHGBn9xk

А контроллер по функционалу - огонь  :wow:
Будем ждать отзывы первых пользователей.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

VVK

#2
Цитата: klyushkov от 08 Май 2015 в 13:22
Поправьте ссылку

Спасибо, поправил

se80

Подпишусь ... буду первым тестером этого контроллера .

Slider

Габариты солидные, 80а... для мощных конфигов. А "половинчатой" версии не будет для более маломощных конфигов?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

VVK

#5
Цитата: Slider от 08 Май 2015 в 18:22
Габариты солидные, 80а... для мощных конфигов. А "половинчатой" версии не будет для более маломощных конфигов?
Если дело с этим контроллером пойдет, сделаю и облегченный вариант. Но следующим устройством будет эта BMS

1924

На двигатель в 3000w пойдёт ваш контроллер? С уваж..Кулибин..

silayma2

А настройка нижнего порога напряжения есть (мне нужно для езды без БМС)?
Часть функций те что в разработке мне пока не нужны, но уточните к началу июля все что в планах уже будет реализовано, или нужно больше ждать?

VVK

#8
Цитата: 1924 от 17 Май 2015 в 20:57
На двигатель в 3000w пойдёт ваш контроллер? С уваж..Кулибин..
Да, подойдет.

Цитата: silayma2 от 17 Май 2015 в 22:58
А настройка нижнего порога напряжения есть (мне нужно для езды без БМС)?
Часть функций те что в разработке мне пока не нужны,

Настраиваются как нижний порог (для контроля переразряда батареи), так и верхний (для отключения рекуперации). БМС будет эта, но она еще не готова. Сейчас она проходит тестовую обкатку на сигвее. Поэтому пока контроллер работает без нее. Но разъем для БМС я буду ставить, чтобы пользователь при необходимости смог ее добавить.

Цитата: silayma2 от 17 Май 2015 в 22:58
но уточните к началу июля все что в планах уже будет реализовано, или нужно больше ждать?
Скорее всего да. Но это зависит от свободного времени, т.к. сейчас мне приходится выполнять другие работы, не имеющие к электротранспорту никакого отношения.

_claw

Слав, неплохо бы иметь термостабилизацию, как в максе, чтобы не перегревать мотор на пиковых режимах.
не планируешь такого?

VVK

#10
Цитата: _claw от 18 Май 2015 в 15:56
Слав, неплохо бы иметь термостабилизацию, как в максе, чтобы не перегревать мотор на пиковых режимах.
не планируешь такого?
Я три пользовательских термодатчика заложил. И три внутри стоят.

Цитата: strannik от 18 Май 2015 в 16:11
А еще реген регулируемый отдельной ручкой или курком, для плавности и безопасности, а то при нажатии тормозного рычага и регулировкой газовой ручкой может плохо кончится если тормоз вдруг отключиться и с полным газом попрешь как комикадзе.

В этом контроллере я хочу немного по другому сделать, представляю себе такой алгоритм:
1. При нажатии тормоза газ отключается, но торможение еще не включилось.
2. Для включения торможения ручкой газа ее нужно отпустить, после чего она начнет работать как регулируемый тормоз.
3. Аналогично при отпускании ручки тормоза газ не включится, пока не отпустишь ручку газа.
Пока не могу сказать, насколько это удобно, но думаю, что так будет безопасней. Скоро попробую.

andreym

Цитата: VVK от 18 Май 2015 в 17:06
1. При нажатии тормоза газ отключается, но торможение еще не включилось.
2. Для включения торможения ручкой газа ее нужно отпустить, после чего она начнет работать как регулируемый тормоз.
3. Аналогично при отпускании ручки тормоза газ не включится, пока не отпустишь ручку газа.
Пока не могу сказать, насколько это удобно, но думаю, что так будет безопасней. Скоро попробую.
Алгоритм не годится.
На велосипеде или мопеде тормоз должен работать при нажатии на ручку тормоза, акселератор при этом должен отключаться!
Аналоговый датчик холла на входе и регулируемый реген готов.
по 3му пункту нужно сделать возможность отключения данной опции, не всем нужно чтобы ручка переставала работать до передергивания

VVK

#12
Цитата: andreym от 18 Май 2015 в 17:21
Алгоритм не годится.
Ок, значит над этим моментом нужно будет еще подумать.

andreym

Цитата: strannik от 18 Май 2015 в 18:54
А не проще на рычаге выключатель 100% реген, а отдельной ручкой плавная регулировка от 0 до 100%
Поверьте мне, не проще. Если вы покатаетесь на мощном ебайке с этой убогой конфигурацией хотябы недельку, поймете что это нежизнеспособно.
Нужно делать как лучше и удобнее, а не как проще.
Проще вообще китайский контроллер использовать = там ничего настраивать не надо  :-D

Denzel Motors

Какая информация снимается по Bluethooth?
И есть ли готовые решения по приемной стороне сигналов Bluetooth - я имею ввиду телефоны под андроид ия блоки?
Принимаем оплаты в биткоинах

VVK

#15
Цитата: guliyants от 24 Май 2015 в 16:17
Какая информация снимается по Bluethooth?
И есть ли готовые решения по приемной стороне сигналов Bluetooth - я имею ввиду телефоны под андроид ия блоки?
Видео с примерами программ для ПК и андроида можно посмотреть в теме по контроллеру на 2 МК. Для этого контроллера программы будут аналогичные.

Smiler

Простите нуба. "Векторный" это тоже самое что "Синусный"?
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

VVK

#17
Цитата: Smiler от 25 Май 2015 в 03:46
Простите нуба. "Векторный" это тоже самое что "Синусный"?
Да, в результате работы векторного алгоритма ток в обмотках принимает синусоидальную форму. При этом напряжение, подаваемое на каждую фазу, на синус не похоже.
При векторном управлении положение ротора (т.е. вектор) рассчитывается N раз внутри каждой фазы, и в соответствии с этим положением формируется значение ШИМ'а.