Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MatumbAfin

--== ШАПКА ==--
Тема посвящена главным образом опытному исследованию рекупирации в моноколёсах.

Результат опыта, показывающий наличие тока по направлению в батарею при реальной эксплуатации моноколеса

Цитата: Drift3r от 23 Окт. 2016 в 21:51Цитата: Ripido писал 23 Окт 2016 в 17:40
проехал чуток по улице ...
...
внизу нашел до 16А на торможении и 20А на разгоне. (1 в последней колонке означает знак минус)
сада.
Для наглядности график:
mhflog_2016-10-23_14-23-42.png (37.04 кБ. 978x639 - просмотрено 31 раз.)
Ура! Мы увидели рекуперацию энергии в батарею )))

лог https://drive.google.com/open?id=0B0icaDX2mM2YNFBXX1ptNktKTHc

Статья-отчет с картинками на хабре

Видео: Как работает рекуперация. Питание контроллера напряжением рекуперации (симуляция движения с горки).

Цитата: VVK от 09 Нояб. 2018 в 09:42
Была возможность - отснял видео.
Как работает рекуперация. Питание контроллера напряжением рекуперации (симуляция движения с горки):
https://youtu.be/DcYdWQlLBsc
Наглядно показано, что даже на малой скорости, когда напряжение холостого хода генератора (он же = связка мотор+контроллер) всего 5 вольт, при нагрузке этого генератора, имитирующей торможение, напряжение растёт (на видео 3:03 равно 65,15 В при очень малой скорости).

--== исходное сообщение ==--
Спойлер

[user]LEE4ER[/user], Балансировать можно, когда есть точка опоры. На палке с перекладиной для ног, например.  Но только до тех пор, пока вас удерживает сила трения покоя, противодействующая вашим рывкам. Установите на кончик палки колесико от тележки из супермаркета, т.е. замените силу трения скольжения, на силу трения качения  и вашей балансировки придет хана. У вас не будет точки опоры,  противодействующей усилиям со стороны тела. Поэтому нельзя сказать - "Если бы мы научились Балансировать в продольном направление ".
Спускаясь под горку мы не тормозим мотором, так как торможение предполагает, что мотор начинает работать генератором.  У моноколес нет функции рекуперации,  так как в этом случае  устойчивость придется достигать  контролируемым рассеянием энергии. И еще - в обмотках статора не наводится противоЭДС. Поле бежит в ту же сторону,  куда катится колесо. Это как опускать груз на лебедке с червячным редуктором - как червячное колесо не может соскочить с зацепления червяка, так и ротор не может вращаться быстрее поля, наводимого в обмотках статора. Вся работа привод завязана на жесткой обратной связи - колесо постоянно догоняет падающее тело. Именно по этому нельзя переехать препятствие "по инерции".
Уффффф....
Давайте перенесем эту часть ветки в другую тему. А то скоро модератор  мне щелбан влепит.
Моноколесо TG F3 264

shoper

Как это нет рекуперации? Колесо же заряжается когда ты с горки едешь
Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

MatumbAfin

[user]Alexp74[/user], Я ответил ипро инерции и про моторы. Настолько полно, насколько это в человеческих силах. Пунктик, похоже, у вас. Дискуссию прекращаю ввиду бессмысленности.

Добавлено 23 Май 2015 в 11:05

[user]shoper[/user], Неа. Не заряжается. Это вас кто-то обманул. Электровелосипед заряжается, а колесо нет.
Моноколесо TG F3 264

shoper

Цитата: MatumbAfin от 23 Май 2015 в 11:02
[user]Alexp74[/user], Я ответил ипро инерции и про моторы. Настолько полно, насколько это в человеческих силах. Пунктик, похоже, у вас. Дискуссию прекращаю ввиду бессмысленности.

Добавлено 23 Май 2015 в 11:05

[user]shoper[/user], Неа. Не заряжается. Это вас кто-то обманул. Электровелосипед заряжается, а колесо нет.
У других не знаю, у меня заряжается
Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

Andrэ

Цитата: MatumbAfin от 23 Май 2015 в 11:02
Электровелосипед заряжается, а колесо нет.
Не раз замечал, что если после переключения индикатора разряда с фиолетового на красный, съехать с с горки, индикатор на какое-то время становится опять фиолетовым, так что моё точно заряжается. А вам видимо не повезло.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

Alexp74

#5
Цитата: MatumbAfin от 23 Май 2015 в 10:58
Вся работа привод завязана на жесткой обратной связи - колесо постоянно догоняет падающее тело. Именно по этому нельзя переехать препятствие "по инерции".
Уффффф....
...по вашей "логике" выходит, и велосипедист не может ехать по инерции, т.к. ему постоянно приходится поддерживать поперечное равновесие. :facepalm:

[user]MatumbAfin[/user], Вы уже который раз из самоочевидного утверждения, с которым никто не спорит (поверьте, принцип отрицательной обратной связи, лежащий в основе работы моноколеса мне кристально ясен, не стоит о нём даже упоминать) делаете ничем не обоснованный вывод, что работа мотора исключает действие инерции. Уже и закон сохранения энергии Вам сунули под нос, а Вы всё упорствуете. :) Куда, по вашему девается кинетическая энергия движущейся системы человек-колесо, рассеивается в пустоту? Вы способны отделить мух отличить силы, поддерживающие равновесие внутри движущейся системы, от котлет сил, приводящих систему как целое в движение? Если нет, то продолжать, конечно, бессмысленно.

P.S.: И ещё, надеюсь Вы не ученик седьмого класса? А то комичная ситуация может получиться.  :-D
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Alexp74

[user]LEE4ER[/user], если переносить, то лучше сюда  :ah::
Цитата: Andrэ от 22 Май 2015 в 20:25
Чота в двух темах об одном и том же  /:-) https://electrotransport.ru/index.php?topic=23555.msg595494#new
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

MatumbAfin

#7
[user]Alexp74[/user], с ума не сходите. Где это вы раскопали, из "моей" логики? Про поперечное равновесие? Вы свели всю беседу к полному абсурду, потеряв первопричину. Или вы делаете это специально меня аотроллить, или просто не в состоянии понимать прочитанное. В любом случае удовольствие от общения с вами - никакое.

ЦитироватьВы способны отделить мух отличить силы, поддерживающие равновесие внутри движущейся системы, от котлет сил, приводящих систему как целое в движение? Если нет, то продолжать, конечно, бессмысленно.
Исходя из этого видно, что вы просто не понимаете сути предмета.
Внутри системы никакое равновесие не поддерживается! Движение системы - относительное.  Равновесие поддерживается по отношению к центру Земли. Только так и никак иначе. На этом все. Учите физику.
Моноколесо TG F3 264

LEE4ER

#8
....в продолжение темы по поводу  "физики" при движении и работы колеса в целом:

Цитата: MatumbAfin от 23 Май 2015 в 10:58
[user]LEE4ER[/user], Балансировать можно, когда есть точка опоры. На палке с перекладиной для ног, например.  Но только до тех пор, пока вас удерживает сила трения покоя, противодействующая вашим рывкам. Установите на кончик палки колесико от тележки из супермаркета, т.е. замените силу трения скольжения, на силу трения качения  и вашей балансировки придет хана. У вас не будет точки опоры,  противодействующей усилиям со стороны тела. Поэтому нельзя сказать - "Если бы мы научились Балансировать в продольном направление ".
Спускаясь под горку мы не тормозим мотором, так как торможение предполагает, что мотор начинает работать генератором.  У моноколес нет функции рекуперации,  так как в этом случае  устойчивость придется достигать  контролируемым рассеянием энергии. И еще - в обмотках статора не наводится противоЭДС. Поле бежит в ту же сторону,  куда катится колесо. Это как опускать груз на лебедке с червячным редуктором - как червячное колесо не может соскочить с зацепления червяка, так и ротор не может вращаться быстрее поля, наводимого в обмотках статора. Вся работа привод завязана на жесткой обратной связи - колесо постоянно догоняет падающее тело. Именно по этому нельзя переехать препятствие "по инерции".
Уффффф....
Давайте перенесем эту часть ветки в другую тему. А то скоро модератор  мне щелбан влепит.
1. При спуске с горки мы тормозим мотором. Иначе бы мы неслись как теже велосипедисты или самокатчики, на скоростях за пределами возможности колеса.
2. Рекуперация есть. Я выкладывал видео, где колесо при движении вырабатывает напряжение на батарейном разъеме. Причем как во включенном состоянии, так и в выключенном (но это думаю из-за особенностей контроллера)
3. Слышали про такой вид "транспорта" как уницикл?... Полюбопытсвуйте... Думаю тему с поперечной баллансировкой можно тогда будет и не развивать вовсе. - на малых скоростях, при условии, что силовый привод вам подконтролен (мышечная сила как в уницикле или МК+контроллер, через изменение ц.т., как в самобалансирующем уницикле), возможность научиться поперечной баллансировки реальна.

[user]MatumbAfin[/user], может быть все недопанимания здесь из-за того, что вы пытаетесь описать через тeорию то, что многие уже постигли на практике и понимают чисто инстинктивно, а осознать и описать все это в "научном труде" никто даже и не думает, т.к. нафиг оно надо? Колесо едет, я им как-то управляю - чё еще надо-то? ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

D_Zakharov

#9
Цитата: MatumbAfin от 23 Май 2015 в 10:58
...Спускаясь под горку мы не тормозим мотором, так как торможение предполагает, что мотор начинает работать генератором.  У моноколес нет функции рекуперации,  так как в этом случае  устойчивость придется достигать  контролируемым рассеянием энергии. И еще - в обмотках статора не наводится противоЭДС. Поле бежит в ту же сторону,  куда катится колесо.
Мы именно тормозим мотором (чем же ещё-то? у колеса нет других тормозов). Мотор работает в качестве генератора, магнитное поле отстает от ротора, наводится противоЭДС, есть рекуперация. Колесо при торможении заряжается. Когда мы едем по ровной поверхности и тормозим, то мы едем по инерции. Когда с горки - то под действием силы тяжести.
Все дело в контроллере - он все время очень точно дозирует ток в обмотках, основываясь на показаниях датчика положения, стремясь держать вертикаль.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

NNSenan

где найти ответы на стандартные вопросы про рекуперацию моноколес?
если появилось что-то лучше Ninebot, лс мне

ILYA2606

[user]NNSenan[/user], [user]MatumbAfin[/user], давайте закроем здесь тему рекуперации следующим итогом:
Во всех моноколесах с момента самого первого моноколеса присутствует рекуперация энергии. Об этом четко написано даже на официальном сайте SoloWheel.


На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

MatumbAfin

[user]ILYA2606[/user], Останусь Станиславским: "Не верю!"))))
Можете кидать в меня бананами, арбузами и прочим кокосом. Можете верить во что хотите - но мое мнение останется прежним: невозможно эффективно управлять  рассеиванием энергии во время рекуперации с частотой обращения 200 раз в секунду. Если вы считаете, что батарея способна выдерживать с такой частотой заряд-разряд в течении всей жизни, так как если логика работы такова, что каждое микроускорение разряжает батарею, а каждое микроторможение - ее заряжает (именно так работает баланс и электроника не способна оценить - переезжаете вы неровность или начинаете спуск с горки), то давайте оставим это дело как есть. Спорить не с кем не буду.  Совсем не буду.
Моноколесо TG F3 264

NNSenan

не, про PWM зарядку у меня нет вопросов
а вот тормозит ли оно рекуперацией на микродвижениях взад-вперед, или включается только спустя секунду после начала торможения
если появилось что-то лучше Ninebot, лс мне

D_Zakharov

Господа, читайте внимательнее - продолжение темы предлагалось перенести - https://electrotransport.ru/index.php?topic=18990.msg595780#msg595780
Здесь это обсуждение все-таки является офтопом, поскольку здесь мы говорим про выдвижные ручки.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

LEE4ER

Цитата: MatumbAfin от 25 Май 2015 в 15:44
[user]ILYA2606[/user], Останусь Станиславским: "Не верю!"))))
Можете кидать в меня бананами, арбузами и прочим кокосом. Можете верить во что хотите - но мое мнение останется прежним: невозможно эффективно управлять  рассеиванием энергии во время рекуперации с частотой обращения 200 раз в секунду. Если вы считаете, что батарея способна выдерживать с такой частотой заряд-разряд в течении всей жизни, так как если логика работы такова, что каждое микроускорение разряжает батарею, а каждое микроторможение - ее заряжает (именно так работает баланс и электроника не способна оценить - переезжаете вы неровность или начинаете спуск с горки), то давайте оставим это дело как есть. Спорить не с кем не буду.  Совсем не буду.
Все так и есть. Если контроллер не дает команды датчикам на кручение в определенную сторону, но колесо тем не менее крутиться, оно работает как генератор. А вот сможете-ли вы его самостоятельно вращать "с частотой обращения 200 раз в секунду" я как-то сомневаюсь.
В общем не вижу особых причин не смириться с тем, что нечто с обмоткой и магнитами может быть мотором и генератором.

Цитата: NNSenan от 25 Май 2015 в 15:53
не, про PWM зарядку у меня нет вопросов
а вот тормозит ли оно рекуперацией на микродвижениях взад-вперед, или включается только спустя секунду после начала торможения
Что значит тормозит рекуперацией? При спуске например с горы ц.т. перемещается назад и контроллер управляет датчиками хола так, что мотор начинает крутиться назад (с определенным крутящим моментом или другой силой - кому как нравиться) для обеспечения продольной устойчивости, но под весом и силой инерции колесо те мне менее продолжает двигаться прямо. Тут на спуске энергия контроллером несколько тратиться для поддержания разумной скорости и продольной балансировки, а вырабатывается за счет генерирования (скатывания с горы под вашим весом).
Никаких умных механизмов каким либо образом переводящий по "нажатию кнопочки" двигатель в генератор тут нету.
Возможно я в чем-то ошибся, но на уровне понимания обывателя я вижу этот процесс именно так.

При обычном движении колеса, когда мотор не получает команды от контроллера ехать вперед/назад, мы получаем электричество - проверенно на практике и с вольтметром, и некоторыми форумчанами, в качестве механизма подзаряда колеса для "проехать еще десяток метров" (сначала толкаем пару десятком метров, после едим :))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

D_Zakharov

[user]LEE4ER[/user], контроллер с датчиков Холла получает информацию о положении ротора, а не управляет этими датчиками.
[user]MatumbAfin[/user], можно, конечно, не верить в рекуперацию, но она есть. :-) Я не очень понял, что означает "управлять  рассеиванием энергии во время рекуперации с частотой обращения 200 раз в секунду", ну да ладно. Вы полагаете, что с такой частотой идет заряд-разряд батареи? Даже если и так, любую частоту можно сгладить. Там в контроллере стоят довольно емкие конденсаторы - после отключения батареи (руками, отсоединив разъем) контроллер работает еще пару секунд (без вращения мотора, конечно).
И почему в велосипеде рекуперация возможна, а в моноколесе - нет? Само мотор-колесо и там, и там одинаковое. Отличие лишь в алгоритме работы контроллера.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

MatumbAfin

[user]D_Zakharov[/user], Неа. Не работает мотор колеса генератором. Именно потому, что 200 раз в секунду контролирует положение вашего тела. Частота настолько велика, что мы не осознаем ее. Да и просто это невозможно из-за того, что мотор, переведеный в режим генератора отдает энергии меньше, чем потребляет сам на тех же оборотах с аналогичной нагрузкой - КПД еще никто не отменял. Чем вас на спуске удерживать? ПротивоЭДС? Через коммутацию? А рассеивать энергию куда? Управляемо в батареи? Извините, но они тупые, с гистерезисом. Это вам не конденсатор колебательного контура. Они не умеют мгновенно стартовать на зарядку. А датчик положения опрашивается 200 раз в секунду. Так как? Видео? В инете я видел видео вечного двигателя, на который выдано авторское свидетельство Роспатента. Гидротаранный погружной насос, что работает на незатухаюший колебаниях. И патент видел. И много чего другого видел.
То, что написал Соловилл - по мне лабуда. Да, на спуске энергии тратится меньше. Потому что вращающееся поле статора почти не создает полезной работы. Вся энергия - в небольшом количестве, уходит на удержание ротора (пример с червячной лебедкой в той теме). Но никак не противоЭДС. Если есть противоЭДС, то это означает, что есть проскальзывание ротора относительно магнитного потока, а раз так, то как этим управлять? Как объяснить электронике, что не нужно вам торможение на склоне?  Попробуйте встать на выключенное колесо и удержаться на нем по ходу. Даже держась за стену. Получается? Попробуйте проехать на выключенном колесе, держась за багажник едущего автомобиля. Или съехать с горки. Кто, по Вашему будет удерживать тело от падения фейсом об Землю? Накопленная энергия? Так она, как раз, стремится к тому, чтобы путем наименьшего сопротивления уронить тушку. Представьте себе шаговый электромотор, к валу которого приделана рукоятка от мясорубки и этот вал вращается со скоростью, допустим, десять оборотов в минуту. Если вы попытаетесь ускорить вращение, используя  рукоять, а у двигателя высокий крутящий момент на этих оборотах, то вам это не удасться. Вы не сможете заставить вал вращаться быстрее поля. Это и именно это происходит во время спуска. Теория электропривода. ЛЭТИ 1989. Второй курс. Позвольте на этом завершить свое выступление.
Все равно толку ноль.

Моноколесо TG F3 264