Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер

Автор Legeor, 14 Июль 2010 в 04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: Legeor от 17 Июль 2010 в 07:11

ЦитироватьА что за аккумулятор, что хватает всего на километр.
Полудохлая 60-ка, ей в обед полста лет будет.
Цитировать
Может, её ещё можно спасти, сделав пару тренировочных циклов?
Хотя, в таком режиме, и новый немного протянет.

Цитировать
Я прикинул, что втягивающее поболя кушает, чем например контактор ПМЕ или ПМА, вот перемотанный контактор и стоит, на фото сверху видно. От него идут параллельные гирлянды проводов.
Ну и как он чувствует себя?
Цитировать
натяжение ремня я хотел бы привести ближе к норме, иначе его скоро менять придется.
Ну, в норме и будет, когда тронетесь и будет ехать, а пока трогаться - будет пробуксовывать.


Цитировать
паяю схему шим-контроллера управления ДПТ ампер на 300-400. Но вот ни усидчивости ни времени не хватает, но это все лирика. Может прикуплю за совсем недорого самый слабый контроллер и допаяю мосфетов с драйверами, еще не решил.
На пяти киловаттный, может и этого нехватить.
Сколько Мосфетов хотите прилепить?
Если не мудрить с защитой, то там вроде одна микросхема всего .
Может попробовать использовать кнопку шуруповёрта?
На её выход  (выходной Мосфет использовать для управления дополнительными ключами) подсоеденить штук 10-15 пятидесятиамперных десятирублёвых ключей.
Может и защита не понадобится.
Ну, может какой кусок припоя ,в качестве предохранителя в случае КЗ.


ЦитироватьСмазку проверяю, шарикоподшипнику постоянный приток смазки-то и не нужен, нагрев невелик по оси, да и войлоки Японцы продумали уже.
Так, там  что , шарикоподшипники с обоих сторон?
Цитировать
Дохленький от того, что первый. Если делать конкретно, то надо делать радикально :) станок, сварка, станок и так далее. А я где-то писал, что это был только задор. миник разобранный валяется, стартеров море, отчего не погонять? вот и погонял! вкусил запах паленой изоляции, было горел! и запах этой свободы, когда догнать не смогли по прямой, эта независимость от дурацких канистр, которые постоянно пустые, зараза.
Ну, это вопрос философский.
Отвязались от канистры , привязались - к розетке.
Хорошо, если она всегда рядом.
ЦитироватьА насчет Японцев, так и напишем, только боязно, они за такие эксперименты, что мы делаем с их машинами на сервисе могут ненашутку нинзев натравить на нас.
Ну, они свой добро , вообще - на переплавку отправляют.
А тут, как никак , творчество, научная работа по изучению потенциальных возможностей конверсии их детища.

ЦитироватьБыло дело еще в 90-е годы. ну конечно не нинзя, но сами здорово сокрушались над своей техникой у нас во Владивостоке. Мы все здорово под сакэ были...
С саке , лучше не экспериментировать.
И так у нас с техническим творчеством слабовато и в электротранспорте , в частности.
Лучше расслабляйтесь от запаха палёной резины.
Может Вам на зад поставить автомобильное колесо?
Б\у резины - море. Будет, типа , чопера.
На плейер запишите звуки булькалки и через динамики будете прикалываться.
Цитировать
Я еще не знаю как он вообще себя поведет. оказывается он был поломан конкретно, этот 5,5кВт-ник. редуктор в хлам, статор на массе, короче или мотать или другой искать. Крутить он крутит, но из него дым прет, и цешка (тестер) массу показывает на разобранном статоре... блин, жаль.
Возможно, цешка на такой толщине проводов, всегода будет ноль показывать.
ЦитироватьА киловаттная лампочка 220В на 12В не даст нагрузки, это штук 10 в параллель надо, или поболя, но это все ни к чему, я и от балласников в свое время отказался - напрасные растраты энергии на нагрев.
Ну, эти траты, в 1-2 секунды, пока разгонитесь.
Может ВАс заинтересует опыт коллеги из Бишкека.https://electrotransport.ru/index.php/topic,2776.0.html
Он управляет сериесным двигателем меняя количество витков в обмотке возбуждения.
Неким образом, даже по его словам, организовывает там рекуперацию.
Я так и не понял, Вы ЭТО , собираете из любви к искусству или есть функциональные потребности в этом транспорте.
Вам , что лучше - побыстрее всех до магазина доехать или от ментов по прямой уйти под заслоном пыли или хорошо бы - "может не так быстро , но подальше"? 
ЦитироватьЯ выше написал, что импульсник буду мутить, это лучший вариант.
Видео мне пока рановато. Вот как будет чего реально стОящего, тогда и снимем :)
Но, для истории - любые артефакты интересны.
Снимайте и фотографируйте всё подряд.
На пенсии , будет что вспомнить.

Legeor

ЦитироватьХотя, в таком режиме, и новый немного протянет.
:) вы правы, я это прекрасно осознаю, просто на безденежье и стартер за Этек сойдет, ПМЕ-шка за Кёртис, а полудохлик 60Ач за литийфосфат! спасибо и на том, что не поудаляли посты о стартере, да еще и живо интересуетесь. думаю другие мечтатели посмотрят на меня и тоже соберут свой первый электроход, пусть и задрипаный :)
ЦитироватьНу и как он чувствует себя?
Контактор в отличнейшем состоянии! у него 5 контактных групп, все в параллель. Было как-то несусь вдоль цехов по берегу (у нас тут море, причал) периодически нажимая/отпуская кнопарь управления, двигло попритухло и треск и дым поперли, короче отбился я от мужиков с огнетушителями, смотрю несколько проводов сгорели и рассыпались. роковое стечение обстоятельств, какая-то срань попала под ярмо одна группа контактов замкнулась и эти провода не выдержали тока. еще как назло одна щетка видимо от нагрева своим проводком легла на массу. Я инвертировал вращение стартера поворотом щеткодержателя на 90 град, соответственно наростил провода двух щеток, изляция оказалась ненадежной. Сейчас все переделано как надо. Разобрал контактор - а он как новенький, легкие следы коммутации, почернения незначительные. Вот не припомю щас, какой я поставил посеребреный или нет. Да уберу я его скоро. сегодня правда опять ничего не получилось с пайкой контроллера на tl494, ну он от меня не уйдет просто так :) домучаю! irf640 30 штук дожидаются своего часа.
ЦитироватьТак, там  что , шарикоподшипники с обоих сторон?
Там еще какие подшипники! и с обоих сторон. Вот на днях буду разбирать, может сфотаю. еще со шкивом надо что-то мутить, буду в якоре другую резьбу резать.
ЦитироватьНу, это вопрос философский.
Отвязались от канистры , привязались - к розетке.
Электричество у нас почаще бензина пока бывает. один умелец даже ветряк ставил себе с автогенератором, может и я когданить в будущем так буду миник подпитывать.
ЦитироватьС саке , лучше не экспериментировать.
И так у нас с техническим творчеством слабовато и в электротранспорте , в частности.
Лучше расслабляйтесь от запаха палёной резины.
Может Вам на зад поставить автомобильное колесо?
Б\у резины - море. Будет, типа , чопера.
На плейер запишите звуки булькалки и через динамики будете прикалываться.
Сакэ это в 90-х годах, сейчас иногда шампань бокал и все.
А насчет автоколеса - так это еще одна моя идея, которую никак не доделаю блин.
Уже и переднеприводная ступица есть и звездочки с цепью, осталось токарные и сварочные работы как-то наколдовать. горе с этим, блин. дорого просят токаря и сварщики, а на моем самодельном полуавтомате ролик сточился, плохо подавать стал. я другой стал делать, тоже не доделал, и этот бросил на полпути.
Кстатьи, жужжание электромотора посуровее звучит, чем рык чоппера, по моему. как-то с уважением народ к электричеству :) как-то кореша попросил проводок подержать сварочного счения, тот бахвалился чем-то руками махал, как коротнуло его, так блин от испуга он убежал куда-то, его неделю еще трясло, а к минику он вообще не подходит, с далека смотрит :) это я знаю, что 12В мне ничего не навредят. а дугу народ уважает.
ЦитироватьЯ так и не понял, Вы ЭТО , собираете из любви к искусству или есть функциональные потребности в этом транспорте.
Да я и сам не знаю, зачем мне этот транспорт. вы сайт в подписи гляньте, там тысячная доля моих идей в ветке конструкции. зачем мне солнечный коллектор, зачем сварочный полуавтомат, зачем гидроминик, биотехнопарк, и все другое.
вот я очень не люблю бензиновые двигатели и предпочитаю дизели. не знаю почему, у меня дизельная машина, а бензинку я хочу переделать в электромобиль, есть мотор от кары и куча дохлых аккумов 132Ач. из 15 штук 6 соберу может быть более-менее полудохликов, а там подкупать буду сотки новенькие. по мере поступления средств от авторемонтов.
ЦитироватьНо, для истории - любые артефакты интересны.
Снимайте и фотографируйте всё подряд.
На пенсии , будет что вспомнить.
Ну, некоторые моменты сняты, все подряд просто незачем.
Мы увлеклись обсуждением стартера, правильней было бы все это писать создав соответствующую ветку про мой электроминик, просто не особую роль придал ему сначала. особенно после удаления с электроавто.ру...

Люблю своё Преображение

Влад Мак

Цитата: Legeor от 17 Июль 2010 в 17:13

:) вы правы, я это прекрасно осознаю, просто на безденежье и стартер за Этек сойдет, ПМЕ-шка за Кёртис, а полудохлик 60Ач за литийфосфат! спасибо и на том, что не поудаляли посты о стартере, да еще и живо интересуетесь. думаю другие мечтатели посмотрят на меня и тоже соберут свой первый электроход, пусть и задрипаный :)
Ну, если про меня, то я не не обладаю правами что-либо удалять.
Ну, а то что интересуюсь, так я сам такой.
Люблю что-то делать из утиля.
Мне из нового , как-то и не очень хочется.
Вроде , как банально. При наличии денег и некоторых навыков работы с инструкцией и блондинка справится.
А вариант со стартером, мне особо интересен, т.к. и сам собирался такое делать. прошлой осенью купил 16вольтовый стартер с редуктором на постоянных магнитах от Альфа Ромео.
Разобрал, чтобы поставить шириковые подшипники и вместо редуктора, фланец поставить.
Но, зима , помешала закончить, а сейчас ремонтом "коптилки" занят.
Ну и про использование стартера в качестве привода, тут тоже идут споры.
Так  что Ваш эксперимент, не то чтобы пионерский, но - показательный  и раставит точки над "И".

ЦитироватьКонтактор в отличнейшем состоянии! у него 5 контактных групп, все в параллель. Было как-то несусь вдоль цехов по берегу (у нас тут море, причал) периодически нажимая/отпуская кнопарь управления, двигло попритухло и треск и дым поперли, короче отбился я от мужиков с огнетушителями, смотрю несколько проводов сгорели и рассыпались. роковое стечение обстоятельств, какая-то срань попала под ярмо одна группа контактов замкнулась и эти провода не выдержали тока. еще как назло одна щетка видимо от нагрева своим проводком легла на массу. Я инвертировал вращение стартера поворотом щеткодержателя на 90 град, соответственно наростил провода двух щеток, изляция оказалась ненадежной. Сейчас все переделано как надо. Разобрал контактор - а он как новенький, легкие следы коммутации, почернения незначительные. Вот не припомю щас, какой я поставил посеребреный или нет.
Какую-то плавкую вставку , хоть из алюминия, лучше поставить.
Раз уж "Куртис" без защиты.

ЦитироватьДа уберу я его скоро. сегодня правда опять ничего не получилось с пайкой контроллера на tl494, ну он от меня не уйдет просто так :) домучаю! irf640 30 штук дожидаются своего часа.
Но, 30 - это наверно и троллейбус потянет.
Только, врядли 494 потянет 30 мосфетов.


ЦитироватьЭлектричество у нас почаще бензина пока бывает. один умелец даже ветряк ставил себе с автогенератором, может и я когданить в будущем так буду миник подпитывать.
Во как, я думал, что бензин дорого стоит, оказывается, его физически может не быть в продаже.
Цитировать
А насчет автоколеса - так это еще одна моя идея, которую никак не доделаю блин.
Уже и переднеприводная ступица есть и звездочки с цепью, осталось токарные и сварочные работы как-то наколдовать. горе с этим, блин. дорого просят токаря и сварщики, а на моем самодельном полуавтомате ролик сточился, плохо подавать стал. я другой стал делать, тоже не доделал, и этот бросил на полпути.
Может , если не нужна большая точность , что-то болгаркой подточить прихватив к ступице колеса.
В Ваше жанре, думаю , сойдёт.
Только, быстро, лучше не ездить без шлема.

ЦитироватьДа я и сам не знаю, зачем мне этот транспорт. вы сайт в подписи гляньте, там тысячная доля моих идей в ветке конструкции. зачем мне солнечный коллектор, зачем сварочный полуавтомат, зачем гидроминик, биотехнопарк, и все другое.
Ну, это и у меня самого такое.Сначала , думал, что электро, это можно почти бесплатно собрать и почти бесплатно - ездить.
Но, грабель - хватает. Чё , котилку , пока и приходится "рихтовать".
Да и со "биотехнопарк" и ... - та же засада.
Прям двойник на другом конце земли, за 7 тыс км.
Спасибо,Б. Гейтцу, списались.
Цитироватьвот я очень не люблю бензиновые двигатели и предпочитаю дизели. не знаю почему, у меня дизельная машина, а бензинку я хочу переделать в электромобиль.
У меня бензиновая на пропане.
Хотя, подумываю, может дизиль воткнуть.
Расход, почти в два раза меньше.
А как перделанное авто будете регистрировать ?
Или тоже, на "форсаже" будете от гайцов уходить?

У Вас же там Китай под боком.
Там и моторы и прочие контроллеры-аккумуляторы недорогие имеются.

Влад Мак

Цитата: Legeor от 17 Июль 2010 в 17:13
вот я очень не люблю бензиновые двигатели и предпочитаю дизели. не знаю почему, у меня дизельная машина,
Тут вот на тему дизеля интересная статья попалась -
"Глава Microsoft Бил Гейтс и один из основателей Sun Microsystems Винод Косла вложили 23,5 миллиона долларов в дизельный двигатель Opoc, разработкой которого занимается американская компания EcoMotors. По ожиданиям, новаторская конструкция позволит вдвое сократить расход топлива...."
http://autorambler.ru/journal/events/17.07.2010/560961146/


mihalich

Цитата: Legeor от 14 Июль 2010 в 04:30
У Валваса я заикнулся насчет стартера на минике, за что был пожурен, посты вытерты :) тут смотрю идеи рассматривают из ряда вон! молодцы, спасибо.


    Ну не знаю, прв ли Вал Вас, как админ, но как ТЕХНАРЬ прав на 100 %
Тема эта, поднимается и обсуждается многократно и, после обсуждения , закрывается, но , увы до следующего
энтузиаста-дилетанта.(  уж простите старика).
     Да, делать, даже такое, похвально и лучше , чем бесконечно болтать ничего не делая,
Но ведь, получив неизбежно плачевный результат, можно и не дерзнуть на следующую, более перспективную
попытку, а разочаровавшись бросить.

    Мне то кажется, можно было бы и к мнению ВВ прислушаться и почитать , что уже про стартёры написано,
а не затевать нового н-нного обсуждения этой избитой темы.

    Если же ранее написанное найти трудно то :

12 вольтовые стартёры имеют низкий КПД ~ 40%.
Стартёрные СК аккумуляторы имеют КПД при токе 1С ~ 0,5, но при стартёрном токе 2- 3С ~ 0,25.
  Их общий КПД  перемножается  и составит о,12.   ( я уже не учитываю  шкивы-цепи итд)
  Да, с таким КПД можно проехать километр, а может даже и 5, один раз, но 10 км -никогда!

     Но стартёрный аккумулятор безболезненно выдерживает стартёрные токи 3- 5 секунд.
но уже через минуту, интенсивность газообразования  и из толщи пластин, начнёт сплёвывать из себя активную массу.  Аккумулятор станет расходным материалом ;  при регулярной эксплуатации, в лучшем случае, на неделю.
   Дорогая игрушка. 
   Я бы предложил закрыть стартёрную тему.

Legeor

ЦитироватьЛюблю что-то делать из утиля.
Мне из нового , как-то и не очень хочется.
А мне хочется, но колется :) вернее кусаецца цена.
ЦитироватьТак  что Ваш эксперимент, не то чтобы пионерский, но - показательный  и раставит точки над "И".
Можно все-таки начать ветку моего миника на стартере, бегает же и интерес к нему есть. я с удовольствием поделюсь своим опытом. Попросим админов и модераторов не удалять :)
ЦитироватьТолько, врядли 494 потянет 30 мосфетов.
Обязательно ветки параллелей будут через драйвера работать, ir2110. на каждый драйвер по 5-6 мосфетов, (надо по емкости затворов посчитать токи) 494 только как задатчик модулированного сигнала управления.
ЦитироватьМожет , если не нужна большая точность , что-то болгаркой подточить прихватив к ступице колеса. В Ваше жанре, думаю , сойдёт.Только, быстро, лучше не ездить без шлема.
Поживем-увидим, мне бы только добраться, может и добротная конструкция получится.
ЦитироватьДа и со "биотехнопарк" и ... - та же засада. Прям двойник на другом конце земли, за 7 тыс км.
Спасибо,Б. Гейтцу, списались.
Да, Билли свой чувак. только вот ФСБ обыски связанные с торрентами уже делает, скоро обыски начнутся связанные с нелицензионным софтом. опять каменный век начнется блин.
ЦитироватьА как перделанное авто будете регистрировать ?Или тоже, на "форсаже" будете от гайцов уходить?
У Вас же там Китай под боком.Там и моторы и прочие контроллеры-аккумуляторы недорогие имеются.
про регистрацию не хочу и вспоминать. у нас районный центр в 100км, тоесть 200 если туда и обратно по перевалам по грунтовке разбитой. это за каждой сраной справочкой 200км бить машину или на лоховозе (простите, терпения нет уже). короче, это все потом. сначала сделаю, пусть штрафуют уроды и радуются, а если заберут - подожгу и на сотик засниму, прикольнемся хоть, раз уж госмашина такая уродливая. удирать не буду, вроде тоже не пацан. хотя посмотрим. :) пиар на моем сайте будет. гаеров таранили электромобилем! и всем им в зад 220 Вольт!
Насчет Китая, так не знаю, через Москву чтоли дешевле получается оттуда тащить. пока не нашел каналы поставки нормальные. цены, цены...
ЦитироватьПо ожиданиям, новаторская конструкция позволит вдвое сократить расход топлива...."
У Япов уже такие движки, что Билли отстает на два шага. мы недавно молча стояли и смотрели на двиг, в котором намешаны технологии до беспредела. состав смеси 1:50 (сравнить стехиометрический 1:14) бензиновый, а с ТНВД и форсунками! куда нам с этими ладами и волгами. Зачем нам навязывают, когда сейчас у нас б/у Японки все их евро 4 переплюнули еще в прошлом веке.
ЦитироватьНу не знаю, прв ли Вал Вас, как админ, но как ТЕХНАРЬ прав на 100 %
Тема эта, поднимается и обсуждается многократно и, после обсуждения , закрывается, но , увы до следующего энтузиаста-дилетанта.(  уж простите старика).
Валерия Василича уважаю! мы с ним немало имели беседы, только по деньгам я не тяну его предложения.
Стартером и не собирался кичиться, только показал готовую штуковину с минусами, и ... плюсами!
Я энтузиаст-дилетант! пусть и ВО и все механизмы опасных производственных объектов нашего предприятия мне радуются, когда я их обхаживаю время от времени. они мне хвастаются или жалуются, особенно портальные краны, мои красавцы! и не за что вас прощать, не на что обижаться потому-что, будьте молоды!
ЦитироватьНо ведь, получив неизбежно плачевный результат, можно и не дерзнуть на следующую, более перспективную попытку, а разочаровавшись бросить.
я бросаю и снова начинаю, опять бросаю, опять начинаю. это если взять отдельную тему. а если конструирование вцелом брать, то я еще не останавливался, оставляю одно, продолжаю другое.
А кайф от от электромощи я уже получил! и не разочаровался :) пусть километр до зарядки, не беда, усовершенствуем. уже есть что совершенствовать. и еще вот за болгарку взялся, может пробег будет пару километров.
ЦитироватьИх общий КПД  перемножается  и составит о,12.   ( я уже не учитываю  шкивы-цепи итд)
  Да, с таким КПД можно проехать километр, а может даже и 5, один раз, но 10 км -никогда!

     Но стартёрный аккумулятор безболезненно выдерживает стартёрные токи 3- 5 секунд.
но уже через минуту, интенсивность газообразования  и из толщи пластин, начнёт сплёвывать из себя активную массу.  Аккумулятор станет расходным материалом ;  при регулярной эксплуатации, в лучшем случае, на неделю.
Да всецело я согласен с доводами, как дружище Икар, что не летает то, что тяжелее воздуха! пусть беспредельно низкий КПД, зато мое удовольствие было высоким! на 110% или больше! видели бы вы мои глаза искрящиеся от успеха. Я носился и пацанам дал погонять, они тоже в восторге.
Токи кстатьи были не стартерными, батарея не кипела, видимо нагрузка механическая в виде шкива и редуктора не настолько мощна как маховик и поршневая. моменты механические не сравнимы наверное, отсюда и токи не ухайдокивающие аккум сразу. Мы аккумулятором этим иногда машины прикуриваем до сих пор, а ему уже не помню сколько лет.
ЦитироватьДорогая игрушка.  Я бы предложил закрыть стартёрную тему.
Я понимаю, что вы за Этек с Кёртисом и им подобным, но это перекрывает например мне доступ к электродвижению вообще. Не по моей зарплате, а бизнес в нашей стране как ни пытаются поднять Анатолич с Владимирычем, пока у них НЕ ПОЛУЧИТСЯ НИЧЕГО. Мой бизнес накрылся тазом и сейчас я никак не могу его приподнять снова. и Пацаны у которых я подрабатываю автоэлектриком едва держатся на плаву.
Советую не закрывать, а наоборот открыть тему стартера, как начальный этап развития электромобилиста. Мне стартер достался даром, немного недорогих работ по переделке - и вперед! покорять просторы электродвижения :)
повторюсь, у меня стартеры еще есть, но и этот стартер в отличном состоянии, как и контактор. им еще бегать и бегать. 20-30км пробега пока есть и впереди еще будут обязательно.
Люблю своё Преображение

mihalich


    Убедили, дерзайте!
   Но , уж если стартёр, то лучше 24 вольтовый.  Это токи уменьшит вдвое, а скорость самоликвидации аккумулятора уменьшится вчетверо.      УДАЧИ  ВАМ !


Legeor

#25
Вернемся к теме болгарки. Вот во вложении возможные клиенты, или подобные буду искать, если не получится с этими. Верхняя дрель полностью рабочая, я работал ей без перерыва несколько дней, сносил стену дома при ремонте! хоть бы нагрелась зараза! добротная вещь. Скорее всего трогать не буду.
Нижней мой корешок до исступления долбил все подряд у себя дома и у соседей перепланировки делали, якорь накрылся... разлетелись ламели, не знаю, можно ли восстановить. Может быть ламели выточить из меди и посадить на место залив эпоксидкой? точкануть потом на токаре.
Интересен вопрос - если перемотать статор более толстым проводом, якорь оставить прежним, с ним ничего не сделать в домашних условиях, в какую сторону сдвинется характеристика? если вспомнть теорию, то токи подрастут, соответственно, внешняя характеристика станет круче. Это для уменьшения вольтажа, чтобы не 160-200 постоянки давать, а 60-80 например. 6 аккумуляторов от ибп найти наверное можно у нас. или на авторазборке сороковок - полстапяток задешман совсем прикупить. Они с Японии бывают еще в форме.
П.С.
Стартерную тему начал в соседней ветке ТУТ Чтобы не забивать ею эту.
Люблю своё Преображение

mihalich


  Да, это вариант, но его я уже проверял. Высокая удельная мощность электроинструмента достигнута
большими оборотами и интенсивным обдувом;   К сожалению  при  этом кр.момент ничтожен . ( пример выше).   Перемотка статора более толстым проводом, ещё больше повысит обороты и уменьшит момент.
   В этом легко убедиться запаралелив 2 башмака ОВ.
   Перемотка же якоря на более низкое напряжение требует профессионализма , но и увеличит нагрузку
на щетки- коллектор. Выдержат ли ?

    А вообще , для оценки характеристик коллекторника ,полезно посчитать щетки- полюса:
если их два, это высокооборотный мало моментный;   Тяговый будет иметь 4 -6 и даже 8 полюсов
( современный импортный стартёр)

Legeor

ЦитироватьПеремотка статора более толстым проводом, ещё больше повысит обороты и уменьшит момент.
   В этом легко убедиться запаралелив 2 башмака ОВ.
Михалыч, со всем к вам уважением, замечу, что момент в прямой зависимости от силы тока.
Цитироватьвращающий момент на валу электродвигателя зависит от размеров двигателя, учитываемых постоянной С, силы тока в обмотках якоря /я и магнитного потока Ф, создаваемого обмотками возбуждения на полюсах двигателя
крупнее сечение, больше ток, выше момент.
а если параллелить обмотки, то ток в них будет делиться, но на каждом вырастит напряжение, за ним и ток, сопротивление уменьшится, судя по схеме замещения. тоесть вцелом момент увеличится, отсюда и обороты. Я думаю, момент вырастит с током при переключении ОВ в параллель.
Вот у меня есть моторчик 3,6кВт, сериесный. мне советовали если надо дать форсу, то обмотки в параллель пустить на время, потом вернуть, т.к. мощность будет под 10-15кВт, ток большой, нагрев бесчеловечный, моментище аццкий. это если обгон например и гора шибко крутая на электроавто.
Люблю своё Преображение

mihalich

#28
Цитата: Legeor от 18 Июль 2010 в 12:19
ЦитироватьПеремотка статора более толстым проводом, ещё больше повысит обороты и уменьшит момент.
   В этом легко убедиться запаралелив 2 башмака ОВ.
Михалыч, со всем к вам уважением, замечу, что момент в прямой зависимости от силы тока.
Цитироватьвращающий момент на валу электродвигателя зависит от размеров двигателя, учитываемых постоянной С, силы тока в обмотках якоря /я и магнитного потока Ф, создаваемого обмотками возбуждения на полюсах двигателя
крупнее сечение, больше ток, выше момент.
а если параллелить обмотки, то ток в них будет делиться, но на каждом вырастит напряжение, за ним и ток, сопротивление уменьшится, судя по схеме замещения. тоесть вцелом момент увеличится, отсюда и обороты. Я думаю, момент вырастит с током при переключении ОВ в параллель.
Вот у меня есть моторчик 3,6кВт, сериесный. мне советовали если надо дать форсу, то обмотки в параллель пустить на время, потом вернуть, т.к. мощность будет под 10-15кВт, ток большой, нагрев бесчеловечный, моментище аццкий. это если обгон например и гора шибко крутая на электроавто.

  Это так, если не вникать.

И электроинструмент и стартёры с последовательным возбуждением .  Момент зависит не от тока, а от
напряжённости магнитного поля  или АМПЕР ВИТКОВ. Если перемотать ОВ более толстым проводов,
то и число витков  и сопротивление ОВ уменишится ~ вдвое, но , последовательное ОВ сопротивление
якоря , при вращении ,  в сотни  или тысячи раз больше. Тогда  общее сопротивление , как и ток , практически не изменится.   Но падение напряжения на ОВ  , как и вдвое меньшие ампер витки  , создадут вдвое меньшую напряжённость ОВ , что вызовет и меньший момент и бОльшие обороты.
    Такой же эффект будет и при запаралеливании  башмаков ОВ.  Если не в первую долю секунды.
     Это не теорема, это аксиома.
    Да, если , в паралель якорю, то согласен, но это же будет  практическое КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ!     или, по японски  ХАРА-КИРИ!
   Мы же говорим  о запаралеливании  башмаков между собой.



Legeor

Михалыч, мне переживать неочем :) меня итак братва считает выпавшим из тарелки (НЛО) а тут вещаете повышение оборотов, соответственно пыхнет опять вся моя байда, опять от мужиков с огнетушителями отбиваться :) (с некоторых пор они всегда на товсь :))это же кураж! драйв, пиар, короче веселье! Сегодня погода ни к черту, я прилип к компу. но на днях приступлю к чему-нибудь. тогда и фото появятся с практическими выкладками. посмотрим насколько вырастут обороты всего дела :)
Люблю своё Преображение

mihalich

Цитата: Legeor от 18 Июль 2010 в 14:01
Михалыч, мне переживать неочем :) меня итак братва считает выпавшим из тарелки (НЛО) а тут вещаете повышение оборотов, соответственно пыхнет опять вся моя байда, опять от мужиков с огнетушителями отбиваться :) (с некоторых пор они всегда на товсь :))это же кураж! драйв, пиар, короче веселье! Сегодня погода ни к черту, я прилип к компу. но на днях приступлю к чему-нибудь. тогда и фото появятся с практическими выкладками. посмотрим насколько вырастут обороты всего дела :)
....

  Я тоже завис на компе,  у нас АНОМАЛЬНАЯ ЖАРА  37  в тени.

Legeor

надыбал на сайте ссылку на Китов, нашел у них миник, ну прям предел мечтаний! с педалями но не велик. мильцы отсекайтесь со своими касками, фарами, правами и прочей хренью, но этот велоскутер еще и на батарейках :) я к своему пятикиловаттнику присобачу пидали пля :) тяпку заморожу и мимо постов на 100км/ч просвищщу покручивая пидали пля :D ржу ну не могу. а че они хотели? надоели до жути. главное не угребучится и не воспламениться! я на всяк привяжу ОУ-5 к багажнику... будет чем от мужиков с огнетушителями отбиваться.(или от мильцев, и в тайгу на пидалях!)
Люблю своё Преображение

Влад Мак

Цитата: Legeor от 18 Июль 2010 в 15:26
надыбал на сайте ссылку на Китов, нашел у них миник, ну прям предел мечтаний! с педалями но не велик. мильцы отсекайтесь со своими касками, фарами, правами и прочей хренью, но этот велоскутер еще и на батарейках :) я к своему пятикиловаттнику присобачу пидали пля :) тяпку заморожу и мимо постов на 100км/ч просвищщу покручивая пидали пля :D ржу ну не могу. а че они хотели? надоели до жути. главное не угребучится и не воспламениться! я на всяк привяжу ОУ-5 к багажнику... будет чем от мужиков с огнетушителями отбиваться.(или от мильцев, и в тайгу на пидалях!)
Может лучше рубильник поставить, чтобы вовремя вырубить акк от нагрузки.
Ну или секатор какой возить... для харакири.
Вы же в глуши живёте. Откуда у Вас столько Гайцов?
Может их взять на довольствие или дать самим прокатиться в дымком-ветерком ?

Legeor

ЦитироватьМожет их взять на довольствие или дать самим прокатиться в дымком-ветерком ?
Не дам им и бумажки после туалета (очень простите за слова). Приехали они как-то к нам в сервис, думали мы накинемся и ну чинить их пепилац, никто не вышел и поздороваться. они поприставали че-то к пацанам что куда прикручивать на машине и стали уезжать, провалились колесом в канаву. машина легковая, креста или чайзер примерно 94г. сидят, газуют, буксуют, на меня в окно смотрят. я стоял на улице чай пил напртив их машины :) они думали я все брошу и кинусь их толкать, смотрят с упреком. даже собака наша обычно добродушная понюхала колесо и села рядом со мной, глядя на мытарства мильцанейров. наконец, один вышел, зыркнул так грозно на нас с собакой, брезгливо пальчиками стал толкать своего истребителя преступников. мне осталось только вздохнуть, потрогав неоплаченные штрафы в кармане за предыдущие преступления, плюнуть и уйти. хорошо, что на вашем сайте есть консультация юриста, обязательнейшим образом прибегну к вопросам просвещения!
Вот сегодня утром еду на работу (у меня 2 работы), смотрю парень на минике в каске и с фарой включенной едет неподалеку! довели народ. подвели муде к бороде, что называется (простите).
Интересно, а миник с педалями, сойдет за велик? :) и есть ли ограничитель (чтобы убрать) у того пасола, что на фото постом ранее?
Люблю своё Преображение

Влад Мак

Цитата: Legeor от 19 Июль 2010 в 01:31
ЦитироватьМожет их взять на довольствие или дать самим прокатиться в дымком-ветерком ?
Не дам им и бумажки после туалета (очень простите за слова). Приехали они как-то к нам в сервис, думали мы накинемся и ну чинить их пепилац, никто не вышел и поздороваться. они поприставали че-то к пацанам что куда прикручивать на машине и стали уезжать, провалились колесом в канаву. машина легковая, креста или чайзер примерно 94г. сидят, газуют, буксуют, на меня в окно смотрят. я стоял на улице чай пил напртив их машины :) они думали я все брошу и кинусь их толкать, смотрят с упреком. даже собака наша обычно добродушная понюхала колесо и села рядом со мной, глядя на мытарства мильцанейров. наконец, один вышел, зыркнул так грозно на нас с собакой, брезгливо пальчиками стал толкать своего истребителя преступников. мне осталось только вздохнуть, потрогав неоплаченные штрафы в кармане за предыдущие преступления, плюнуть и уйти. хорошо, что на вашем сайте есть консультация юриста, обязательнейшим образом прибегну к вопросам просвещения!
Вот сегодня утром еду на работу (у меня 2 работы), смотрю парень на минике в каске и с фарой включенной едет неподалеку! довели народ. подвели муде к бороде, что называется (простите).
Интересно, а миник с педалями, сойдет за велик? :) и есть ли ограничитель (чтобы убрать) у того пасола, что на фото постом ранее?
Есть, конечно, среди них отморозки неперевоспитуемые, а так лучше договариваться и жить дружно.
Они и к велосипеду, если что , могут найти к чему прицепиться.
У нас, в тёмное время суток  пешеходам поожено по дороге с фликерами ходить.
Штраф, чуть ли не 1000 рублей.
Ну, ещё когда чел идёт за гордом не по обочине , а по дороге, ладно - лучше бы блестел, а зачем по городу с этими зайчиками таскаться.

Legeor

Да хрен с ними, это я к слову писанул потихой про наболевшее. лучше за дело поговорить.
Вот очередная дрелла съезжает с темы, блин. не годится для приспособления под тяговый мотор с развалившимися ламелями. я ищу сейчас неисправные мощные дрели для переделки, вот попадаются такие как на фото. попробую эпоксидкой, но не дам и полпроцента гарантии. ищу дальше, жаль.
Люблю своё Преображение