Управление оборотами эл. двигателя.

Автор konn4, 29 Июнь 2010 в 02:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

konn4

Доброй ночи. Хотется попросить о помощи т.к. в данный момент собираю электро-чоппер. Всё делается с нуля в том числе и рама.

Вопрос состоит в следующем: Как управлять скоростью вращения вала электромотора на 24V? Мощность точно не знаю примерно 400-600 Ватт (мотор крутил бабины с лентой на старых ЭВМ, произведён в Болгарии ) Питаю его от аккума LiFePo4 (15AH).

vasilio

Цитата: konn4 от 29 Июнь 2010 в 02:08
Доброй ночи. Хотется попросить о помощи т.к. в данный момент собираю электро-чоппер. Всё делается с нуля в том числе и рама.

Вопрос состоит в следующем: Как управлять скоростью вращения вала электромотора на 24V? Мощность точно не знаю примерно 400-600 Ватт (мотор крутил бабины с лентой на старых ЭВМ, произведён в Болгарии ) Питаю его от аккума LiFePo4 (15AH).
набор мастер-кит ВМ4511 +к нему докупаете еще 2 транзистора IRF3205 (один там уже есть) и припаиваете параллельно. все транзисторы на радиатор. параллельно двигателю обратно включенный мощный диод. и все :) у меня так сделано, и не только у меня :)

konn4

Спасибо, но к сожалению в радиоэлектронике я совсем ничего не понимаю, есть опыт пайки и т.д. , но можно немного разживать по-подробнее, где купить ВМ4511 и IRF3205 уже нашёл, цены радуют  :)

vasilio

Цитата: konn4 от 29 Июнь 2010 в 15:29
Спасибо, но к сожалению в радиоэлектронике я совсем ничего не понимаю, есть опыт пайки и т.д. , но можно немного разживать по-подробнее, где купить ВМ4511 и IRF3205 уже нашёл, цены радуют  :)

konn4

Огромное спасибо! наглядно и понятно =)

Vetal

В цепи затворов каждого из транзисторов должен быть свой отдельный резистор.

vasilio

Цитата: Vetal от 29 Июнь 2010 в 17:33
В цепи затворов каждого из транзисторов должен быть свой отдельный резистор.
возможно, так правильней. но у меня работает и так.

mastercap

И силовые транзисторы и все силовые цепи лучше вынести на внешнюю разводку, хотя иначе и не получится - транзисторы нужно ставить на радиаторы.

konn4

Насчёт радиаторов для транзисторов: Можно сделать что-то самопальное из меди или нужно докупать радиатор?

vasilio

Цитата: konn4 от 29 Июнь 2010 в 21:40
Насчёт радиаторов для транзисторов: Можно сделать что-то самопальное из меди или нужно докупать радиатор?
я радиатор выдрал из старого компового блока питания. там, кстати, и мощный диод нашелся.
можно и самопальное, лишь бы  ровная плоскость была в том месте, где транзисторы прикручиваются. неплохо бы и термопастой помазать транзисторы-то перед прикручиванием. кстати, важный момент: у транзисторов один из выводов соединен с корпусом, поэтому, обратите на это внимание, когда будете закреплять ваш регулятор на своем электробайке. не нужно, чтоб радиатор касался рамы, если у вас она соединена электрически с одним из полюсов питания (такое может быть, например, из-за особенностей устройства вашего двигателя)

konn4

Ещё раз спасибо =)
Термопастой помажем))

lew

Соединил плату как в стоке положено для теста, но фет посадил на радиатор через пасту, подаю питание крутится 250 ватный двиг, увеличиваю переменником обороты чуть увеличиваются, сбавляю на всю, все равно двиг крутится.
Это из за отсутствия диода происходит?

vasilio

Всем привет, давно не заходил на форум, но вот появился повод поднять старую тему управления оборотами двигателя с помощью регулятора Мастер-Кит NM4511.

До недавнего времени я ездил с вот такой самодельной ручкой газа


но прогресс не стоит на месте и на алиэкспресс была куплена ручка с датчиком Холла.
Вот такая
http://ru.aliexpress.com/item/WUXING-FT15X-24V-thumb-throttle-with-battery-indicator-and-on-off-switch-function/1621861180.html

Вот о том, как ее удалось подключить к NM4511 и хотелось бы рассказать. Возможно, кто-то уже это делал, но я не нашел поиском, пришлось соображать самому.
Для начала ручку нужно разобрать (заодно можно и пружину послабже сделать) и перевернуть датчик (маленький, 3 ножки, похож на транзистор, стоит между двумя магнитами) на 180 градусов. Т.к. в стандарте ручка работает следующим образом: курок отпущен - выходной сигнал 0.8 вольта, курок нажат до предела- выход 4.8 вольта (при питании 5 вольт). После переворачивания датчика все будет точно наоборот, то есть при нажатом курке сигнал маленький, при отпущенном большой. Именно так ведет себя переменный резистор, который управляет оборотами в регуляторе NM4511. Далее схему регулятора нужно запитать стабилизированным напряжением 6 вольт(минимальное напряжение, при котором схема может работать) - это сделано при помощи интегрального стабилизатора 78L05 и резистора 350 ом, заменить перемычкой резистор R3, а резистор R1 заменить на 300 Ом-он как раз понизит напряжение питания до 5 вольт, необходимых для датчика Холла. Ну вот, собственно, и все. Регулятор прекрасно работает.
Ниже приведу схему до изменений и после. Чтобы можно было сравнить.





graf2014

не забыл ешо керейну 7812 по питания поставить

vasilio

Цитата: graf2014 от 09 Июнь 2015 в 13:01
не забыл ешо керейну 7812 по питания поставить

кроме того, что нарисовано на схеме, ничего ставить не требуется.
все прекрасно ездит.

magnarum

Цитата: konn4 от 29 Июнь 2010 в 02:08
Доброй ночи. Хотется попросить о помощи т.к. в данный момент собираю электро-чоппер. Всё делается с нуля в том числе и рама.

Вопрос состоит в следующем: Как управлять скоростью вращения вала электромотора на 24V? Мощность точно не знаю примерно 400-600 Ватт (мотор крутил бабины с лентой на старых ЭВМ, произведён в Болгарии ) Питаю его от аккума LiFePo4 (15AH).
А вам оно надо???, возиться с пайкой схемами, покупкой деталей травлением плат, по стоимости то на то и выйдет,
Купите готовый контроллер для щеточного двигателя, то на то и выйдет http://ru.aliexpress.com/item/500W-motor-brushed-controller-DC-24V-36V-48V-scooter-modified-parts-motor-speed-controller-electric-bike/32323470420.html
и на 800 ват
http://ru.aliexpress.com/item/Electric-Bike-Bicycle-Scooter-Electric-Vehicle-Motor-Brush-Controller-For-EV-Electric-Bike-Bicycle-Scooter-E/1701486942.html
Есть множество функций , тормоз, вкл питания, выход на индикатор, зарядный порт, выход под рукоятку газа, все в одном уже.