Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер

Автор Legeor, 14 Июль 2010 в 04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Даже и не заморачивайтесь с ламелями,приходилось пару раз восстанавливать,разок на стартере дв. 4D56T(прогарели пара ламелей) который потом служил еще долго,а вот на болгарке разболталась одна ламель-пытался приклеить и даже полностью её переклеивал-в первыи пуск развалилась.:(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: Legeor от 19 Июль 2010 в 16:23
Вот очередная дрелла съезжает с темы, блин. не годится для приспособления под тяговый мотор с развалившимися ламелями. я ищу сейчас неисправные мощные дрели для переделки, вот попадаются такие как на фото. попробую эпоксидкой, но не дам и полпроцента гарантии. ищу дальше, жаль.
А сколько в ней мощности?
Если менее 500Вт, то уж лучше мотор от вентилятора радиатора .
Кто-то писал, что бывают по 600Вт.
Может их спарить или строить.
Если будете пробовать клеить ламели, поглубже запилитесь в тело коллектора.
Возможно есть смысл, проточить по краям ламелей на пару миллиметров и обмотать с эпоксидкой какой-нибудь ниткой теплостойкой.

Legeor

ЦитироватьЕсли менее 500Вт, то уж лучше мотор от вентилятора радиатора .
У нас только Японский транспорт, на них иначе с радиаторами :) у меня несколько таких моторов валяется вместе с крылаткой, но на полкиловаттники они никак не претендуют... Какую картину прояснит замер тока ХХ? в принципе и заморачиваться не охота, они по габаритам мизерные. Только если посмотреть их конструкцию и придумать как их параллелить механически? штуки три в параллель может и вытянут на полноценный тяговый мотор микротранспорта. но опять же, напряжение 12В на каждом... вольт бы 36 примерно хотябы.
Люблю своё Преображение

Влад Мак

Цитата: Legeor от 20 Июль 2010 в 02:05
У нас только Японский транспорт, на них иначе с радиаторами :) у меня несколько таких моторов валяется вместе с крылаткой, но на полкиловаттники они никак не претендуют... Какую картину прояснит замер тока ХХ? в принципе и заморачиваться не охота, они по габаритам мизерные. Только если посмотреть их конструкцию и придумать как их параллелить механически? штуки три в параллель может и вытянут на полноценный тяговый мотор микротранспорта. но опять же, напряжение 12В на каждом... вольт бы 36 примерно хотябы.
Ну, то что по габаритам мизерные, так может у японцев какое Ноу-Хау на это дело.
36 вольт, если уж хотите возить три акк, то получите соединив три мотора последовательно.
Тут предлагался вариант работы кучи маломощных моторов на одну нагрузку с помощью венца маховика и шестерён  бендексов на каждом из электромоторовhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,1716.0.html.
Ну, ещё, если найдёте или сделаете трёхфазный контроллер, то можно задействовать электрогенератор от автомобиля.https://electrotransport.ru/index.php/topic,1866.0.html

Legeor

Цитироватькучи маломощных моторов на одну нагрузку с помощью венца маховика и шестерён  бендексов на каждом из электромоторов
этот механический ужас я и представить пока не могу! сколько станочных и сварочных работ... в долгах по гроб можно залезть токарям.
ЦитироватьНу, ещё, если найдёте или сделаете трёхфазный контроллер, то можно задействовать электрогенератор от автомобиля
Собственно с этого когда-то начинал, только не получается пока контроллер... может когда-нибудь прикуплю, тогда и продолжу эпопею с генераторами.
последовательное соединение трех моторов тоже пока не могу представить, теоретически на каждом будет то же напряжение и те же токи (зарактеристические) как на отдельном. ну даже не знаю, посмотрю как механически срастить, а там электрику напаяем.
Вот, кстатьи по теме топика, нашел-таки клиента. болгарка 900Вт, дугу здорово тянет на коллекторе, подозреваю витковое. на корпус не звонится ни якорь ни статор, обрывов ни в якоре ни в статоре нет. якорь внешне не подожжен, пузырей лака не видать, вот на статоре заметны следы нагрева, да она на холостых здорово греется, и статор и якорь. Думаю перемотать более толстым проводом. щетки добротные, толстые и съемные, не надо паять. будет на постоянку.
Люблю своё Преображение

Влад Мак

Цитата: Legeor от 20 Июль 2010 в 16:08
этот механический ужас я и представить пока не могу! сколько станочных и сварочных работ... в долгах по гроб можно залезть токарям.
Обычно, считается , что за поллитра точат.
Может Вам в токоря пойти.
Цитироватьпосмотрю как механически срастить,
Где-то, была ветка , как три мотора от вентилятора Газели на один вал втулками срастили.
ЦитироватьВот, кстати по теме топика, нашел-таки клиента. болгарка 900Вт, дугу здорово тянет на коллекторе, подозреваю витковое. на корпус не звонится ни якорь ни статор, обрывов ни в якоре ни в статоре нет. якорь внешне не подожжен, пузырей лака не видать, вот на статоре заметны следы нагрева, да она на холостых здорово греется, и статор и якорь. Думаю перемотать более толстым проводом. щетки добротные, толстые и съемные, не надо паять. будет на постоянку.
Хоть раз, перематывали?


Legeor

ЦитироватьХоть раз, перематывали?
Вообще моторы, конечно не раз, правда не всегда удачно, терпения не хватало. У этого красавца всего две простые обмотки, которые можно намотать на оправках, потом скрутить изоляцией и впихать на место, зафиксировав чем-то. Я пока ищу провод, на работе ничего подходящего не оказалось, я думаю намотать проводом в миллиметр, или около того. Сейчас там провод 0,3мм диаметром. Не прикидывал даже, как это все будет работать и на каких напряжениях, какие моменты будет выдавать. Якорь-то последовательный, и не перематывался, как они сработаются...
Люблю своё Преображение

Влад Мак

Цитата: Legeor от 21 Июль 2010 в 14:42
Вообще моторы, конечно не раз, правда не всегда удачно, терпения не хватало. У этого красавца всего две простые обмотки, которые можно намотать на оправках, потом скрутить изоляцией и впихать на место, зафиксировав чем-то. Я пока ищу провод, на работе ничего подходящего не оказалось, я думаю намотать проводом в миллиметр, или около того. Сейчас там провод 0,3мм диаметром. Не прикидывал даже, как это все будет работать и на каких напряжениях, какие моменты будет выдавать. Якорь-то последовательный, и не перематывался, как они сработаются...
Можно и тонким в несколько ниток.
Может много снижать напряжение и не надо. Щётки большой ток долго не выдержат.

Legeor

ЦитироватьМожно и тонким в несколько ниток.
Может много снижать напряжение и не надо. Щётки большой ток долго не выдержат.
Про литцендрат уже думал, скорее всего его и придется пихать. Насчет напряжения, видимо под сотню вольт все-таки придется выдумывать способы... или батарея побольше или преобразователь с трансом, на больших частотах трансы маленькие, 50Гц мне не надо. лучше постоянку, так что попроще будет.
Люблю своё Преображение

mihalich

Цитата: Legeor от 24 Июль 2010 в 16:31
ЦитироватьМожно и тонким в несколько ниток.
Может много снижать напряжение и не надо. Щётки большой ток долго не выдержат.
Про литцендрат уже думал, скорее всего его и придется пихать. Насчет напряжения, видимо под сотню вольт все-таки придется выдумывать способы... или батарея побольше или преобразователь с трансом, на больших частотах трансы маленькие, 50Гц мне не надо. лучше постоянку, так что попроще будет.


Нет Коллеги. Если уж перематывать, то лучше низковольтовый  на более высокое напряжение , а не наоборот.
   Тогда коллектор со щетками, будет с запасом прочности по току , а не наоборот.
    Моторы электроинструмента -двух полюстные , всегда высокооборотные и маломоментные; такими они и остануться после перемотки.   Это не катит, так как , ступени 3 любой редукции.сделает КПД непреемлемым.
   А с проводом "лицендрат" вообще  абсурд : он предназначен для микровольт и мегагерц, а иначе не имеет смысла.
      Стартёр то , по крайней мере, тяговый;  тяговым останется и после перемотки, и КПД повысит.  Если
его 12 вольтового перемотать  на 72 вольта, то теплопотери в нём уменьшаться в 36 раз.
Увеличится и допустимая длительность работы и его и  ак. батареи и пусковой аппаратуры.
   

TRO

Ну словом "линцендрат" сейчас по старинке называют много одножильной меди впаралель.
На большие токи изготавливается самостоятельно, хотя можно найти и в продаже (дороговато).
Таким сварочники мотают.

А на счёт уменьшения теплопотерь в 36 раз при перемотке стартера с 12в на 72в, то ты фантазёр.
Тепловыделение уменьшится только на переходе щётки-ламели.
Среднее значение тока на квадратный миллиметр меди останется тем-же.
Обмотки как грелись - так и будут.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mihalich

Цитата: TRO от 25 Июль 2010 в 13:49
Ну словом "линцендрат" сейчас по старинке называют много одножильной меди впаралель.
На большие токи изготавливается самостоятельно, хотя можно найти и в продаже (дороговато).
Таким сварочники мотают.

А на счёт уменьшения теплопотерь в 36 раз при перемотке стартера с 12в на 72в, то ты фантазёр.
Тепловыделение уменьшится только на переходе щётки-ламели.
Среднее значение тока на квадратный миллиметр меди останется тем-же.
Обмотки как грелись - так и будут.



    Всезнайка, ты свой рейтинг уже положил . Лежачего не бьют, но ты же вынуждаешь ! !  !

Закон Физики гласит:   " Тепловыделение в любой электрической цепи  прямопропорционально  КВАДРАТУ
ТОКА, СОПРОТИВЛЕНИЮ И ВРЕМЕНИ ...........Q = 0, 24  *  I квадрат * R  *  t   =    арифметику то хоть помнишь?   

      И ведь это тебе уже вдалбливали , сам признал, что бес попутал,  забыл уже   ? ? ?    СТЫДОБА !

TRO

Пожалуй выпады в свой адрес я пропущу как неинформативное.

Теперь по существу:
А это ничего, что сопротивление выросло в 36 раз?
Провод стал не только в 6 раз тоньше, но и в 6 раз длинней.
Так что сопротивление выросло пропорционально квадрату уменьшения тока.

А формулы хороши, переписывая учебник неплохо бы вникать в суть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: mihalich от 25 Июль 2010 в 12:23
     Стартёр то , по крайней мере, тяговый;  тяговым останется и после перемотки, и КПД повысит.  Если его 12 вольтового перемотать  на 72 вольта, то теплопотери в нём уменьшаться в 36 раз.
Увеличится и допустимая длительность работы и его и  ак. батареи и пусковой аппаратуры.
При сохранении тех же рабочих режимов (РПМ, мощность/момент) теплопотери те же. Они определяются не толщиной провода, а плотностью тока.

mihalich

Цитата: TRO от 25 Июль 2010 в 16:00
Пожалуй выпады в свой адрес я пропущу как неинформативное.

Теперь по существу:
А это ничего, что сопротивление выросло в 36 раз?
Провод стал не только в 6 раз тоньше, но и в 6 раз длинней.
Так что сопротивление выросло пропорционально квадрату уменьшения тока.

А формулы хороши, переписывая учебник неплохо бы вникать в суть.


      Да,  Тут я перебрал.   Вникнул в суть, пересчитал  и  ИЗВИНЯЮСЬ.
если, конечно, не считать щеточного узла.

TRO

По словам очевидцев, в том числе с этого форума, ламели и щётки стартерного двигателя при работе на номинальной мощности разогреваются до красна. Часть этой энергии отводится  в виде излучения, часть с циркулирующим воздухом, часть уходит в обмотки через подключённые к ламелям провода. Судя по выложенным фотографиям выгоревших ламелей, щёточный узел самое критичное место. Поэтому совет mihalichа перемотать двигатель на более высокое напряжение должен существенно продлить время работы стартера, и повысить мощность на которой стартер сможет долговременно работать в тяговом режиме(думаю в разы). Однако я и врагу не пожелаю перематывать стартер, особенно если нет богатого опыта по перемотке двигателей с ламелями.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Legeor

Чувствую, что пока я там хоть что-то намотаю, тут лохмотья полетят из форума :)
Да не переживайте так. а то плотность тока, закон Ома и др. Все для нас конечно полезно, для того, чтобы хотябы прикинуть. а как намотаю и дай Бог прогоню на этом девайсе с ветерком до магазина, вот тогда и посмотрим, что греется а что отваливается :) благо все бесплатное почти, не 37000 как Кертис например.
и, кстатьи
ЦитироватьПоэтому совет mihalichа перемотать двигатель на более высокое напряжение должен существенно продлить время работы стартера, и повысить мощность на которой стартер сможет долговременно работать в тяговом режиме
:) тут ветка про болгарку, а не стартер, мотаю наоборот на поменьше напряжения, более толстым проводом. киловаттная болгарка с уменьшением напряжения и незначительно увеличенным током будет выдавать половину примерно (я так прикидываю) мощности, чего мне должно хватить для поездок в магазин.
Люблю своё Преображение

TRO

У болгарки обороты бешенные, редуктор понижающий раз в 50 есть?
Если нет, то даже толчка толком не почуствуется, не то что до магазина слетать.

Я бы на неё забил. Как проводА с уеличенным сечением к ламелям крепить, тем более в несколько жил?
Паять нельзя, при прогреве ламелей припой растечётся.
Надо клепать или приваривать, а тут и с одной жилой проблема.
Но как говорится: "если очень хочется - то всегда можно" и "отрицательный результат - тоже результат".

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО