Контроллер Volta 48/ 600 стандарт

Автор tehnik, 17 Июнь 2015 в 23:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tehnik

Купил в начале весны этот контроллер с МК 600Вт 48В, собрал вел, батареи временно повесил в сумку на руль и опробовал его в деле. Сразу впечатления были хорошие  :-) : уверенная тяга под горку, быстрый разгон, но еще прохладно было и я снял электрику (из-за конденсата при выезде с дома в дом), вернул обычное колесо на место.
Потом мне попал на ремонт е-вел полностью заводского изготовления с МК 350Вт 48В, подгорел контроллер (Brushless Intelligent Motor Controller 4817A 60degr.). Как говорил хозяин проехал вброд и намочил контроллер(находится внизу под рамой). После замены силовых ключей и драйвера все заработало. В процессе обкатки я выявил интересную особенность на то время - рекуперация при торможении на подрозряженной батареи, на полностью заряженной это не происходило. Потом позже собрал набор на свой вел и решил проверить рекуперацию, но ее вообще нету, даже на полностью разряженном АКБ до отсечки. На сайте http://www.e-bike.com.ua/komponenty-i-zapchasti-dlya-elektrotransporta/kontrollery-dlya-motor-koles-i-elektrodvigateley?product_id=795 в параметрах она есть. И еще нету душилки, красного провода на замок зажигания.
Я специально звонил им, сначало пообщался с менеджером, он мне утверждал, что рекуперация идет постоянно но очень маленькая, как бы двигатель подтормаживает немного - это она и есть. Но это всего лишь взаимодействие магнитного поля внутри колеса. Попросил его аргументировать этот бред, потом он дал мне номер ихнего инженера. Я специально отключил МК от контроллера и проехал на педалях разницы не заметил. Инженер мне говорил что рекуперация - это понты (1-3% заряда) и не нужна вовсе, будет работать только на больших скоростях 50-60км\ч. После этого я понял что попахивает разводом платишь деньги за функции которых нет  :ireful: по сути это самый простой вариант: ручка газа, пас (не использую), выход на тормозные ручки (отключает МК).

Недавно открыл контроллер, посмотрел на внутренности и понял - это Yamasaki на 48 вольт с небольшими изменениями, очень похож на https://electrotransport.ru/index.php?topic=783.0
На сколько я понял прошивка пиков во всех контроллерах одинакова токо провода не все запаиваются.
Подскажите можно самому добавить недостающие опции, допаяв провода в нужные точки? И еще интересует не запаянная часть платы, видно должен стоять трансформатор, не пойму только зачем он там нужен?
Состав: HA3089-I/SO (PIC16F72), 74HC27D x2, 74HC04, 74HC08, AS358M, LM7805, LM317T, STP75NF75 x3, ST80NF70 x6.
На счет мощности не соврали  ;-), можно посчитать, исходя из параметров полевиков.







tehnik

#1
Вот все подписанные точки на контроллере:
VCC      +48В на велокомп
DM        вывод на замок зажигания, соединяется с D+ (замкнут перемычкой на плате)
D+        + батареи 48В
D-         - батареи 48В
YBS      ? выход коллектора транзистора с холла W
W, V, U  5/0В  фазы и холлы МК
Q          5В  электронный замок (не дает вращение МК, блокирует, потребляет ток при попытке провернуть МК) соединяя с GND
L           5В круиз конироль соединяя с GND
X          5В  холл PASа ( можно на герконе соединяя с GND, поддерживает обороты МК пропорционально педалированию, а не мах обороты сразу)
A          ?   пустая точка
ZL         5В  ?
XZ        ?
FDH       ?
DS         5В  ?
5V         +5В питание холлов
GND       земля
SH         откл. МК соединяя с 5V (ручки тормозов)
SL         4,7В  откл. МК соединяя с GND (ручки тормозов)
XS         0,86В  ограничение скорости (душилка) соединяя с GND
TS         0,87В  холл ручки газа
60/120   5В  переключение фазировки МК
B+         ?
B-         ?
YB-        ?

исправте если в чем то не прав и подскажите по знакам вопроса
еще вопрос по фазе 60/120, на что она влияет (скорость, момент и т.д.)?

poraboloid

#2
Цитата: tehnik от 18 Июнь 2015 в 10:45
еще вопрос по фазе 60/120, на что она влияет (скорость, момент и т.д.)?
Мк бывают с холлами на 60 градусов и на 120.
Контроллер может работать и с теми и с другими, в зависимости от наличия или отсутствия перемычки на минус.
Ни на что не влияет, просто на не той фазировке работать не будет.

Можно попробовать по очереди все вышеописанные точки замыкать на минус, через килоомный резистор.
Замкнул - проверил результат, записал, разомкнул, пробуеш следующую.
Я так на своем одном  контроллере невыведенные рекуп и круиз нашел.
DS в первую очередь проверь, у меня вроде на ней рекуп сидел.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

tehnik

#3
poraboloid спасибо за подсказку, запаял светодиод для диагностики, сначала проверил тестером напруги по точкам, потом стал замыкать проводом на землю, но круиза и рекупа пока не нашел. Обнаружил замок на точке Q:-)
При замыкании DS на землю контроллер выдает ошибку (2 вспышки) низкое напряжение батареи.
Еще добавил напруги по точкам на ХХ при подключенной ручке газа и МК. Там, где знаки вопроса и нет напряжения не запаянные на плате детали.

tehnik

Нашел круиз :-) - точка L, работает при нажатой ручке газа разово замкнуть на массу L и отпустить газ. Выключить - газонуть или еще разово  замкнуть на массу L, и добавил в общий список. Также включил в разрыв батареи амперметр для поиска рекупа но пока без результата :-(.
Измерил потребление: 50мА на ХХ, 1А полный газ МК(600Вт) в воздухе.

tehnik

#5
Вот еще схема контроллера, за день неспеша нарисовал  %-)


Добавил в архив исходник https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=673

Jeca

#6
[user]tehnik[/user], Тоже долго тупил но сделал. Рекуперация включается отдельно а работает через тормозные ручки.
Не включённая отключает контроллер. Включённая тормозит.
И контроллер у меня электровский.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16367.msg278853#msg278853
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16367.msg293411#msg293411

mvi5

Привет!
Так-же являюсь владельцем контроллера Volta 48/ 600 стандарт, только выглядит он изнутри немного по другому



Контроллер внутри STM8S 903K3T6C.
[b-b]Теперь собственно вопрос:[/b-b]
Есть ли возможность реализовать на нем круиз контроль и рекуперацию?
На Вольту с этим вопросом  обращался несколько раз- ни ответа, ни привета. :-( Так-же задавал вопрос в теме про цоколевку выводов контроллеров- конкретного ответа не увидел :-(
На плате много не запаянных выводов (на первом рисунке выделено красным) и то, что я накопал:
PD-5___________+5v
PD-5A__________0v
SH_____________0v
PB-7___________+2V
PB-6___________+1.5v
PB-5___________+5v
PB-4___________+3v____ на GND-блокирует колесо
PB-4A__________0v
YB_____________0v
PA-1___________+3v
PA-2A__________0v
PC-5___________+5v
PC-4___________+3v
PF-4___________+3v
(насчет точности показаний тестер особо доверия не вызывает, но если нужно замеряю хорошим цифровым) :-)

tehnik

Этот контроллер очень похож на инфинеон https://electrotransport.ru/index.php?msg=293411
Возможно надписи и отличаются но по плате можно попытаться найти общие точки. С методикой поиска "с ноля" вижу ты знаком, попробуй еще позамыкать выводы.