avatar_Overrider

регулирование токоограничения

Автор Overrider, 28 Июль 2010 в 20:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Покатавшись с контроллером от GM ощутил всю прелесть мощного двигла, и его же недостаток в виде упавшего на 40% пробега  (было 50км, стало 30). Неудивительно, в принципе, поскольку контроллер впихивает в колесо на старте ахжно 1800 ватт. Можно, конечно, давать газ более плавно, но это отвлекает внимание (на амперметр смотреть надо), да и просто неудобно.
Возникла мысль зарезать максимальный ток ограничиваемый контроллером. Причём, лично мне, было бы удобно иметь три режима переключаемых, например, тумблером: "форсаж" - максимальный ток, "номинал" - ток 10-15А и "помощь педалям" - 5А.
Отсюда вопрос, как это делать? Для того, чтоб разговор был предметным, накидал некую абстрактную схемку, см вложение.
Вариант с несколькими шунтами это не вариант сразу, по понятным причинам.
Если усилитель тока выполнен на отдельном ОУ, то тут без проблем R4 или R5 можно спокойно выносить на руль и регулировать ими.
Но вот если сигнал идёт через делитель прямо на контроллер как в GM... Учитывая, что напряжение на шунте (и делителе) - десятки милливольт, длинные провода легко могут внести ощутимые помехи, а при проезде под ЛЭП (коих у нас, например, в капотне, как грязи) и вовсе чреваты сдыханием.
Вот собственно вопрос КАК? Есть идеи?

TRO

Разбить R2 на несколько паралельных резисторов. Один оставить подключенным как есть, остальные коммутировать полевиками типа кп505 по минусовой стороне.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

Вообще-то в схеме GMa как-то странно делитель R10 R16 между + и шунтом включен.  Каковы их номиналы?
Если какие-то манипуляции с ними делать не обидится ли софт на возможное изменение напряжения смещения (напряжение нулевого тока)?

А в данном случае милливольтов на длинных проводах бояться не стоит, т.к. мощность сигнала большая (сопротивление источника этого напряжения очень мало - шунт) и ещё после делителя всё равно все наводки отфильтруются С4.

igopa

По обратной связи операционника,воспользоватьса оптопарой,и никакие наводки нестрашны.

Overrider

Цитата: FAS_r7 от 28 Июль 2010 в 21:54
Вообще-то в схеме GMa как-то странно делитель R10 R16 между + и шунтом включен.  Каковы их номиналы?
Если какие-то манипуляции с ними делать не обидится ли софт на возможное изменение напряжения смещения (напряжение нулевого тока)?
Там похоже просто делитель относительно +5 сделан. Про номиналы ничего не известно, по крайней мере из схемы. Можно полюбопытствовать у nordiver'a, он этот контроллер курочил. Бегло покурил даташит на контроллер, похоже что сигнал идёт прямо на АЦП. В принципе, почему бы и нет, для токоограничения и 4-х бит достаточно будет.
Цитировать
А в данном случае милливольтов на длинных проводах бояться не стоит, т.к. мощность сигнала большая (сопротивление источника этого напряжения очень мало - шунт) и ещё после делителя всё равно все наводки отфильтруются С4.
Сопротивление шунта - да, мало. Но делитель-то не прямо на шунте сидит, есть ещё дорожки до резисторов. В общем стрёмно, контроллер-то не дешёвенький.

Цитата: TRO от 28 Июль 2010 в 21:30
Разбить R2 на несколько паралельных резисторов. Один оставить подключенным как есть, остальные коммутировать полевиками типа кп505 по минусовой стороне.
Хорошая мысль, надо обдумать, спасибо.

Павел

1 вариант: ставим ещё шунт и схему ограничивающую ток акка воздействием на сигнал то ручки газа.
1 вариант: "Вариант с несколькими шунтами" :), меняем штатный шунт на более высокоомный, для минимального тока, выводим 1 провод (+ шунта) и ставим полевики впараллель, их сопротивление в откр. состоянии известно, больше откр. полевиков - больше ток.
Вообще эта схема не полностью соответствует действительности.

zap

Мне кажется, некоторые фичи контроллера надо реализовать "в спинном мозге". То бишь просто приучить себя плавно выкручивать газ при старте, если нет особой необходимости рвать с места. Я, например, за пару недель вполне себя приучил :) В результате после 25км поездки раньше на аккумуляторе напруга была 38.6 вольт, сейчас стабильно - 39.4. На амперметр смотреть не надо - его у меня попросту нет :)

Это при том, что у меня всего лишь 250-ваттный движок, форсированный до 450.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DarthGray

Если не надо резко рвать с места, можно в цепь ручки газа поставить интегрирующую цепь
Тогда как бы резко её не крути, скорость будет набираться плавно
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

andreym

Цитата: zap от 29 Июль 2010 в 09:50
Мне кажется, некоторые фичи контроллера надо реализовать "в спинном мозге". То бишь просто приучить себя плавно выкручивать газ при старте, если нет особой необходимости рвать с места. Я, например, за пару недель вполне себя приучил :) В результате после 25км поездки раньше на аккумуляторе напруга была 38.6 вольт, сейчас стабильно - 39.4. На амперметр смотреть не надо - его у меня попросту нет :)

Это при том, что у меня всего лишь 250-ваттный движок, форсированный до 450.

а может дело просто в том что батарейка отбалансировалась со временем и потому напряжение выше в конце поездки?
у меня по большей части расход зависит от крейсерской скорости а не от того насколько сильно крутить ручку при старте

FAS_r7

Вариант с полевиками параллельно подпиленному шунту нравится.
Надо только замерить сопротивление шунта. Пустить в него току под несколько ампер, и померить выпавшее на нём напряжение.
Потом подпилить до нужной величины (с замерами), и подсчитать с каким примерно Rds полевики понадобятся.
Пару проводков с кнопочек на руле от +5В пустить им на затворы - будет три режима токоограничения. +5В им для уверенного открывания должно быть достаточно, у меня так бибикалка включается полевиком 75NF75, а току она кушает 10А (на сток-исткое выпадает около 0,5В).

permant

Цитата: FAS_r7 от 29 Июль 2010 в 10:44
Вариант с полевиками параллельно подпиленному шунту нравится.
Можно босотский вариант с реле вместо полевиков. %)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

FAS_r7

Цитата: permant от 29 Июль 2010 в 10:51
Цитата: FAS_r7 от 29 Июль 2010 в 10:44
Вариант с полевиками параллельно подпиленному шунту нравится.
Можно босотский вариант с реле вместо полевиков. %)
не вариант, т.к:
1. реле само току кушает прилично
2. нет спокойствия за стабильность сопротивления контактов
3. да и места занимает много, в контроллер может и не влезть.

permant

Цитата: FAS_r7 от 29 Июль 2010 в 11:34
не вариант, т.к:
1. реле само току кушает прилично
2. нет спокойствия за стабильность сопротивления контактов
3. да и места занимает много, в контроллер может и не влезть.
Я ж написал, что вариант "босотский"... У полупроводниковых приборов свои недостатки. %)
А реле можно для макетирования использовать, чтобы полупроводники зря не палить...

UPD. Можно попробовать симисторы, правда небольшая замануха с запиранием будет.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

SergBel

Кстати можно купит СА у него есть он может корректировать сигнал с ручки газа, для ограничения  скорости, тока и напряжения, задаешь в настройках ток, вольтаж и он сам режит сигнал с ручки при превышении установок.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 28 Июль 2010 в 21:54
Вообще-то в схеме GMa как-то странно делитель R10 R16 между + и шунтом включен.  Каковы их номиналы?
Если какие-то манипуляции с ними делать не обидится ли софт на возможное изменение напряжения смещения (напряжение нулевого тока)?


Может обидется и весьма не слабо, я описывал свои проблемы с контроллером GM в теме "Контроллер" там же приведены схемы и номиналы резисторов

P.S. кстати делитель этот несёт защитную функцию - если вдруг произойдёт обрыв проводника от шунта к схеме измерения тока то на вход схемы измерения тока будет приходить +5в и колесо не будет крутиться.

jeka

По-моему огород городить не стоит с шунтом. Параллельно с R4 включаем 2 полевика с разными резисторами и выводим на 2 переключателя - получается 4 режима.
Первый резистор номиналом R4, второй - R4/2
Или поставить один полевик, который управляется от переменного резистора. Можно будет плавно регулировать уменьшение мощности.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

TRO

jeka. Схемы Вы читать конечно умеете, но прочитайте и то что человек пишет, ну нету у него там R4.

Вот цитата:
ЦитироватьЕсли усилитель тока выполнен на отдельном ОУ, то тут без проблем R4 или R5 можно спокойно выносить на руль и регулировать ими.
Но вот если сигнал идёт через делитель прямо на контроллер как в GM...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Overrider

Пока прорабатываю вариант с мосфетами подключаемыми к разным точкам подпиленного шунта. решение наиболее простое и универсальное.  :ay: