мотор-колесо "чемпион"

Автор tensor, 28 Июль 2010 в 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tensor

Здравствуйте!
1. Существуют ли гибридные автомобили с тихоходными высокомоментными электродвигателями?! Т.е. двигатель подключен к колесу напрямую без редуктора (без снижения скорости и повышения момента) и является частью колеса? Особенно интересно какая максимальная грузоподъемность в тоннах в горку и какой уклон при этом, на каких оборотах работает движок и какой момент выдает.
2. Какое мотор-колесо "чемпион" по развиваемому моменту?! по удельному моменту (момент делить на массу и т.д.), по мощности, по удельной мощности (мощность делить на массу).
3. Для грузовиков моторколеса уже внедряются?

Спасибо за любую информацию.

i

На все Ваши вопросы есть ответ: карьерный самосвал "БелАЗ".
Дизель-генератор питает 4 мотор-колеса, тащит из карьера (круто в горку) более 60 тон руды (вроде и за сотню уже перевалили). Выпускается серийно уже более 30 лет. 

tensor

Цитата: i от 29 Июль 2010 в 11:45
На все Ваши вопросы есть ответ: карьерный самосвал "БелАЗ".
В автосамосвалах "Белаз" установлены электродвигатели постоянного тока http://www.tatelectromash.ru/electro-belaz2. Этот тип электродвигателей требует постоянного ухода и сложен в эксплуатации, т.к. имеет электрическую обмотку на роторе, коллектор и токосъемные щетки. В настоящее время из-за своей ненадежности и дороговизны в эксплуатации двигатели постоянного тока практически не используются в промышленности. На новом карьерном самосвале БелАЗ-75601 установлен асинхронный двигатель Siemens переменного тока без постоянных магнитов и планетарный двухрядный механический редуктор мотор-колёс http://belaz.minsk.by/production/new/index.php?lang=ru&npid=42. Двигатели переменного тока без постоянных магнитов имеют большие габариты и уступают двигателям с постоянными магнитами по удельной мощности и удельному моменту. Кроме того по энергопотреблению при работе в приложениях, где требуется большой диапазон регулирования скорости, частые пуски и торможения асинхронники тоже проигрывают движкам с постоянными магнитами.
Насколько можно называть асинхронный движок с редуктором чемпионом среди мотор-колес :bw:

nikvic

Цитата: tensor от 28 Июль 2010 в 20:55
1. Существуют ли гибридные автомобили с тихоходными высокомоментными электродвигателями?! Т.е. двигатель подключен к колесу напрямую без редуктора (без снижения скорости и повышения момента) и является частью колеса?
3. Для грузовиков моторколеса уже внедряются?
1) Вполне возможно. В мире достаточно фанатов :bm:
3) Уверен, что нет. Любой электромотор как привод авто неэкономичен в условиях разнообразных нагрузок - без вариатора (коробки передач). Для грузовика ситуация усугубляется - сравните вес порожнего и нагруженного.

tensor

Цитата: nikvic от 29 Июль 2010 в 13:26
1) Вполне возможно. В мире достаточно фанатов :bm:
3) Уверен, что нет. Любой электромотор как привод авто неэкономичен в условиях разнообразных нагрузок - без вариатора (коробки передач). Для грузовика ситуация усугубляется - сравните вес порожнего и нагруженного.
Не согласен что любой не экономичен. Если брать китайский моторчик то может быть и не экономичен. А если к проектированию мотор-колеса для авто подходить осмысленно и не гнаться за дешевизной то будет моторколесо с хорошими характеристиками. Вот например ссылка на разработки Volvo для легковушки
http://green.autoblog.com/2007/09/06/frankfurt-preview-volvo-recharge-the-swedes-go-series-hybrid/
Вот мотор-колесо siemens
http://www.youtube.com/watch?v=zPSoNfmuBXc&feature=related
Вот Mitsubishi
http://www.youtube.com/watch?v=gnUGvfCkvbk&feature=related

Наверняка и у других производителей есть
Я только данных (мощности, моменты, диапазоны регулирования и т.д.) найти не могу.

METAL

А вам для каких целей нужно ТАКОЕ МК? Меужто решили какого "монстра" забадяжить? :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

tensor

#6
Цитата: METAL от 29 Июль 2010 в 17:36
А вам для каких целей нужно ТАКОЕ МК? Меужто решили какого "монстра" забадяжить? :D
безредукторный электродвижок/генератор проектирую, по англицки конструкция называется нечто вроде flux switched reluctance motor - хотя терминология еще не устоялась, где то эти движки называться stator interior permanent magnet machine. мне нужно сравнить проектируемый движок с имеющимися лучшими электродвигателями по мощности, моменту, КПД, массогабаритным показателям, диапазону регулирования, стоимости и т.д. я подумал что лучшее и самые передовые движки стоят на гибридных автомобилях или в электрокарах/мотоциклах/мопедах и т.д. поэтому и интересуюсь мотор-колесами.

пока что лучшее по мощности к единице массы что я видел это немецкий движок с водоохлаждением http://www.uqm.com/propulsion_specs.php. но там номинальный момент "маловат" 400 Н*м, мощность 100 кВт. и я так понимаю без редуктора не обойтись - больно много мощи и мало момента, в горку не заедет, движок высокооборотистый. кроме того водоохлаждение это геморрой, дорого, сложно в обслуживании и т.д.

в принципе интересны разные хорошие моторколеса, необязательно чемпионы. только вот выудить у производителей что либо крайне сложно. писал письмо в ABB и Сименс по электрическим машинам высокомоментным и тихоходным, представлялся как покупатель, общался с региональными представителями, хотел сравнить с их цифрами - но что то все крайне долго и мучительно происходит - компании большие, инертные, а региональные представители этих фирм что то понимают только в асинхронниках .

вот на форуме здесь выложены более менее подробные характеристики на китайское мотор-колесо https://electrotransport.ru/index.php/topic,3836.0.html. зависимость кпд-скорость-момент вообще первый раз вижу что бы производитель выкладывал:). обычно пишут максимальный кпд и все:). хотелось бы как можно больше таких вот данных собрать на разные движки и необъязательно "чемпионские". но лучшие мотор-колеса тоже хотелось бы "проверить". вот два дня сидел и ничего подробного на моторколеса Volvo, Сименс и Митшубиши (ссылки выше) не нашел. по другому автотранспорту у меня тоже данных не много.

nikvic

Цитата: tensor от 29 Июль 2010 в 15:20
Цитата: nikvic от 29 Июль 2010 в 13:26
Любой электромотор как привод авто неэкономичен в условиях разнообразных нагрузок -

без вариатора (коробки передач). Для грузовика ситуация усугубляется - сравните вес

порожнего и нагруженного.
Не согласен что любой не экономичен. Если брать китайский моторчик то может быть и не

экономичен. А если к проектированию мотор-колеса для авто подходить осмысленно и не

гнаться за дешевизной то будет моторколесо с хорошими характеристиками.....
Наверняка и у других производителей есть
Я только данных (мощности, моменты, диапазоны регулирования и т.д.) найти не могу.
Легковушки - "особь статья", вес мало меняется при загрузке, и для них рекомендации

стандартны: держи оптимальную скорость, и КПД будет приемлимым.

Порожний и гружёный грузовик, двигаясь с одинаковой скорость, требуют существенно разной мощности. Одна из разумных возможностей - изменение числа витков для сохранения высокого КПД - это обсуждалось здесь.

tensor

не понял идеи про виток. сообщите ссылку.
груженый грузовик в горку на мотор-колесе действительно не подарок:).
но интересуют данные не только на моторколеса по грузовикам

nikvic

Цитата: tensor от 29 Июль 2010 в 21:50
не понял идеи про виток. сообщите ссылку.
Трудно найти - я сейчас на плохом инете. Подумаю, как это связно изложить заново.

Да, мой пример с сохранением скорости не годится: уменьшение мощности с сохранением КПД делается уменьшением питающего напряжения (чем и занимается ШИМ).