avatar_Tiurg

Неисправность. Утонул блок питания.(Решено)

Автор Tiurg, 27 Июнь 2015 в 14:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tiurg

Прошедшие по многим городам дожди не оставили меня без развлечения. Затопило подвал, где стоял мой конь, и блок питания оказался на сутки в подводном плавании, правда отключенный от розетки, но подключенный к аккумулятору. То, что после подобного он станет нормально работать вероятность небольшая... Однако, в надежде оживить, я промыл его дистиллированной водой и просушил феном. Пробное включение на холостом ходу показало: Напряжение на выходе: 40-44 В, светодиоды горят, как и положено красный с зелёным, и постоянно трещит реле на выходе. Под нагрузкой, по понятным причинам, пробовать не стал. Итак, очевидные неисправности и симптомы: напряжение ниже положенных 58.4, и постоянно включающееся/выключающееся реле.
Кто может помочь умным советом - буду очень благодарен!
p.s. Модераторам: прошу сильно не пинать, если не по адресу создал тему не по адресу. Это же не совсем неисправность велосипеда, на веле продолжаю ездить... пока не сядет аккумулятор :-(


https://youtu.be/l1GRYq_1vGE
Электровел рулит! Остальные пока педалят...:-)

ser_mih

Проверить все дорожки на плате и радиоелементы, которые были под напряжением аккумуляторной батареи, возможно их уничтожил электролиз.
Например, если внутрь реле попала вода, его контакты уже растворились.
Убрать с платы окислы между контактными площадками(бело-зеленоватый налёт), он может быть проводящим с помощью электроспрея (например фирмы LM).
Если при пробном включении ничего не сгорело, то после восстановления дорожек и замены растворившихся элементов должно работать.

batson

в группе риска рэле и те синенькие подстроечные резисторы, заменить эти детали и думаю зарядка будет как новая
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

Tiurg

Итак, последовал советам. Плата была потёрта ушными палочками со спиртом, подозрительные окислы были отковырнуты, обрыва дорожек визуально нигде не наблюдается, три переменные сопротивления и реле были заменены, однако...
а) Значения выставил по старым, так как нужных просто не знаю.
б) В работе блока питания не изменилось ровным счётом ничего :-( :-( :-(
Подозрительно выглядит элемент D01(пайка окислилась) и R25. Идеи иссякают... :-(


Электровел рулит! Остальные пока педалят...:-)

batson

>постоянно трещит реле на выходе
трещать перестало?
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

Tiurg

[user]batson[/user], нет. Абсолютно как и до замены. Также трещит, как трещало...
Спойлер
Как в том анекдоте.
Приходит мужик на прием к врачу и говорит:
- Доктор, у меня горб растет. Врач очень долго его рассматривал, общупывал, потом достает то-о-о-олстый запыленный талмут и начинает его листать...
- Древняя китайская мудрость гласит: "Если у вас растет горб - нужно отрезать левое яйцо"... К хирургу! Пошел мужик - отрезали. Через месяц приходит:
- Доктор, у меня по прежнему растет горб. Врач опять берет свой то-о-о-олстый талмут и начинает долго листать...
- Древняя китайская мудрость гласит: "Если вам отрезали левое яйцо, а горб по прежнему растет - нужно отрезать и правое яйцо"... К хирургу! Пошел мужик - отрезали. Через месяц опять приходит:
- Доктор! У меня он все равно растет. Врач снова за свой талмут, долго листал...
- Древняя китайская мудрость гласит: "Если вам отрезали оба яйца и это не помогло - значит яйца здесь были не при чем"...
Электровел рулит! Остальные пока педалят...:-)

batson

да, древняя китайская мудрость говорит что нужно отдать тому кто шарит, дистанционные методы себя исчерпали :pardon:
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

Slider

Моя практика показывает что починка у "мастеров" таких блоков питания обходиться дороже чем приобретение новых. Т.е. либо сам, либо покупаешь новые...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

batson

[user]Slider[/user], да, к сожалению так, но если кто-то знакомый...
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

magnarum

#9
Цитата: Tiurg от 01 Июль 2015 в 17:17
Итак, последовал советам. Плата была потёрта ушными палочками со спиртом, подозрительные окислы были отковырнуты, обрыва дорожек визуально нигде не наблюдается, три переменные сопротивления и реле были заменены, однако...
а) Значения выставил по старым, так как нужных просто не знаю.
б) В работе блока питания не изменилось ровным счётом ничего :-( :-( :-(
Подозрительно выглядит элемент D01(пайка окислилась) и R25. Идеи иссякают... :-(


Возьмите мультиметр прозвоните все подозрительные места с окислами, и подозрительные детали конденсаторы ,диоды, так же советую взять увеличительное стекло и внимательно просмотреть плату, очень часто под воздействием воды под низким напряжением горят резисторы, если заметите такой замерте сопротивление мультиметром, методика прозвона  деталей есть в интернете. и ютуб в помошь , виде по ремонту б.п и материнских плат.

Tiurg

Наверное так и придётся... долгими вечерами, пока буду ждать новый блок питания :-\...
Пока у меня теоретический вопрос: не может такое происходить из-за неправильной настройки переменных резисторов?
Электровел рулит! Остальные пока педалят...:-)

alextka

Для начала проверь все SMD резисторы (читаем номинал по таблице (http://selixgroup.spb.ru/markirovka_smd_rezistorov.pdf), проверяем, если показывает иное-выпаиваем-снова проверяем! И т.д. Лёгких путей тут нет! :-(
Красиво-это красиво!

magnarum

Цитата: Tiurg от 02 Июль 2015 в 19:50
Наверное так и придётся... долгими вечерами, пока буду ждать новый блок питания :-\...
Пока у меня теоретический вопрос: не может такое происходить из-за неправильной настройки переменных резисторов?
Может конечно!,  проверить можно так же мультиметром если они рабочие , какое сопротивление, если не рабочие то по номиналу указывается маркировкой на переменном резисторе.

Tiurg

[user]magnarum[/user], они рабочие, в смысле, не ноль и не обрыв! Но откуда мне знать, что, например, 8.9 кОм на первом резисторе были выставлены на заводе, а не стали в результате замыкания? Тут какая-то документация на зарядку нужна... :bn: А новые-то резисторы я по старым (возможно сбившимся) значениям выставил!
Электровел рулит! Остальные пока педалят...:-)

hrpankov

...подсушите и пропайте - может поможет, но думается придется Вам чертить схемку вот на ето:
https://electrotransport.ru/images/1/1jvbz51.jpeg
https://electrotransport.ru/images/1/zmcqex.jpeg
.....

Vladigit

Сложно тут, что то советовать, так как зарядка с мозгами. Они могли накрыться. Для начала, посмотреть питание микроконтроллера.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

tehnik

На сколько я понял зарядка собрана на ШИМе 494 и самсунговской микре(не могу разобрать маркировку). Попробуй подстроечником поднять напряжение до 58.4В, может это и не нравится контроллеру. Просмотрел фото платы, скорее всего питание LM358 и самсунга общее и возможно 5В.
Также для безопасного включения, по сети 220в вместо предохранителя на время запаяй лампочку (75-100Вт 220в). Проверь амперметром стабилизацию тока при подключенной АКБ.

Tiurg

Благодарю всех за участие!
История с зарядкой решилась тривиально - пригласил опытного электронщика. Диагноз был таков - блок управления не видит выходное напряжение, и оттого постоянно пытается включить/выключить реле, а напряжение он не видит, от того, что плюсовая дорожка к нему электролитически растворилась!
Далее последовала выпайка блока управления (на фотографиях он перпендикулярно основной плате), полная ревизия, перепаивание резисторов, которые были криво посажены на заводе. Но это не главное, а профилактика.
Неисправность нашлась, когда мастер заметил, что отсутствует металлизация, то есть перемычка от DO1 на другую сторону платы. Перемычка была восстановлена, зарядка опробована.
Результат - всё работает, за исключением того, что в результате замены резисторов немного сбиты напряжение и ток. Моё мнение - резисторы можно было не менять, всё равно у новых по старым значения выставлял.

Впечатления от себя по прошествии месяца - господа, имейте запасной блок питания, если велосипед для вас хоть чуть важен! :-)

Электровел рулит! Остальные пока педалят...:-)