Lifepo4 время жизни

Автор nibos, 04 Апр. 2015 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nibos

Сколько живет lifepo4 при разных разрядах

i

До 10 лет, если его не трогать.
Не более пары секунд, если заряжать/разряжать 100С.

А если серьезно, то либо нормально сформулируйте вопрос, либо ищите информацию самостоятельно.

Vist

Если целостность упаковки элемента не нарушена, если бмс провода не отваливались и не заряжали выше 4 вольт, если грубо не нарушались характеристики батареи то на 10 лет хватит или 1000 + циклов как [user]i[/user] и сказал
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

sochaux

Добрый вечер! Ситуация следующая: на перекрестке сбила машина, после чего включил зажигание на своём электровелосипеде и заряда не было...Пришел домой, подключил зарядное устройство, включил зажигание - всё работает, колесо крутится! Минут через 5 аккумулятор зарядился...Выключил зарядное устройство, включил зажигание - заряд пропал через пару секунд...Стали прозванивать провода - всё в порядке...Причем аккумулятор быстро набирает напряжение до 60 В, но после того, как включаю зажигание - напряжение резко падает....за несколько секунд до нуля. Затем опять восстанавливается через какое то время. Подскажите, в чём может быть проблема?
p.s.:аккумулятор LiFePO4: 48 В, 20 Ач

batson

вариантов много, надо батарею разбирать и смотреть
-что-то случилось с бмс от удара, например отсоединилась от удара
-оторвался контакт на банке
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

илс

[user]sochaux[/user], Оч. похоже не резкую потерю емкости одной из ячеек.
Вычисляется легко, путем замеров напряжения на колодке БМС на нижнем пороге.

Что за авария у вас приключилась?
Крепко приложили?

sochaux

Цитата: илс от 01 Июль 2015 в 21:22
[user]sochaux[/user], Оч. похоже не резкую потерю емкости одной из ячеек.
Вычисляется легко, путем замеров напряжения на колодке БМС на нижнем пороге.

Что за авария у вас приключилась?
Крепко приложили?
Ехал по главной, авто поворачивал налево и меня не пропустил, в заднее колесо удар пришелся, сам легко отделался)) а вот велику досталось) ехал где-то 40 км/ч

mechanikgalkin

Мои элементы А 123 пашут третий год...эксплуатирую нещадно. Бывает два раза в день заряжаю,а именно весна-лето-осень. Зимой езжу редко...примерно получается не меньше 360 циклов в год,может быть и около 400,трудно сосчитать.Бмс присутствует. Пока все нормально и потери емкости не наблюдается. БатареяLi Fe Po 4, 24с 1п.   80-79 вольт примерно рабочее...20 Ач.
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

илс

[user]nibos[/user], Вопрос сформулирован некорректно. :neg:
Как и название темы.

PITER

 Lifepo4 время жизни в сравнении с Li-ion

Vist

Цитата: PITER от 13 Июль 2015 в 17:25
Lifepo4 время жизни в сравнении с Li-ion
А в реале получается почти как по даташитам, просто у лифера частенько брак ячеек выскакивает, или повреждаются при неаккуратной эксплуатации(пакеты)
Просто у тех кто много ездит, у тех и батареи большие, а там и ионки не сильно циклы набирают  :bn:


Народ колитесь хоть кто-нибудь лифер изнасиловал хоть на 2000 циклов?
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

chek

вот почитайте эту тему, тут накрутили около 5000 циклов в не хилыми токами разряда - заряда.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20976.0


Добавлено 13 Июл 2015 в 17:45:48

У меня лично, пробег около 17 000 км за 7 лет, падения емкости пока не обнаружено.

Добавлено 13 Июль 2015 в 17:47

У литий иона есть ограничение срока эксплуатации ещё и по времени (примерно 7 лет)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Tiurg

Мне тоже паучье чутьё подсказывает, что 80% причин выхода из строя лифера - хозяева их по неаккуратности убивают. Как флешки - имеют теоретический предел циклов перезаписи, но ломаются по причине несовместимости с устройством типа "стиральная машина" :-D

У самого лифер с октября 2013-го.   4000 км(общий пробег)/45 км(средний пробег на полном заряде) = 89 циклов.
Снижение емкости субъективно замечаю по пробегу(~7%), однако
а) В самом начале, при установке батареи на вел, я уронил её на пол, приложив углом так, что одна ячейка помялась.
б) В прошлом году я гулял с велосипедом под руку (так вышло) целый вечер по морозу, потом поехал. Не знаю, как это могло повлиять, но с того момента он начал странно себя вести.
в) Мне не чем (пока что) объективно померять емкость.
г) Не могу себе позволить остаться без транспорта. Давно бы уже снял батарею и провёл полное тестирование.
Электровел рулит! Остальные пока педалят...:-)

Snaiper

Циклов 500. Емкость 14900 из 15000ма\ч. Зимой при -20 ощущалось легкое отсутствие тяги(литий тогда почти не работал). При том что были и перезаряды до 4 вольт и к\з, но тогда провода погорели. Когда сильно разрядил - две банки потеряли почти по 5а\ч, я их в параллель и юзаю. Пока что живут и дохнуть не собираются.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

PITER

Li-ion 8 a/h 36 в, езжу уже год , каждый день в любую погоду от +30 до - 25 градусов, заряжаю каждый день , не по одному разу, месяц назад BMC  начала отключать аккумулятор, видимо какая то ячейка  выходит из строя, поменял две на samsung 2600 ma/h , но всё равно отключает - от BMC соеденил напрямую к аккумулятору, чтобы не отключало. Но единственно соорудил прибамбас  7,4 в. 10ма/ч и подсоеденил последовательно к основной батарее для увеличения напряжения, оборотов и мощности, поэтому хватает прилично, иначе садится быстро , ёмкость уже не та как у новой. В мороз едет нормально только руки мёрзнут