Электромотоцикл neo

Автор Максимус, 10 Авг. 2010 в 15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Максимус

Почти закончил своё творение и решил немного о нём рассказать.
Возникла идея создания нечто подобного после многих часов проведённых за компьютером в интернете и в частности на этом сайте, уж очень интересна тема электротранспорта разного рода.
Для постройки использовал старый мотороллер муравей, только переделал его под двухколёсный.
Двигатель сириесный 24В 2,3кВт
Аккумуляторы  NiCd
Полная масса 300 кг.
Максимальная скорость 50 км/ч
Максимальный пробег на одной зарядке приблизительно 30км.
NEO прозвали местные жители, переводится как: неопознанный ездящий объект  :)

mastercap

Мне кажется Вы перегрузили свой мотороллер. Вследствии неоправданного увеличения кол-ва полуживых аккумуляторов Вы не добились необходимого пробега. Протестируйте аккамуляторы, оставте половину наиболее "живых" и получите не меньший, а то и больший пробег при гораздо меньшем весе. Мое ИМХО. А так зачет. Сам мечтал достать где-нибуть Вятку, или Электрон без мотора для подобного проекта.

mastercap

И добавте фотку, где там на руле показометр стоит и , видимо, курок газа. Ну и соответственно все подробности нужны сразу.

i

+1  :ay:
Работа впечатляет!  :bi:

Но что-то у Вас не так... Слишком тяжело для пробега в 30км. Может двигатель стартует без электроники, от тумблера? и ударно жрёт аккумуляторы?
Будете улучшать или ?

Максимус

по поводу аккумуляторов, таких в наличии у меня примерно 250шт потрычен бул месяц на то что бы подобрать близкие по ёмкости и отформатировать их.
Аккумуляторы тестировал разрядным током 75А, при этом каждый из тех что стоит на мотоцикле показал ёмкость 65-70 Ач

Максимус

да вес получился очень большей сагласен,
но не уверен в том что если уберу половину аккумуляторов пробег увеличется или хотябы останется темже.
уж очень маленькое напряжение питания двигателя и очень большие токи под 500А, я посчитал что если поставлю больше банок то тем самым уменьшу нагрузку на каждую.

Nickolas

Вы так и не ответили, чем управляется мотор ?

Максимус

Управление мотора производится путём подклучения аккумуляторов пораллельно или последовательно 12-24В, стоит три контактора, а на руле кнопка на два положения.

Nickolas

Понятно, поэтому и пробег 30 км.

Максимус

Понимаю, но пока не знаю как сделать контроллер 24В 500А

TRO

У меня когдато тоже был просто тумблер,(на велосипеде) на моторы от вазовских печек я подавал то 6в то 12.
Перегревались как моторы так и аккумуляторы. Как там с нагревом, не печёт при езде?
Это не сарказм, мне серьёзно интересно. Ведь токи под 500А на 24в это 12киловат.

Но поскольку это чудо ездит, и радует хозяина, то хрен с ним с КПД, главное чтобы устраивало.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LW6600

Цитата: Максимус от 11 Авг. 2010 в 12:31
Понимаю, но пока не знаю как сделать контроллер 24В 500А

Посмотрите тут -

http://samodelkin.komi.ru/electron/shim.html

Про токи верно - потери где-то большие, скорее всего.
На моем Ескуте ТТХ близки, но мощи всего полтора киловатта, а масса меньше даже со мной на борту.

Поставите путевый контроллер, избавитесь от потерь - пробег должен стать
километров 200 как минимум при такой емкости батарей.

i

Для сравнения.
У меня велосипед весит 40 кг (из них 13кг - это свинцовые аккумуляторы, ёмкостью 10Ач). Пробег не менее 30 км, скорость не более 25км/ч.
Проигрываю вдвое по скорости, по пробегу - одинаково, а по весу - почти 10-ти кратное улучшение.
Аккумуляторы у Вас хорошие, и мотор мощный... но как-то  всё вместе вышло чересчур тяжело и громоздко.
Для таких запасов энергии, что у Вас, над бы пробегать под сотню-полторы. Что-то Вас конкретно грабит.
Может попробовать стартовать с 6-ти вольт?

Максимус

На счёт нагрева могу сказать, что повышения температуры на аккумуляторах не заметил, двигатель после пулолучасовой езды нагревается приблезительно градусов до 50 это летом когда на улице жара, весной когда проводил испытания значительного нагрева не заметил.

andreym

Я не понимаю с чего вы взяли что там большой запас энергии??
24в*65ач (столько вроде выдавали банки?) получается 1.5киловаттчаса
для того чтобы таскать 300кг мопед + седок вполне нормальный пробег получился
кстати сколько весит одна такая батарейка?
и сколько у нее номинальная емкость?

Максимус

200 км! я очень сомневаюсь, даже если управлять контроллером.
При езде по асфальту по ровной дороге при подключении 24В ток составляет 100А, скорость 50кмч .
Ёмкость батарее 130Ач 24В при идиальных условиях я проеду максимум 65км.
Но так как там где я живу очень холмистая местность и асфальта не так и много встречается, отсюда наверное и пробег 30км. С контроллером наверное можно результат довести до 50км, меня это б устроило :) , хотя лично мне и 30км вполне достаточно.

Максимус

батарейка весит 5кг одна, на ней номинальная ёмкасть не указана, опытным путём установлено, что при токе разряда 75А каждая выдаёт от 65-70А. Аккумулятору подключены параллельно изначально, потом ещё параллелятся при переходе на 12в, т.е. 4 банки параллельно.

Максимус

"Автор: i Может попробовать стартовать с 6-ти вольт?"
Можно конечно попробывать, но на много усложняется коммутация. Будет ли желаемый результат?