avatar_Prizrak_kommunizma

По чему контроллер на 48в отрубается именно на 40 вольтах?

Автор Prizrak_kommunizma, 13 Июль 2015 в 18:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Prizrak_kommunizma

Езжу на УПСовых свинцовых акумах. Знаю, что это самый фиговый вариант, но у меня такая сборка ровно на время отпуска (1 месяц). По моим расчетам, они как раз чуть больше месяца проработают прежде, чем сдохнуть, а за зиму накоплю на литий.
Ну так вот пока что на этих акумах мое 1.5 квт колесо везет меня по проселочной дороге порядка 10 км. И везло бы дальше, но по скольку акумы свинцовые, они, немного разрядившись, уже начинают при большом нажатии на газ (когда контроллер требует отдать все максимальные 30 ампер) просядать на напряжению ниже 40 и контроллер отрубается. Вопрос, как это победить? Я понимаю, что разрабатывался контроллер для литиевых батарей, которые не просядают, когда газуешь, и для которых по их графику разряда 40 вольт это уже порядка 5% емкости (ну примерно), однако по чему электроника, которая вообще через преобразователь вряд ли на напруге выше 5и вольт работает, должна вырубаться в этот момент? по чему не дать мне возможность высосать всю батарею, если вдруг мне это понадобилось? Это забота о здоровье литиевых акумов такая?
И если никак нельзя победить выше обозначенную проблему, то нельзя ли как-нибудь заставить контроллер думать, что он работает на 36 вольтах в тот момент, когда мой свинец начинает просядать ниже сорока? (контроллер на 36 и 48 сразу).
Не уж то нет никакого выхода для владельцев свинцовых акумов? А то ведь когда акумы подразрядятся, как выше говорилось, просядают при газовании, а в отключенном состоянии вольтметр 46...48 вольт показывает. Сдается мне, что часть емкости акумов я не могу использовать благодаря этому дурацкому ограничению в контроллере.
Фото контроллера прилагаю:
http://s019.radikal.ru/i629/1507/56/36736a097186.jpg
http://s019.radikal.ru/i609/1507/52/065681950e33.jpg
http://s020.radikal.ru/i706/1507/24/4b961deeb856.jpg
http://s009.radikal.ru/i307/1507/8a/9b7c5174ce45.jpg
http://i072.radikal.ru/1507/bf/5e174ed2155e.jpg
http://s019.radikal.ru/i641/1507/d4/0bc807f60144.jpg
http://s020.radikal.ru/i718/1507/8a/9bdb1df1207e.jpg
http://s018.radikal.ru/i523/1507/78/a8446ad9bb9a.jpg
Уверен, я не первый, ко с этим столкнулся, за ранее спасибо за ответы!

licwn

При напряжении ниже 40в, у вас грубо говоря напряжение на каждом конкретном аккуме опускается ниже 10в. Это разумный минимум просадки напряжения. Если будете просаживать сильнее, то даже месяц не сможете проехать на ваших  аккумуляторах - раз 5 и все. Опускать ниже отсечку не разумно ни в каком случае. У вас и так не факт что аккумы равномерно просаживются. Те грубо говоря может быть 3 до 11в и один до 7в. А это смерть бедолаге быстрая быстрая. Не нравится такая просадка, паралельте аккумы или снижайте токи старта. Опускать ниже отсечку нельзя. Я бы ее еще выще бы сделал. Хотя бы вольт то 42.5.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Prizrak_kommunizma

[user]licwn[/user], а вы уверены в том, что при посадке ниже 10 вольт акум выходит из строя? Просто по моему это спорный вопрос. В тех же ДВС даже если не стартерный акум ставят, служит он далеко не 5 раз. А просадка там при пуске движка явно ниже 10. Поправьте, если ошибаюсь.
И тем не менее, вопрос о том, как обмануть контроллер остаётся открытым, раз уж снизить порог чувствительности нельзя.

Floky

[user]licwn[/user], [user]Prizrak_kommunizma[/user], он так запрограммирован. На моем контроллере написано даже на корпусе, минимум 42в

FobOrgan

#4
[user]Prizrak_kommunizma[/user], если вам на них месяц ездить, то может и не стоит напрягаться. А так есть более-менее стандартная схема среднекитайского контроллера:
http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html#h6-changing-the-under-voltage-limit
Вам соответственно в раздел "Changing the under voltage limit", проще говоря там делитель напряжения стоит и меняя резисторы можно менять напряжение отсечки. Из высоковольтной части в низковольтную идут по сути только 2-е дорожки. Одна идёт от + шунта для замера тока, а вторая собственно на один из резисторов делителя для замера напряжения, обычно они высокоточные и имеют маркировку 4-я цифрами. Но разводить перепайку-подборку резистора лично мне было бы лень из-за месяца езды... а если поленитесь и абы какую отсечку сделаете, то убьёте аккумулятор за одну поездку.
А простой поиск - один SMD резистор должен быть припаян одним концом прямо где у вас толстый +. Другим концом он должен быть припаян ко второму резистору, другой конец 2-ого резистора должен звониться на "-". Точка же соединения этих резисторов должна уходить возможно через ещё один ограничивающий резистор прямо на ногу микроконтроллера. Возможно после ограничиваюшего резистора между ногой микроконтроллера и минусом стоит маленький конденсатор. Как то так на словах. И вот чтобы понизить напряжение отсечки нужно уменьшить сопротивление резистора подключенного к + если память не изменяет, тогда на микроконтроллер будет идти большее напряжение и он будет думать что батарея ещё ого-го. Хотя по ссылке там все формулы есть.
Я делал такую модернизацию, т.к. у моего контроллера отсечка была 31В, но он даже при более высоком напряжении начинал резать ток. Переделал на 28-29В.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

licwn

Цитата: Prizrak_kommunizma от 14 Июль 2015 в 17:33
[user]licwn[/user], а вы уверены в том, что при посадке ниже 10 вольт акум выходит из строя? Просто по моему это спорный вопрос. В тех же ДВС даже если не стартерный акум ставят, служит он далеко не 5 раз. А просадка там при пуске движка явно ниже 10. Поправьте, если ошибаюсь.
Поправляю. При заводке машины если на улице не минусовая температура, напряжение на аккумуляторе не опускается ниже 10в (ну если вы не крутите двигатель по 3 минуты без остановки). При отрицательных температурах напряжение может опускаться ниже 10в, но это считается одним из главных факторов отрицательно влияющих на жизнь аккумулятора. Второе - когда вы заводите, то это продолжается как правило отсилы - десятки секунд и потом после заводки двигателя аккумулятор сразу начинает заряжаться. Вы же, как я понимаю желаете кататься на аккумуляторе, напряжение которого опустилось ниже 10в не десятки секунд, а на зарядку потом он попадет в лучшем случае спустя десятки минут.

По переделке китайского контроллера вам выше ответили. Если контроллер программируемый, то можно просто прошить другую отсечку по нижнему напряжению.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

lmvlmv

[user]Prizrak_kommunizma[/user], Я подошел бы к проблеме с другого конца, У Вас ток 30 А, а это быстрая смерть для упсовых аккумуляторов.  Для них это ток запредельный и из стороя выйдут они очень быстро. Вы лучше подточите шунт, с целью уменьшения тока лучше всего вдвое. Да, будет хуже тянуть, да, не так весело ехать, Но при меньшем токе и просадка под нагрузкой уменьшится, и аккумуляторы провезут Вас дальше. (И дольше сохранят работоспособность)  А вот когда перейдете на литий, то залудите шунт обратно до 30 А.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Lion

Пилить наверно даже не надо, если там парочка их стоит. Один выпаять, и на полку
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Prizrak_kommunizma

Ну чтож по всему выходит, что мне придётся забить на это дело, печаль, но  делать нечего, а по поводу уменьшения максимального тока, мне проще регулировать его ручкой газа как и раньше, но чтоб максимум на всякий пожарный оставался максимумом.  Всем спасибо. Кстати, ещё вопрос, вот сейчас у  меня УПСовые акумы на 8.5 Ач дают запас хода 16 км по асфальту, а вот какой литий мне брать что бы до полтинника хотя бы поднять? Подозреваю, что здесь просто ёмкость увеличить в 3 раза будет излишеством, так как графики разряда у лития и свинца разные да и в общем характеристики.

licwn

Зависит от скорости на которой ездите и крутите педали или нет. Я думаю что на 20ач лития под 50 км должно хватать.
Кстати, вашу текущую беду можно решить установкой 5й батареи. Но4 проблемы, если вас этот способ заинтересует. 1. У вас транзисторы с максимальным напряжением 68в, а это значит, при 5 батареях запаса по напряжению почти нет. Те контроллер может бахнуть. С другой стороны, у вас упсовые батареи, которые сильно просаживаются под нагрузкой, так что в принципе риск на мой взгляд не большой (лично я езжу практически в подобной ситуации и ничего. Но если что  я предупреждал.) 2. Граница отключения 40в. Значит при вашем отношении к батареям, 5 штук вы скорее всего разрядите до 40в, что для них будет смертельно. 3. ехать вел будет быстрее и будет сложно себя удерживать не выкручивать газ до упора, а если выкручивать, то расход будет повышенный, а значит вы их быстро разряжите до 40в, батареи быстро сдохнут. 4. Как то нужно будет заряжать 5ю батарею отдельно (если у вас зарядка текущая на 48в расчитана). 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DmiXa

Почему? Да по-приколу отрубается )) Хорош кота мучить!
Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ

Prizrak_kommunizma

[user]licwn[/user], спасибо, но я уже смирился)). Да и тем более я сейчас обкатываю вел в суровых условиях рязанской глубинки, тут обычный то акум найти сложно, плюс осталось меньше 10 дней ездить.
А по поводу моего последнего вопроса я хочу все 50км сидеть на 5ой точке и ловить в лицо встречный ветер. В общем ленивец я. А вот по поводу скорости сейчас у меня около 50 кмч максимум. Хотелось бы что бы я мог хотя бы на сорока проехать весь полтинник, а то чем больше езжу, тем более уныло становится подключать педали. Если честно, моя цель собрать в будущем такой набор, при котором педали остались бы на крайний случай, что бы не стоять на месте при поломке, как вынуждены делать водители мотоциклов.