Холивар на тему: МК Шкондина и гибрид Приус

Автор nikolaj19, 20 Июль 2015 в 00:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikolaj19

Цитата: Василий67 от 19 Июль 2015 в 20:45
Цитата: nikolaj19 от 19 Июль 2015 в 19:23
Ну и за счет чего такая суперская экономия?
За счет того, что КПД электродвигателя значительно выше (в разы), чем КПД двигателя внутреннего сгорания. Даже на неоптимальных режимах. Это раз.
За счет того, что у электродвигателя максимальный момент - на низких оборотах и равномерно снижается при повышении оборотов, а у ДВС - на средних и имеет значительный градиент.
За счет исключения механической трансмиссии (на некоторых моделях) - у обычного автомобиля КПП+мосты, шрусы и т.п. в комплексе, имеют КПД порядка 85%. Электродвигатель можно разместить непосредственно в колесе. Недаром БЕЛАЗ (и ему подобные карьерные автомобили) делают с мотор-колесами. Хотя у карьерных авто есть другая причина для электропривода - самое совершенное и мощное сцепление ограничено по передаваемой мощности - порядка 1000...1300 кВт.
За счет более рационального расхода топлива.
За счет рекуперации, в конце-концов. Смешная "шкондинсая рекуперация" - не из этой истории)))
Уже не катит! Вы слышали про закон сохранения энергии? Где приус берет электроэнергию для своих двигателей? Из бензина! И с какого перепугу приус будет кушать меньше бензиновых аналогов? А про рекуперацию я уже сказал. Максимум 5% и то все это сойдет на нет из-за веса моторов, АКБ и контрольного оборудования. А на трассе приус будет жрать еще больше бензиновых аналогов. Если бы все было так сказочно, то у нас по Москве давно уже ездили электробусы вместо автобусов и тролейбусов.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

NUBITO

[user]nikolaj19[/user], а вы хоть раз сами сталкивались с гибридной системой? Сами катались на приусе? Вряд ли. Да, приус не самый удачный гибрид, но и хернёй на колёсах его назвать трудновато.
Знаете причины по которым гибриды лучше электромобилей? Нет конечно, иначе не сравнивали бы их. Так зачем эти нападки на гибриды? В принципе тема вообще не об этом.

nikolaj19

Цитата: NUBITO от 20 Июль 2015 в 00:29
[user]nikolaj19[/user], а вы хоть раз сами сталкивались с гибридной системой? Сами катались на приусе? Вряд ли. Да, приус не самый удачный гибрид, но и хернёй на колёсах его назвать трудновато.
Знаете причины по которым гибриды лучше электромобилей? Нет конечно, иначе не сравнивали бы их. Так зачем эти нападки на гибриды? В принципе тема вообще не об этом.
Шкондин тоже говорит про свой мотор, "сами попробуйте", не предоставляя никаких цифр. Если учесть законы физики, то и пробывать ничего  не нужно, чтобы понимать, что приус не может ни как кушать меньше своих бензиновых аналогов. Лучше покажите замеры рекуперации, где 50% затраченной энергии возвращается.  А то получается  чуть ли не вечный двигатель как у Шкондина.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

av404

Цитата: nikolaj19 от 20 Июль 2015 в 00:54
...приус не может ни как кушать меньше своих бензиновых аналогов.
Я так понимаю - бензинка сильно жрёт на переходных режимах, иначе у ней провалы наблюдаются. А движение по городу и есть один сплошной переходной режим.
При работе на генератор можно настроить оптимальный режим с мин потреблением. Вот тут и будет экономия. Электро в переходных лишнего не жрёт и даже рекуперирует
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

serg99

[user]nikolaj19[/user], Не, и он меня будет лечить и рассказывать про приус. Хотя сам его не имел никогда. Посмотри уж тогда в вики что такое цикл Аткинсона, умник.

AdeptusOne

Свидетели Ш., свидетели Приуса...  :laugh: И главное, никто никаких цифр не приводит, зато оперируют аж 50% эфективностью рекупа. Круто.

serg99


nikolaj19

Цитата: serg99 от 20 Июль 2015 в 02:21
[user]nikolaj19[/user], Не, и он меня будет лечить и рассказывать про приус. Хотя сам его не имел никогда. Посмотри уж тогда в вики что такое цикл Аткинсона, умник.
Где официальные испытания и сравнения с другими обычными бензинками при тех же нагрузках? То что вы говорите, по воде вилами писано.
Цитата: av404 от 20 Июль 2015 в 02:03
Я так понимаю - бензинка сильно жрёт на переходных режимах, иначе у ней провалы наблюдаются. А движение по городу и есть один сплошной переходной режим.
При работе на генератор можно настроить оптимальный режим с мин потреблением. Вот тут и будет экономия. Электро в переходных лишнего не жрёт и даже рекуперирует
Рекуперация - это не более 5%, уже подсчитано на форуме. И то все это не стоит того из-за веса оборудования, дороговизны его обслуживания, дороговизны АКБ и цены самой машины стоимость которой зашкаливает за 1.5 млн. А по повода перехода опять же нужны цифры и сравнения. У меня был квадрик puma 250. Так вот он потреблял топлива 4.5 литра на 5 ступенчатой коробке передач, когда как скутер хонлинг джокер на вариаторе уже на 2 колесах и объем которого был 125 куб, кушал 4 литра на сотню. Удивительно правда? Я бы тоже не поверил, если бы не имел обе техники в собственности.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

VladimirA

Цитата: nikolaj19 от 20 Июль 2015 в 08:10
..... Рекуперация - это не более 5%, уже подсчитано на форуме. .....
Маятник - простейшая модель рекуперативного движения.
Если Вы возьмете два одинаковых маятника, на одном металлический шар, а на другом - клочек бумажки, и качнете их одновременно.... То, увидите, что шарик будет качаться долго, а маятник с бумажкой быстро остановится!
Потому, что у них разная масса и разный коэффициент сопротивления воздуха!
Не надо сравнивать легкого велосипедиста с тяжелым авто: http://cofx.ru/auto-news/toyota-prius-plug-in-hybrid-2013
  Даже, обычный обтекатель и изменение посадки сильно меняет расход и скорость:   https://sites.google.com/site/veloagent007/home/kak-uvelicit-realno-skorost-i-kpd-velosipeda-priemy-faktory-osnovnye-metodiki-i-kriterii-skorosti-velosipeda

NUBITO

[user]nikolaj19[/user], рекуперация может быть разной. И зависит она от многих факторов. То что кто-то рекуперировал 5% не значит что это константа. Очень вероятно, что эти 5% это рекуперация в цикле "километр по городу и 50 по трассе без торможений", что часто замечал. Просто люди не умеют проводить правильные замеры.
Я например видел цифры рекуперации в смешанном режиме и они были 15-25% и это на велосипеде.

Василий67

Цитата: nikolaj19 от 20 Июль 2015 в 08:10
  Где официальные испытания и сравнения с другими обычными бензинками при тех же нагрузках? То что вы говорите, по воде вилами писано.
http://niiae.ru/ru/niokr/vypolnennye/65-okr - второй и третий пункт выполненных. Эти ребята три года испытывали гибридные установки на серийных "Калинах", "УАЗах" и "Газелях". Знаю лично. Катался сам на их гибридном "Патриоте" - просто чума. Можешь сделать запрос на оф. данные.

Цитата: nikolaj19 от 20 Июль 2015 в 08:10Рекуперация - это не более 5%, уже подсчитано на форуме.
Кем посчитано? Гипотетически, в безвоздушной среде, в которой отсутствует трение, при 100% КПД -  рекуперация равна 100%. Теперь будем возвращаться к реальности:
1. Добавим КПД электромотора+преобразователь = 0,9.
2. Умножим на КПД генератора+преобразователь = 0,9*0,9=0,81.
3. Добавим силу трения...
4. Добавим аэродинамическое сопротивление воздуха...
5. Добавим расход топлива (с учетом КПД бензинового мотора 25% или дизельного 33%) на получение начального движения (когда батареи разряжены)...
6. Добавим расход топлива на компенсацию потерь на трении и аэродинамическом сопротивлении.

Итог - коэффициент рекуперации может изменяться от 50% при макс.эффективном до нуля при убогой прокладке между рулем и сиденьем.

Но к двигателю Шкондина это не имеет отношения... Бред о том, что при езде одно колесо приводит в движение велосипед, а второе одновременно вырабатывает электричество (как бы рекуперируя энергию) слушать смешно только в первый раз... А рассказывается об этом уже много лет...
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

nikolaj19

Я не буду вдаваться в подробности а просто давайте мыслить логически. Приус в снаряженном состоянии весит около 1900кг. То бишь тяжелее своих одноклассников на 300-400кг. Это паразитный вес. Автомобиль во движение на этот паразитный вес расходует топливо. Причем постоянно! При общем расходе никакая рекуперация не компенсирует вес этой гири. Если эта экономия за счет повышенного КПД мотора, тогда зачем эти электромоторы вообще нужны? Шкондин тоже придумал солнечную батарею к своему моторгенератору, как и производители приуса на крышу машины, типа подзаряжвется и едет еще дальше, чтобы больше приусов покупали. Это все от неграмотного но денежного народонаселения России матушки. Странно что китайцы не украли у япошек идею суперэкономичного ДВС и не создали авто потребляющее 2 литра бензина без всяких электоустановок. Я читал форум приусоводов. У некоторых 10 выходила при полностью исправном автомобиле. 5-7 дитров при пенсионерском режиме 50-60 км.ч при прямолинейном движении. Хотя в официальном описании на машину расход обещают 2.5 литра. Чуть ли не как у бензопилы.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

serg99

#12
Ха ха - пол тонны добавил. Ты хоть ТТХ глянь. 1250кг.В снаряженном состоянии.

Genadi

Цитата: NUBITO от 20 Июль 2015 в 11:24
Я например видел цифры рекуперации в смешанном режиме и они были 15-25% и это на велосипеде.
Никогда не поверю, даже если сам увижу.
ЦитироватьИтог - коэффициент рекуперации может изменяться от 50% при макс.эффективном до нуля при убогой прокладке между рулем и сиденьем.
Фигня это всё, даже на ЖД такого процента нет, и от прокладки совершенно не зависит. Я сколько не стараюсь больше чем 0.8% получить не удаётся. Обычный процент - 0.3-0.5% (динамический тормоз, инерция, движение под гору).

илс

При равномерном и прямолинейном движении, вес конфига, на расход, практически, не влияет.

За счет чего чего гибриды демонстрируют такую замечательную экономичность?
Я не буду обсуждать конкретные цифры. Важно понимать принципиальные моменты.
Как обсуждалось выше, экономичность ДВС можно поднять уменьшив расход на:
1. потери на низком КПД ДВС
2. потери в трансмиссии
3. потери при прогреве и главное на ХХ В ПРОБКАХ!
4. компенсация потерь кинетической энергии при торможении (рекуперация)
Спойлер
На элетровелике я получал до 10% при агрессивных разгонах/торможениях.  :exactly:

Все это вместе и дают заветные 3-5 литров на 100км

Я езжу на ДВС 140л.с. с автоматической КПП. Расход в городском цикле - 10-11 литров. :~-(
Сами понимаете, что уменьшение расхода в 2-3 раза, это не просто круто, это млин, революция в транспорте!

Следующий шаг - солнечные батареи по всей поверхности кузова. Машина стоит на паковке, а кулоны бегут...фактически из эфира. :eureka:

Не об этом ли мечтал Жюль Верн в 19-м веке?  :-)

Василий67

Цитата: nikolaj19 от 20 Июль 2015 в 13:17
Автомобиль во движение на этот паразитный вес расходует топливо. Причем постоянно! При общем расходе никакая рекуперация не компенсирует вес этой гири.
При прямолинейном равномерном движении автомобиль НЕ РАСХОДУЕТ топливо на перемещение МАССЫ (а не веса) транспорта. Топливо расходуется на преодоление аэродинамического сопротивления воздуха и преодоление силы трения (можно добавить "преодоление упругого сопротивления резиновых колес и заключенного в них воздуха" и еще десяток "расходных статей" - на зачем углубляться в дебри?)  Расход возникает, когда появляется ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ со стороны двигателя. Рекуперация ВОЗМОЖНА (но не обязательна), когда система управления получает команду создать ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ (торможение). Если тормозить посредством ТОРМОЗА - кинетическая энергия движущегося тела (равная произведению массы тела на квадрат скорости) будет преобразована в тепловую энергию тормозных колодок. И рекуперации не будет. Вообще.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

Василий67

Цитата: nikolaj19 от 20 Июль 2015 в 13:17
Я не буду вдаваться в подробности а просто давайте мыслить логически. Приус в снаряженном состоянии весит около 1900кг. То бишь тяжелее своих одноклассников на 300-400кг. Это паразитный вес. Автомобиль во движение на этот паразитный вес расходует топливо. Причем постоянно! При общем расходе никакая рекуперация не компенсирует вес этой гири. Если эта экономия за счет повышенного КПД мотора, тогда зачем эти электромоторы вообще нужны? Шкондин тоже придумал солнечную батарею к своему моторгенератору, как и производители приуса на крышу машины, типа подзаряжвется и едет еще дальше
Долго будет заряжаться. В солнечный день инсоляция в средней полосе России в полдень, при ясном небе, при перпендикулярном положении солнечной батареи относительно светового потока не более 1,7 кВт на квадратный метр поверхности. Самые продвинутые солнечные батареи имеют КПД всего 19% (те, что летают в космос). Исходя из этого, с квадратного метра можно снять максимум 280Вт. Но только в полдень и ориентируя батарею строго на Солнце))) Реально - в районе 100Вт/м2, или даже меньше. Боюсь, автомобильная батарея будет заряжаться ОЧЕНЬ долго)))
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

илс

Цитата: Василий67 от 20 Июль 2015 в 14:07
Но только в полдень и ориентируя батарею строго на Солнце))) Реально - в районе 100Вт/м2, или даже меньше. Боюсь, автомобильная батарея будет заряжаться ОЧЕНЬ долго)))
речь идет скорее о подзарядке. Я напр. на машине езжу мало.
У меня она 6,5 дней в неделю стоит на открытом воздухе.
Если даже получится 50Втч с одного метра, а с машины, 100-200Вт в час, то это означает, что каждый солнечный час даст один километр пробега.
Т.е. за  один летний солнечный день, всего 8-10км пробега.

Однако в неделю набежит уже 70. :run:
Прикол в том, что это и есть мой средний еженедельный пробег на авто.  :hello: