avatar_peat

E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд.

Автор peat, 29 Авг. 2014 в 20:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us__007

#3060
[user]tpc[/user], Проверьте напряжения на затворах фетов, если где-то нет, то БМС сработала или неисправна,
я когда такую клиенту подключал, она раза три сработала, возвращал включением на зарядку (от лабораторника), если мало напруги, можно последовательно с зарядкой пару ячеек или батареек подключить. после того как собрал и установил БМС, клиент не жаловался, срабатывает защита обычно от перекоса напряжений на балансирных проводах, из за неодновременного/непоследовательного подключения, нужно стараться сначала законтачить те ячейки которые ближе к минусу батареи. Втыкать балансирный разъем как бы наискосок, а потом выравнивать.



Цитата: gde700 от 24 Июль 2015 в 00:00
штатную зарядку можно доработать... Один резистор впаять. И будет она регулироваться и на 29,4, и на 33,6В...
А вот с этого места поподробнее!

gde700

Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

#3062
Цитата: us__007 от 24 Июль 2015 в 00:14
[user]tpc[/user], Проверьте напряжения на затворах фетов, если где-то нет, то БМС сработала или неисправна,
Эх, придётся скотч снимать... Как всегда, нарушил раиолюбительскую примету не закрывать крышку прибора до его проверки и поплатился  ;-)

Цитата: us__007 от 24 Июль 2015 в 00:14
если мало напруги, можно последовательно с зарядкой пару ячеек или батареек подключить.
Вот сейчас так и сделал. Включил последовательно с источником 2S батарею, выставил напряжение суммарное 33.6В,
подал на батарею. Ток она кушает, т.е. похоже заряжается. А вот разряжаться через вход зарядки что-то не хочет.
Нету ли у кого, случайно, схемы этой BMSки или подобной ?


Добавлено 24 Июл 2015 в 00:35:09

Цитата: gde700 от 24 Июль 2015 в 00:30
Гм... На 171 станице описывал с фото: https://electrotransport.ru/index.php?msg=623903
Только я был не в курсе, что и 29.4 при этом останется. Тогда, конечно, это сильно облегчает переход.


Добавлено 24 Июл 2015 в 00:38:08

Цитата: us__007 от 24 Июль 2015 в 00:14

Вы вот нарисовали Charge/Discharge. Так точно P- паять никуда не надо ?
Я пока не особо в BMS разбираюсь и принцип работы симметричной для меня загадка.
Схемку бы, конечно, как оно в симметричном режиме с одним выводом для заряда и разряда работает...

В такой вот схемке типовой всё понятно.

Но там только два вывода.

gde700

#3063
Принцип прост. На каждый канал стоят микросхемы, которые мониторят напряжение на ячейках, и с каждого канала идёт разрешение заряда, разряда и выход на балансировку. Если хоть на одной ячейке напряжение не вписывается в заданные параметры - идёт сигнал запрета заряда или разряда. Группы фетов включены встречно. Внутри каждого фета стоит диод в обратном рабочей полярности направлении. За счёт этого можно подавать напряжение заряда на разрядный выход (Р-) и батарея будет заряжаться, даже если фет закрыт. Минусовой провод с батареи подключен к группе разрядных фетов, выход с этих фетов - P-. К этой группе фетов встречно подключена следующая группа фетов - зарядных (С-)... С них в симметричной БМС и снимается напряжение на контроллер, сюда же и заряд подаётся...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

Цитата: gde700 от 24 Июль 2015 в 00:52
Минусовой провод с батареи подключен к группе разрядных фетов, выход с этих фетов - P-. К этой группе фетов встречно подключена следующая группа фетов - зарядных (С-)... С них в симметричной БМС и снимается напряжение на контроллер, сюда же и заряд подаётся...
Получается, если подключить  выход не к C-, а к P-, то перестанет работать защита по заряду ?

gde700

Да. Попробовать просто для проверки. И как сказал [user]us__007[/user], проверьте напряжения на затворах. Кстати, может быть проблема и в межплатном соединении...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

gekanaz

Цитата: tpc от 24 Июль 2015 в 08:13
Цитата: gde700 от 24 Июль 2015 в 00:52
Минусовой провод с батареи подключен к группе разрядных фетов, выход с этих фетов - P-. К этой группе фетов встречно подключена следующая группа фетов - зарядных (С-)... С них в симметричной БМС и снимается напряжение на контроллер, сюда же и заряд подаётся...
Получается, если подключить  выход не к C-, а к P-, то перестанет работать защита по заряду ?
все верно
с точки Р- можно только можно подключать контроллер (нагрузку)   заряжать НЕЛЬЗЯ  (хоть и заряд пойдет, но контроля не будет)

эту бмс проверяли при токе 20А
а то , что она не работает, уже не очень хорошо,   самая распространенная ошибка, это не подключенный силовой минус
при необходимости можно проверить какая из плат не работает

tpc

Цитата: gekanaz от 24 Июль 2015 в 12:34
эту бмс проверяли при токе 20А
а то , что она не работает, уже не очень хорошо,   самая распространенная ошибка, это не подключенный силовой минус
при необходимости можно проверить какая из плат не работает
Да силовые провода я первыми распаял. Минус батареи на B-, минус нагрузки/зарядки на C-.
Потом распаял шлейф, проверил и после этого подключил в разъём.


Добавлено 24 Июль 2015 в 15:16

Цитата: gde700 от 24 Июль 2015 в 08:58
Да. Попробовать просто для проверки. И как сказал [user]us__007[/user], проверьте напряжения на затворах. Кстати, может быть проблема и в межплатном соединении...
Да я это перед сборкой проверил тоже. Винтики подтянул.

tpc

Цитата: gekanaz от 24 Июль 2015 в 12:34
с точки Р- можно только можно подключать контроллер (нагрузку)   заряжать НЕЛЬЗЯ  (хоть и заряд пойдет, но контроля не будет)
Вы мне скажите самое главное. Нужно ли распаивать точку P-, если BMS используется в симметричном режиме ?
Я так понял, что её распаивать не надо и никуда не подключил.

Slavemaster

[user]tpc[/user], если они "звонятся", т.е. электрически соединены общей дорожкой, то не нужно. Только ведь это не режим, а исполнение бмс бывает симметричное, насколько я понимаю.

gde700

#3070
[user]tpc[/user], нет, не надо.
Цитата: tpc от 24 Июль 2015 в 00:33
Только я был не в курсе, что и 29.4 при этом останется. Тогда, конечно, это сильно облегчает переход.
Я на 7S точно не вернусь. Если куда и двинусь, то в сторону 10S. :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

Цитата: gde700 от 24 Июль 2015 в 15:33
Я на 7S точно не вернусь. Если куда и двинусь, то в сторону 10S. :)
А что вы сделали с родными 7S пакетами и BMS ?

gde700

Лежат на работе. Что с ними делать - ума не приложу. Продавать - акк вскрыт, товарный вид испорчен. Может для чего сгодятся. :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Scooters2

#3073
Сегодня последний раз думал насчет липолей в отсек да еще и впритык, как наткнулся на видео http://www.youtube.com/watch?v=WmPau86CX34
А случись такое в метро... Обычно в моноколесах цилиндрики li-ion, но неужели они могут так полыхнуть?

tpc

#3074
Цитата: us__007 от 24 Июль 2015 в 00:14

V1 = 0.08В
V2 = 10.1В
Получается Charge открыт, Discharge закрыт.

Попробовал вынуть разъём и вставить с перекосом, так, чтобы контакты подключались последовательно начиная с B-.
Картина не изменилась.

gde700

Получается да. Пробовали отключить балансировочный разъём батарейки на небольшое время и воткнуть снова?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tpc

Цитата: gde700 от 24 Июль 2015 в 23:18
Получается да. Пробовали отключить балансировочный разъём батарейки на небольшое время и воткнуть снова?
Схемку бы. Понять бы откуда там сигнал на этот затвор идёт. А то там ещё заклеено термосоплями и не видно
куда эти затворы подключены. Ещё там шунт есть какой-то, видмо для контроля тока, вот его подключение тоже понять хотелось бы.
Каким транзистором он управляет.


gde700

Следуя логике, затвор разрядных фетов должен быть через разъём соединён с контактной площадкой на нижней плате промаркированной как "DSG".
Собственно, замерить можно напряжения на площадках "DSG" и "CHG" относительно площадки "VCC".
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.