avatar_Alex_Soroka

Веломобиль. (из старого журнала)

Автор Alex_Soroka, 13 Май 2008 в 13:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Из моего архива - статья из "Моделист-Конструктор".
Создание веломобиля.
Думаю вам будет интересно :) а вот сюда или не сюда постить - не знаю :)




Alex_Soroka

окончание...

...может с кем-то такое вот замутить ? :)
4 мотор колеса от велосипеда + NiMH аккумы = самое "легкое городское авто" получается :)
а если по ПДД - то мощность до 3кВт - всех ГАЙцев в сад - регистрация не нужна :)

ovling

Я уже давно думаю на похожую тему: взять веломобиль, прикрутить к нему электромотор и аккумуляторы. Если будет с оптекателем, - характеристики должны быть просто супер! Но тут есть одна проблема с моторколесами, - мощности у них может хватить хоть до 80 км/ч Вас разогнать, но на максимальных оборотах Вы сможете ехать только 35-40 км/ч - более оборотистых моторколес я не знаю. Для  скутерных максималка 50-55 км/ч, но и цена, соответственно, выше. Может кто-то уже решил эту проблему?
Для города, я считаю, пиково необходима скорость хотя-бы 60-70 км/ч, тогда Вы будете себя чувствовать Человеком (именно с большой буквы :) ).
Кстати, про NiMH, здесь они будут очень уместны, хотя и обычные свинцовые картину не сильно испортят. Ведь наиболее тяжелой составляющей полной массы будет водитель.
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

Alex_Soroka

Цитата: ovling от 14 Май 2008 в 11:01
Я уже давно думаю на похожую тему: взять веломобиль, прикрутить к нему электромотор и аккумуляторы. Если будет с оптекателем, - характеристики должны быть просто супер! Но тут есть одна проблема с моторколесами, - мощности у них может хватить хоть до 80 км/ч Вас разогнать, но на максимальных оборотах Вы сможете ехать только 35-40 км/ч - более оборотистых моторколес я не знаю

:) проблема может быть решена относительно просто - без изменения мотор-колес - надо переписать прошивку контроллера так, чтобы он работал на упреждение - т.е. при больших оборотах давал импульсы так, чтобы они приходили в предугаданное положение. Подобные эксперименты проводились у нас в киеве - стандарный линейный электропривод показал в 3-5 раз возросшую скорость перемещений без вмешательства в "железную" часть исполнительных механизмов.

ЦитироватьДля города, я считаю, пиково необходима скорость хотя-бы 60-70 км/ч, тогда Вы будете себя чувствовать Человеком (именно с большой буквы :) ).

80-90км в час - но надо сильно смотреть устойчивость и надежность :( убиться можно на хлипкой раме...

Creator

вопрос:

сколько контроллеров потребуется в таком электромобиле на базе 4 независимых мотор-колес для уверенного прохождения поворотов на скользкой дороге?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

Цитата: Creator от 14 Май 2008 в 13:52
вопрос:

сколько контроллеров потребуется в таком электромобиле на базе 4 независимых мотор-колес для уверенного прохождения поворотов на скользкой дороге?

Ответ:      ;)
Просто для движения - надо 4 контроллера (колесо + "штатный" контроллер на колесо) и вывести управление на "одну педаль газа".
НО: для полноценного режима движения с распределением усилия в поворотах на скользкой (режим "ограничения мощности" и "курсовой устойчивости") надо поставить "центральный" самодельный блок-контроллер который будет принимать сигналы (параллельно) от датчиков самих колес, датчика "педали газа" и принимать решения на основе рассогласования скоростей колес о том какому колесу "убрать газ" а какому "добавить газу".

Блок схема: педаль---мой_контроллер----контроллеры колес...

Выход контроллера - это имитация напряжения 0-5В которое сниматеся с "ручки газа".
Сам контроллер недорогой - думаю в 300 у.е. за разработку мы вложимся, а тиражирование - до 50-80у.е. за "плату + инструкцию" которые народ сам вставит.

ВАЖНО: режимы "курсовой устойчивости" придется самим испытывать на какой-то трассе и заносить коэффициенты в контроллер - например по простейшему нами-же написанному протоколу :) через СОМ порт.
Результаты настроек - можно будет публиковать (текст.файл параметров) и иметь набор "лучших режимов" :) ...

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 13 Май 2008 в 13:06
всех ГАЙцев в сад - регистрация не нужна :)
Гайцы - цепные псы власти. Государство издаст закон, который будут исполнять ГАЙЦЫ по контролю велосипедистов.
Вспомните советскую власть, гаишники гонялись за нарушениями, на которые сейчас никто и внимания не обращает.
Без работы они не останутся.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ovling

Цитата: Alex_Soroka от 14 Май 2008 в 14:36
Цитата: Creator от 14 Май 2008 в 13:52
вопрос:

сколько контроллеров потребуется в таком электромобиле на базе 4 независимых мотор-колес для уверенного прохождения поворотов на скользкой дороге?

Ответ:      ;)
Просто для движения - надо 4 контроллера (колесо + "штатный" контроллер на колесо) и вывести управление на "одну педаль газа".
НО: для полноценного режима движения с распределением усилия в поворотах на скользкой (режим "ограничения мощности" и "курсовой устойчивости") надо поставить "центральный" самодельный блок-контроллер который будет принимать сигналы (параллельно) от датчиков самих колес, датчика "педали газа" и принимать решения на основе рассогласования скоростей колес о том какому колесу "убрать газ" а какому "добавить газу".

Блок схема: педаль---мой_контроллер----контроллеры колес...

Выход контроллера - это имитация напряжения 0-5В которое сниматеся с "ручки газа".
Сам контроллер недорогой - думаю в 300 у.е. за разработку мы вложимся, а тиражирование - до 50-80у.е. за "плату + инструкцию" которые народ сам вставит.

ВАЖНО: режимы "курсовой устойчивости" придется самим испытывать на какой-то трассе и заносить коэффициенты в контроллер - например по простейшему нами-же написанному протоколу :) через СОМ порт.
Результаты настроек - можно будет публиковать (текст.файл параметров) и иметь набор "лучших режимов" :) ...

Можно конечно и четыре контроллера, но зачем? Я вот прикинул, лучше будет, если только два задних (ну или передних) колеса ведущие - так дешевле. Мощности двух моторов (по 1-1,5кВт) должно хватить с головой. Уровень 0-5В на выходе нашего МК можно сделать при помощи встроенного во многие МК ШИМ. Но, на микроконтроллерах серии PIC присутствует, максимум, два встроенных ШИМ. Для четырех сигналов ШИМ необходимо уже брать серию dsPIC, а это значительно дороже, да и все их ресурсы мы врядле сможем задействовать (чего только стоит производительность - 40 млн. операций в секунду при 20 МГц). Можно, конечно, и полный привод реализовать, но, для начала, чучше попробовать обуздать хотя-бы два колеса. Хотя принципиальной разницы я не вижу, что два, что четыре.

Кстати, ими же и управлять направлением движения, но здесь надо экспериментировать, - как себя поведет веломобиль на разных скоростях при таком управлении?

Цитировать
проблема может быть решена относительно просто - без изменения мотор-колес - надо переписать прошивку контроллера так, чтобы он работал на упреждение - т.е. при больших оборотах давал импульсы так, чтобы они приходили в предугаданное положение. Подобные эксперименты проводились у нас в киеве - стандарный линейный электропривод показал в 3-5 раз возросшую скорость перемещений без вмешательства в "железную" часть исполнительных механизмов.

А вот тут по-подробней. Я по этой причине почти отказался от моторколеса. Кто? где? когда? как результаты? что с крутящим моментом? какой алгоритм? какие возникли проблемы? Очень, очень интересно. тем более, что я киевский :) .
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .