avatar_санька клаус

Пробил ячейку, какие есть варианты

Автор санька клаус, 25 Март 2014 в 23:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FobOrgan

[user]санька клаус[/user], А ну если в параллель стоят балансиры, то можно селлогом. Вот китайский называется BVM-8S такие покупать не советую.
[user]yuri[/user], спасибо, не знал.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

chelo_vert

Цитата: FobOrgan от 01 Апр. 2015 в 15:23
Вот китайский называется BVM-8S такие покупать не советую.
[user]yuri[/user], спасибо, не знал.
Подтвержаю, по верхнему порогу не пищат. Пищат тольв двух случаях. Или по нижннему порогу или при большом разбеге. И сажают первые две ячейки
Большой зеленый самокат.

санька клаус

может кто нибудь предположить на что влияют подстроечники ur2 ur3 в з.у.  или как их можно правильно отрегулировать - их уже явно крутили в том числе и я
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

FobOrgan

Цитата: санька клаус от 03 Апр. 2015 в 08:22
на что влияют подстроечники ur2 ur3
Один из них напряжение, измеряется без подключения к батарее. Для 12S батареи 43.8В или можно даже чуть поменьше 43.5В. Другой ток зарядки - это надо измерять, последовательно батарее подключить амперметр и уже после смотреть как ток меняется. Третий подстроечник по идее отвечает за напряжение при котором в конце зарядки ограничивается ток.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

санька клаус

ur1 я так и настроил без батареи на 43,8 (учитывая балансиры) . ur2 ur3 примерно так и думал , но каковы должны быть эти самые силы тока для элементов 10ач?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

FobOrgan

Цитата: санька клаус от 03 Апр. 2015 в 09:47
но каковы должны быть эти самые силы тока для элементов 10ач?
Вообще современные можно заряжать током до 1С, т.е. для таких 10А. Но т.к. у ваших вид и возраст древний, то лучше не превышать 5А. А так посмотреть на сколько зарядка ампер рассчитана - такой ток и поставить... или превысить его процентов на 20 максимум. А третий резистор - это весьма мутная настройка, ничего точного сказать не могу. Если при зарядке будут жутко греться балансиры, то можно и с этим резистором поиграться.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

санька клаус

ток з.у. корректировать не пришлось , так как он соответствовал написанному на шильдике з.у. 2,5а. только вот поставил на зарядку-балансировку батарея была 42в за два часа набежало 43,2в и всё. сейчас в батарее 42,1в. и при этом светодиоды зу показывают чтобатарея заряжается(обычно когда шла балансировка светодиоды показывали что батарея заряжена, а отключалось зу по окончанию балансировки)
кто знает какие точно должны быть токи при балансировке ?
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

FobOrgan

#61
[user]санька клаус[/user], с балансировкой всё мутно и просто одновременно. По сути балансировка начинается когда один из элементов достигает напряжения при котором срабатывает балансир. Зарядке глубоко фиолетово что он сработал если общее напряжение батареи меньше максимального, то зарядка вваливает полный ток. В самом конце, когда разница между общим напряжением батареи и номинальным напряжением зарядника составляет порядка 0.5-0.3В или меньше ток зарядки падает автоматом, т.к. дельта напряжений слишком мала, чтобы получить больший ток зарядки. Зарядник палит что ток упал скажем до 50-100ма и отщёлкивается в режим который называют CV и зажигает например зелёный светодиод. Вот третий резистор и настраивает при каком токе зарядка позеленеет.
Если батарея сильно разбалансирована, то на каких то банках балансиры могут сработать очень рано, когда общее напряжение батареи будет мало, а зарядник будет качать ток под 2 ампера. В этом случае балансир забирает на себя часть тока, но т.к. он ещё очень большой, то напряжение на этой банке продолжает повышаться. Конечно слишком оно не поднимется с балансиром.
По хорошему в вашем случае надо при ещё подключенной зарядке в конце измерить напряжение на всех банках. Если на каких то оно 3.6В, а на других 3.5В, то ещё можно тупо подождать пока отбалансируется само, периодически замеряя напряжение на всех них. Или забить и после нескольких неполных циклов выравняется. А если есть банки с напряжением 3.45 и меньше, то ждать не стоит. Нужно подзаряжать эти недозаряженные банки отдельно. Взять старый зарядник от телефона, резистор на 10 Ом последовательно, и им отдельно дозарядить отстающую банку. Можно и без резистора конечно, но рискуете перезарядить её, а о резком подъёме напряжения уже писал.
После каждой глубокой разрядки банки будут разбегаться и ждать пока на зарядник скажет заряжено конечно можно, но долго. Раз в 10-20 циклов контролировать напряжение в конце заряда на каждой банке чтобы оно было не менее 3.5В - этого достаточно. Ну и вывести разъём для этого дела.
Такая вот возня с полуживыми батареями и балансирами.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

VV_Vaal

Доброго всем!
По глупости  :fool: пробил одну из 48 ячеек LiFePo аккума. (16P3S)


и скорее всего именно по этой причине батарея отключается где через 3-4км после полной зарядки.
напряжение на этой ячейке 2.85, на остальных 3.32

Аккумулятор брал вот этот http://electric-wheels.ru/shop/batteries/cat73/show378/
размер ячейки где-то 130x68x7 (на али-экспересе таких не нашел)

Помогите пожалуйста, какие есть варианты дальнейшей эксплуатации, без каких либо замен?
так как быстро ничего не смогу достать, а ездить хочется сейчас :-)

1. можно ли чем то заделать "пробоину" и пользоваться дальше?
2. или же можно просто изъять эту ячейку (то есть один из 16 блоков будет только из 2 ячеек)?
3. или изъять весь блок, оставив 15S3P, таким образом уменьшить напряжение батареи?
4 ...???
справится ли с этим BMS или что нужно, чтобы справилась?

licwn

Просто изъять ячейку и ездить не получится. Надо что то вместо нее подставить, к примерк пару банок 26650 или 4 банки 18650. Если изъять весь блок, то может бмс не завестись. Мне кажется что проще подпаять, что то вместо это ячейки.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

VV_Vaal

В нашей стране ячейки не достать(((
Значит из Китая или из России заказывать. Долго.

И еще. На ячейках никакой маркировки нет. Как же узнать, что за зверушки они такие?

FobOrgan

1. Одна ячейка 4Ач выходит, ну набрать из 18650 или 26650 такую ёмкость и подключить параллельно оставшимся, зарядив их конечно до одного напряжения.
2. Можно и изъять, аккумулятор станет соответственно на 8Ач. Плюс желательно бы знать сколько тока жрёт мотор, если аккумулятор на пределе работал, то 2-е ячейки вместо 3-х могут убиться. Обычно даже стрёмный лифер держит 2С ток, для оставшихся на 2-х ячейках 8Ач это будет 16А.
3. один элемент будет изъять сложно, т.к. БМС рассчитана на 16, а переделать её на 15 - это уже отдельная тема...
БМС с сильным разбалансом не справится и под вопросом оставшиеся 2-а пакета. Если была такая сситуация что этот повреждённый пакет разряжался и разряжал параллельные меньше 2В, то возможно им тоже недолго осталось. Это нужно зарядить всю батарею, потом дозарядить модельной зарядкой все элементы и пойти покататься на 2/3 скорости-динамики от былой. Если пробег сильно меньше 2/3 от того что был, и оставшиеся 2-а пакета слишком быстро разряжаются, то значит они полумёртвые и нужно вместо всех 3-х поставить один пакет на большую ёмкость или набрать из 26650.
Фуф, вот как то так.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

VV_Vaal

Цитата: FobOrgan от 30 Июль 2015 в 22:24
1. Одна ячейка 4Ач выходит, ну набрать из 18650 или 26650 такую ёмкость и подключить параллельно оставшимся, зарядив их конечно до одного напряжения.

а проблем не будет из-за того, что они разных типов будут?

Значит лучший вариант это заказывать  и, пока ждешь, крутить педальки?

FobOrgan

Цитата: VV_Vaal от 30 Июль 2015 в 22:40
1. а проблем не будет из-за того, что они разных типов будут?
2. Значит лучший вариант это заказывать  и, пока ждешь, крутить педальки?
1. Будет немного большая разбалансировка при разряде, но БМС с такой справится, может придётся раз в месяц подержать на зарядке на пару часов больше.
2. Ну если у вас есть вольтметр, модельное зарядное устройство (которые в любом случае понадобятся), то можно аккуратно и на 2-х оставшихся поездить без особого фанатизма. Всё равно вам необходимо выяснить они живые или уже не очень.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

VV_Vaal

Пощупал вторую ячейку, которая параллельно с пробитой была. Чуть вздутая и мягенькая.

После этого происшествия и соответственно прочтения форумов, понял что нужно переходить на новый уровень пользования электробайком.
То есть покупать ваттметры, селл-логи, модульные зарядки и вспоминать курсы электротехники и электроники.
Обидно что только сегодня установил усилители дропаутов и выставил максимальные настройки на своём Magic Pie 4.
И только ощутил всю прелесть свободы, как на тебе!

FobOrgan

[user]VV_Vaal[/user], Ну главное с этим фанатизмом не переборщить. Селлоги не особо нужны. Но вот зарядник нужен, мне вполне хватает вольтметра и Imax-B6. Ваттметр штука полезная, но и так можно привыкнуть сколько при какой скорости  проезжаешь, да и если с батареей чтото происходит, то это можно заподозрить по времени зарядки или пробега.
Достаточно протыкивать вольтметром раз в месяц все элементы (хвост параллельно БМСному вывести), когда вел полностью заряжен и зарядка ещё торчит в нём, что напряжение там одинаковое и так же при разрядке, что почти все элементы разряжаются равномерно, а не один какой-то.
Ну а с дутым пакетом понятное дело всё. Да и третий видимо тоже плохой, т.к. на него нагрузка была мощная.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

VV_Vaal

А если предположить, что и третий накрылся, то сколько таких
http://www.voltbikes.ru/shop/LiFePO4-parts/LiFePO4-cells-26650/
мне понадобиться для замены всех трёх ячеек?

Хм.. у них емкость 3.3

redimer

можно купить вот такой пак на русском складе, разобрать на детали и поставить тебе
размер вроде похожий.

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__59592__ZIPPY_Flightmax_4200mAh_2S2P_30C_LiFePo4_Pack_RU_Warehouse_.html?strSearch=lifep
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов