Razor e100

Автор ak40u, 21 Июнь 2014 в 18:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ak40u

Привет.
Предлагаю обсудить пути апгрейда этого бюджетного самоката.

Плюсы самоката и почему я его выбрал:
1. Вес 12 кг (вместе с 2 свинцовыми батарейками)
2. Габариты обычного самоката (нет проблем в общественном транспорте, магазинах и т.п.)
3. Стальная рама и вилка. Значит выдержит мои 75 кг.
4. Цена 8-10 тысяч. Аналоги стоят 30-50 тысяч (Patgear, E-twow).




ТТХ Е100

Максимальная нагрузка 54 кг
Максимальная скорость 16 км/час
Время полной зарядки 6 часов (По другим источникам 12-14 часов)
До 50 минут непрерывного хода на полной зарядке
Коллекторный электромотор  мощностью 100W с цепным\ременным приводом на заднее колесо
Переднее пневмо колесо (8-10 дюймов)
Заднее ПУ колесо с встроенной звездой.
Две батарейки по 12В 4.5Ач
Контроллер 24в 7Ач
Ручка газа половинчатая :)



ТЗ:

Самокат должен проехать 10 км со скоростью 12-15 км\ч со всадником около 75 кг по прямой.
Самокат должен проехать 10 км со скоростью 8-10 км\ч со всадником около 75 кг в горку до 15%.
Самокат должен заряжаться не дольше 4 часов.

Пути реализации:

1. Установка двигателя от e300 или подобного, 24В 300-350ВТ
2. Увеличение емкости батарей (Замена на литиевую 24В 10-12Ач) Хватит ли емкости?
3. Подбор тяговитой звезды для езды в горку.
4. Замена контроллера под двигатель и новые батарейки.


Опыт отечественных коллег:

[user]xaoyag[/user] писал, что переделка контроллера позволила ему комфортно передвигаться на стоковом e100

Опыт зарубежных коллег:

rootbeer сделал такой апгрейд:
Заменил контроллер на контроллер с  Razor Bike PR200.
Поставил полнофункциональную грипсу газа с Razor Bike PR200.
И (это я не смог перевести) 12ga wire was also installed as well as rewiring the whole bike to better tranfer power and also for better charge times as well.

Было в стоке:
10mph top speed
3mph minimal to start up electric power
40 min run time
14h charge time
24v7amp controller


Стало:
12mph top speed
you can start the scooter from a dead stop
20-30min run time(more juice going to the motor now)
30min charge time
24v35amp controller(pr-200)
full halleffect twiat grip(pr-200)

pashteton

Цитата: ak40u от 21 Июнь 2014 в 18:53
4. Цена 8-10 тысяч. Аналоги стоят 30-50 тысяч (Patgear, E-twow).
Только "аналоги" почему то не нужно переделывать...

gde700

Давайте начнём с того, что е100 - аналог детским самокатам CD-02 - CD-08, а никак не патгиру, E-TWOW и иже с ними.
Да. Переделать его можно. Просто, что-бы достичь параметров патгира, Вам придётся выкинуть этот самокат целиком и купить патгир, ибо амортизаторов на нём нет, мощности коллекторного 100 ваттного моторчика с ремнём хватает, что-бы неспешно тащить ребёнка или дистрофичного подростка. Места для аккумулятора (нормального) мало...
Переделка целесообразна только из энтузазизма и любви к детям. ИМХО
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

lesal

[user]ak40u[/user],
Да и по стоимости, если на халяву не обломится, переделка приблизится к стоимости китайских клонов европейских самокатов при существенно более слабом самокате (никаком для взрослого)
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Folken

#4
Достался мне такой почти нахаляву, батарея ессно дохлая. Поставил липоль 3Ач 6S - скутер поехал весело (до 14 км/ч), но только если не в гору. Было решено прокачивать. По сусекам наскрёб: бесколлекторный аутраннер 50мм 270kV, ESC на 100А, самодельную аналоговую схему управления с ограничением мощности ~470 Вт и аналоговую ручку газа под большой палец. Всё это были неиспользованные запчасти для моего успешно выполненного проекта электрификации велосипеда. Вся электрика из скутера была выкинута, за исключением главного выключателя и гнезда зарядки. Заряжать штатным зарядником конечно же нельзя, так что зарядный провод был откушен и подключён к заряднику для липолей.

Итог: скорость возросла до 22 км/ч, ускорение сумасшедшее, и в гору прёт прекрасно. Появилась плавная регулировка газа, что совершенно необходимо при возросшей мощности.
Всего день работы, а какой результат! Скутер полегчал со стоковых 12кг до 8кг. В планах - установка пневматического колеса назад (от Е200). Соответственно возрастет и скорость где-то до 30-ти, а также появится нормальный тормоз. Е200 идет с ленточным тормозом на заднем колесе. Стоковые клещи на Е100 - это насмешка, а не тормоз. Пластмассовый обод просто плавится и всё. ;-D
И может быть, если будет не лень, перейду на ремень, а то цепь ну очень шумная на высоких скоростях. Хотя может это и плюс - все шугаются от этого звука.  :-D
















хостинг изображений png

gde700

#5
Хорошее решение! Но пневматику ставить действительно надо.... Какая будет батарейка (3Ач как я понимаю - для пробы)?
На ремень переходить не стоит, ненадёжны они, для детей и подростков пойдёт, так, рядом с домом покататься, а для взрослого человека, да если ездить далеко - не стоит. Шума меньше, но и не знаешь, когда порвётся...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Folken

Ну как сказать, 3Ач мне хватает на 5 поездок в магазин. Собственно для чего он мне и нужен. А на работу езжу на веле, там совсем другие расстояния и скорости. Хотя если задаться целью, то в Е100 можно напихать дофига липолей. 12Ач 22,2В легко влезут, это целых 266 Втч.
Про ремень понял, спасибо.

lesal

[user]Folken[/user],
Остался основной вопрос - запас прочности этого агрегата.
Что-то мне подсказывает, что расходники и запчасти для него быстро станут не приличными по стоимости.
А так да, для самолюбия и магазина этого хватит. Но, вспоминая подобный опыт на Самбит-250 - пара прогулок с ним по несколько километров очень здорово снизят энтузиазм....
Удачи и просьба - не забывать давать отчеты и способы решения проблем для других
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

gde700

У этой модели плюс в том, что нет механизма складывания и рама из труб. Минус - короб пластиковый, маленькое и жёсткое заднее колесо и клиренс...никакой. Для поездки по зеркально вылизанному асфальту пойдёт, не более того.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ReSharVladimir

С наших московских мерок - да, соглашусь. Но если райдер не тяжелый, а рельеф в дальнем зарубежье плоский и качество покрытия нормальное - почему бы и нет?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Folken

За раму я спокоен - я во-первых лёгкий, а во-вторых она на вид реально крепкая. Сталюга варёная. Рассчитано на особо толстых американских детей видимо. Пластмассовый короб снизу защищён двумя металлическими прутами. Я несколько раз стукался о препятствия - только поцарапал пруты эти и всё.

Механизм складывания хотелось бы конечно иметь. В более поздних выпусках у них складывается рулевая труба, а тут просто эксцентриковый зажим (как на подседельнике у велосипеда), из-за которого руль слегка болтается, даже если тот крепко затянут. Ещё не придумал, как тут можно улучшить.

С холмистым рельефом теперь справляется (ещё бы, почти пол-киловатта), но литое заднее колесо из меня вытрясло вообще всё. Пневматическое уже заказано, но ехать будет долго. Сейчас клиренс реально никакой сзади (спереди - нормальный). Рама, вероятно, идентичная с Е200, где сзади пневмо-колесо, а тут с маленьким литым получается, что зад опущен.
В общем, буду отписываться по ходу дела.

Folken

#11
Пришло колесо! Вот такое: http://www.aliexpress.com/item/Belt-driven-Rear-Wheel-Assembly-for-Razor-E200-scooter/32393955915.html

Как видите, оно под ремень. Так что пришлось отпилить зубчатую часть, вывернуть 4 болта, скрепляющие половинки диска, и вместо них вкрутить шпильки М6 достаточной длины, чтобы повесить на них же ведомую звезду. Дырки в звезде сверлились легко, никакой закалки металла произведено не было. Китайцы такие китайцы...

Кроме того, пришлось срезать верх П-образной рамки над задним колесом (иначе оно не влезало), вырезать их нержухи новую рамку повыше и приклепать ее к остаткам старой. Задняя часть платформы теперь немного изогнута вверх, но кто не знает, вряд ли обратит внимание.

С пневмо-колесом стало так приятно ездить! Очень мягко. И скорость немного подросла из-за большего диаметра.
Я кстати поднял лимит тока до 29А, это 700Вт при 24В. Бодро едет, газовать надо осторожно. :)

Завершающим этапом будет подключение ленточного тормоза и выкидывание клещевого.











Axelf

А как моторчик, не перегревается?

Folken

#13
При движении по ровной плоскости обмотки еле тёплые. Щупал пальцем. Там конечно не 700 Вт всё время, т.к. скорость ограничена порядка 24-25 км/ч. На относительно коротких подъемах (до минуты), где постоянно 700 Вт, нагреться не успевает, хотя на ощупь обмотки уже теплее, чем по ровному. На затяжных подъемах пока не испытывал, их вокруг моего дома нет, надо далеко ехать (по самокатным меркам).
PS. Идентичный мотор стоит у меня на велосипеде. Там условия тяжелее - и мощность больше, и передача тяжелее в 1,4 раза. И ничего, за полгода и 3000 км не сгорел пока. :)

Axelf

А на велике сколько ватт вливается?

Реально в такого типа мотор заливать где-нибудь 2кВт долговременно?

И что за контроллер используете?

Folken

На веле у меня разные режимы мощности - 300-500-700-1000 Вт. В основном езжу на 500, но в крутую гору либо 700, либо 1000.
Контроллер такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__55413__RotorStar_150A_2_6S_SBEC_Brushless_Speed_Controller.html
Мотор по спецификации 2,4 кВт, но это для самолета, где обдува с избытком. Я б побоялся 2 кВт без мощного обдува вбухивать.

Folken

#16
Встал вопрос - что делать со штатным мотором Razor E100? Решил установить его на 4-колесное "ТС". Дальше убрано под спойлер, ибо к самокатам отношение имеет лишь косвенно.  :-D
Спойлер
Имеется электрическая газонокосилка на 220В. Шнур за собой таскать немного подзадолбало. И вот как я поступил:










Кроме мотора, от скутера был взят контроллер. Мне нужно было лишь одно реле, к которому я и подключился напрямую. Все ненужные провода были отрезаны. Катушка реле управляется штатным выключателем газонокосилки на ручке, который раньше коммутировал 220В.

Для приборной панели был взят измеритель мощности Turnigy. Пришлось только перепаять синий экранчик на зеленый, т.к. синий виден только с собственной подсветкой, а на солнце совершенно слеп.
Батарея - липоль 6S от моего байка.
Мощность на холостых - 120-130 Вт, пиковая - иногда до 600. Мотор не перегревается, видимо благодаря тому, что я его смонтировал на алюминиевом диске, который работает и как радиатор.
Косит отлично! И стоимость переделки - 0. Все необходимые компоненты просто валялись без дела.

ReSharVladimir

Мотор не перегревается еще и потому, что нет неблагоприятных для него стартовых токов при стартовых моментах и работает он на оборотах ближе к номинальным.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/