avatar_Электро

Стенд для измерения и (или) сравнения мощности моноколес

Автор Электро, 31 Июль 2015 в 15:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электро

Уважаемые коллеги!
Давно в голове крутилась мысль, как "по чеснаку" сравнить и (или) измерить мощности наших (и любых других, будущих, соседских-дружеских) моноколес!
Мощность мотора в 500 Вт ни говорит о способности моноколеса ровным счетом ничего! Пиковые мощности, вкачиваемые в моменты экстрим тестов, типа моего фирменного ручного теста :) тоже мало чем нам помогают. Вкачиваем 2-3 кВт, батарея деградирует, в горку не едем, защита сработала, или контроллер сгорел, ну что за фигня? :))))

Инженерная мысля пока что придумала вот что:
- закрепляем моноколесо
- подводим некий вал к самому колесу
- на этом валу наматывается веревка, на веревке висит груз
- можно варьировать массу груза
- тестировать можно как на способность моноколеса в такой механической системе
а) с места, с нуля начать удерживать и поднимать груз массой N
б) дать колесу начать вращение, тпа едем к горке, а потом отпустить груз, нагрузив мотор, и выявить, на что он способен.
- Потом математикой выводим максимальное начение Н*М

У кого какие идеи по адекватному сравнению мощности, точнее крутящего момента? Может нарисовать прототип в 3Д прогах, выпилить из фанерки? :) Шкивы просчитать, что бы груз был не 100 кг, а в разумных пределах. А может принципиально какая другая идея у кого появится? Делитесь!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Dimak

Это не мощность. Это момент.
Зачем вам 100кг груз? Чем безмен не устраивает?

Zivit

Не пойму, что вы все выдумываете?
Найдите затяжной подъем, длиной с километр, кто быстрей заедет, тот и круче. Мощность тоже расчитаете элементарно N=mVверт.
(в Москве и Питере подходящих подъемов конечно нет, но есть например в Уфе, Пятигорске, Н.Новгороде, Сочи)

Suhmat

[user]Zivit[/user], практически в питере есть Павловский парк и Царское село. В обоих есть затяжные подъемы, но грунтовые ясен перец

EcoDrift

[user]Zivit[/user], я не знаю зачем это Электро, а мне для того, чтобы реально понимать в каком колесе сколько Ватт, а не тупо цифры с Китая переписывать.

Zivit

#5
[user]EcoDrift[/user], Я не про то, что мерять не надо, я про то, чтобы гири на выдумывать. Потребителю интересна длительная реальная отдача мощности. Если я правильно понимаю, на горизонтальной поверхности максимальную скорость не определишь, мешают ограничители. А на подъеме, если он крутой наступает такая скорость, больше которой не разгонишься именно из-за недостатка мощности. И эта скорость зависит от веса и угла наклона подъема, точнее от вертикальной скорости.
Эти параметры можно замерить на любой планете, в любом городе и любым райдером. Произведение должно остаться тем же самым лля одной модели колеса. Это и есть мощность. N(Вт)=масса (кг)*верт.скорость(м/с)*коэффициент планеты(м/кв.с)
Пример: 100кг поднимается со скоростью 1м/с.   100*1*9,8=980Вт.

P.S. в общем те же гири, только без гирь.

LEE4ER

Цитата: Zivit от 02 Авг. 2015 в 09:39
[user]EcoDrift[/user], Я не про то, что мерять не надо, я про то, чтобы гири на выдумывать. Потребителю интересна длительная реальная отдача мощности. Если я правильно понимаю, на горизонтальной поверхности максимальную скорость не определишь, мешают ограничители.
На 15м (волейбольно-баскетбольно-футбольная коробка) с ноля до 27км/ч. Еще добавить петров 50 - вот и все чего  достаточно  для проверки скорости. ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Андрей ЦПЗ

Делаете площадку с двумя роликами, прижимаете к ней моноколесо, с одного ролика делаете привод на генератор, (например от авто) включаете моноколесо и даете нагрузку на генератор :-)
Можно даже графики рисовать примерные,

Добавлено 02 Авг. 2015 в 10:08

Можно даже имитировать разный вес ездока... :run:
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

Андрей ЦПЗ

Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

LEE4ER

[user]Андрей ЦПЗ[/user], а толковое предложение. Мне нравится.
С генератора можно снять входящую мощность. На колесе можно снять мощность с батареи. Скорость можно замерять на валах или самом колесе. Нагрузку (вес ездока) обеспечивается механической "приспособой" (конструкцией), которая фиксируется вместо подножек (на станине к валу) и ей же (приспособой) осуществляется задание  угла для "гиро-датчика" (что бы колесо начало вращаться).

При необходимости проверить "мощь" колеса не только на скорости, но и при подъеме, просто увеличивается нагрузка (вес ездока). Формулы для увеличения веса от угла уже вроде выше были.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Usawheel

Я максимальный крутящий момент измерял так: привязал петлю к столбу. Другую петлю привязал к подножкам колеса. Между петлями вставил цифровой безмен. Встал на колесо и надавил до упора, можно и руками как в ручном тесте, результат одинаковый. У меня получилось ~35 кг, колесо airwheel x8.

Drift3r

Цитата: Usawheel от 03 Авг. 2015 в 04:23
Я максимальный крутящий момент измерял так: привязал петлю к столбу. Другую петлю привязал к подножкам колеса. Между петлями вставил цифровой безмен. Встал на колесо и надавил до упора, можно и руками как в ручном тесте, результат одинаковый. У меня получилось ~35 кг, колесо airwheel x8.
Для полноты можешь замерить скорость холостого хода?
Я просто вывесил колесо и наклонил перед камерой с частотой кадров 50.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Usawheel

[user]Drift3r[/user], мы уже это обсуждали в теме про 30 км/ч контроллер. Примерно 27 км/ч.

Электро

[user]Usawheel[/user], а вот это мысль. Проще всего, если на скорую руку.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Электро

[user]Zivit[/user], горки - это хорошо. Но хочется максимальные цифры, а еще не хочется падать на горке. Допустим, я нашел горочку, в нее едет бот, и не едет никакое другое моноколесо. Опять бежать искать?

Идея такова - понять, какую максимальную мощность (момент вращения) имеет то или иное моноколесо. Эти цифры красноречиво скажут, что это колесо скинет на любой кочке, а это - из любой ж.. вытянет. Причем важно знать именно момент в статике ибо любое моноколесо на горке сначала останавливается, а потом уже скидывает. То есть разогнался, заехал в горку, скорость падает, останов - и спрыг!

Добавлено 04 Авг 2015 в 10:09:22

Можно ваттметр повесить при этом, и удивиться, как одно колесо при 20А тянет, а другое на 20А скидывает. Ибо, говноколеса, они такие затейники :)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Slider

Мне кажется можно модифицировать "тест на продавливание", при этом контролировать вес на котором "продавится" и еще амперметром/ваттметром расход контролировать, тогда хоть какие-то цифры появятся...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Drift3r

Цитата: Usawheel от 04 Авг. 2015 в 03:06
[user]Drift3r[/user], мы уже это обсуждали в теме про 30 км/ч контроллер. Примерно 27 км/ч.
Точно, забыл уже...
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

LEE4ER

Цитата: Slider от 04 Авг. 2015 в 10:51
Мне кажется можно модифицировать "тест на продавливание", при этом контролировать вес на котором "продавится" и еще амперметром/ваттметром расход контролировать, тогда хоть какие-то цифры появятся...
поймать момент на котором подавится будет сложно. Т.е. сам факт будет, но в "цифрах" нам это мало что даст.
Для того что бы отловить, придется синхронизировать напряжения/токи с моментом до которого наступило продавливание. Придется все а камеру фиксировать
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: