avatar_777Pelmen777

Нестандартное подключение контроллера к двигателю

Автор 777Pelmen777, 06 Авг. 2015 в 22:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

777Pelmen777

Всем доброго времени суток!
Хочу переделать обычный вел в электровел, но ситуация немного не стандартная.
Есть элетродвигатель BOSCH 36v/250w, вот такой
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=XT9XZCxQg9E

В нём двигатель и механика целые, у него умер встроенный контроллер. Сам двигатель имеет 3 провода (фазы), я его подключал к контроллеру от РУ самолета и он работал, правда вращался медленно т.к. движок на 36 вольт а контроллер на 12 вольт.
Я хочу к нему подключить обычный контроллер для электровелосипеда, но меня смущает то, что на контроллере помимо фазных проводов есть ещё дополнительный разъём для подключения к датчикам двигателя, но у меня они как таковые отсутствуют (не беру во внимание датчики родного контроллера, т.к. как их подключить не знаю).

Подключено будет следующее: ручка газа, ручка тормоза, PAS, двигатель.
Больше ничего подключаться не будет, по крайней мере пока. 
Собственно вопрос будет ли обычный контроллер управлять двигателем? Если на собранном электровеле отключить разъём датчиков двигателя он поедет?  :bn:

Заранее благодарен за ответы.

P.S. Если я зря создал новую тему и можно было просто написать в теме про переделку из обычного в электро, то прошу модеров переместить, хотя подключение не стандартное и двигатель тоже  :sorry:
Видимость ноль - веду по приборам

IvanM

[user]777Pelmen777[/user], да, купите контроллер который работает без датчиков холла, обычно в характеристике указано "sensorless"? такие есть на Алиэкспрессе и много где еще.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Snaiper

На видео я вижу только один датчик. Он нужен что бы двигатель не разгонялся сильно. Холлов вроде нету. Обычный безсенсорный контролер должен нормально с ним работать.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

jazg

С самолетными регулями осторожнее, они могут очень большие токи выдавать
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

777Pelmen777

Спасибо большое всем кто откликнулся!
На контроллере с модельки я только попробовал, надо было убедится в работоспособности самого двигателя, да и другого варианта у меня пока нет.  :pardon:
По поводу родного датчика - это скорей всего PAS, т.к. без вращения педалей двигатель не работает и ручки газа на веле небыло  :-)
По поводу контроллеров, которые работают без датчиков холла, можно ссылочку на али, а я попутно буду искать у себя в Украине.
Видимость ноль - веду по приборам

СТЛ


777Pelmen777

Спасибо , если у себя не найду возьму его   :run:
Видимость ноль - веду по приборам

777Pelmen777

#7
В общем продолжаем историю  :hello:
Нашел я в Украине контроллер, который работает с двигателями без датчиков холла, ценник в принципе такой же.
Вот он http://www.e-bike.com.ua/index.php?route=product/product&product_id=774
К нему добавил вот эту ручку газа http://www.e-bike.com.ua/index.php?route=product/product&product_id=746
Задавал огромное количество вопросов по данному контроллеру продавцам и под конец узнал некий нюанс, в который я мягко говоря не верю. А нюанс заключается в том, что к этому контроллеру необходимо еще докупать пульт управления, без которого он якобы не работает, в чем я сомневаюсь.   
Вот сам пульт http://www.e-bike.com.ua/komponenty-i-zapchasti-dlya-elektrotransporta/kontrolno-izmeritelnyye-pribory-dlya-elektrotransporta?product_id=816
Я подозреваю что контроллер не будет без него работать в случае установки PAS сенсора, но я от него решил отказаться в пользу газульки, т.к. посмотрев видео о работе PAS сенсора я понял что он включит двигатель на максимум как только я начну крутить педали, соответственно я лучше ручкой газа буду плавно давать двигателю нежели контроллер даст максимум. Возможно пульт необходим для включения контроллера, но включить его я думаю можно и без него :bn:
Я написал продавцам о том, что PAS использовать уже не буду и что на ручке газа есть индикатор заряда и кнопка круиз контроля, и спросил "зачем мне пульт или без него контроллер не будет работать?", но пока ответа не получил, т.к. долго отвечают, ссылаясь на большую загруженность.

А пока я его жду хотел бы спросить у Вас, пользуется ли кто данным контроллером и так ли жизненно необходим контроллеру тот пульт? Возможно кто-то встречал данный контроллер и какие у кого будут мысли по данному поводу?   :bw:
Видимость ноль - веду по приборам

777Pelmen777

Здравствуйте!
Долго не писал, но решился написать.
В общем эпопея с подключениями закончилась тем, что я купил себе готового немца, по цене вышло также как и собрать самому, правда без газульки, а так называемый педелек  ;-)


На нем катаюсь, нравится  :-)
Теперь и я среди Вас  :hello:
Видимость ноль - веду по приборам

GANY


edw123

Цитата: 777Pelmen777 от 14 Окт. 2015 в 11:57
Здравствуйте!
Долго не писал, но решился написать.
В общем эпопея с подключениями закончилась тем, что я купил себе готового немца, по цене вышло также как и собрать самому, правда без газульки, а так называемый педелек  ;-)
Параметры хоть озвучьте, цену...

777Pelmen777

#11
Название модели я точное не нашел на веле, фирма Kalkhoff E-series, поэтому придется всё описать самому  :pardon:
Параметры:
- Двигатель 250w (если верить интернету  ;-D)
- АКБ Li-Ion 26v 12Ah (на аке есть надпись Ni-Co-Mn/Li Battery  12Ah)
- 28 колеса, резина michelin (узенькая)
- динамка shimano 6V 3W в переднем колесе для стокового света, я уже прилепил доп свет и заряд доп света идет от динамы ;)
Насчет света есть одна особенность, стоп продолжает светиться некоторое время после остановки (около 40мин после 10 км пробега), видать есть в стопе емкость, которая от динамы заряжается, я так понял для того чтобы если где-то стал, то был виден другим.
- 7 скоростная втулка shimano в заднем колесе
- скорость 25 максималка дальше двигатель начинает отключаться и только на педалях, но я обычно на максимуме и езжу.
Уже даже посещала мысль как-то убрать ограничитель  :-D Но как это сделать пока нигде не встречал  :bn:

По цене 700$ достался он мне, состояние хорошее, нигде ничего не люфтит не трещит.
Просто я подумал - посчитал 200-250 МК + 300-400 АКБ + восстановить мой простенький горный без каких либо подвесок обошлось бы примерно в 50-70$.
Видимость ноль - веду по приборам

АндрейS

Вы бы лучше выкинули эту динамку нафиг и купили бы нормальную фару с акб для нее, типа народной.
Светить будет лучше и не будет мешать движению велосипеда.
Значит расход энергии при езде движения будет меньше.
По моему динамка тут вообще не к месту.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

DIVAS

[user]777Pelmen777[/user], Выкиньте динамку, это рудиментарная деталь от неэлектрической конфигурации. При наличии батареи лучше запитать свет от батареи напрямую (через преобразователь, или просто купить свет на нужное напряжение), без участия механики. Всякие динамки - это только лишние потери и ненадёжность. Если динамка вырабатывает 3Вт электричества, то от колеса она при этом отнимает 5-6Вт или больше, в зависимости от качества динамки и потерь на передачу вращения от колеса.

А двигатель тот Бошевский интересно было бы куда-нибудь приспособить... Не планируете на нём что-нибудь соорудить?
Кстати, ничего нестандартного в подключении без датчиков нет - первые велосипедные БДПТ так и подключались. Это потом уже датчики придумали.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

edw123

Цитата: 777Pelmen777 от 15 Окт. 2015 в 02:00
Название модели я точное не нашел на веле, фирма Kalkhoff E-series, поэтому придется всё описать самому ...
Сзади планетарка стоит?

777Pelmen777

Сейчас попробую ответить на всё сразу (будет много текста  ;-D):

- Динамка DH-3N20 - крутил колесо рукой, с нагрузкой или без холостой ход колеса практически одинаков, так что не вижу смысла её снимать, стоит с завода и выполняет свою функцию даже не смотря на то, что я её ещё нагрузил зарядом АКБ доп света. Также есть стоковый свет, который я перестал выключать т.к. согласно ПДД он должен быть включен. Доп свет включаю только ночью.

- Свет от основного АКБ - не хочу через весь вел тянуть провода и разбирать блок двигателя, чтобы подключиться к разъёму АКБ  :-\

Я аккуратненько проложил от стоковой фары провод до руля (30-40 см) и запитал самодельный блок управления светом, который содержит в себе 3 параллельных 18650 для доп света, также стоят 2 выключателя (пока только ближний) и схема заряда этих АКБ от динамки, корпус на 3Д принтере напечатал  :ah:

- Заднее колесо, планетарка SG-7R46 - неплохая штука, честно сказать пока не погуглил её модель не знал как правильно называется сие чудо, называл просто втулкой  :ah:

- бошевский двигатель с педелека - пока лежит, с ним пока ничего не думал, самое сложное в том что его ещё как то притулить к велу надо, а родной рамы с такого вела у меня нет


Как то так  :-)
Видимость ноль - веду по приборам

batiskaf

Принесли на ремонт такую же акб. На выходе напряжение 0в, заряд не берет, вскрыл, все ячейки в норме, порядка 4в. На колодке АКБ два контакта обозначены буквами "Т" и "S" подскажите куда они у вас подключены. Спасибо.
БМС побороть, наверное, не получится, может приколхозить стандартную? Кто чинил такое чудо. отзовитесь.

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

batiskaf

На фото видно название контроллера, расковыряли герметик до меня.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.