Самокат едет сам после включения питания

Автор Валерий54, 12 Авг. 2015 в 08:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валерий54

Такая проблема.Купили внуку детский самокат Zilmer, 24v,120wat, 2 батарейки, контроллер Q08 (единственная маркировка, не вскрывал. Черная пластиковая коробачкгде то 5х7 см с котактами под разьмы). Через 2 месяца, сломался... при включении питания он сам начинает ехать, в смысле включается двигатель на небольших оборотах. Ручку газа слушается, если добавлять то поедет быстрее, скидываешь газ едет потихоньку.
Думал в ручке газа проблемма...но когда почитал сайт, понял что там датчик Холла аналоговый. Замеряю напругу на управляющем проводе(зелёный), там +2,72 вольта, при повороте ручки оно повышается до 4,5В, напряжение питания датчика 5,4В.  Ничего не было под рукой ...вставил последовательно  лампочку...двигатель замедлился но всё равно крутится напряжение упало до 2,6вольт. Если скинуть контакт управляющего с контроллера, двигатель останавливается.
Читал весь вечер форум выянил: одни пишут напряжение начальное управляющее с датчика холла ручки  (SS49E) (порог срабатывания контроллера) 2,5 волта другие пишут 0,8 - 1В. Подозрения на датчик холла и контроллер. Сегодня пойду искать датчик холла и переменник на 10Ком, что бы убрать подозрения с контроллера.
Вопросы к уважаемому форуму:
1. Может у кого-то была такая проблема или обсуждалась...направьте
2.Какая напруга всё таки должна быть на управляющем электроде датчика холла
3.Где собака ....порылась

DED

С контроллером все в порядке. Проблема в ручке газа.
Напруга 2,7В на выходе датчика при питании 5,4В говорит о том, что датчик SS49 находится вне зоны влияния магнитов, расположенных на подвижной части ручки.  Это напряжение "среднего" положения ручки, когда магнитное поле равно нулю.
Для начала придется ее разобрать.  В ней явно нарушено расположение магнитов по отношению к датчику.
Скорее всего датчик отошел от своего рабочего месторасположения, либо оторвался один из магнитов.
Визуально разберетесь.

Тунгус

Скорее всего отвалился магнит в ручке. Ориентировочно диапазон регулировки 1- 4 вольта.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Валерий54

#3
Цитата: DED от 12 Авг. 2015 в 10:05
С контроллером все в порядке. Проблема в ручке газа.
Напруга 2,7В на выходе датчика при питании 5,4В говорит о том, что датчик SS49 находится вне зоны влияния магнитов, расположенных на подвижной части ручки.  Это напряжение "среднего" положения ручки, когда магнитное поле равно нулю.
Для начала придется ее разобрать.  В ней явно нарушено расположение магнитов по отношению к датчику.
Скорее всего датчик отошел от своего рабочего месторасположения, либо оторвался один из магнитов.
Визуально разберетесь.
А что там два магнита? Я посмотрел характеристики датчика хола, так он оказывается биполярный, и напряжение от 1 до 2,5 при одной полярности а от 2,5 до 4 при другой полярности. О нет я вспомнил где то видел на других моделях ручки там на ручке один магнит вероятно двухполярный, несколько см и он вращается с ручкой вдоль датчика холла....да????...тогда получается он сдвинулся практически до середины????
Блин разбирать ручку...насколько я понял такой геморой....я пробовал!!!????
Да, купил датчик и резистор, хочу вначале проверить резистором....
Правильно я понял надо снять ручку, повернуть до максимального газа, ии со всей дури пытаться разъдинит???


DED

Цитата: Валерий54 от 12 Авг. 2015 в 11:18

Правильно я понял надо снять ручку, повернуть до максимального газа, ии со всей дури пытаться разъдинит???

Никакой дури!!! Там есть защелки. Их надо отжать.
Сфоткайте ручку, поясним.

Валерий54

#6








Цитата: DED от 12 Авг. 2015 в 11:45
Цитата: Валерий54 от 12 Авг. 2015 в 11:18

Правильно я понял надо снять ручку, повернуть до максимального газа, ии со всей дури пытаться разъдинит???

Никакой дури!!! Там есть защелки. Их надо отжать.
Сфоткайте ручку, поясним.

внутри пластмассовая трубка в конце разделена вдоль на две части типа "П" образный вырез

Валерий54

Подключил потенциометр 10кОм вместо датчика холла.... всё заработало....вернее двигатель сам не крутится.....при нулевом напряжении...слава богу...хоть контроллер жив, как и говорили ребята выше......замерил порог включения контроллером двигателя, он оказался равен 1,5 вольта на управляющем зелённом проводе...
Значит надо ручку разбирать....сдёргивать....блин....

DIVAS

[user]Валерий54[/user], если хочется повозиться - разберите ручку и разберитесь с проблемой, если возиться лень - просто купите новую ручку и замените.

Ручки разбираются все по-разному, но как правило поворотная часть держится на защёлках. Защёлки отжимаются только если ручка НЕ на руле (иначе труба руля не дает отжаться защёлкам), а чтобы подцепить и отжать защёлки, иногда нужно бывает снять резиновую грипсу, чтобы заглянуть в ручку с внешнего торца.

Магнит обычно используется один, но возможны варианты и с двумя магнитами. Может быть сместился магнит или сам датчик, может быть ручка уже частично слетела с защёлок (они иногда ломаются) а может быть пружина недовозвращает ручку на место.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Валерий54

#9
Всё я его сделал....вставил с обратной стороны длинную плоскую отвертку под один выступ и прокрутил, под второй выступ сделал из стальной проволки плоский конец также вствил во второй выступ и тоже повернул...потом стал снимать ...и она пошла как говорили выше без "дури". Я понял читал гдето про дурь, там видно снимали без отгибки усиков :-D..... спасибо за подсказку..Ну и фото:
инструмент для разборки ручки

Вставляем их с обратной стороны как писал выше

и потом вытягиваем ручку. С первого раз не получилось... далее пришлось ещё раз снимать...уже быстрее получается.
это разобранная, снятая ручка :это ответная часть ручки где стоит датчик холла, теперь видно какие выступы необходимо отгибать отверткой посередине выступа есть срез (паз) 3мм куда и нужно вставлять отвёртку:
а это ручка

видно, что у моей ручки два магнита, и один вылетел из своего паза слева, он прилип к пружине видно на снимке. Как я ранее писал, что бы напряжение управляющее на датчике холла менялось с одного волта до 4,5 необходимо два разных полюса.
Вставляя в свой паз магнитик обратил внимание, что вставляется не полностью и с перекомо, вероятно по этой причине он и вылете, так как об этот магнитик бьётся упор при отпускании ручки по воздействием пружины.
Задумался, как ставить магнит, какой стороной и подумав решил, что раз датчик стоит между двумя магнитами разных полюсов, значит что бы найти сторону другого полюса тнужно приложит к имеющему магнитику справа какой стороной притянется, та и будет внешней....(это вероятно была раковая ошибка, но об этом позже) Так и сделал приложил, причё несколько раз, так как пришлось чистить гнездо под магнитик, наконец вставил, подогрел паяльником чтобы он хорошо встал, ещё щели залил секундным клеем. получилось так:
посмотрел как на ручке детали смотрятся:
Далее вставил пружину, защёлкнул...всё стало на место...вытираю ручки...включаю питание.....и :ireful: двигатель опять закрутился сам :ireful: :ireful: :ireful:

Валерий54

#10
Продолжение эпопеи....
Блин, думаю вероятно, всё-таки перепутал каким крем вставлять, всё разбираю, теперь уже за пять минут, переворачиваю магнитик опять собираю всё....включаю... >:D >:D >:D...а оно вертится....опять разбираю....вытаскиваю магнитик, думаю сейчас я его к отвёртке примагничу и к датчику холла где он должен стоять приставлю..... >:D >:D >:D...а магнитик то не магнитится к отвертки O_O O_O O_O я в шоке...
Теперь репку чешу, то что он магнитил вначале это точно я его еле с пружины снял...значит я его размагнитил...как...и тут до меня дошло...он был намагничен другим полюсом весь!!!! не надо было искать сторону какой вставлять....и особенно не надо было прилиплять ко второму магниту...вероятно так он и размагнитился (это не верно далее мне форумчанин DIVAS подсказал причину размагничивания магнитика..это нагрев его паяльником!!!! см. ниже в посте). Проверил второй тот магитит????
Называется приехали....наука для первокласников....если бы я нашел такой отчёт...вероятно бы и не было такой ошибки...учитись люди на моей :fool:
Кто подскажет какой выход....кроме того как купить новую ручку за полстоимости самоката...читал что у китайцев напрямую можно купить ...подскажите где.
P.S. Идея пришла на сумках у меня были маленькие но мощные магнитики с 10 копеечную монету????

Dimak


DIVAS

Цитата: Валерий54 от 12 Авг. 2015 в 15:48
а магнитик то не магнитится к отвертки O_O O_O O_O я в шоке...
потому что
Цитата: Валерий54 от 12 Авг. 2015 в 14:57
магнитик, наконец вставил, подогрел паяльником
Подробности гуглить по слову "температура Кюри".
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Валерий54

#13
Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2015 в 16:05
Цитата: Валерий54 от 12 Авг. 2015 в 15:48
а магнитик то не магнитится к отвертки O_O O_O O_O я в шоке...
потому что
Цитата: Валерий54 от 12 Авг. 2015 в 14:57
магнитик, наконец вставил, подогрел паяльником
Подробности гуглить по слову "температура Кюри".
Да блин, век живи век учись :-D точка кюри у современных магнитов разная от 80 до 350 градусов от типа вида и т.п. После преодоления этой точки магнит теряет свойства!!!!
Значит я паяльником его угробил >:D....а ещё думаю странно как то что второй магнитик рабочим остался...

Валерий54

#14
Цитата: Dimak от 12 Авг. 2015 в 15:52
Что-то чудеса прямо какие-то. Купите новую ручку и не ломайте мозг. Цена вопроса - 200р
http://www.ebay.com/itm/12v-24v-36v-48v-Universal-Black-Electric-Scooter-Twist-Bike-E-Bike-Throttle-Grip-/321809417256?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4aed560428
СПАСИБО!!!
Я по своему названию самоката Zimler ничего не нашел.
Вы думаете она подойдёт? Название какое то странное: 12V 24V 36V 48В универсальный черный Электрический скутер Twist велосипед E-Bike дросселя захват.
Так с виду похожа.
Сейчас оформлю заказ.
Ждать правда написали до 5 октября...лето кончится...эх...а так бы катался уже сегодня, если бы паяльник не нашел!!!!!

DED

#15
Ручку заказывайте - не помешает про запас, если что.
Но вот другой подходящий по размерам магнитик сможете приладить без проблем. Полюсовку только правильную соблюдите.
Попробуйте вначале выходную напругу с ручки в ее разобранном положении (с магнитиком в разной ориентации "на соплях"), и уж потом сажайте его капитально на супер клей.

Если не найдется сходу магнитик с подходящими размерами, то порекомендую добыть его из старого компового хард диска. Есть в мусоре у любого айтишника.
Там внутри харда стоят сильные плоские магниты.
Вот тут как раз и потребуется удар по нему молотком со "всей дури". Чтоб на мелкие кусочки, вдребезги. Правда магнит удары тоже не любит, как и перегрев.

DIVAS

[user]Валерий54[/user], Там нечему не подойти, кроме разъёма, а если у Вас есть паяльник, то разъём не проблема. Диаметр трубки руля везде стандартный, датчик Холла везде стандартный, только разъёмы различаются. Главное не ошибиться с распиновкой при перепайке разъёма...

5 октября долго, закажите тогда уж на Алиэкспрессе, велика вероятность что оттуда за пару-тройку недель доедет.
Вот, например:
http://www.aliexpress.com/item/Universal-12v-24v-36v-48v-Black-Electric-Scooter-Bike-Throttle-Grip-3-WIRES/2052869179.html
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

#17
[user]Валерий54[/user], А если будете с магнитами экспериментировать - имейте в виду, что если датчик между двух магнитов, то возможны разные варианты:
1. Датчик ориентирован как М | М, т.е. перпендикулярно воображаемой линии, соединяющей магниты - тогда магниты должны быть одноимёнными полюсами друг к другу, т.е. NS -- SN. В противном случае, если установить магниты как SN -- SN, то от поворота ручки мало что будет зависеть, т.к. поле будет направлено всегда в одну сторону.
2. Датчик ориентирован как М -- М, т.е. вдоль воображаемой линии, соединяющей магниты - тогда у магнитов полюса должны располагаться как SN -- NS, т.е. перпендикулярно воображаемой линии, соединяющей центры магнитов.
Но в ручке скорее всего первый вариант.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)