avatar_andreym

Технические нюансы эксплуатации Lada Ellada

Автор andreym, 17 Июль 2015 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Предлагаю в данной теме писать техническую информацию и особенности эксплуатации электромобиля. 
Весь флуд буду вычищать отсюда без предупреждения.

Добавлено 17 Июль 2015 в 14:54

Прошил новые тайминги, убрал тупняк на старте и при регене, теперь работает как положено.

Правда пришлось снизить max torque in Drive mode с 270% до 250%, чтобы не шлифовать с каждого светофора.
Пробовал сделать 170%, очень приятно трогается и ток растет плавно с 0кмч до примерно 50-60, где становится максимальным,
думаю как добавлю кнопку "эко" зашью туда именно это значение.
Значение максимального тока изменить не удалось, пароль p60=95 не работает - похоже его поменяли :(
но в целом осталось избавиться от люфта редуктора и будет то что надо!

заодно достал картинки с бмс-ки после разряда 90ач(это когда мы после 211км пробега еще 10ач разряжали печкой током 20ампер):


andreym

Замерил потребление по 12в в режиме ожидания:
сигналка выключена, замки дверей открыты, все потребители выключены


сигналка включена (концевик капота держал пальцем, тоесть машина думала, что капот у нее закрыт  :-D)


Тоже самое, только спустя некоторое время (около минуты)

LICC

я  когда свою машинку забирал с салона, попросил заменить батарейку 12в, она совсем дохлая была, пару тройку месяцев хватит, чтоб высадить без движения.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

TempUser

Цитата: LICC от 17 Июль 2015 в 15:31
я  когда свою машинку забирал с салона, попросил заменить батарейку 12в, она совсем дохлая была, пару тройку месяцев хватит, чтоб высадить без движения.
вотоночо! а я не менял, теперь терплю проблемы. и высаживает аз неделю  от максимума (не тупо стояния, но поездок)
ELLADA Kalina

LICC

я щас рассматриваю 2 варианта:
1й - замена штатной свинины на лифер 30ач(возможна проблема зимой)
2й - замена на свинину 12ачАГМ (возможна нехватка емкости/мощности)

Добавлено 17 Июль 2015 в 20:47

Цитата: TempUser от 17 Июль 2015 в 19:01
Цитата: LICC от 17 Июль 2015 в 15:31
я  когда свою машинку забирал с салона, попросил заменить батарейку 12в, она совсем дохлая была, пару тройку месяцев хватит, чтоб высадить без движения.
вотоночо! а я не менял, теперь терплю проблемы. и высаживает аз неделю  от максимума (не тупо стояния, но поездок)
Вы писали - 0.3А по замерам, мож в этом и косяк зарыт???
Если есть пароль на тонкую настройку частотника, кинте в личку плииз.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

TempUser

Цитата: LICC от 17 Июль 2015 в 20:43
я щас рассматриваю 2 варианта:
1й - замена штатной свинины на лифер 30ач(возможна проблема зимой)
2й - замена на свинину 12ачАГМ (возможна нехватка емкости/мощности)
давайте посчитаем чисто на внешне видимых потребителях:
в стоке
в среднем
передние+задние габариты+подсветка номера = 5*w5w(5вт)=25
ближний свет = 2*H7(55вт) = 110 вт
грубо периодические стопы\поворотники\вакуум ~ 100вт
грубо вся электроника ~ 400 вт
округлим до 600 вт. т.е. 50А потребления
добавляем обдув, он косвенно ест 1ач от батареи 250В, ну пусть  200вт, т.е.  20А
в общем те 62АЧ что стоковом свинце - в лехкую за полчаса выкушиваются
теперь 1КВт dc\dc. это чуть более 100А

а если свинец разряжен чуток, то и в него часть амперов лезет

не дай бог, подогрев стекла или сидений, помпа печки... там еще ампер 50

получается при коротких поездках утром\вечером отрицательный энергобаланс.
не сильный, но в масштабе месяца накопительный
не зря в мануале рекомендуют при основной зарядке включать зажигание чтоб dc\dc в покое подпитывало свинец. или дозаряжать извне

попробуйте просто при "заведенной" машине скинуть клемму со свинца (создав аналог работы только от генератора в топливной версии), ехать и последовательно, в порядке приоритета, подключать потребителей.
ELLADA Kalina

LICC

попробую поэксперементировать с нагрузками, глядя на просадку 12в, пока не видел просадку ниже 13.7в на дисплее, на ходу машины при ближнем свете. При зарядке с включенным зажиганием всегда 14.2в, что говорит о все время полностью заряженном 12в аккуме.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

andreym

#7
Цитата: LICC от 18 Июль 2015 в 09:49
попробую поэксперементировать с нагрузками, глядя на просадку 12в, пока не видел просадку ниже 13.7в на дисплее, на ходу машины при ближнем свете. При зарядке с включенным зажиганием всегда 14.2в, что говорит о все время полностью заряженном 12в аккуме.
аналогично, после установки дхо всегда во время езды 14.2-14.3 вольта, если включить габариты то на 0.1 вольта падает.
При включении ближнего света падает до 13.8-13.9
Если на месте покрутить руль, падает до 13.8(электроусилитель) потом сразу почти растет обратно до 14.2

Видится мне что нужно менять большинство светотехники на светодиодную, особенно это касается габаритов задних\противотуманых, подсветки номера, стопсигналов и возможно противотуманок(если ими пользоваться)
В ближний по закону лезть нельзя, поскольку отражатель рассчитан на галоген, да и светит он отлично!

Ну и если энергозапас выходит отрицательный по сумме коротких поездок, вижу 2 решения:
-поставить независимую зарядку для свинца на 1-2ампера, подключив ее непосредственно ко входу ~220в так чтобы при подаче питания на штатное зарядное устройство, также питалась и зарядка для свинца, на ее выходе придется ставить реле или диод, чтобы она не была постоянно подключена к бортовой сети.
-поставить небольшую солнечную панель на 14.4 вольта, чтобы во время стоянки днем 12в батарея заряжалась от наших пасмурных туч  :-D

Но перед всем этим нужно замерить потребление бортсети от 12в аккума в режиме ожидания, чтобы понять в чем реально проблема.

acyd

можно поменять подубитые ячейки 4 шт из основной батки и собрать из них  12в аккум вместо свиньи

se80

[user]andreym[/user], можно связатся с товарищем, которому 11 лет чуть не впаяли за растворитель, у него вроде батки напыляются как краска- можно попробовать напылить батарею на капот и крышу

andreym

Цитата: acyd от 18 Июль 2015 в 17:01
можно поменять подубитые ячейки 4 шт из основной батки и собрать из них  12в аккум вместо свиньи
У меня проблем нет с 12в батареей, хоть диллер и впарил какой то б\у-шный аккум украинского производства...
Емкость его не мерил, но проблем пока не возникало.

janeg

Я в мой Приус 20 PLUG-IN вместо свинины 12в поставил себе 4s2p LIFTPO4 40a\h из выбракованных из основной кучи акб (покупалось более 90штук,чтобы выбрать, и в запас) для ВВБ. Слабый с сильным в параллель,чтобы более-менее выровнять заряд.Очень доволен- мой гелевый  Панасоник на 12в был полудохлым. Можно так-же подзаряжать вместе с основной ВВБ, я так и делаю,когда не лень.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

LICC

#12
В журнале ЗР №8 появилась статья по подбору шин на Элладу.






ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

аркан

Если интересно, силовая часть контроллера ЭлЛады собрана на IGBT модулях 2MBI600U2E-060  (600V  600A).

аркан

Сегодня посчитал емкость конденсаторов в контроллере двигателя - всего 6шт по 47 мкф =282мкф. Не мало ли для такого контроллера. Смотрел в частотнике 15кВт там 1300мкф. Может стоит добавить?

Nickolas

Цитата: аркан от 17 Авг. 2015 в 19:44
Сегодня посчитал емкость конденсаторов в контроллере двигателя - всего 6шт по 47 мкф =282мкф. Не мало ли для такого контроллера. Смотрел в частотнике 15кВт там 1300мкф. Может стоит добавить?
Стоит добавить, это ни то слово! Если бы Вы посмотрели пульсации на шинах питания, то сразу же всплыла бы тема о губительности ШИМа для АКБ!!! А всего навсего пожалели кондюков! Ну не влезали они в ту чудненькую коробочку!

LICC

у Куртиса под 10000мкф, тут на шину ДС тоже несколько тыщ надо приплюсовать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

аркан

Здесь кондеры на 700вольт стоят. Представляю их габариты на 10 000мкф. В трехфазных частотниках конденсаторы последовательно стоят парами по 400вольт. Мне как то не приходилось встречать до этого электролиты на 700в. Кстати это похоже не электролиты - знака полярности нет, и они в квадратном корпусе.