avatar_MadMNN

Как правильнее заряжать? долго или быстро?

Автор MadMNN, 16 Фев. 2012 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadMNN

планирую заряжать на работе. т.к. 8-10 часов провожу на работе то в принципе все равно за сколько зарядится батарея за 1 час или за 8 часов.
как правильнее заряжать для долгой и приятной жизни батареи?
долго и упорно или быстро?

PS стоимость зарядных устройств в расчет не берем. считаем, что при быстрой зарядке мы не будем превышать зарядный ток рекомендуемый производителем.

Саша%)

Цитата: MadMNN от 16 Фев. 2012 в 08:20
считаем, что при быстрой зарядке мы не будем превышать зарядный ток рекомендуемый производителем.

Тогда любым способом - правильно :)

Beor

В соседних темах звучали цифры, что Headway например не стоит заряжать токами больше 0.5С, иначе их длительность их счастливой жизни сократится многократно. Хотя заявленные токи зарядки вроде как до 1С.
Поэтому я бы выбирал быструю зарядку, но в рамках рекомендаций, выработанных людьми по опыту эксплуатации.

*У меня токи зарядки были 0.33С. Мне по уши хватало. И на работе успевал заряжать, и дома не так долго шуметь приходилось.

Prizrak_kommunizma

А вот у меня вопрос, я хочу заказывать батарею лифер 48в 20ач. Продавец говорит, что может вместе с акумом дать быструю зарядку, которая может зарядить акум за 2 часа.
1. Не лукавит ли он?
2. Можно ли будет такой зарядкой заряжать акум постоянно? Если нет, то чем конкретно это чревато?

Snaiper

1.Нет, не лукавит. Есть акб, которые заряжаются 4-5С
2.Никто не знает, какой зарядкой, какой акум вы собираетесь постоянно заряжать.Чем чревато заряжать неизвестно что неизвестно чем - неизвестно.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

FobOrgan

[user]Prizrak_kommunizma[/user], тут вопрос  удобства больше стоит. Средненькая зарядка на 48В на ток 10А, будет весить около 2.5кг и габариты у неё 220x120x70мм. Вот возить такую уже не всегда удобно. А если каждый день стабильно заряжаетесь на работе, то можно и долго это делать зарядником габаритами как у ноутбука. Или на работе 1 оставлять. Вообще 2-а зарядника один слабый, другой мощный - это удобно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Prizrak_kommunizma

[user]FobOrgan[/user], про габариты и вес прекрасно все осознаю. Для меня просто важно знать, что я могу, если мне потребуется скажем в течении месяца или двух постоянно заряжаться быстро и это не приведет к уменьшению числа циклов, отведенному моей батарее

илс

Надо говорить о конкретных конфигах.
Т.е. о конкретных элементах и зарядных токах.
Но общее правило таково, чем слабее батарея, тем быстрее она сдохнет от максимальных токов РЕКОМЕНДОВАННЫХ производителем.
ЭТО же ХИТ. Чем быстрее происходит переход активной массы электродов из одного состояния в другое - тем быстрее он разрушается.
Поэтому ДА, в дежурном режиме заряжаем медленно и печально.
Если вел нужен срочно, подключаем 2-ю зарядку и удваиваем (утраиваем) зарядный ток.

Лично я стараюсь не превышать 0,6С на элемент. Но у меня середнячки от Пинга.
Для современного низкомного ЛЖФ можно давать 1С на нерегулярной основе.
На регулярной - 0,2-0,3С  :exactly:

Dimak

Но с другой стороны заряженная на 100% батарея быстрее деградирует.

av404

Для долговечности лучше медленней, для удобства - быстрей.

Если быстрей в рамках 0.5С, то, вроде не страшно. Но вот у меня 48в/12ач после эксплуатации с зарядкой на 6а в течении 1.5 лет начала заметно сдавать.

От удобства сложно отказаться - сегодня много ездил и два раза подзаряжал. С зарядкой на 2а просто не успел бы всё сделать. Значит надо заранее смириться с более частой заменой батареи
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

licwn

Цитата: av404 от 19 Авг. 2015 в 01:29
Для долговечности лучше медленней, для удобства - быстрей.

Если быстрей в рамках 0.5С, то, вроде не страшно. Но вот у меня 48в/12ач после эксплуатации с зарядкой на 6а в течении 1.5 лет начала заметно сдавать.

От удобства сложно отказаться - сегодня много ездил и два раза подзаряжал. С зарядкой на 2а просто не успел бы всё сделать. Значит надо заранее смириться с более частой заменой батареи
Или удвоить емкость батареи.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

TRO

Я тоже думал что если гонять мои банки 18650 A123 током больше 1C то циклов должно быть мало. Однако на мое удивления пять тысяч циклов током 3С (зарядка за 20 минут) меня приятно удивили. И я понял что в свою батарею могу абсолютно  безопасно вливать большие токи без риска сколь нибудь заметно ухудшть емкость.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

#12
Цитата: TRO от 19 Авг. 2015 в 08:15
Я тоже думал что если гонять мои банки 18650 A123 током больше 1C то циклов должно быть мало. Однако на мое удивления пять тысяч циклов током 3С (зарядка за 20 минут) меня приятно удивили. И я понял что в свою батарею могу абсолютно  безопасно вливать большие токи без риска сколь нибудь заметно ухудшть емкость.
Жаль что при всех своих достоинствах, их массовогабаритные характеристики незначительно лучше чугуния :(


Я всегда заряжаю свой литий ион токами до 0.33С то есть чуть меньше чем за 3 часа.
Поскольку полностью разрядить батарею пока не удавалось, обычно на зарядку уходит 2 с небольшим часа. И батарейки при это не греются, и ток рекомендованный производителем не превышен.

Вообще считаю что пока батарея не нагревается в процессе заряда, то такой ток можно считать безопасным на постоянной основе. А то, что пишет производитель нужно проверят и перепроверять.
И нужно понимать что у производителя не стоит задачи чтобы ваша батарея работала как можно дольше, только лишь чтобы она выдержала заявленное количество циклов.
Поэтому для продления жизни рекомендую хранить батарею заряженной от 20 до 60%  причем лучше меньше. И заряжать непосредственно перед поездкой током максимально комфортным для батареи(так чтобы она не грелась)
Например липольки я всегда заряжал за час-полтора непосредственно перед выездом. И они никогда не жаловались :) с литий ионом такой необходимости нет, поскольку емкость батареи уже сильно больше и даже если в баке плескается 50-60% можно спокойно ехать по делам и быть уверенным что заряда хватит :)

Руслан и Людмила

Цитата: TRO от 19 Авг. 2015 в 08:15
Я тоже думал что если гонять мои банки 18650 A123 током больше 1C то циклов должно быть мало. Однако на мое удивления пять тысяч циклов током 3С (зарядка за 20 минут) меня приятно удивили. И я понял что в свою батарею могу абсолютно  безопасно вливать большие токи без риска сколь нибудь заметно ухудшть емкость.

Ваш случай частный и к теме не относится.
Если верить производителю то заряжая только в пределах 1С АКБ выходит отведенное кол-во циклов (типа гарантия) а если нарушать правило систематически на протяжении промежутка времени (один месяц) то там как карта ляжет.
Но жизнь АКБ при этом не улучшится - эт точно.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

илс

[user]Руслан и Людмила[/user], Ну почему частный?
Компания А123 известна тем, что долго колдовала с нанотехнологиями для своих элементов.
Неудивительно, что эти элементы демонстрируют отличные зарядно-разрядные характеристики.
И потом, в отличии от многих голословных утверждений/предположений, [user]TRO[/user], свои выводы подкрепляет корректно проведенными экспериментами.
Тестить элементы на протяжении 5000 циклов, это многого стоит. :wow:
Просто не нужно опыт зарядки в 1С распространять на другие, непроверенные элементы.

TRO

Цитата: andreym от 19 Авг. 2015 в 09:49
Вообще считаю что пока батарея не нагревается в процессе заряда, то такой ток можно считать безопасным на постоянной основе.
...
Тут я согласен на все 100.

Цитата: andreym от 19 Авг. 2015 в 09:49
...
Например липольки я всегда заряжал за час-полтора непосредственно перед выездом. И они никогда не жаловались :) с литий ионом такой необходимости нет, поскольку емкость батареи уже сильно больше и даже если в баке плескается 50-60% можно спокойно ехать по делам и быть уверенным что заряда хватит :)
возить с собой в большинстве случаев полный большой боезапас ионок когда в этом нет необходимости, (т.е. хватает и 50% бака) нивелирует их преимущество в удельном весе.
У меня так исторически сложилось что на байке сейчас две батареи. Мощный баночный А123 лифер в треугольнике рамы для повседневного над ними насилия, и на руле ионки с вдвое большей ёмкостью и меньшим весом. Ионки в большинстве случаев полузаряженные отдыхают дома, с добивкой перед выездом. Лифер иногда в спешке заряжаю 2С, ионки перед выездом заряжаю током 0,3С, или 0,15С если не спешу, пока нормально терпят без нагрева.

Когда ионки висят на руле, то руки на дальняк устают меньше чем на коротких растояниях без батареи на руле. Груз на руле шикарно гасит тряску руля (конечно при наличии хоть какой то амортизации на передней вилке). Пардон за частички офтопа.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dimak

Так как лучше сделать?
1. Поставить на зарядку с вечера, чтобы батарея была на 100% заряжена через 3-4 часа и остаток ночи стояла заряженная
2. Поставить на супер-маленький ток и рассчитать, чтобы батарея зарядилась через 8 часов (к утру)
3. Встать утром и зарядить максимальным допустимым током непосредственно перед выездом.

Zul

Цитата: Dimak от 19 Авг. 2015 в 10:51
Так как лучше сделать?
1. Поставить на зарядку с вечера, чтобы батарея была на 100% заряжена через 3-4 часа и остаток ночи стояла заряженная
2. Поставить на супер-маленький ток и рассчитать, чтобы батарея зарядилась через 8 часов (к утру)
3. Встать утром и зарядить максимальным допустимым током непосредственно перед выездом.
какие элементы, какой производитель, какое ЗУ у Вас?
С уважением,
Игорь