20S LiFePO4 + BMS HP20S, просадка напряжения под нагрузкой

Автор rainman_v84, 19 Авг. 2015 в 13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rainman_v84

Начну с небольшой предыстории  :-)
В конце прошлого сезона задумал я сделать небольшой апгрейд своей батарейке, которая до этого была 16s. Заказал элементы, новую БМС, собрал и отбалансировал.
Первый тестовый заезд, сделанный в конце апреля, показал эффективную емкость батарейки примерно в половину от номинала. Вскрытие показало, что БМС сошла с ума, и считает, что 2 ячейки из 20 уже разряжены (а на балансных проводах при этом бодрые 3.3 вольта).
Потом в мае я поломался, упав с обычного велосипеда в горах. Пока восстанавливался, решил купить новую БМСку.
Опять все собрал, зарядил и отбалансировал, и сегодня поехал тестировать.
От дома я успел отъехать километра на 2, после чего при нажатии гашетки питание отрубилось :ireful:
Постоял пару минут на обочине, и питание появилось снова... Решил не искушать судьбу и поехал обратно. По дороге оно отрубилось еще раз, вернулось минут через 5.
Замеров не делал, уехал на работу на машине )

Как понять, кто виноват в таком странном поведении, БМСка или дохлый элемент?
Замеры сделаю вечером.
GT Avalanche 3.0 + передний Polaris 1000W + 48V10Ah LiFePO4, top speed 60 km/h

Андрей ЦПЗ

А под нагрузкой напряжение на ячейках этих не мерили?
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

rainman_v84

Под нагрузкой не пробовал, нечем... разве что cellog-ов у кого стрельнуть
GT Avalanche 3.0 + передний Polaris 1000W + 48V10Ah LiFePO4, top speed 60 km/h

илс

[user]rainman_v84[/user], конечно дохлый элемент(ы).
С большой степенью уверенности могу предположить, что и в первом случае БМС была не при чем.  :exactly:

название темы  - неудачное.  :neg:

Андрей ЦПЗ

Пробуй мерить под нагрузкой иначе правды не добьешся ;-)
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

rainman_v84

[user]илс[/user], спасибо, название темы поправил. Про ту БМСку я заводил тему на Endless Sphere, там как-то никто не ответил  :-( https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=68527

Каким образом можно проще всего замерить напругу с нагрузкой?
GT Avalanche 3.0 + передний Polaris 1000W + 48V10Ah LiFePO4, top speed 60 km/h

DragonTM

[user]rainman_v84[/user], подключить к батарее чайник и померять мультиметром
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

niggah

если бы это была БМС то питание бы не вернулось от стояния на месте

илс

Цитата: rainman_v84 от 19 Авг. 2015 в 15:47
[user]илс[/user], спасибо, название темы поправил. Про ту БМСку я заводил тему на Endless Sphere, там как-то никто не ответил  :-( https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=68527

Каким образом можно проще всего замерить напругу с нагрузкой?
Вариантов много.
Самый интеллектуальный - это селлог с записью данных.
Смотришь на график и вычисляешь ячейки.



Можно и с чайником. Но придется долго ждать, там токи слабые.

rainman_v84

Добрался до батарейки, замерил напряжение на ячейках в том состоянии, когда оно отрубалось (после этого стояла 3 дня):
3.33
3.33
3.29
3.29
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
3.33
2.75
3.33
3.33
3.33
3.33

Сбойный элемент найден, посмотрим что от него осталось)
GT Avalanche 3.0 + передний Polaris 1000W + 48V10Ah LiFePO4, top speed 60 km/h

rainman_v84

Раздобыл ImaxB6, мучаю сбойный элемент.
Подцепил крокодилы зарядника непосредственно к клеммам элемента, замерил напряжение мультиметром (сразу скажу, он хреновый) и Imax'ом (Uchg).
I=0A   U=3.27V
I=1A   U=3.24V Uchg=3.15V
I=0.5A U=3.26V Uchg=3.18V
I=0.3A U=3.26V Uchg=3.21V
I=0.1A U=3.27V Uchg=3.24V

Перед этим замером из элемента высосано примерно 3Ач тем же Imax'ом.
Получается, что внутреннее сопротивление элемента 60-100 мОм. Заявленный максимальный долговременный ток 30А, то есть просадка в средней точке будет 3.3-0.1*30, то есть примерно 0В :-(
В мусорку или еще есть шанс его поциклить небольшими токами и оживить?
GT Avalanche 3.0 + передний Polaris 1000W + 48V10Ah LiFePO4, top speed 60 km/h

илс

[user]rainman_v84[/user], не понял ваших расчетов касательно просадки в средней точке.
И поэтому вывод непонятен.... :bw:

iurij.dedov

[user]rainman_v84[/user], ну зачем же сразу в мусорку.
От такой елемента можно успешно питать слабомощную нагрузку, плеер например , будильник или что еще.

rainman_v84

#13
[user]илс[/user], расчет был обычный, ESR=(U2-U1)/(I2-I1)=0.1 Ом.
Средняя точка лифера = 3.3V, напряжение под нагрузкой = 3.3V-ESR*ток нагрузки.
В момент измерения аккум был заряжен не полностью и имел напряжение примерно 3.3В без нагрузки.

Продолжаю гонять элемент на зарядке, на втором цикле разряда на 1А падение напряжения уменьшилось, посмотрим что будет на третьем.
Беда в том, что такие же пакеты (призматики 19х60х150 10 Ач) найти не удалось, разве что брать банки A123 18650, делать из них 1s4p и внедрять, но очень не хочется...
GT Avalanche 3.0 + передний Polaris 1000W + 48V10Ah LiFePO4, top speed 60 km/h

rainman_v84

Батарейка немного раскачалась, остаточная емкость 8.5 Ач.
Появился другой вопрос - почему iMax и мультиметр дают разные показания напряжения? Аймакс в конце зарядки показывает 3.6В, а параллельно подключенный мультиметр - 3.5В
GT Avalanche 3.0 + передний Polaris 1000W + 48V10Ah LiFePO4, top speed 60 km/h

Андрей ЦПЗ

А мультиметр самый дешовый? Китайский?

Добавлено 05 Сен. 2015 в 10:30

Если да то аймаксу ;-)
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

rainman_v84

В качестве временной меры в параллель сбойному элементу был поставлен Headway 10Ah  B-)
Как оказалось, китайскую сборку без дремеля не разберешь) Будет чем заняться долгими зимними вечерами)
Завтра тестовый заезд!
GT Avalanche 3.0 + передний Polaris 1000W + 48V10Ah LiFePO4, top speed 60 km/h

rainman_v84

Тестовый заезд и первый день эксплуатации в режиме поездок на работу прошли успешно, завтра будет попытка выкатать весь аккум)
GT Avalanche 3.0 + передний Polaris 1000W + 48V10Ah LiFePO4, top speed 60 km/h