Нагрев / Охлаждение салона

Автор Алексей Сп, 02 Авг. 2015 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

halfpipe

Цитата: TempUser от 13 Авг. 2015 в 22:37
Цитата: halfpipe от 13 Авг. 2015 в 22:04
берем самый слабый мобильный кондинционер. потому, что моноблок проще приделать. имеем габариты 40*50*60см - куда его сувать? сплиты в сумме объемов еще больше
Сувать моноблок не надо, я имел ввиду доработать штатный кондиционер, который стоит в авто.
Схемы и принцип действия четырехходового клапана в разных вариантах приводятся далее: 1 – компрессор, 2 – управляющий клапан, 3 – поршень, 4 – переходная капиллярная трубка, 5 – капиллярная трубка, 6 – внутренний блок кондиционера, 7 – внешний блок кондиционера, 8 – обмотка четырехходового клапана. В режиме охлаждения поршень 3 смещается влево и соединяет компрессор 1 с внешним блоком кондиционера 7. Вход компрессора соединяется с внутренним блоком кондиционера 6. В режиме обогрева находящаяся под напряжением обмотка 8 смещает управляющий клапан 2 вправо, позволяя соединить правую полость поршня 3 с входом в компрессор, меняя направление циркуляции хладагента – вход компрессора соединяется с внешним блоком кондиционера 7.



TempUser

Цитата: halfpipe от 14 Авг. 2015 в 10:09
Цитата: TempUser от 13 Авг. 2015 в 22:37
Цитата: halfpipe от 13 Авг. 2015 в 22:04
берем самый слабый мобильный кондинционер. потому, что моноблок проще приделать. имеем габариты 40*50*60см - куда его сувать? сплиты в сумме объемов еще больше
Сувать моноблок не надо, я имел ввиду доработать штатный кондиционер, который стоит в авто.
Вы уверены, что штатные внешний конденсационный и внутренний испарительный блоки справятся с обратной задачей? они на это не совсем рассчитаны. сравните их габариты у тех же сплитов.
ELLADA Kalina

Rus25

Габариты меньше,скорость потока воздуха больше. И наоборот.Всю систему можно оставить под капотом . Тепло -холод, не проще менять потоки воздуха? Вместо радиатора использовать ещё один испаритель.

TempUser

Цитата: Rus25 от 14 Авг. 2015 в 15:00
Габариты меньше,скорость потока воздуха больше. И наоборот.Всю систему можно оставить под капотом . Тепло -холод, не проще менять потоки воздуха? Вместо радиатора использовать ещё один испаритель.
Вот мы и вернулись к мобильным кондиционерам. там как раз потоки воздуха механически переключаются между теплообменниками.
ELLADA Kalina

halfpipe

to TempUser
У домашних сплит систем и автокондиционеров разная площадь охлаждения. При этом обе эти системы уже просчитаны на заданную холодопроизводительность. Соответственно с обогревом салона авто автокондиционер должен справиться. Правда, если собирать такую систему обогрева, то у неё сужается диапазон рабочих температур до -15 градусов. Но это легко исправить. Расширить диапазон рабочих температур систем кондиционирования позволяет зимний комплект. Он включает:замедлитель скорости вращения вентилятора, нагреватель картера компрессора, нагреватель дренажа. Последние 2 пункта можно реализовать применив греющий кабель или нагревательные элементы ЗАО "Энергомаш" http://www.12vi.ru/770/922/.

to Rus25
Мне кажется не проще мобильный кондиционер, а эффективнее доработать штатный автокондиционер, чтобы он работал на обогрев. Опять же аналогия, если есть такая система в быту, почему её нельзя применить в авто?

Rus25

Цитата: halfpipe от 14 Авг. 2015 в 19:07
to TempUser
У домашних сплит систем и автокондиционеров разная площадь охлаждения. При этом обе эти системы уже просчитаны на заданную холодопроизводительность. Соответственно с обогревом салона авто автокондиционер должен справиться. Правда, если собирать такую систему обогрева, то у неё сужается диапазон рабочих температур до -15 градусов. Но это легко исправить. Расширить диапазон рабочих температур систем кондиционирования позволяет зимний комплект. Он включает:замедлитель скорости вращения вентилятора, нагреватель картера компрессора, нагреватель дренажа. Последние 2 пункта можно реализовать применив греющий кабель или нагревательные элементы ЗАО "Энергомаш" http://www.12vi.ru/770/922/.

to Rus25
Мне кажется не проще мобильный кондиционер, а эффективнее доработать штатный автокондиционер, чтобы он работал на обогрев. Опять же аналогия, если есть такая система в быту, почему её нельзя применить в авто?
Я может слишком коротко выразился..Штатный радиатор авто, заменить на испаритель такой же что стоит в салоне.И переключением заслонок добиваться нужного микроклимата. По сути получиться сплит система.

Jivoi120

Штатная авто система на обогрев работать не будет, не позволит хладагент. Если поменять хладагент - помрет компрессор, или по разрывает трубы и теплообменники.

halfpipe

Цитата: Jivoi120 от 15 Авг. 2015 в 09:49
Штатная авто система на обогрев работать не будет, не позволит хладагент. Если поменять хладагент - помрет компрессор, или по разрывает трубы и теплообменники.
Да, Вы правы в авто используется хладагент R134A, а в быту R410A. Исходя из этого, нужно менять компрессор от подходящей сплит-системы. Далее нужно смотреть на какое давление рассчитаны автомобильные трубы и теплообменники, возможно придется заменить на медные.

Rus25

Цитата: halfpipe от 15 Авг. 2015 в 11:46
Цитата: Jivoi120 от 15 Авг. 2015 в 09:49
Штатная авто система на обогрев работать не будет, не позволит хладагент. Если поменять хладагент - помрет компрессор, или по разрывает трубы и теплообменники.
Да, Вы правы в авто используется хладагент R134A, а в быту R410A. Исходя из этого, нужно менять компрессор от подходящей сплит-системы. Далее нужно смотреть на какое давление рассчитаны автомобильные трубы и теплообменники, возможно придется заменить на медные.
Да в этом вы правы, кроме того что работать не будет. Но зачем городить такую конструкцию,менять практически всё если её работа на низких температурах не выгодна? До минус 10 будет работать.А при более низких температурах эффективность кондишки снижается .И выгодней обычный нагреватель.

halfpipe

to Rus25
У обычного нагревателя КПД ниже, чем у кондиционера. На 1 кВт электрической энергии, затрачиваемой компрессором получается от 3-5(современные модели) кВт тепловой энергии. Современные модели кондиционеров уже умеют работать при низких температурах до -30 градусов, выше я писал об этом. Зачем городить каждый решает сам. В электромобилях не бывает простых решений, пора к этому привыкнуть.   

halfpipe

http://www.greencarcongress.com/2013/09/20130911-vw.html
Первое практическое применение теплового насоса на основе компрессора для обогрева салона электромобиля.
Тепловой насос предлагается в качестве дополнительного модуля для электрического отопления (высоковольтное) и электрическим компрессором кондиционера, тепловой насос использует как тепло от окружающего воздуха и тепла от компонентов системы привода. Похоже компрессор приводится посредством муфты от основного электрического двигателя. Таким образом, потребление нагревателя высокого напряжения в электрической энергии значительно снижается. Благодаря использованию теплового насоса е-Гольф увеличивает дальность в зимний период до 20%.

Obormot

вебасту ставь.

я серьёзно, если отапливаться электричеством зимой - вообще никуда не уедешь.
вольво подтверждает:
http://www.membrana.ru/particle/15897
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=123222&SECTION_ID=6934

Добавлено 05 Сен. 2015 в 09:57

еще вариант - теплоаккумуляторы.
нагреваешь дома, в гараже, параллельно с зарядкой аккумов.

вес и объём займут немалые, зато дёшево, по сравнению с аккумами потребной ёмкости и вебастой + топливом для неё лет на пять вперёд.

а на лето теплоаккумуляторы можно и снимать.

mevial

Цитата: AdeptusOne от 02 Авг. 2015 в 20:34
[user]PeaceHaver[/user], КПД элемента Пельтье - 20%, вряд ли.
Простите, а куда он девает энергию в режиме нагревателя? Вообще как рассчитывают КПД охладителя?

WY6EPT

мне кажется универсальность, это тупиковая тропинка для энтузиастов =)
два модуля:
- кондиционер
- бензо\газо ( но лучше бензо для лютых зим) нагреватель
и меняй по сезону, что бы лишнее не возить, либо ставить всё вместе.
кстати блок мобильного кондишена оооочень маленький, если его разобрать по частям.
2 радиатора и компрессор и всё можно друг от друга отцепить. там турбины больше половины корпуса занимают ;) я недавно свой разбирал чистил.
но вот если в мороз компрессор гонят хладагент с температурой -50 о000 то ты его картер заколебёшься греть мне кажется ;) это будет бесполезно