Оцените конфигурацию: фрикция на обод, 1кВт-аутранер

Автор электроВаня, 27 Авг. 2010 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

электроВаня

Комрады!
Хотел бы услышать Ваше мнение по будующей конфигурации:



Тягу передаем сразу на обод фрикционно через ролик на валу движка (радиусом 2 см.) (вал движка перпенд. втулке, с другой стороны обода прижимной ролик)
Полученное передаточное избавляет от редуктора и аккурат позволяет применить модельный аутраннер. Сразу же получаем низкую неподресоренную массу колеса в случае двухподвеса расположив двигло ближе к шарниру.
Предполагается отсутствие шатунов, кассет и переключалок. Не исключено что батарея будет в рюкзаке для пущщей легкости в прыжках.
Для экспериментов будет взят качественный хардтейл.
Цель: максимально легкий транспорт для почти безостановочной езды ок. 45кмч около часа до подзарядки
1)   Батарейки:
понравилась длинная:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10895
Minimum Capacity:       5800mAh
Configuration:          8S1P / 29.6v / 8Cell
Constant Discharge:       25C         
Pack Weight:          1419g
Pack Size:          350 x 56 x 40mm
Charge Plug:          JST-XH
Discharge plug:          5.5mm Bullet-connector
100$

Итого: 5 шт = 500$, 7кг, 0.9кВт.Ч (часок покататься на 40кмч)
2)    движок
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4651
Обороты:      206Kv
Operating Current:    9-32A
Weight:       460g
Max Voltage (V)     37
мощн:       1кВт
стоим:       35 долл
макс обор: 7400 об\мин = 125об/с = 14м\с (на валу движка в 2 см радус), =около 15 м/с на ободе, итог: 54км/ч
Будет чуть ниже из за меньшего вольтажа батареи.

3)    контроллер
кажется нужно такой
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4691
$84.01
Cont Current: 100A
Lipo Cells: 5-12
Weight: 125g

Встают вот такие вопросы:
Как подключать батареи: все 5 шт парралельно, а уж контроллер разберется? (я тут не спец)
Был ли где опыт фрикции на обод? (я обшарил много интренета)
Какие есть огрехи всей этой задумки?

projeq

н-да, слушайте, ну если хотите фрикционный, так хотя бы сделайте его на обод через приклеенный зубчатый ремень. И так фрикционный - фигня, так еще и на голый обод...

Фрикционный привод велосипеда использовался 100 раз в 20-м веке. Работает только в теплых сухих странах без дождя, снега, града, льда и прочего.

botas

Цитата: projeq от 27 Авг. 2010 в 21:27
н-да, слушайте, ну если хотите фрикционный, так хотя бы сделайте его на обод через приклеенный зубчатый ремень. И так фрикционный - фигня, так еще и на голый обод...
...

Или хотя бы через резиновую полосу, приклеенную на обод.
И интересно, как быть с фривилом (трещеткой)? Или подобный мотор в отключенном состоянии не создает сопротивления?

TRO

Двигатель можно повесить прямо вместо ободных тормозных колодок, при нажатии на ручку тормоза сцепления мотор и прижимной ролик будут прижиматся к ободу. Но боюсь обод Вы протрёте, тормоз его кратковременно шлифует, а тут на постоянку.

Кстати, не сильно ли маленький диаметр колёсика? По моим прикидкам там даже 25км/ч не будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: projeq от 27 Авг. 2010 в 21:27
н-да, слушайте, ну если хотите фрикционный, так хотя бы сделайте его на обод через приклеенный зубчатый ремень. И так фрикционный - фигня, так еще и на голый обод...

Фрикционный привод велосипеда использовался 100 раз в 20-м веке. Работает только в теплых сухих странах без дождя, снега, града, льда и прочего.
Где-то в Штатах выпускают и сейчас - подкупает простота установки на переднее колесо.
Первый бензо-движок для установки на велик был у нас с фриком на заднее колесо. Второй - с цепью.

Размер ролика 2см ужасен. Резина не пойдёт - малое пятно контакта. Прижимное усилие быстро сточит подшипник мотора.
... И вооще это будет микроболгарка :af:

projeq

Цитата: nikvic от 27 Авг. 2010 в 22:03
Цитата: projeq от 27 Авг. 2010 в 21:27
н-да, слушайте, ну если хотите фрикционный, так хотя бы сделайте его на обод через приклеенный зубчатый ремень. И так фрикционный - фигня, так еще и на голый обод...

Фрикционный привод велосипеда использовался 100 раз в 20-м веке. Работает только в теплых сухих странах без дождя, снега, града, льда и прочего.
Где-то в Штатах выпускают и сейчас - подкупает простота установки на переднее колесо.
Первый бензо-движок для установки на велик был у нас с фриком на заднее колесо. Второй - с цепью.

Размер ролика 2см ужасен. Резина не пойдёт - малое пятно контакта. Прижимное усилие быстро сточит подшипник мотора.
... И вооще это будет микроболгарка :af:

Насколько я знаю, выпускать перестали, фирма разорилась. Даже в солнечной Калифорнии бывают дожди. Кому интересно, можете погуглить - ev warrior.
...на eBay до сих пор бошевский мотор от них продают.

электроВаня

...уже всячески признателен за ответы! :bs:

Все верно. Уточню:
1) вариант - приклееный ремень - идеально. просто не расчитываю на него  - не знаю как такое организовать. Совету - велкам! :ay:
2) вариант - обод + резиновое колесо: нагрузка на ободе: 1кВт / 15м\с = 7кг-силы. даже при трении около 0.7 (сухая погода и прочий гламур предпологается) получаем, что прижимать надо его к ободу 10ю килограмами - а это аккурат сила прикладываемая колодкой тормоза. по моему это может прокать нормально.

Фривил - не вопрос. можно и без него обойтись если прижим регулировать ответным роликом. Или выполнить на валу, с зацепл в пол оборота.
Подшипник мотора будет нагружен если он будет крайним. ролик предполагал крепить на двух отдельных подшипниках.


projeq

#7
а что тут организовывать, - идете в автомагазин и покупаете там вот такую фигню:
http://cgi.ebay.de/Gold-Wing-GL1100-GL-1100-Goldwing-Keilriemen-Rollen-/230471141062?pt=Motorrad_Kraftradteile#ht_2589wt_836
Ремень плюс ролик
Ну и эпоксидку какую-нить - клеить.

...н-да, только потом не говорите, что я Вас не предупреждал, что фрикционный привод - худший вариант. Даже с подобными ухищрениями.

Вон смотрите, какой красавец:
http://praiser365.com/z35evwarrior/1.jpg

Но красота не помогла, ибо:
http://praiser365.com/z35evwarrior/21.jpg
http://praiser365.com/z35evwarrior/22.jpg
http://praiser365.com/z35evwarrior/23.jpg

dead_man

http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=16550
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=9652&start=0
такого плана темы все читали? у буржуев работает. нормальный вариант для хорошей погоды, только не надо свинца туда тонну вешать, в том и ценность привода, что его можно сделать мелким и легко монтируемым. не картошку возить в общем. кстати готовое решение продаётся в барахолке приведенного форума за вполне гуманную сумму, баксов 300 вроде, у кого нет доступа к оборудованию - рациональнее купить имо.

Ампервел

А не проще мини МК поставить? С такими аккумами ваще красота будет. Весит оно около 2-кг. И можно ездить хоть в дождь - хоть в снег.

TRO

Цитата: snoag от 28 Авг. 2010 в 08:38
А не проще мини МК поставить? С такими аккумами ваще красота будет. Весит оно около 2-кг. И можно ездить хоть в дождь - хоть в снег.
Мощность мини МК явно не килловатт, до 45 оно не разгонит. А во вторых пластмассовые шестерни в  мини МК могут посыпатся быстрее, чем из за фрикционки обод сотрётся. Обод найти поменять проще. Я бы делал привод не на обод а на покрышку. Если подвод ролика делать под углом, то он сам будет себя прижимать к колесу. Я делал лет более 5лет назад фрикционый привод на покрышку, ставил 2 движка от вазовских печек (у них по паспорту 110ватт на валу). Диаметр роликов сначала был 10см, холостиые обороты колеса показывали 55км по велокомпьютеру. Но мощности нормально разгонятся не хватало. Я уменьшил диаметр роликов до 6см, и переставил двигатели жопами вверх(корпусами они практически соприкасались). Была вполне нормальная тяга. Денег на нормальные аккумуляторы у меня небыло, и контроллера небыло тоже (был 3х позиционный тумблер: на 6вольт, выкл. и на 12вольт). Поэтому разобрал всё и не вспоминал больше. Сцепления небыло, вращая педали я крутил двигатели, на удивление двигатели крутились легко (без питания).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

электроВаня

2 projeq:
Ремень стало быть надо клеить на дополнительный обод, парралельнпопасаженный несущему?
Из твоего первого поста я сначала подумал о зубчатой поверхности обода. Интересно, такого не делали?

2 dead_man:
трение на покрышку увы, не вариант. И покрышки будут злее и звук предчувствую душевный.

Вцелом, какие негативные стороны исторически имеет фрикц передача? (погоду уже учли)

nikvic

Цитата: электроВаня от 28 Авг. 2010 в 23:20
я сначала подумал о зубчатой поверхности обода. Интересно, такого не делали?
Видел на ибае велик с малыми колёсами и моторчиком на передней вилке. Зубчатое зацепление изнутри, венец их пластика, двусторонний: перевернув колесо, имеем венц в запасе.

projeq

Цитата: электроВаня от 28 Авг. 2010 в 23:20
2 projeq:
Ремень стало быть надо клеить на дополнительный обод, парралельнпопасаженный несущему?
Из твоего первого поста я сначала подумал о зубчатой поверхности обода. Интересно, такого не делали?

2 dead_man:
трение на покрышку увы, не вариант. И покрышки будут злее и звук предчувствую душевный.

Вцелом, какие негативные стороны исторически имеет фрикц передача? (погоду уже учли)

Зачем? Клеить на родной обод. Или у Вас в-брейки? Ну тады ой :).
Да, я когда-то тоже думал о стальном зубчатом ободе - идея интересная, но без оборудования не сделать. Насколько знаю, никто на практике не воплощал, а зря, поинтересней уж, чем на покрышку давить.

Да какие негативные - ВСЕ :). Вот гляньте на переднюю и заднюю звезду вела (ну или на ременную передачу вела, счас появились), - там цепь зацепляется на половине дуги звезды. В циклонах, на малых звездочках привода, специальный ролик ставят, чтобы звездочку лучше охватить. А все для того, чтобы обеспечить хорошие условия сцепления, высокий КПД и износостойкость. Во фрикционных же приводах (не во фрикциях, фрикции это из другой темы, половой, а уж на обод, так просто извращение :) ) соприкосновение поверхностей осуществляется практически в одной точке. Со всеми неприятными последствиями. Ну а про грязь постоянную во все стороны так и говорить не буду.

электроВаня

Продано!) фрикцию не рассматриваю.
Ремень интересен. Все равно не пойму куда его клеить. У профиля обода есть 4 стороны: верх - где покрышка, низ  -  где спицы и 2 торца - но на торец ремень не наклеить. Ой ли вниз? Какие шансы на совпадение диаметров? Малый огрех сразу даст фалду.
Про КПД: projeq, согласитесь, многочисленные редуцирование и использование цепи и малых звездочек таки значимо его снижают.
Привод за счет половой фрикции рассматривал, но... устал))))

TRO

У меня есть вобще бредовая идея. Берём велосипедную цепь, выбиваем из звеньев шпонки, сверлим в ободе отверстия на растоянии шага звена цепи, приклёпываем ручным заклёпщиком из нутри обода (чтобы камеру не царапало) цепь к ободу (на ту плоскость где вибрейки тормозят). Ставим на двигатель маленькую звёздочку, и вперёд. Вибрейки меняем на дисковые. Думаю цепь будет покруче металлического венца. Цепь желательна с мелким шагом звена. На форуме уже ктото отписывался о подобной замене зубчатого венца на цепной, на электропогрузчике, с положительным успехом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

#16
Цитата: электроВаня от 29 Авг. 2010 в 11:22
Продано!) фрикцию не рассматриваю.
Ремень интересен. Все равно не пойму куда его клеить. У профиля обода есть 4 стороны: верх - где покрышка, низ  -  где спицы и 2 торца - но на торец ремень не наклеить. Ой ли вниз? Какие шансы на совпадение диаметров? Малый огрех сразу даст фалду.
Про КПД: projeq, согласитесь, многочисленные редуцирование и использование цепи и малых звездочек таки значимо его снижают.
Привод за счет половой фрикции рассматривал, но... устал))))

...вот Вы меня, вьюноша :), скажу честно, удивляете...
Ну как куда клеить, - КОНЕЧНО на боковую поверхность обода. Туда, куда в-бреки тормозИЛИ. Открываете гугл, набираете 'зубчатый ремень', изучаете все их варианты, материалы, толщины, ширины, высоты зубцов, шаг и прочую фигню и подбираете именно тот, который для Вашего торца обода идеально подходит. Ну и ролик канешна :).

Насчет редуцирований - соглашусь (над этим работаем :) ). Насчет использования цепи - нет. У цепи - практически идеальный КПД для механической передачи. Его даже не сильно снижает натяжитель, так как находится в нижней, ненагруженной части цепи.

TRO - идея не бредовая, а очень даже ничего. И даже 25-ю цепь можно поставить. У нее нагрузочная низкая когда она растянута, а если приклёпана, да еще к стальному ободу, то без проблем. Тут главное, чтобы на двигателе стояла звезда ПОБОЛЬШЕ зубов.

Для 25-й цепи на двиг нужна звезда 44 зуба. Вполне нормально, даже много, у меня есть 54-я звезда, так и она вполне приличная - 11.3мм в диаметре. Другой вопрос, что зубья мелкие, может сноситься быстро. ...все-таки для вела цепь лучше, ну или 41-я цепь, там ширина цепи подходящая, зубья широкие, долго стачиваться будут.

TRO

Цитата: projeq от 29 Авг. 2010 в 11:53
TRO - идея не бредовая, а очень даже ничего. И даже 25-ю цепь можно поставить. У нее нагрузочная низкая когда она растянута, а если приклёпана, да еще к стальному ободу, то без проблем. Тут главное, чтобы на двигателе стояла звезда ПОБОЛЬШЕ зубов.

Для 25-й цепи на двиг нужна звезда 44 зуба. Вполне нормально, даже много, у меня есть 54-я звезда, так и она вполне приличная - 11.3мм в диаметре. Другой вопрос, что зубья мелкие, может сноситься быстро. ...все-таки для вела цепь лучше, ну или 41-я цепь, там ширина цепи подходящая, зубья широкие, долго стачиваться будут.
Если такую большую звезду ставить, то нужной редукции небудет. Тут или маленькую звезду ставить и менять её периодически, или: С большой звездой нужна промежуточная передача, тоже цепная. Ту звезду которая передаёт момент(на приклёпанную цепь) цепляем на BMXоввский фривил, фривил крепим ко второй звезде (такого-же диаметра) и на подшипник. На вторую звезду передаём цепной передачей с малой звезды двигателя. Фривил обеспечит свободный ход (будет крутится только одна звезда).

Фривил за 5 баков можно взять тут: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=260653293627&ssPageName=STRK:MEWAX:IT

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО