avatar_Электроник

Методика оценки батареи

Автор Электроник, 28 Авг. 2015 в 22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электроник

Батарея - лягушка LiPo 48В 12Ач.
Есть желание провести оценку работоспособности батареи. Батарей таких много, и определить какая из них хорошая, какая не очень, не представляется возможным в течение пары секунд, т.к. все они показывают при полном заряде хорошее напряжение. Ехать 40 км для того, чтобы оценить каждую батарею, тоже как-то не вдохновляет.
Планирую зарядить до конца, затем разрядить на шунт определенным током до отключения БМС. Засечь время разряда.
Может быть достаточно просто замерить внутреннее сопротивление? Но, мне кажется, полный разряд надежней. Прошу поделиться мнениями.
Какой ток использовать для разряда? Где взять шунт?)
Кастомные электровелосипеды.

se80

[user]Электроник[/user], померить вн сопротивление заряженой батки не вариант ?

Электроник

Цитата: se80 от 28 Авг. 2015 в 23:27
[user]Электроник[/user], померить вн сопротивление заряженой батки не вариант ?
возможно. этого достаточно?
Кастомные электровелосипеды.

licwn

Качество можно проверить измерением внутреннего сопротивления каждой ячейки через балансирные провода. Емкость только полным разрядом. Подключить модельную зарядку или две и ей мерять внутреннее сопротивление ячеек. Разряжать модельной зарядкой долго (если не использовать рекуперативную разрядку айчарджера), так что разряжать через ваттметр на что нить.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

[user]Электроник[/user], эта тема неоднократно обсуждалась.
Не поленюсь повторить. Любой ХИТ характерезуется след. основными параметрами:
1. остаточная емкость. Именно остаточная, т.к.  емкость нового элемента (с завода), как правило, отличается от заявленной.
Иногда в большую сторону.
Проверяется с калиброванным ваттметром на разрядном стенде (или умной зарядкой). По стенду есть несколько тем. Шуршите поиском.
2. Вн. сопротивление или импеданс. По его корректным замеру, есть много хитростей.
Цифры могут заметно отличаться из-за методики замера, темп. ХИТ и степени его заряда.
3. Саморазряд. Наиболее нудная часть замеров, треб. много времени (от 1 нед. до 1 мес)

Все вышесказанное относилось к одному элементу. Соотв. для батареи элементов - оценка состояния заметно усложняется.  :hello:

Электроник

#5
Цитата: илс от 28 Авг. 2015 в 23:48
[user]Электроник[/user], эта тема неоднократно обсуждалась.
Не поленюсь повторить. Любой ХИТ характерезуется след. основными параметрами:
1. остаточная емкость. Именно остаточная, т.к.  емкость нового элемента (с завода), как правило, отличается от заявленной.
Иногда в большую сторону.
Проверяется с калиброванным ваттметром на разрядном стенде (или умной зарядкой). По стенду есть несколько тем. Шуршите поиском.
2. Вн. сопротивление или импеданс. По его корректным замеру, есть много хитростей.
Цифры могут заметно отличаться из-за методики замера, темп. ХИТ и степени его заряда.
3. Саморазряд. Наиболее нудная часть замеров, треб. много времени (от 1 нед. до 1 мес)

Все вышесказанное относилось к одному элементу. Соотв. для батареи элементов - оценка состояния заметно усложняется.  :hello:
Читал методику замера вн.сопротивления по госту. Что-то очень сложно. Надо быстро, уже сейчас, замерять. Думаю, проще всего тупо количественно замерить разряд шунтом. Разбирать батарею, чтобы поячеечно замерить - тоже не вариант. Там же все залито герметиком, в термоусадке. Надо оценить батарею перед продажей, в общем. Вопрос, какой разрядый ток посоветуете? 1С, 0,5С?
Кастомные электровелосипеды.

Slavemaster

Имхо, лучше замерять на токе, близком к эксплуатационному (1С), и как экспресс анализ - сравнение просадки напряжения при этом токе (если я правильно понял, что выбирается одна батарея из мешка одинаковых).

Электроник

#7
Цитата: Slavemaster от 29 Авг. 2015 в 04:12
если я правильно понял, что выбирается одна батарея из мешка одинаковых
Да, необходимость вызвана некоторыми странностями. Звонит клиент и жалуется, что батарея не заряжается до конца, не держит заряд. Заменяю ему батарею. Его "неисправную" беру и нормально заряжаю до конца.
Через месяц звонит тот же клиент, опять жалуется, что батарея сначала проезжала 35 километров на одном заряде, а через 3 поездки проезжает всего 9 км.
Поэтому возникла необходимость объективно оценивать состояние батарей.

Кастомные электровелосипеды.

Wayfarer

Если это бизнес, то логичнее было бы сначала купить одну батарею на пробу, и протестировать ее всесторонне, потом закупать партию.
Замерить емкость через ваттметр, можно на электровелосипеде, можно на нагрузку (лампы, спираль в воду и т.п.), сравнить с заявленной.
Посмотреть какая просадка под нагрузкой. Я обычно так делаю: дал нагрузку 1А , замерил напряжение. Дал 10А, замерил напряжение. Разницу токов делим на разницу напряжений получаем сопротивление батареи, грубо, сравниваем с заявленым производителем.
Еще я бы разобрал ее полностью, посмотрел из чего сделана, каких элементов, пробил их свойства по интернету, на сколько качественно собрана, аккуратость пайки (сварки), укладки проводов, что за БМС внутри (и есть ли вообще) и т.п.  - понять, за что деньги уплачены, стоит ли оно своих денег.
А вообще, брать готовые китайские батареи не советую, никакие. Они красивые и часто дешевые, но не надежные.
Если так купить и напихать подешевке людям, потом слиться - вариант, если хотите вести бизнес долго - не вариант.

2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Электроник

Цитата: Wayfarer от 29 Авг. 2015 в 10:30
Если это бизнес, то логичнее было бы сначала купить одну батарею на пробу, и протестировать ее всесторонне, потом закупать партию.
Батарея протестирована, поставщик надежный. Это первый клиент, которому не понравилось. Продал наверно штук 10, не было жалоб.

Добавлено 29 Авг 2015 в 10:35:29

Цитата: Wayfarer от 29 Авг. 2015 в 10:30
можно на нагрузку (лампы, спираль в воду и т.п.), сравнить с заявленной.
Посмотреть какая просадка под нагрузкой. Я обычно так делаю: дал нагрузку 1А , замерил напряжение. Дал 10А, замерил напряжение. Разницу токов делим на разницу напряжений получаем сопротивление батареи, грубо, сравниваем с заявленым производителем.
Вопрос собственно в шунте. Пока на ум кроме утюга ничего не приходит. Поискал в интернете шунты - только токоизмерительные 75mV. Нужен шунт, у которого сопротивление не меняется от температуры, мощностью 1000 вт, сопротивлением 5-10 ом.
Кстати да, 5 ом и 50 ом.
Кастомные электровелосипеды.

Wayfarer

Я беру лампочки 12v точечные светильники 50W, они стоят копейки, рублей 20/шт, к ним обязательно патроны, т.к. они греются до 200С при работе, пайка не держит, патрон еще рублей 15 с проводами. У меня 3 лампы последовательно (для батки 36в) дают нагрузку 4,5А. Купите 8 шт, будет нагрузка под 10А, и недорого.
Да может просто брак попался, бывает
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Электроник

Цитата: Wayfarer от 29 Авг. 2015 в 10:43
Я беру лампочки 12v точечные светильники 50W, они стоят копейки, рублей 20/шт, к ним обязательно патроны
Спасибо за наводку.
Кастомные электровелосипеды.

Slider

Через мои руки прошли насколько "лягушек" и практически ни с какими проблем не было. Корпус там достаточно прочный, один раз случайно ронял акум с метра высоты на асфальт - ничего ему не сделалось. А так ваттметр и селлог конечно желательны для оценки.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ДмитрийМver2.0

Цитата: Электроник от 29 Авг. 2015 в 10:32
..... Вопрос собственно в шунте. Пока на ум кроме утюга ничего не приходит. Поискал в интернете шунты - только токоизмерительные 75mV. Нужен шунт, у которого сопротивление не меняется от температуры, мощностью 1000 вт, сопротивлением 5-10 ом.
Кстати да, 5 ом и 50 ом.

Тут узел называется не шунт (это калиброванный токоизмерительный резистор очень малого сопротивления) а нагрузочный резистор. Делается или из нихрома или фехраля. Необходим токовый и тепловой расчёт, поэтому лучше использовать ленту так как площадь теплоотвода больше. Ток допустимый 3-4 ампера на квадрат, площадь исходя из 3...5 ватт на кв. см, если исходить из нагрева до 300..400 С. Подобные нагрузочные резисторы используются в системах пуска электродвигателей кранов и троллейбусов, там по 0,5..2 ома на изделие, типовой вид такой
73! Дмитрий, RK3AOR.

Электроник

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 29 Авг. 2015 в 18:20
Тут узел называется не шунт (это калиброванный токоизмерительный резистор очень малого сопротивления) а нагрузочный резистор. Делается или из нихрома или фехраля. Необходим токовый и тепловой расчёт, поэтому лучше использовать ленту так как площадь теплоотвода больше. Ток допустимый 3-4 ампера на квадрат, площадь исходя из 3...5 ватт на кв. см, если исходить из нагрева до 300..400 С. Подобные нагрузочные резисторы используются в системах пуска электродвигателей кранов и троллейбусов, там по 0,5..2 ома на изделие, типовой вид такой
Это я и имел в виду. Но и по словосочетанию "нагрузочный резистор" не нашел подобных. Где взять?
Кастомные электровелосипеды.

Василий22

#15
[user]Электроник[/user], Я тестировал на разряд АКБ на эл.плиту используя все 4-ре комфорки и духовку на макс. Через амперметр контролировал  и записывал ток каждые 1о мин. и так до срабатывания БМС.Точно уже не помню,разряд длился примерно 2.5ч при токе 6-5-4 А Т,е ток падал и емкость составила прим-но 12.5 АЧ
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

fondrosel

Невнимательно читали форум электроник я же уже давно изобрел надежную,провереную схему замера емкости https://electrotransport.ru/index.php?topic=1420.882  в ответе 888, нагрузкой является переменный резистор 50вт 68ом
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

licwn

Надежная схема это icharger, а то вашим 50вт резистором замучаешься разряжать 48в батарею.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing