avatar_Cahes

Бесперебойник в качестве контроллера для моторчика на 220

Автор Cahes, 30 Авг. 2015 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Есть идея использовать движки на 220 - коллекторные (могут быть и развития идеи с другими топологиями). Питать их приходится от низкого напряжения, то есть нужен повышатель напряжения, который нужно совместить с контроллером. Для этого предполагается использовать копьютерный бесперебойник. Преимущества очевидны - готовая конструкция с корпусом для аккумуляторов, генератором, контроллером разряда, контроллером выходного напряжения, короткого замыкания и т.п. Типы аккумуляторов прошу не обсуждать. Выкинуть 50-ти герцовый трансформатор, поставить ферритовый, увеличить частоту соответственно. Как вам такая идея? Что скажете?

tmkt

Я бы всерьез опасался за свою жизнь. У меня сейчас например опять фаза на массу пробивает. А когда зимой было то же самое, ручки газа были просоленные, так и руку постоянно током било (напруга всего 50 вольт), представляю какая срань была бы если бы 220в, а не 50  :facepalm:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

sans360

#2
Не тратьте зря силы. :eureka:

klyushkov

[user]tmkt[/user], найдите источник и заизолируйте. Зачем так ездить?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

tmkt

Цитата: klyushkov от 30 Авг. 2015 в 16:40
[user]tmkt[/user], найдите источник и заизолируйте. Зачем так ездить?

задолбался я уже искать! последний раз когда фазные через ось протянул - было еще нормально, потом видать снова перетерлись. На скорость не влияет поэтому лишний раз разбирать не стану.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

SG_

Цитата: Cahes от 30 Авг. 2015 в 14:26
Есть идея использовать движки на 220 - коллекторные (могут быть и развития идеи с другими топологиями). Питать их приходится от низкого напряжения, то есть нужен повышатель напряжения, который нужно совместить с контроллером. Для этого предполагается использовать копьютерный бесперебойник. Преимущества очевидны - готовая конструкция с корпусом для аккумуляторов, генератором, контроллером разряда, контроллером выходного напряжения, короткого замыкания и т.п. Типы аккумуляторов прошу не обсуждать. Выкинуть 50-ти герцовый трансформатор, поставить ферритовый, увеличить частоту соответственно. Как вам такая идея? Что скажете?
потерь будет больше. большие токи, т.к. 12в. неизвестно как пила с инвертора будет восприниматься нагрузкой, если хреново то кпд упадет сильно. опять же свинотина с низкой емкостью...  если брать бесперебойник, то они обычно не держат максимальную нагрузку долго, разработчики их отталкиваются от 5-10 минут работы и отдыхать. если кочегарить дальше то перегрев. лучше брать китайский инвертор с ТРОЙНЫМ запасом от того что они пишут, заодно приготовиться слушать вой пропеллера охлаждения :)

mr.Dream

Раз уж так, берите инвертор. Он помощней и повыносливей безперебойника будет. Только как регулировать обороти/мощность? Стандартная "кнопка" с тиристорным регулятором очень неэффективна. Верней, от низкой частоты 50 гц очень большие пульсации тока (низкая индуктивность обмотот относильно частоты), сильно греет обмотку двигателя под нагрузкой. Нужен высокочастотный ШИМ с шунтирующим диодом.  Да и двигатели, которые в электроинструменте используются, очень низкий КПД имеют, там половина в тепло, если бы не принудительное охлаждение - сгорели бы за минуту.

А в бесперебойнике это не трансформатор инвертора "железный", это для заряда акумов трансформатор и для автоматической подстройкой напряжения посредством переключения обмоток с помощью реле (AVR). Инвертор там феритовый.

sans360

#7
В бесперебойнике трансформатор используется и для инвертора и для зарядки аккамулятора. Работает упса на номинальной мощности 5-7 минут, а потом перегрев. Я использовал  его в качестве аварийного источника, при выключениях сети, долговременно на 25-30% мощности, насверлив отверствий в корпусе для охлаждения. Преобразование на частоте 50 герц и врядли у вас получится существенно поднять частоту. Вам прийдется искать бесперебойник на 1.5 квт, что бы получить долговременную мощность ватт 500. При меньшей мощности будет срабатывать защита от пусковых токов. Посмотрите https://electrotransport.ru/index.php?msg=586325

mr.Dream

Цитата: sans360 от 30 Авг. 2015 в 21:47
В бесперебойнике трансформатор используется и для инвертора и для зарядки аккамулятора.
Спорить не буду, ибо бюджетные модели на 350-500VA так и делают. Но он отдаст постоянную нагрузку ватт 200-250, и то минут десять до перегрева. УПСы "посерьезней" делают уже на импульсном инверторе. А зачем автору 200-ваттник?
Но касаемо сабжа, китай-инвертор на 1500Вт будет дешевше. А еще он имеет двухкратную перегрузочную способность на полсекунды.

TRO

#9
Цитата: mr.Dream от 30 Авг. 2015 в 22:28
...
Но касаемо сабжа, китай-инвертор на 1500Вт будет дешевше. А еще он имеет двухкратную перегрузочную способность на полсекунды.
Да, все так и есть. Теперь если посмотреть на цену этого инвертора, то получится что за эти деньги можно взять новый низковольтный мотор той же мощности, а может и целых два. Экономии явно не будет.
Другое дело безперебойники, которые сейчас без аккумуляторов за копейки сливаются. Есть среди них кстати и модели без сетевых трансформаторов (вч повышайка и мостовой модулятор модифицированной синусоиды), у меня на столе Mustek 600 как раз из таких. Их вполне можно брать масштабировать до нужной мощности. При этом выкидывать модулятор модифицированной синусоиды и питать колекторные движки постоянкой напрямую от повышайки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Cahes

#10
Цитата: SG_ от 30 Авг. 2015 в 19:43...потерь будет больше. большие токи, т.к. 12в. ...

Ну это решаемо...

Цитата: SG_ от 30 Авг. 2015 в 19:43...неизвестно как пила с инвертора будет восприниматься нагрузкой...

С чего вы взяли - что пила? Инверторы разные бывают, я на своём "бюджетном" смотрел - прямоугольник. Если моторчики (производители) плюют на форму сигнала, то не пофиг? Далее - я заявил об высокочастотном, вы подумали - высокую частоту подавать на моторчик? - 30кГц на моторчик от дрели? Я подразумевал диодный выпрямитель и конденсаторный фильтр.

Цитата: SG_ от 30 Авг. 2015 в 19:43...бесперебойник, то они обычно не держат максимальную нагрузку долго...

Это проблема.

Цитата: SG_ от 30 Авг. 2015 в 19:43...лучше брать китайский инвертор...

Ну если использовать просто универсальный типа "ноутбучный инвертор", то возвращаемся к отправной проблеме - два отдельных устройства.

Цитата: mr.Dream от 30 Авг. 2015 в 19:57...Раз уж так, берите инвертор...

А в нём есть контроллер аккумулятора?

Цитата: mr.Dream от 30 Авг. 2015 в 19:57...как регулировать обороти/мощность?...от низкой частоты 50 гц...Нужен высокочастотный ШИМ с шунтирующим диодом...

Вот и я о том-же...

Цитата: mr.Dream от 30 Авг. 2015 в 19:57...двигатели, которые в электроинструменте используются, очень низкий КПД имеют, там половина в тепло...

Это проблема... Возможно решается резонансом в бесколлекторнике. А вообще - какая там частота? - 50Гц? А в МК? - 15кГц? Можно подумать в сторону питания коллекторника однополярным высокочастотным током.

Цитата: mr.Dream от 30 Авг. 2015 в 19:57..."железный"... для заряда акумов трансформатор...Инвертор там ферритовый...

При наличии высокочастотного инвертора странным видится использовать для зарядки низкочастотный трансформатор.

Цитата: sans360 от 30 Авг. 2015 в 21:47...Преобразование на частоте 50 герц и врядли у вас получится существенно поднять частоту...

Я перефразирую - выкинуть железный трансформатор, поставить вместо него ферритовый, в генераторе перепаять частото-задающие конденсаторы... В виду ранее сказанного - "основная мощность идёт через 50гЦ-овый транс", придётся инвертор перепаять на более мощный, было бы жилание. Добавить охлаждение, вентилятор...

Цитата: sans360 от 30 Авг. 2015 в 21:47...При меньшей мощности будет срабатывать защита от пусковых токов...

Это проблема.

Цитата: TRO от 30 Авг. 2015 в 23:07
Цитата: mr.Dream от 30 Авг. 2015 в 22:28...Но касаемо сабжа, китай-инвертор на 1500Вт будет дешевше...
Теперь если посмотреть на цену этого инвертора, то получится что за эти деньги можно взять новый низковольтный мотор той же мощности, а может и целых два. Экономии явно не будет.
Другое дело безперебойники, которые сейчас без аккумуляторов за копейки сливаются. Есть среди них кстати и модели без сетевых трансформаторов (вч повышайка и мостовой модулятор модифицированной синусоиды), у меня на столе Mustek 600 как раз из таких. Их вполне можно брать масштабировать до нужной мощности. При этом выкидывать модулятор модифицированной синусоиды и питать колекторные движки постоянкой напрямую от повышайки.

Очень умное замечание.

У меня бюджетный Mustek 1000.

Чем бюжетней (без синуса) и мощнее бесперебойник, тем лучше он в роли донора.

Дополню: если инвертор сильно переделывать под на порядок мощнее, то имеет смысл переделать в сторону резонанса - в качестве "трансформатора" использовать обмотки бесколлекторного мотора. Преценденты имеются, вполне реально. Исключаются из "бала" потери кпд в трансе инвертора, а потери на мосфетах везде имеют место быть, это не сравнивается.


Подытожу - б.у.-шные бросовые дешёвые бесперебойники и моторчики в народе имеются, вполне можно их переделать за день, незачем платить больше, когда у "нашего брата руки из плеч растут"...

sans360

#11
Цитата: Cahes от 30 Авг. 2015 в 14:26
Есть идея использовать движки на 220 - коллекторные (могут быть и развития идеи с другими топологиями). Питать их приходится от низкого напряжения, то есть нужен повышатель напряжения, который нужно совместить с контроллером. Для этого предполагается использовать копьютерный бесперебойник. Преимущества очевидны - готовая конструкция с корпусом для аккумуляторов, генератором, контроллером разряда, контроллером выходного напряжения, короткого замыкания и т.п. Типы аккумуляторов прошу не обсуждать. Выкинуть 50-ти герцовый трансформатор, поставить ферритовый, увеличить частоту соответственно. Как вам такая идея? Что скажете?
[user]Cahes[/user], вы будете воплощать данную идею на практике? Или это пустой треп ради создания темы. Ждем с нетерпением воплощения в материальные формы. А это реальность https://electrotransport.ru/index.php?msg=525311