avatar_UR5WKK

Самодельный, двухместный электромобиль, с использованием скутеровских МК.

Автор UR5WKK, 31 Авг. 2010 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UR5WKK

Есть огромное желание спроектировать и собрать, лёгкий, двухместный, четырёхколёсный электромобиль с полным приводом. Для привода, планирую использовать 4 скутеровских МК. Всё вроде понятно, но вот как сделать нормальное рулевое управление ? МК как известно должны крепится с обеих сторон, и как следствие, без вилок не обойтись (имею ввиду передние, рулевые колёса). Есть парочка вариантов с использованием мотоциклетных вилок, но все они плохи тем, что при большой боковой нагрузке при поворотах, вилки могут не выдержать.
Как альтернатива, 3 колеса, с одной вилкой спереди. Но так как этот электромобильчик будет с крытой кабиной, и эксплуатироваться в основном по плохим, грунтовым дорогам, возникает вопрос устойчивости такого трёхколёсника.

Интересует вариант именно с использованием МК и полным приводом.

Может кто подкинет что то полезное по этому вопросу ?

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

alex dnepr

Много раз видел крепление колеса на мотыке только с одной стороны.Может и МК есть аналогичные.Кстате несовсем понятно насчет крытой кабины.Если вы ее планируете значит собираетесь использовать в разных погодных условиях.Я это к тому что МК непонравится если вы в лужу сядете.

invisible13

Несущая рама + 2 передних подвески ОКИ = полный привод + независимая подвеска + возможность поставить кпп. Да и вобще ее с легкостью можно взять как донора (вытащив все ненужное от ДВСа)

METAL

Тут совсем другое ТЗ, так что ОКА имхо отменяется.Тепперь к автору темы: полазьте по форуму,сдесь не раз подобное использовали,например "антилопа гну",там как раз скутерные МК и спереди и сзади.Извините,ссылки давать не могу-пишу с мобильного.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ReSharVladimir

Цитата: UR5WKK от 31 Авг. 2010 в 02:21
Есть огромное желание спроектировать и собрать, лёгкий, двухместный, четырёхколёсный электромобиль с полным приводом. Для привода, планирую использовать 4 скутеровских МК. Всё вроде понятно, но вот как сделать нормальное рулевое управление ? МК как известно должны крепится с обеих сторон, и как следствие, без вилок не обойтись (имею ввиду передние, рулевые колёса). Есть парочка вариантов с использованием мотоциклетных вилок, но все они плохи тем, что при большой боковой нагрузке при поворотах, вилки могут не выдержать.
Как альтернатива, 3 колеса, с одной вилкой спереди. Но так как этот электромобильчик будет с крытой кабиной, и эксплуатироваться в основном по плохим, грунтовым дорогам, возникает вопрос устойчивости такого трёхколёсника.

Интересует вариант именно с использованием МК и полным приводом.

Может кто подкинет что то полезное по этому вопросу ?
Вот в этой теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,4162.0.html есть фото варианта переделки мотор-колес под консольное крепление. Попробуйте списаться с автором, может, он что-то дельное посоветует.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

UR5WKK

Электромобиль планирую использовать в основном в хорошую погоду. А  крытая кабина, будит больше как защита в пути, от неожиданного дождя, который в моей местности явления регулярное, и непредсказуемое. По глубоким лужам, ездить не собираюсь.  На всякий случай, загерметизирую МК, на сколько это возможно.

Почему именно МК ?

1. Простота установки. Отпадает потребность в сложных, механических, приводных узлах.
2. Лёгкость организации полного привода, и включения ведущих колёс в любых комбинациях. Вместо кучи механики, можно использовать один или четыре переключателя.
3. Облегчённая конструкция.
4. Не нужен дифференциал и его блокировка.
5. Надёжность и долговечность за счёт минимума трущихся деталей.
6. Хороший КПД. Правда не по плохим дорогам.
7. Рекуперативное торможение, на все четыре колеса.
8. Реверс одной кнопкой.
9. Возможность сделать централизированное, электронное управления работой каждого двигателя и повысить управляемость ТС в тяжелых условиях. Такой себе центральный процессор, который может выполнять массу полезностей. Например, будит отслеживать число оборотов каждого двигателя и  регулировать их токи так, чтобы они вращались без пробуксовок. При проскальзывании одного, или двух (ведущих) колёс, автоматически подключать второй привод (незадействованные МК), определять какие колёса имеют наилучшее сцепление с дорогой, и ограничивать ток буксующих колёс, до момента когда они перестанут буксовать. Полезно для избежания заноса. Или например реализовать функцию АБС. При торможении по скользкой поверхности, вещ очень нужная.

Слава богу в электронике вроде разбираюсь, и хочется выжать с электромобиля по максимуму возможностей.


Спасибо всем большое за подсказки. По чуть-чуть, ситуация проясняется. В процессе проектирования, буду выкладывать здесь чертежи с описанием. Интересно будит услышать ваши мнения и замечания.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

Alex_Soroka

Цитата: UR5WKK от 31 Авг. 2010 в 02:21
Есть огромное желание спроектировать и собрать, лёгкий, двухместный, четырёхколёсный электромобиль с полным приводом. Для привода, планирую использовать 4 скутеровских МК
Зачет ! :)  :ay:
сам такой хочу собрать - "в голове" давно все спроектировал...

ЦитироватьВсё вроде понятно, но вот как сделать нормальное рулевое управление ? МК как известно должны крепится с обеих сторон, и как следствие, без вилок не обойтись (имею ввиду передние, рулевые колёса). Есть парочка вариантов с использованием мотоциклетных вилок, но все они плохи тем, что при большой боковой нагрузке при поворотах, вилки могут не выдержать.
я приводил в ветке "Веломобили" вариант из древнего журнала - КАРТ там :)
там именно "с двух сторон" крепежи - ничего там не отвалится, но там и не "мотоциклетные" и совсем не вилки.

сами темы тут:
https://electrotransport.ru/index.php/board,43.0.html

сам привод - я хочу сделать :) из пары "ходовой винт-гайка" - т.е. управление машинкой - джойстиком - сам винт брать от силового домкрата (авто. поднимают) или винт от "соковыжималки ручной" - там прочности на всех хватит :)
ну а привод электро - "шуруповерт" на 12В - его напрямую винт вращать.
Выбег шуруповерта - компенсируем реле и диодом: суть в том чтобы по снятию управляющего напряжения, останавливать моторчик шуруповерта устраивая ему "почти КЗ" релюшкой или полевиком - замыкание на мощный резистор.

Схема управления получается простая до безобразия, надежная и "без баранки перед носом". Рекомендую!
Бояться джойстиков не надо - ВМW не очень давно машину свою с джойстиком вместо руля на автосалоне показывало - там все просто - а переучиться не проблема.

Ко всему - "установка руля в ноль" - решается тупо одной кнопкой - и не надо "ловить колеса".

P.S. кстати - если бюджет позволяет - можно МК сразу "консольного крепления" привозить из китая... есть уже такие...
Я про них писал тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3836.0.html

UR5WKK

Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2010 в 17:38
Цитата: UR5WKK от 31 Авг. 2010 в 02:21
Есть огромное желание спроектировать и собрать, лёгкий, двухместный, четырёхколёсный электромобиль с полным приводом. Для привода, планирую использовать 4 скутеровских МК
Зачет ! :)  :ay:
сам такой хочу собрать - "в голове" давно все спроектировал...

ЦитироватьВсё вроде понятно, но вот как сделать нормальное рулевое управление ? МК как известно должны крепится с обеих сторон, и как следствие, без вилок не обойтись (имею ввиду передние, рулевые колёса). Есть парочка вариантов с использованием мотоциклетных вилок, но все они плохи тем, что при большой боковой нагрузке при поворотах, вилки могут не выдержать.
я приводил в ветке "Веломобили" вариант из древнего журнала - КАРТ там :)
там именно "с двух сторон" крепежи - ничего там не отвалится, но там и не "мотоциклетные" и совсем не вилки.

сами темы тут:
https://electrotransport.ru/index.php/board,43.0.html

сам привод - я хочу сделать :) из пары "ходовой винт-гайка" - т.е. управление машинкой - джойстиком - сам винт брать от силового домкрата (авто. поднимают) или винт от "соковыжималки ручной" - там прочности на всех хватит :)
ну а привод электро - "шуруповерт" на 12В - его напрямую винт вращать.
Выбег шуруповерта - компенсируем реле и диодом: суть в том чтобы по снятию управляющего напряжения, останавливать моторчик шуруповерта устраивая ему "почти КЗ" релюшкой или полевиком - замыкание на мощный резистор.

Схема управления получается простая до безобразия, надежная и "без баранки перед носом". Рекомендую!
Бояться джойстиков не надо - ВМW не очень давно машину свою с джойстиком вместо руля на автосалоне показывало - там все просто - а переучиться не проблема.

Ко всему - "установка руля в ноль" - решается тупо одной кнопкой - и не надо "ловить колеса".

P.S. кстати - если бюджет позволяет - можно МК сразу "консольного крепления" привозить из китая... есть уже такие...
Я про них писал тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3836.0.html


Ну здесь так и просится дистанционное управление :)

Вариант не плох, и мне понравился, но есть сомнения:

1. Бывают ситуации, когда надо резко руль крутануть. А бывают что и вильнуть резко в одну а потом в другую сторону. А тут редуктор не хилый стоять должен и сам двигатель рулевой не разгонится за доли секунды до максимума.

2. Если откажет электроника в приводе, не беда, ну а если рулевое на скорости ?

3. при движении по плохих дорогах, ТС-ом кидает как и водителем. Джойстик сложно будет удержать в одном положении.

Если уж делать так, то на мощном шаговом двигателе, и с дублированием электронных систем (ещё одну такую же для резерва поставить). Шаговый двигатель можно будит без проблем зафиксировать в одном положении, а другим шаговиком, управлять (вместо руля, маленькая крутилка). Ну и резервное питание на всё это дело обязательно.

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

Alex_Soroka

Цитата: UR5WKK от 31 Авг. 2010 в 18:18
Ну здесь так и просится дистанционное управление :)
Это потом :) ...

Цитировать
Вариант не плох, и мне понравился, но есть сомнения:
1. Бывают ситуации, когда надо резко руль крутануть. А бывают что и вильнуть резко в одну а потом в другую сторону. А тут редуктор не хилый стоять должен и сам двигатель рулевой не разгонится за доли секунды до максимума.
а шуруповерт и так не медленый :)
да и все в опыте будет... т.е. человек научится.
...если мечтать - то можно тупо на акселерометрах "курсовую устойчивость" сделать :)
чтобы само отрабатывало возврат на курс...


Цитировать2. Если откажет электроника в приводе, не беда, ну а если рулевое на скорости ?
Не откажет. там винт-гайка - она не отказывает.
Если заклинит сам мотор-шуруповерт (что вообще-то маловероятно - они в работе годами) то просто сбросом газа останов.  У жигулей колеса чаще отваливаются просто без всякого предупреждения - и ничего, свет не кончается...

Цитировать3. при движении по плохих дорогах, ТС-ом кидает как и водителем. Джойстик сложно будет удержать в одном положении.
кнопка "ноль" поможет - т.е. не надо самому ловить "центр" - нажал и автоматически выровняется - с уменьшением скорости "доводки" - это как раз просто...

ЦитироватьЕсли уж делать так, то на мощном шаговом двигателе, и с дублированием систем (ещё одну такую же для резерва поставить). Шаговый двигатель можно будит без проблем зафиксировать в одном положении
шаговик - надо спец.контроллер ваять - а потом разные скорости ему крутить-прогарммировать... Да и не нужна такая точность... я на моделях машинок проверял - на пропорциональном управлении - поначалу да - тебя кидает в стороны - а потом "набив руку" :) уже вполне нормально идет управление.
...а шуруповерт - это "годами проверенная классика" :)


UR5WKK

Мда. Экзотика... Вы меня за интриговали. Но всё таки буду думать что-то на шаговиках. А может и на сельсинах. Как-то оно более надёжно получается. И так делаю авто не для эксперимента, а для длительной эксплуатации по назначению. С такой системой, уже к автопилоту на шаг приближаемся :) Мощный процессор, куча датчиков (ну и денег конечно), и вот, гляди – сама ездит :)

Ладно, не буду флудить, лучше займусь проектированием.

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

Alex_Soroka

Цитата: UR5WKK от 31 Авг. 2010 в 19:37
Мда. Экзотика... Вы меня за интриговали. Но всё таки буду думать что-то на шаговиках. А может и на сельсинах. Как-то оно более надёжно получается
не тратьте время. :)
шаговики - придется контроллер на процессоре "многоскоростной" ставить - а сельсины - имеют проблему с синусоидой :) гдее брать от постоянного тока АКБ ? :)
шуруповерт - там двойная планетарка внутри + движок постоянного тока с магнитами + управление электронное уже есть :)  и на "силу" давно все проверено и рассчитано.
Делов-то: сделать переходник с вала шуруповерта к "ходовому винту" - это эластичная муфта обычная :)

ЦитироватьС такой системой, уже к автопилоту на шаг приближаемся :) Мощный процессор, куча датчиков (ну и денег конечно), и вот, гляди – сама ездит :)

Зря вы так...
Посмотрите в Инете Тойота
http://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_i-unit

там джойстик. и до него концепт - тоже самое:
Toyota PM
http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_concept_vehicles,_2010-2019

UR5WKK

Кстати, контроллер особо навороченный делать не обязательно. Если вместо джойстика, использовать второй шаговый моторчик. Спаять схему, чтобы он работал в режиме валкодера. Скорость вращения тягового двигателя, будит зависеть от скорости вращения управляющего. А контроллер только будит принимать прерывания от управляющего движка, и формировать на выходе необходимою последовательность импульсов, с частотой равной, частоте вращения управляющего (ну или умноженную в несколько раз, учитывая наличие редуктора в рулевом).

Вот как я себе представляю конструкцию рулевого. Поправьте что не так.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2010 в 20:10Зря вы так...

С автопилотом это я не в насмешку сказал, а скорее наоборот. Заменив механическое рулевое на электронно-механическое, огромные перспективы открываются для автоматизации и контроля управления.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

TRO

Лёгкий драндулет это не бумер с его подвесками, если ехать по ухабам можно такого своим джойстиком накрутить, что и колёса повыворачивает.
Зачем для лёгкого так мудрить, там даже руля с мопеда будет достаточно, начали с того что педали влом крутить, а теперь и за баранку лень держатся.
Облегчать конструкцию надо а не шуруповёртами с рычагами и редукторами обвешивать.
Хотя если хочется сделать радиоуправляемую модельку больше чем у соседа, то оно конечно надо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_Soroka

Цитата: TRO от 01 Сен. 2010 в 00:38
Зачем для лёгкого так мудрить, там даже руля с мопеда будет достаточно, начали с того что педали влом крутить, а теперь и за баранку лень держатся.
глупость пишете...
шуруповерт + винт-гайка привод в разы уменьшит занимаемое место! и весит это все не в пример меньше.
А руль куда лепить ? а привод к рулю ? а как посадка-высадка ?
...мне всегда нравились ретрограды :) кроме эмоций "это слишком НОВО" у них технических аргументов нет... :)

OLD1966

Цитата: Alex_Soroka от 01 Сен. 2010 в 09:53
Цитата: TRO от 01 Сен. 2010 в 00:38
Зачем для лёгкого так мудрить, там даже руля с мопеда будет достаточно, начали с того что педали влом крутить, а теперь и за баранку лень держатся.
глупость пишете...
шуруповерт + винт-гайка привод в разы уменьшит занимаемое место! и весит это все не в пример меньше.
А руль куда лепить ? а привод к рулю ? а как посадка-высадка ?
...мне всегда нравились ретрограды :) кроме эмоций "это слишком НОВО" у них технических аргументов нет... :)
Я всю жизнь  конструирую, изобретаю, строю, создаю. Так что, думаю, имею право со своим багажом знаний на пару слов по теме:
И особых аргументов здесь не нужно. Всё просто - НАДЁЖНОСТЬ, ПРОСТОТА, ДОСТУПНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ!
Есть одно золотое правило - тормоза и рулевое - ЭТО СВЯТОЕ! Если что то откажет, пиши пропало!
В данном случае речь идёт о рулевом. Давайте отбросим все новорушества и трезво взглянем на вещи:
Конструкции из шуруповёртов, реечек, батареек, шнурочков, микросхемок... Вы готовы предоставить СВОЮ ЖИЗНЬ в угоду новомодным джойстикам? Неужели ета куча разнобойных механизмов, при том собранная воедино абсолютно чисто на уровне желания сотворить такую конструкцию, настолько надёжна, проста и доступна как проверенные годами базовые версии. Зачем настолько усложнять механизм при том что от него требуется максимальная ПРОЧНОСТЬ, НАДЁЖНОСТЬ и БЕЗОПАСНОСТЬ В эксплуатации. И всему этому цена - ВАША И ЧУЖАЯ жизнь! Может на уровне крупных заводов это и решаемо на должном уровне, а здесь,делая ВЕЗДЕХОД Вы вместо упрощения и увеличения надёжности сами себе усложняете жизнь и при этом ещё подвергаете её большому риску. Человеческую руку очень трудно заменить с её рефлекторной чувствительности на механизм. И надо ли это здесь???
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

Alex_Soroka

Цитата: OLD1966 от 03 Сен. 2010 в 15:56
Есть одно золотое правило - тормоза и рулевое - ЭТО СВЯТОЕ! Если что то откажет, пиши пропало!
Расскажите это водителю Жигулей у которого колесо отваливается на скорости 60км в час...

ЦитироватьВ данном случае речь идёт о рулевом. Давайте отбросим все новорушества и трезво взглянем на вещи:
Конструкции из шуруповёртов, реечек, батареек, шнурочков, микросхемок... Вы готовы предоставить СВОЮ ЖИЗНЬ в угоду новомодным джойстикам?
ГОТОВ ! :) потому что понимаю что реально привод можно сделать с регулируемым коэфф. трансформации - т.е. на малых скоростях он даст бОльшую скорость реагирования(поворота) а на больших скоростях - меньшую. Что по сути может уберечь от переворачивания и заноса боком - чем часто грешат "классические рули".
Считаете это ересью ? так все новые разработки АВТОМОБИЛЕЙ проскакивает инфа о "уменьшении чувствительности" руля с ростом скорости, чтобы "не дергали".
Да и Джойстик это всего-то другой способ рулить.
Да, поначалу непривычно - возьмите у сына игрушку с машинками и порулите - что? в стенки вьезжаете ? а почему сын не вьезжает ? :)
[b-b]потому что НАУЧИЛСЯ![/b-b]

ЦитироватьНеужели ета куча разнобойных механизмов, при том собранная воедино абсолютно чисто на уровне желания сотворить такую конструкцию, настолько надёжна, проста и доступна как проверенные годами базовые версии
Тупизм не принимаю в качестве "базовых версий" :)
Схема выше - где "винт-гайка" перемещает коромысло рулевой тяги - это КЛАССИКА управления. Никто не мешает заклинить самому шарниру :) и никто не мешает заклинить рулевой рейке. Так что оставьте свои эмоции при себе - НИКТО не собирается делать рулевое на соплях и "веревочках".
Винт-гайка - на сегодня, одно из самых прочных и надежных соединений для передачи усилия. Проверено столетиями :) в домкратах.

ЦитироватьЗачем настолько усложнять механизм при том что от него требуется максимальная ПРОЧНОСТЬ, НАДЁЖНОСТЬ и БЕЗОПАСНОСТЬ В эксплуатации
Для УДОБСТВА расположения Человека и для УДОБСТВА управления.
"Рулевая колонка" всегда мается под ногами и мешает проектировать нормальную посадку-высадку. Во вторник были электромобили - "всемирный пробег" - так что у одного что у другого - пока залезешь в водительское кресло - два раза ударишся о рулевую стойку :( ...и это в "изделиях 21 века"!!! :(

ЦитироватьИ всему этому цена - ВАША И ЧУЖАЯ жизнь!
Не надо меня пугать. Ок ?
[b-b]И отучаемся говорить за всех.[/b-b]
Вы - не стройте - потому что у вас ЭМОЦИИ "как бы чего не вышло" - вы НЕ МОЖЕТЕ предоставить НИ ОДНОГО аргумента кроме "это будет НЕНАДЕЖНО" ПОЧЕМУ ???
потому что стало больше деталей ???  :D
...так тогда Ауди надо расстреливать - у них СЕМЬ!!! наконечников в одной подвеске переднего колеса !!! А ВДРУГ СЛОМАЕТСЯ ??? :)

Пример создания контроллера управления шаговым мотором:
http://microsin.ru/content/view/826/44/
это "в копилку знаний".

OLD1966

Цитата: Alex_Soroka от 03 Сен. 2010 в 16:36
Цитата: OLD1966 от 03 Сен. 2010 в 15:56
Есть одно золотое правило - тормоза и рулевое - ЭТО СВЯТОЕ! Если что то откажет, пиши пропало!
Расскажите это водителю Жигулей у которого колесо отваливается на скорости 60км в час...

ЦитироватьВ данном случае речь идёт о рулевом. Давайте отбросим все новорушества и трезво взглянем на вещи:
Конструкции из шуруповёртов, реечек, батареек, шнурочков, микросхемок... Вы готовы предоставить СВОЮ ЖИЗНЬ в угоду новомодным джойстикам?
ГОТОВ ! :) потому что понимаю что реально привод можно сделать с регулируемым коэфф. трансформации - т.е. на малых скоростях он даст бОльшую скорость реагирования(поворота) а на больших скоростях - меньшую. Что по сути может уберечь от переворачивания и заноса боком - чем часто грешат "классические рули".
Считаете это ересью ? так все новые разработки АВТОМОБИЛЕЙ проскакивает инфа о "уменьшении чувствительности" руля с ростом скорости, чтобы "не дергали".
Да и Джойстик это всего-то другой способ рулить.
Да, поначалу непривычно - возьмите у сына игрушку с машинками и порулите - что? в стенки вьезжаете ? а почему сын не вьезжает ? :)
[b-b]потому что НАУЧИЛСЯ![/b-b]

ЦитироватьНеужели ета куча разнобойных механизмов, при том собранная воедино абсолютно чисто на уровне желания сотворить такую конструкцию, настолько надёжна, проста и доступна как проверенные годами базовые версии
Тупизм не принимаю в качестве "базовых версий" :)
Схема выше - где "винт-гайка" перемещает коромысло рулевой тяги - это КЛАССИКА управления. Никто не мешает заклинить самому шарниру :) и никто не мешает заклинить рулевой рейке. Так что оставьте свои эмоции при себе - НИКТО не собирается делать рулевое на соплях и "веревочках".
Винт-гайка - на сегодня, одно из самых прочных и надежных соединений для передачи усилия. Проверено столетиями :) в домкратах.

ЦитироватьЗачем настолько усложнять механизм при том что от него требуется максимальная ПРОЧНОСТЬ, НАДЁЖНОСТЬ и БЕЗОПАСНОСТЬ В эксплуатации
Для УДОБСТВА расположения Человека и для УДОБСТВА управления.
"Рулевая колонка" всегда мается под ногами и мешает проектировать нормальную посадку-высадку. Во вторник были электромобили - "всемирный пробег" - так что у одного что у другого - пока залезешь в водительское кресло - два раза ударишся о рулевую стойку :( ...и это в "изделиях 21 века"!!! :(

ЦитироватьИ всему этому цена - ВАША И ЧУЖАЯ жизнь!
Не надо меня пугать. Ок ?
[b-b]И отучаемся говорить за всех.[/b-b]
Вы - не стройте - потому что у вас ЭМОЦИИ "как бы чего не вышло" - вы НЕ МОЖЕТЕ предоставить НИ ОДНОГО аргумента кроме "это будет НЕНАДЕЖНО" ПОЧЕМУ ???
потому что стало больше деталей ???  :D
...так тогда Ауди надо расстреливать - у них СЕМЬ!!! наконечников в одной подвеске переднего колеса !!! А ВДРУГ СЛОМАЕТСЯ ??? :)


Если внимательно читать Ваши посты по форуму, то очень быстро становится ясно что есть здесь ВАШЕ мнение (т.е. ПРАВИЛЬНОЕ) и какие то другие - т.е. ну так себе, но скорее неправильные. Я не буду вступать с вами в полемику - это бесполезно. Вы не слушаете других, точнее не умеете слышать. Жаль! Могло бы быть интересно и полезно.
А Ваши эмоции и комментарии на мои мысли и мнение - это не беседа, это Я и ты.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк