мозговой штурм

Автор Влад Мак, 06 Сен. 2015 в 11:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Участвуя в обсуждении темы создания ивалидной коляски   https://electrotransport.ru/index.php?topic=29293.msg658723#msg658723  , попадаются собщения, что на сате нет ни инженеров констркторов , ни достойных программистов, а всё нужно заказывать за рубежом.
Я уж там в теме писал, что прежде чем что то купить, надотчто то продать, а нефть, газ прочий лес ныче не в цене.
Да и не гоже некогда мировой державе, элементарные вещи за рубежом заказывать.
Есть ветка, кто мы и где мы.
Может как то про специальностям отсортироваться,, что бы можно было обращаться за консультацией или заказом по проектам?

Jeca

Цитата: Влад Мак от 06 Сен. 2015 в 11:23
попадаются собщения, что на сате нет ни инженеров констркторов , ни достойных программистов, а всё нужно заказывать за рубежом.

Может как то про специальностям отсортироваться,, что бы можно было обращаться за консультацией или заказом по проектам?
Вы только что узнали что у нас лженаучный сайт? И к нам не захаживают академики.
Сгоняйте в НИИ и озадачте кого не будь там. Подозреваю что без денег, дальше проходной вы не пройдёте.
По поводу "своего", мы любим хорошее. И нам пофигу откуда оно взялось. А вот директорам отечественных заводов пофигу куда девается их хлам.

Влад Мак

Цитата: Jeca от 06 Сен. 2015 в 12:02
Цитата: Влад Мак от 06 Сен. 2015 в 11:23
попадаются собщения, что на сате нет ни инженеров констркторов , ни достойных программистов, а всё нужно заказывать за рубежом.

Может как то про специальностям отсортироваться,, что бы можно было обращаться за консультацией или заказом по проектам?
Вы только что узнали что у нас лженаучный сайт? И к нам не захаживают академики.
Сгоняйте в НИИ и озадачте кого не будь там. Подозреваю что без денег, дальше проходной вы не пройдёте.
По поводу "своего", мы любим хорошее. И нам пофигу откуда оно взялось. А вот директорам отечественных заводов пофигу куда девается их хлам.
Да я не наукой предлагаю заняться, а решением конкретных технических задач.
Как читаешь новичков сайта, так многи пишут - закончил МАИ и ли Бауманку, многие, что программисты.
Понятно, что промышленность у нас костная и никаой чубайсорынок её не изменил, а корупция добила то что теплилось.
В общем то такие штурмы переодически возникают на некоторых ветках, и кто постоянно следит за сайтом, представляет, у кого реально есть знания и опыт.
Просто, я уж несколько лет, как выпал из электротемы, поэтому не знаком с новыми талантами.

Jeca

Всего то. Задачу обрисуйте. В двух словах. А то я тему полистал и вспомнил школу.
Когда математик болел его замещала техничка. 20 какого то года рождения.
Любые уравнения с ней мы решали сразу. В лоб.
Но когда выходил с больничного математик мы сново начинали решать их через зад.

Влад Мак

#4
Цитата: Jeca от 06 Сен. 2015 в 15:57
Всего то. Задачу обрисуйте. В двух словах. А то я тему полистал и вспомнил школу.
Когда математик болел его замещала техничка. 20 какого то года рождения.
Любые уравнения с ней мы решали сразу. В лоб.
Но когда выходил с больничного математик мы сново начионали решать их через зад.
В общем тему открыл для создания команды профи, для решения более-менее технически сложных задач.http://m.kp.ru/daily/26319/3203303/)  пишется что дают их бесплатно, но

Что касается первой , так она по идее не стоит и выеденного яйца.
Если кратко, то абсолютно одинокий инвалид нуждается в лёгкой инвалидной коляске.
Она для него практич4ски вторая ковать.
За неделю общения с ним и вообще в теме, имется б,у. Немецкая электрколяска, но дышит наладом.
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FgqImOf06xIAZwsr2fXka1wZn74vXZL%2Fz9Exh5DTAXyQ%3D&name=Meyra%201.850%20DUO2-rus.pdf&c=55ec04849c00&page=7
Свинцовые акки заменены на литий, но даде с ними она весит 28 кг.
Она широковата для него (в дверных проёмах с трудом проезжаетТС).
Помогают девушки-волонтёры, но им по ступеням тяжело его и коляску катать(пандус делали безмозглые).
В общем то на сайте появился желающий спроектировать и построить коляску, но на заявленную сумму (порядка 3 килобакса) у ТС нет средств.
В ВК собирают по Миру, где то тыс 80 руриков набралось ( пару дней назад).
А когда и наберётся ли вся сумма - одному Богу известно.
Импортные подобные коляски, стоят порядка 4 тыс евро.(и более).
В Москве нашлась небольшая фирма выпускающаа титановые коляски без электропивода, весом в 8 кг. Цена , толком не известны, но по прикидккм - порядка 1000-1500 зелени.
Я им написал в пятницу, пока не ответили.
В газете посвящённой ей (ТС - пишет, что не дают (не отвечают на запрос).
Собственно, сама фирма ютится в подвале московской многоэтажки и занимается сборкой сваренных на Урале рам.
Штурм можно бы по нескольким направлениям.
1 - Рама :сталь,алюминий, титан, карбон, дерево - Насколько вес и цена будут отличаться.
2 - Привод: Редукторное МК или безредукторное. В основном, по весу.
Ну и ведущий перед или зад.
3 - программное обеспечение управлением через джойстик моторами.
Если почитать инструкцию к имеющейся коляске - там куча защит " от дурака".
Желательно или имеющийся контроллер приспособить к новому приводу или спроектировать свой подобный.

Jeca

[user]Влад Мак[/user],
Уже сейчас набор требований тянет на тысячи. А конкретики нет. Может инвалиды вас поймут, но я увы.
Режте осетра, если 28 килограмм много, то это навсегда.
Любая складная коляска, которую я держал в руках, сопливая. И как огрегатоноситель не годится.
Ещё я видел инвалидов которым куда то надо. И они ведут себя как будто сейчас умрут.
Для таких даже броне коляска слабовата.
Ширина дверных проёмов стандартна? А ширина коляски?
Что касается моторов и приводов. Вы должны решить что вам надо, а не пускать на самотёк.

Влад Мак

Цитата: Jeca от 06 Сен. 2015 в 17:45
[user]Влад Мак[/user],
Уже сейчас набор требований тянет на тысячи. А конкретики нет. Может инвалиды вас поймут, но я увы.
Режте осетра, если 28 килограмм много, то это навсегда.
Любая складная коляска, которую я держал в руках, сопливая. И как огрегатоноситель не годится.
Ещё я видел инвалидов которым куда то надо. И они ведут себя как будто сейчас умрут.
Для таких даже броне коляска слабовата.
Ширина дверных проёмов стандартна? А ширина коляски?
Что касается моторов и приводов. Вы должны решить что вам надо, а не пускать на самотёк.
Подредактировал, то что с планшета нацарапал.
ТС согласился на нескладной вариант, ради снижения веса и стоимости.
Я по-гуглил и нашёл редукторные МК весом в 2 кг.
("...Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) Bafang 250Вт
Начнем с самых легких электродвигателей для велосипеда, они весят всего 2 кг, ставятся на переднее колесо и их номинальная мощность равна 250 вт. Производятся в двух исполнениях под дисковые тормоза и под брекиты.
Остановимся на запасе мощности. К примеру, оказалось, что редукторный двигатель Bafang на 250Вт работает в режиме 350Вт-500Вт без потери срока службы (при весе мотора всего 2 кг !!!...".www.motor4koleso.ru/stati-i-obzory/11-kak-vybrat-motor-koleso-dlya-elektrovelosipeda)
Ну, пусть вместе с резиной будут два приводных колеса 5 кг.
Если брать вес титановой коляски от "Катаржины" в 8кг (http://katarzyna.ru/shop/invalidnye-koljaski/aktivnogo-tipa-s-ramoi-iz-stali/piknik-standart.html), то если брать не очень ёмкий акк, можно списаться в 15-16 кг.
И это, при том, что то кресло рассчитано на 120 кг нагрузку, а ТС раза в два легче.

Jeca

Как будет происходить управление при переднем приводе. По моему актуальнее задний.
Редукторные МК с заблокированным фривилом и консольным креплением. Переточить ось и модернизировать коляску чтобы развязать проводку, и крепление МК.
Остаётся электроника рассчитанная на стандартные для нас 36 вольт.

GreyK

[user]Влад Мак[/user], на какую скорость вы рассчитываете вашу коляску?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Влад Мак

Цитата: Jeca от 06 Сен. 2015 в 18:40
Как будет происходить управление при переднем приводе. По моему актуальнее задний.
Редукторные МК с заблокированным фривилом и консольным креплением. Переточить ось и модернизировать коляску чтобы развязать проводку, и крепление МК.
Остаётся электроника рассчитанная на стандартные для нас 36 вольт.
С управлением у меня  самого сомнения.
Наверно, как у танка одна гусеница тормозит, а другая - тянет.
Не понимаю, почему все пишут про консольное крепление. Можно же и без него обойтись.
Наверняка, можно большое впереди, а сзади маленькие толкаюшие.
Что-то похоже на этот движитель (youtube.com/watch?v=nRYpYxeJcLE).
Есть ещё вариант, ободу колеса титановой коляски от Катаржины, прикрепить шестерню набранную из секторов и небольшими двигателями приводить коляску в движение.

Влад Мак

Цитата: GreyK от 06 Сен. 2015 в 18:52
[user]Влад Мак[/user], на какую скорость вы рассчитываете вашу коляску?
Пользователю более 5-6 км\ час не нужно.
Радиус передвижения - порядка 5 км .
Зимой в мороз , в дождь передвигаться на улице не планирует.
Единственное, это что придётся как-то переезжать бордюры.
Наверняка, можно как-то с властями договориться, о создании безбарьерной среды.
Но, пока и в подъезде нет нормального пандуса. 

se80

а что не устраивает в сущевствующих решениях ? кмк ценник меньше 3-4к зелени все равно быть не может. Кастомная разработка всяко дешевле не будет. Или все ради того чоб поупражнятся в спицевании мк и подключении его к контроллеру и акб ? Тут надо работать в сторону компенсации затрат государством или общественными организациямииностранными агентами.

Jeca

Цитата: Влад Мак от 06 Сен. 2015 в 18:57
Не понимаю, почему все пишут про консольное крепление. Можно же и без него обойтись.
Наверняка, можно большое впереди, а сзади маленькие толкаюшие.
Что-то похоже на этот движитель
Так логичней. Клиповое мышление. Наверняка можно, на другой коляске.
Шестерни можно, но перечень двигателей. Лёгких и мощных у меня ограничен шуруповёртом.
Только они не будут подымать центр тяжести. Ну и планетарку только в 3д принтере делать.

GreyK

Цитата: Влад Мак от 06 Сен. 2015 в 19:02
Цитата: GreyK от 06 Сен. 2015 в 18:52
[user]Влад Мак[/user], на какую скорость вы рассчитываете вашу коляску?
Пользователю более 5-6 км\ час не нужно.
Радиус передвижения - порядка 5 км .
Зимой в мороз , в дождь передвигаться на улице не планирует.
Единственное, это что придётся как-то переезжать бордюры.
Наверняка, можно как-то с властями договориться, о создании безбарьерной среды.
Но, пока и в подъезде нет нормального пандуса.
Тогда вопрос с мотором не стоит, ибо и 250Wt хватит для таких задач, теперь вопрос по управлению, как вы хотите управлять коляской? Выбор большой, можно джойстиком (нужна возможность синхронизации контроллеров и возможность управлять контролерами, вплоть до обратного хода одним из моторов), можно притормаживаием колес руками или тормозами (человек в коляске легко управляет руками коляской, а вот компом не все могут управлять).
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Влад Мак

Цитата: GreyK от 06 Сен. 2015 в 19:29
Тогда вопрос с мотором не стоит, ибо и 250Wt хватит для таких задач, теперь вопрос по управлению, как вы хотите управлять коляской? Выбор большой, можно джойстиком (нужна возможность синхронизации контроллеров и возможность управлять контролерами, вплоть до обратного хода одним из моторов), можно притормаживаием колес руками или тормозами (человек в коляске легко управляет руками коляской, а вот компом не все могут управлять).
Так коляска что сейчас имеется, имеет два безредукторных МК по 120 Вт каждый и мощности хватает (правда, они тяжёлые по 10 кг каждое).
Управляет он (Олег) джойстиком. Наверно, можно бы к имеющему
ся контроллеру подключить и новые моторы.
Но. возможно они много фазные, от того и тяжёлые.

Влад Мак

Цитата: se80 от 06 Сен. 2015 в 19:16
а что не устраивает в сущевствующих решениях ? кмк ценник меньше 3-4к зелени все равно быть не может. Кастомная разработка всяко дешевле не будет. Или все ради того чоб поупражнятся в спицевании мк и подключении его к контроллеру и акб ? Тут надо работать в сторону компенсации затрат государством или общественными организациямииностранными агентами.
Существующая коляска может сломаться в любой момент. Он её даже боится ремонтировать, кроме как скотче перемотать, а то как бы не остаться вообще неподвижным раньше времени.
ПО ценнику - так даже если купить пассивную титановую Катажину за 1.5 штуки зелени и плюс 250 на два МК , ну и пусть 500 на акк, более 2.5 тыс зелени не выходит.
Глянул, по чём титан и трубки из него.
Титан - 5-6 дол за кило, трубки - примерно 50 за кило.
Если 5-6 кг рама - то 300 у.ё. По чём там работа сварщика за час ?
В институтах студенты дипломы по всякой фигне пишут.
Вот пусть бы спроектировали, а может и в металле воплотили свои идеи.
А на комплектующие денег уже набралось.

se80

[user]Влад Мак[/user], почем труд инженера за час ?  сколько надо часов спроектировать, вписав все узлы ? сколько стоит сделать пульт управления ? сколько стоит написать софт для контроллера ?
Килограмм чугуния(ст3) стоит $1 за кило . Но тем не менее 10-ти килограмовая рама стоит $400 минимум. А это на минуточку железяка и рядом не стоит по сложности проектирования с микроэлектронникой. Короче говоря нужно кучу недешевых мозгов. И не важно где в России, Украине, Китае, Европе или США . Вам повезет если разработка в $30к уложится. 

GreyK

Цитата: se80 от 06 Сен. 2015 в 20:29
[user]Влад Мак[/user], почем труд инженера за час ?  сколько надо часов спроектировать, вписав все узлы ? сколько стоит сделать пульт управления ? сколько стоит написать софт для контроллера ?
Килограмм чугуния(ст3) стоит $1 за кило . Но тем не менее 10-ти килограмовая рама стоит $400 минимум. А это на минуточку железяка и рядом не стоит по сложности проектирования с микроэлектронникой. Короче говоря нужно кучу недешевых мозгов. И не важно где в России, Украине, Китае, Европе или США . Вам повезет если разработка в $30к уложится.
Ну и где сейчас ин-жынеры!? Труд копипастера ничего не стоит.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah