minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexboy

Открыт прием заказов на раму электросамоката mmx-14/14, прошу обращаться в личное.

в рамках пилотной партии предоставляется пожизненная гарантия, цена близка к себестоимости.

mmx-16/14 потребовал большего внимания и будет готов к производству позднее.

внешний вид и габаритные размеры самокатов:

   

mmx-14/14 имеет два варианта исполнения задней подвески - рычаг шириной 115мм или 142мм.



напомню, что минимаксы были задуманы мной как альтернатива бензиновому самокату с двухтактным двигателем объемом 50 куб.см.

история создания минимаксов представлена ниже в сообщениях темы


alexboy

#1
первый из новой линейки электросамокатов

рама спроектирована в SolidWorks, на картинках схематическое изображение

самокат с рейтингом Р100+/65+ (пробег/максимальная скорость)



база - 1100 мм, клиренс - 95 мм, размер батарейного отсека 510*200*80 (плюс/минус), размер деки 550*250 (плюс/минус), вес рамы около 15 кг, материал - алюминий и сталь (без гальванической пары)



батарейный отсек способен вмещать аккумулятор емкостью более 2Квт/ч (24 пакета 25Ач призматиков li-ion), также помещаются 20 призматиков А123 по 20 Ач



вилка 12 дюймовая велосипедная амортизируемая, колесо 12 дюймовое, велосипедное, мотор-колесо 8" тяговое, резина 12*1/2 х 3.0

тормоза задние дисковые, передние - в зависимости от колесного диска и вилки

в качестве контроллера настоятельно рекомендован 6-ти фетовый инфинеон, обеспечивающий самокату достаточную динамику и скорость, а также,  рекуперативное торможение до скорости 5-7 км/ч, а, следовательно, и отказ от заднего тормоза (дисковый задний тормоз предусмотрен конструкцией)

конструкция рамы позволяет без изменения клиренса установку более распространенной 20 дюймовой велосипедной вилки,  с увеличением "холки" рамы на 50 мм



рулевая труба телескопическая, складываемая в месте выхода из рулевого стакана (на рисунке не представлена)

контроллер рекомендую расположит в "шее гуся" (естественная вентиляция), место установки позволяет использовать 12-ти фетофый инфинеон, или менее

расчет жесткости рамы произведен в SolidWorks, нагрузочные тесты пройдены

конструкция самоката модульная, элементы конструкции заменяемы

сейчас готовится конструкторская документация (чертежи 2д) с подробным описанием деталей

далее, выбор марки металла, споры с технологом и другая производственная хрень

производство

Цитата: gde700 от 08 Сен. 2015 в 23:19
А не планируете возможность установки седла? На скорости под 70км/ч стоя не всегда комфортно... И для таких скоростей не лучше ли будет не 12", а хотя-бы 14"?

Цитата: alexboy от 08 Сен. 2015 в 23:46
65+ - скорость, легко достижимая при размере данного аккумуляторного отсека, продаваемых в настоящее время батареек, рекомендованного контроллера и желания наездника развить её на 12" колесах

из самостоятельного опыта считаю вполне оправданной максимальную скорость в 45км/ч, коя достигается при использование, например, решаровского тягового мк при среднем напряжении батареи в 66В

на этом колесе вполне укладываюсь в 20Втч/км при 120% инфинеоне, что соответствует пробегу в 50 км на одном заряде 1квт/ч батареи при очень неэкономном режиме

не двигайтесь по полосам движения для авто, это очень опасно

движение по тротуарам требует постоянных замедлений/разгонов, чему очень способствует применение тягового колеса при напряжениях 60+

отсюда необходимость в тяговом колесе, которое ведет к оптимизации кпд, т.е. ограничивает батарейный жор при сохранении необходимой динамики

Цитата: alexboy от 08 Сен. 2015 в 23:52
да, по поводу седла

не планирую

седло - это в другие разделы электротранспорта

может, и я в них позднее засвечусь

здесь про самокаты, на них стоя, не снимая шапки

gde700

Ну, если максималка до 45, то соглашусь. :) Но с нерегулируемым рекуперативным тормозом это всё равно не айс... Пропорциональная рекуперация не планируется?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

alexboy

ну при такой максималке и до 150 км на одной зарядке не сложно дотянуть без тошноты

gde700

Вам не кажется, что самокат должен быть ещё по возможности и безопасным? Экстренное торможение стоя с 70 км/ч однозначно не безопасно как для едущего, так и для окружающих. Ведь самокат явно рассчитывается не для трека?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

alexboy

самокат в первую очередь должен быть безопасен, как и любое другое транспортное средство, для каких дорог или бездорожья оно не было бы предназначено

экстренное торможение со скорости 47км/ч мной пройдено, электронное торможение первостепенно, потом дотормаживают V-брейки на переднем колесе

с 72 км/ч есть кому рассказать, надеюсь, он поделится опытом

как вы помните, я указал предельные характеристики рамы, под которые тормоза легко подбираются

как и под большую скорость




Добавлено 09 Сен. 2015 в 00:47

для трека планируется следующая модель

при наличии спроса

alexboy

#6
по поводу максимальной скорости, максимального пробега, пропорциональной рекуперации

как вы понимаете, все это зависит от контроллера, ручек управления и аккумулятора

я приветствую минимальный расход электроэнергии, пропорциональную рекуперацию, регулируемую пользователям максимальную скорость и ускорение, максимальный пробег, комфорт управления

gde700

Ну, раму, думаю Вы уже просчитали. Хотелось бы увидеть в металле. :) А насчёт 72км/ч - здесь всё-же нужен опыт... Тут про 30км/ч писали, что мы поголовные экстремалы...  B-)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

alexboy

#8
раму просчитал, готовлю в металле

про скорость, ускорение и торможение на маленьких колесах, кроме меня, есть кому рассказать на этом форуме

Владислав83

Несколько вопросов по данному самокату:
1. Где можно увидеть данный самокат
2. Сколько будет стоить
3. Можно ли будет с ним пройти в метро или насколько больше e twow s2

gde700

По размерам он будет сравним с риноподобными. Вес после установки батарей, колёс и электрики будет в районе 25 кг. В метро с ним будет как минимум неудобно, но с таким самокатом метро и не нужно.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Surf_el

Цитата: alexboy от 08 Сен. 2015 в 23:46
не двигайтесь по полосам движения для авто, это очень опасно
Разумно, но данная фраза перечеркивает весь смысл данного самоката. А нафига он тогда нужен? Где на нем ездить?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Владислав83

Цитата: gde700 от 09 Сен. 2015 в 01:05
Ну, раму, думаю Вы уже просчитали. Хотелось бы увидеть в металле. :) А насчёт 72км/ч - здесь всё-же нужен опыт... Тут про 30км/ч писали, что мы поголовные экстремалы...  B-)
На счет 30 км/ч говорить что мы экстремалы, так могут писать лишь те кто сам не ездил на них.

gde700

#13
[user]alexboy[/user], для какой целевой группы потребителей проектируется сей агрегат?
[user]Surf_el[/user], логично. Если скорость 70км/ч, то на тротуаре ему делать нечего, если на ДОП не ездить, то зачем такая скорость?
И ещё... На таких скоростях ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть АБСОЛЮТНО НАДЁЖНЫЕ тормоза, как передний, так и задний (рекуперативный может отказать, ежели с батарейкой что...). И световые приборы!
[user]Владислав83[/user], проскакивало тут от забугорных товарисчей... Удивлялись, как это мы не боимся убиться...  B-)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Владислав83

[user]gde700[/user],
Владислав83, проскакивало тут от забугорных товарисчей... Удивлялись, как это мы не боимся убиться...  B-)
На такой-то скорости... ну-ну, тут некоторые 45 км/ч едут и не боятся, а 27 км/ч это как будто на месте стоишь, и многие еще и обходят тебя спокойно

Добавлено 09 Сен. 2015 в 11:07

[user]gde700[/user],
30 км/ч мой самокат не едет

gde700

[user]Владислав83[/user], ну, в общих чертах такой ответ они и получили с пояснением, что у нас это не адреналиновое хобби, а порой необходимость. :)
У Вас наверно 7S?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

alexboy

Несколько ответов по данному самокату:

данный самокат на сегодняшний день не существует в металле, цена не определена, посмотреть можно только на представленных выше картинках

этот самокат задумывался не для метро, а вместо него

теперь про скорость и среду обитания

немного аналогии
у многих есть автомобили, вспомните разметку спидометра, у большинства там присутствуют трехзначные числа, начинающиеся с двойки
редко когда мы достигаем таких скоростей, это против ПДД и здравого смысла, но иногда, очень нечасто ...
крейсерская скорость движения по трассе лежит в диапазоне 100-150 км/ч
но отчего-то производители наделяют свои автомобили максимальной скоростью более 150 км/ч
для немецких безлимитных автобанов, конечно, особенно Автоваз

указанная скорость самоката в 65+ достижима исходя из его конструкции
ездить на такой скорости без защиты крайне не рекомендуется

среда обитания представленного самоката аналогична велосипеду (обычному или электро)
кто-то выбирает тротуар, кто-то проезжую часть

для себя давно решил на дорогу с автомобилями не соваться, на любом двухколесном открытом транспорте

для тротуаров максималка в 45км/ч вполне комфортна и безопасна, крейсерская меньше раза в два
этот режим использую порядка двух сезонов, большая максималка лично мне не требуется
для тротуаров возможность быстро ускориться гораздо важнее высокой максимальной скорости, постоянно используешь режим старт/стоп

Владислав83

Цитата: gde700 от 09 Сен. 2015 в 11:08
[user]Владислав83[/user], ну, в общих чертах такой ответ они и получили с пояснением, что у нас это не адреналиновое хобби, а порой необходимость. :)
У Вас наверно 7S?
Не знаю что такое 7S,в этом не разбираюсь, а так стоит 24V