avatar_12uu21

TREK - ещё один электросамокат из России

Автор 12uu21, 14 Сен. 2015 в 08:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

12uu21

Давненько я не писал в Форум, было время на размышления о сути электросамокатов ... пока что я пришел к следующему:
в общем и целом главное различие самокатов в том, сидячие они или стоячие!

Хотя сам я люблю ездить сидя, начну со стоячих самокатов - от Патгира (думаю, самый удачный среди легких) до максимально крепких горных прыжковых с мотор-колесами в мотоциклетных ободах :



В них я увидел главное - НЕ вес, НЕ мощность, НЕ скорость .... а КЛИРЕНС.   
Хм, это кажется странным? Но подумайте, что проще поменять - вес, мощность и скорость - ну, дайте мне час.........    А клиренс?!
Клиренс - как бы является "встроенным ограничителем" ..... именно он, а не размер колеса.... например, посмотрите сюда:



О чем думал конструктор этого самоката? Наверно, на ровной дороге он мог бы развить приличную скорость ..... а седло ему нужно для того, что бы с комфортом доехать на ближайшую трассу Формулы-1....
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Теперь о сидячем самокате - начиная от китайских 500-800-1000 ватников Эво, Рино, Омакс, Е-самокат и прочих, до Хедвей-3 (который я считаю лучшим китайским сидячим самокатом на сегодня)....



Что главное в сидячем самокате? Дека на нем высоко, ехать стоя не особо удобно. Центр тяжести низко, но за это приходится расплачиваться меньшим клиренсом, чем скажем, у электровелосипедов на 20" колесах.... Кстати, очень популярные сейчас электровелосипеды с колесами 20" и меньше я бы смело причислил к "сидячим электросамокатам" по сути потребительских свойств....
Итак, что же ГЛАВНОЕ ?

Думаю, логичнее всего, к главным свойствам сидячих самокатов отнести .... удобство (комфорт) при езде сидя!
Ну, ясное дело, если макс. скорость, энерговооруженность и безопасность (размер колес, тормоза) будут НЕ меньше, чем у велосипеда.... а что для этого нужно?

Задумывая электросамокат "ТРЕК" все выше оговоренные аспекты были учтены и родилось следующее решение:
1. Колеса должны быть не меньше, чем у Хедвей-3 ....
2. Нужно найти способ использовать хорошие тормоза и переднюю вилку - а лучше всего выбор этих компонентов у велосипедов! Значит, необходима возможность ставить на самокат переднюю вилку, тормоза, и всего побольше от велосипеда...
3. Поза наездника должна быть похожа на посадку мотоциклиста на чоппере (нижняя часть туловища) - ноги вытянуты вперед. Вероятно, проще всего этого добиться узкой декой с откидными подножками....
4. По сути это должен быть именно самокат, т.е. ящик с батареями внизу и дизайн именно самокатный..... традиционный.

Всё вместе это вылилось примерно в такое решение:


12uu21

В дизайне самоката главную роль выполняет "шея гуся" - она позволяет поставить любую велосипедную вилку спереди, а значит, и с установкой велосипедной гидравлики в тормозах, проблем не возникнет....
Далее, передняя часть деки (перед колесом) навеяна дизайном  старинных авто:



Переднее колесо от велосипеда - это плохая идея! Если уж взяли МК от Хедвея, он него же следовало бы взять и переднее колесо....
Традиционно вся рама выполнена из листового металла, с гибкой и усилителями в нужных места. А дизайнерские вырезы (окна) в "гусе" должны быть повторены и в дизайне деки:



Конечно, нельзя сразу "попасть в цель", сначала нужно сделать несколько пристрелочных выстрелов..... Сделать десяток рам и собрать их на разных комплектующих!



В целом, несколько вариантов уже собрано и обкатано .... есть надежда, что через месяцок их уже будет не стыдно предложить почтенной публике...


1967ivan45

Складываться он не будет? Вопрос к тому, войдёт ли Трек в багажник авто. И ещё вопрос: почему решили поставить 2 амортизатора, а не один?
Да, какой вес получается у аппарата?
В основном, самокат очень приглянулся. Вещь!!!  :wow:

gde700

Гм... Всё-же, по моему скромному мнению, высокие сидячие самокаты скорее ближе к электроскутерам, чем собственно к самокатам, ибо передвигаться отталкиваясь на них... затруднительно.
И наверно вперёд всё-же напрашивается не хедвеевское колесо, а велосипедное, но большего радиуса.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

12uu21

Вес всех железок рамы (до начала сварки и покраски) - 7 кг.

Самокат складывается для транспортировки, для этого откручивается 2 болта, но проблемы в высокой вилке, она поднимает колесо высоко вверх, да и руль там здоровый и ухватистый..... в общем, для перевозки не удобно.....

Думаю, надо сделать полностью отделяемую переднюю часть! Есть несколько аспектов:

1. Используя ДД можно легко реализовать рекуперацию (электротормоз) сзади, а гидравлику оставить только спереди! Тогда, назад не нужно тянуть гидролинию....
2. Собственно, тогда к рулю нужно будет тянуть 6-9 тонких проводов, это легко решить через пару водонепроницаемых разъемов....

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
Две пружины сзади, это перебор! Но, большинство клиентов, которых я видел, успели раскормить себя в диапазон 120 - 160 кг....
На самом деле, это самая не верная часть в кострукции - если снять сидение, подседельный штырь и пружины будут мешаться. Думаю, на Хедвей-3 пружины сделаны более верно, по бокам.... Но тогда под седлом придется городить сложный кронштейн.... типа, как-то так:

gde700

На самом деле на картинке не оптимальный вариант. Нет упора для ног. И скошенный короб, при торможении если только ногами подседельный штырь обхватывать. :)
Десигн в ущерб удобству и безопасности.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

12uu21

Цитата: gde700 от 14 Сен. 2015 в 09:58
Гм... Всё-же, по моему скромному мнению, высокие сидячие самокаты скорее ближе к электроскутерам, чем собственно к самокатам, ибо передвигаться отталкиваясь на них... затруднительно.
И наверно вперёд всё-же напрашивается не хедвеевское колесо, а велосипедное, но большего радиуса.

Велосипедное колесо на 26" - это больше, чем у автомобиля!  Думаю, для "человеческой" тяги это имеет смысл (лучше реакция на импульс), но в легком электротранспорте выходить за размерность 20" нет никакого резона.

Ну, и никаких "отталкиваясь ногой" !!!! Для этого есть прекрасные стоячие самокаты:
http://vk.com/video1525547_171765572

12uu21

#7


Цитата: gde700 от 14 Сен. 2015 в 10:03
На самом деле на картинке не оптимальный вариант. Нет упора для ног. И скошенный короб, при торможении если только ногами подседельный штырь обхватывать. :)
Десигн в ущерб удобству и безопасности.
* На картинке Evo es03 - чисто для примера того, как выполнен подсидельный кронштейн (там у него 6 точек опоры, по 3 с каждой стороны).
Спойлер
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Все же это НЕ стоячий самокат!!!!! На нем можно ездить и стоя, но сидя на нем должно быть приятнее !!!

В принципе, ещё должны быть накладки на деку из тонкой нержавейки, с дизайном "гуся" - они несколько облегчат стоячую езду, но в целом, это так и останется сидячим самокатом!  Ведь хороших стоячих самокатов и так предостаточно.....

1967ivan45

[user]12uu21[/user], спасибо за ответы. Про аморты спросил потому, как сам сейчас делаю нечто подобное с таким же одним амортизатором. Думаю, на мои 70 кг хватит выше крыши. При снятой сидухе так же будет труба торчать, но снимать особо и не планирую.

12uu21

#9
Цитата: 1967ivan45 от 14 Сен. 2015 в 10:30
[user]12uu21[/user], спасибо за ответы. Про аморты спросил потому, как сам сейчас делаю нечто подобное с таким же одним амортизатором. Думаю, на мои 70 кг хватит выше крыши. При снятой сидухе так же будет труба торчать, но снимать особо и не планирую.
Нет, думаю, это в целом неверное решение!
Один амортизатор подразумевает наличие опоры под него в центре..... другое дело, если попытаться сделать его снизу, под декой! Но гораздо проще поставить просто 2 по бокам..... Но тогда придется делать очень "развитый" подседельный кронштейн, что довольно сложно в наших условиях....

1967ivan45

2 по бокам уже делал на другом самокате, но там аморты другие и очень жёстко было, много дырок насверлил, пока нужный рычаг выявил. И вес у аморта солидный.
Теперь хочу с одним поиграться, думаю, все получится.

Кулибин

По виду рама хлипкая до невозможности. Я её за одну покатуху в лесу ушатаю. Или только кажется? Видео на скручивание снимите ну очень интересно. Одну руку за руль а другую за седло и начинаем в разные стороны сильно тянуть. Если тянется то рама никудышная. Я вот свою усилил от скручивания и понял для чего это надо. У меня самокат сразу же перестал гулять на глубоких трещинах длинных в асфальте (такое ещё надо поискать в Москве) или когда по плиткам едешь по стыкам, я думаю можно по трамвайным рельсам ездить и не будет выкидывать меня, в общем устойчивость лучше стала, соответственно по разным склонам и неровностям стало на много лучше ездить.

;-D
Спойлер

Добавлено 14 Сен. 2015 в 15:12

Кстати давно я это чудо видел и вот сюда он попал. ))
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

TSprinter

А мне нравится :-) Вон какой там ... задний ... колесо :-)
Передняя вилка зачет.
А вот то что сзади 2 амморта - плохо.
Да и отсек для батареек маловат.

А так мне нравится рама.

Кулибин

Я те могу сказать вот твоя рама дааааа, вот это рама!!
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

12uu21

Цитата: 18f46k20 от 14 Сен. 2015 в 15:07
По виду рама хлипкая до невозможности. Я её за одну покатуху в лесу ушатаю.
Для покатух в лес есть отличный стоячий электросамокат:


И, в принципе, любой самокат можно сделать жесткий, если вместо механизма складывания использовать велосипедный вариант + четырехболтовой хомут (как сделано на гопеде) ... вопрос только в том, какая в этом идея? Ведь если сделать электрический гопед ... вы конечно же уже догадались.... электрический гопед будет стоячим!

http://www.youtube.com/watch?v=HBF0opfn7_E

Спойлер

PeaceHaver

[user]12uu21[/user], а у Вас для чего, если не для леса? Городской что ли? Для городского он реально здоровый аки дичь.

Кулибин

Стоя хрен в повороты резко заложишь. Центр тяжести вон аж где будет. Сидеть надо и желательно очень низко для гонок по лесу. А вот заезжать в крутые горки стоя и всякие прыжки и ямки.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

12uu21

#17
Цитата: 18f46k20 от 14 Сен. 2015 в 23:38
Стоя хрен в повороты резко заложишь. Центр тяжести вон аж где будет. Сидеть надо и желательно очень низко для гонок по лесу. А вот заезжать в крутые горки стоя и всякие прыжки и ямки.
Это ересь!!! Даже Шайтан не смог бы сказать страншее....
Совершенно очевидно, единственный способ езды по пересеченке, это СТОЯ !!!

Покажите любое видео где кто-нибудь едет в том стиле, о котором вы говорите.



Цитата: PeaceHaver от 14 Сен. 2015 в 19:35
[user]12uu21[/user], а у Вас для чего, если не для леса? Городской что ли? Для городского он реально здоровый аки дичь.
Ну, по размеру он МЕНЬШЕ велосипеда..... что же теперь, и велосипед только для леса?

В маленький лифт ТРЕК входит без проблем, а вот если дом без лифта, это да.... это уже сложно ))
Тут, я понимаю, для города если рассматривать только "подскок", то на эту тему долго ещё ничего придумать нельзя - готовых идеальных поскоков уже создано куча!  Но, они все стоячие !!!