Электродвигатель ДС 3.6/7.5/14

Автор maxgeo84, 11 Сен. 2010 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Серик



RommT

Предидущий вопрос потёр так как за прошедшее время уже нашёл ответ.
Назрел новый: До каких оборотов можно раскручивать этот мотор без вреда для него? 5000-6000об/мин выдержит хотя бы кратковременно?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

djbob2000

3000 он держит. А по факту нужно смотреть как намотаны обмотки, если хорошо, то и 5000 долговременно потянет.

RommT

А коллектор и щётки как относятся в повышенным оборотам?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

ElectricBus

#40
Цитата: djbob2000 от 19 Сен. 2015 в 20:18
3000 он держит. А по факту нужно смотреть как намотаны обмотки, если хорошо, то и 5000 долговременно потянет.
Цитата: RommT от 21 Сен. 2015 в 13:11
А коллектор и щётки как относятся в повышенным оборотам?

Любая электрическая машина постоянного тока имеет номинальные режимы работы. Для тяговых электродвигателей предусмотрены два номинальных режима работы: продолжительный и часовой. Для каждого из этих режимов и расчитывается конструкция ТЭД. То есть, если ДС 3.6/7.5/14 рассчитан на 1400 об/мин, то "5000 долговременно" не потянет, вернее потянет, но недолго...  :~-(

Как правило для коллекторов ЭДПТ существует пороговое ограничение окружной скорости (которое напрямую зависит от скорости вращения) в 35-55 м/с. За пределами этой скорости резко ухудшается коммутация,увеличивается износ коллектора и.т.п   B-)
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Raul

Подскажите пожалуйста есть три двигателя от балканкара вроде насосник ЕС 10/7.5/28
второй тоже от балканкары только тяговы вроде тоже на 10 квт
третий ДС 6.3/7.5/10 тоже тяговый но на 6.3 квт.
вопрос состоит в том что первый смущает что он насосник но у него плюс что вес маленький и обороты большие 2800.
второй и третий двигатели обороты низкие и вес большой но зато тяговые.
так вод подскажите пожалуйста какой выбрать для постройке в первый раз электромобиля на базе донора что то не очень большого типо оки матиза или типа киа пиканто.

Raul

И ещё вопрос тяговы ДС 6.3/7.5/10 всего 1000 оборотов мне кажется что это совсем мало что бы хотя бы 60 - 70 км/ч ездить. опытные в этом вопросе если не трудно подскажите пожалуйста а то продают три двигана за не дорого хотел взять сразу что бы следующим летом начать строить электромобиль  :-) так сказать воплощать мечту в жизнь :-)

ElectricBus

#43
Уважаемый Raul!
Мне бы не хотелось показаться неучтивым, но Вам стоило «просерфить» и наш форум, и сторонние ресурсы, и вообще Интернет, где можете найти информацию по самостоятельной постройке электромобиля и в.т.ч по тяговым электродвигателям подобного типа.
Если же бегло отвечать на Ваши вопросы, то здесь все зависит от предпочтений и возможностей того или иного «самодельщика» (любителя электротранспорта).   Поскольку на наших просторах, скажем так,  практически недоступны отечественные ЭД для электромобилей, то и «выкручиваются» из имеющегося. А самым массовыми  как раз таки и являются ЭД для привода электропогрузчиков и/или электротележек (электрокаров), в.т.ч производства Болгарии.
Теперь, по перечисленными Вами ЭД. Сразу же нужно понимать, что только два ЭД являются тяговыми (то есть изначально предназначены для тягово-тормозного режима).
Кажущиеся Вам низкие обороты таких ТЭД конечно имебт определенное значение, но не могут являться единственным критерием выбора. Для того, чтобы ездить «хотя бы 60-70 км/ч», производятся соответствующие расчеты системы «ТЭД-редуктор-колесо». Так же, например, существует описания работ по повышению питающего напряжения ТЭД серии ДС до 100-120 В, что позволяет поднять обороты до 2100 (хотя, лично для меня, такое «насилие» над электрической машиной малоприемлимо).
В общем, Raul, дерзайте! Удачи Вам!
B-)
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Raul

Уважаемый v_nikolay. Прошу вас меня сильно не пенать, и понять просто я нашол в продаже три двигателя и боюсь что их продадут , поэтому  думаю что не успею перечетать форум для  того что бы выяснить ответ на свой вопрос.
Но и при покупки двигателя не хотелось бы ошибитъся потому что у меня не так много денег что бы потом новый двигатель покупать.поэтому и прошу подскажите подойдет ли двигатель марки ЕС 10/7.5/28  при условии если его скажем не нагружать на максимальный ток. Не згарит ли он в последствии.

TUZ

Если еще актуально-Берите  ДС 3.6. Вольтаж эксплуатации без проблем подымайте до 150 вольт. Если есть вопросы отвечу в личку.
Мой первый опыт:   https://www.youtube.com/watch?v=IiRHsr9eT60
...давайте спорить о вкусе устриц не попробовав их...

RommT

Запускал дс3.6 в холостую от 12в аккумулятора, он набирает примерно 300-500об/мин и дальше не разгоняется, хотя вроде должен набирать обороты неограниченно? Значит ли это что у него есть короткозамкнутые витки?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

#47
Цитата: RommT от 30 Окт. 2015 в 12:16
Запускал дс3.6 в холостую от 12в аккумулятора, он набирает примерно 300-500об/мин и дальше не разгоняется, хотя вроде должен набирать обороты неограниченно? Значит ли это что у него есть короткозамкнутые витки?
Это нормально.Для гарантии померьте ток при этом,умножьте его на 12 в.Выложите полученную мощность для холостых оборотов здесь.Надеюсь знатоки этого двигателя скажут, нормально это для этого движка, или нет.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

Сегодня таки удалось в одиночку вытащить двигатель из багажника и отнести в гараж, вроде не болит ничего пока.
Запускал от двух автомобильных аккумуляторов через амперметр, в начале бахнуло и пусковой ток был ~40а, потом быстро упал до 20а, обороты были 700-800, потом включил снова, включился без баха и раскрутился до примерно тысячи, из нутри вылетело прилично мусора через пропеллер и обороты поднялись ещё, при третьем запуске раскрутился около вдух тысяч и ток упал до 12а, дальше насиловать аккумуляторы не стал, напряжение просело до 22в, провода применял толстые, даже не нагрелись совсем.
Щётки оказались довольно свежие, на сточку минимум сантиметр-полтора есть, коллектор без явных следов износа. Двигатель 79 года. Задний подшипник смазан чем-то вроде литола с целым сальником, полностью завтра разберу. Крышки оказались аллюминиевые, корпус стальная труба ~12мм толщиной! Ось - железный лом ~3см толщиной, думаю минимум на 20кг можно было бы легче сделать, но ладно, есть куда крепёж приворачивать. Возле щёток где поле по корпусу не идёт куча толстого металла для крепёжных болтов.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

Цитата: RommT от 31 Окт. 2015 в 20:55...обороты поднялись ещё, при третьем запуске раскрутился около вдух тысяч и ток упал до 12а, дальше насиловать аккумуляторы не стал, напряжение просело до 22в 
Не вижу криминала: мощность на холостом ходу 260 вт.
Недавно проверял двигатель постоянного тока,исправный,мощность в 2 раза меньше этого,на ХХ показал 200 вт.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

Для эксплуатации двигателя на повышенных оборотах рекомендуют делать бандаж на ротор, но подробностей не нашёл. На моём движке витки ротора уже обклеены, этого достаточно, или надо ещё сильнее укрепиить? Коллектор надо обклеивать в тех метах где щётки по нему не трут?
Спойлер
У Оки для скорости 80км/ч нужны обороты двигателя ~3000об/мин на четвёртой передаче, а сама машинка довольно легко страгивается с места, стоит при относительно низком напряжении питания ~86в перекоммутировать обмотки статора на 2 в параллель, 2 последовательно?
Спойлер
Сейчас там 4 обмотки последовательно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

kol

Цитата: RommT от 15 Нояб. 2015 в 12:19
Для эксплуатации двигателя на повышенных оборотах рекомендуют делать бандаж на ротор, но подробностей не нашёл. На моём движке витки ротора уже обклеены, этого достаточно, или надо ещё сильнее укрепиить? Коллектор надо обклеивать в тех метах где щётки по нему не трут?
Спойлер
У Оки для скорости 80км/ч нужны обороты двигателя ~3000об/мин на четвёртой передаче, а сама машинка довольно легко страгивается с места, стоит при относительно низком напряжении питания ~86в перекоммутировать обмотки статора на 2 в параллель, 2 последовательно?
Спойлер
Сейчас там 4 обмотки последовательно.
Добрый день можно еще затянуть где уже наложена стеклоткань,коллектор обклеивать не надо,по фото якорь в идеале,обмотки надо пробовать коммутировать,например мне на мотоцикле на движке 3дн51 помогла коммутация 2+2 улучшила динамику и максималка плюс 10км.

RommT

http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=17&t=1825&start=90 - в этой теме обсуждалось регулирование положения щёток на Варпе. три отверстия в корпусе три положения щёток. Ещё пишут что при коммутации обмоток возбуждения в дс3.6 нарушается баланс индуктивностей и кпд на низах падает. А что если попробовать сместить крышку с щётками против направления вращения на некоторый угол? Сопротивления и ампер-витки обмоток останутся прежними, а обороты вроде как должны вырасти. Но что будет с общим кпд? Чупа вот сильно кпд поднимал сдвигая датчики Холла, а коллектор грубо говоря делает то же самое что и они.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

#53
Нашёл очень интересный документ про Варпы, но там актуально и про любые сириесные движки. Коммутация обмоток, угол опережения зажигания и многое другое.
http://www.evamerica.com/shopmanual272613.pdf

Прочитал, там вообще про электромобили много интересного, в том числе советы по подбору компонентов и расчёты.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике