avatar_se80

Водородная топливная ячейка как альтернатива литиевым акб

Автор se80, 20 Сен. 2015 в 13:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se80

Предлагаю обсудить возможность использовать компактные водородные топливные ячейки как источник электронергии, как альтернатива литию. КМК это интересный способ снизить массу для дальнобойных конфигов .
Киловатная ячейка весит 2кг .
http://media.wix.com/ugd/047f54_cd5a9a1195894ef7a012476f04b8710c.pdf
12-ти литровый балон весит 6.5кг
http://media.wix.com/ugd/047f54_a36ce52e87b1410dbf76adde499fcb52.pdf
Осталось понять на сколько хватит этого балона. Мои расчеты примерны и могут быть не верны :
Давление в балоне 300бар . На входе в ячейку 0.4Бар . Потребление(водорода ? или водорода и кислорода ?) 14л/мин на пиковой мощности.
итого система с 12л балоном проработает 12*300/0.4/14 = 642 минуты . или 11 часов работы в пике .
Осталось выяснить сколько весит 12Л водорода под давлением 300Бар. Полагаю не больше 10кило.
Итого система 10+6.5+2 = 18.5 Кг = 11Квтч . Имеем 594Втч/кг. Неплохо?

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ups-power

Хранение водорода
Для хранения водорода непосредственно в автомобиле существуют следующие способы: газобаллонный, криогенный, металлогидридный.

В первом случае водород хранится в сжатом виде при давлении около 700 атм. При этом масса водорода составляет всего около 3% от массы баллона и для хранения сколько-нибудь заметного количества газа нужны весьма тяжёлые и объёмные баллоны. Это не говоря уже о том, что изготовление, зарядка и эксплуатация таких баллонов требуют особых мер предосторожности из-за опасности взрыва.

Криогенный способ подразумевает сжижение водорода и хранение его в теплоизолированных сосудах при температуре -235 градусов. Это достаточно энергозатратный процесс – сжижение обходится в 30-40% той энергии, которая получится при использовании полученного водорода. Но, как-бы ни была совершенна теплоизоляция, водород в баке нагревается, давление увеличивается и газ стравливается в атмосферу через предохранительный клапан. Всего несколько дней – и баки пусты!

Самыми перспективными являются твердые накопители, так называемые металлогидриды. Эти соединения умеют вбирать в себя, как губка, водород при одних условиях и отдавать при других, например при нагревании. Чтобы это было экономически выгодно, такой металлогидрид должен «впитывать» не менее 6% водорода.
http://autoeco.info/preimushestva_fcev.php

klyushkov

[user]se80[/user], 600втч\кг - интересно, но как заряжаться? Даже в Москве это будет проблемой.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

peat

Про вд баллоны забудьде и перекреститесь сто раз при их упоминании... Опасным считается давление выше 10 бпр. Я 4 года занимался спортивной стрельбой из PCP  винтовки.. там давление  в резервуаре около 280атм. Энергия запасенная в небольшом резервуаре винтовки равносильна ручной гранате... энергия в дайверском баллоне на 200атм равна противотанковой мине... Баллоны переодически опрессовываются в специализированных заведениях типа пожарок или дайв станциях специалистами и на баллон наносится дата последней опрессовки и давление опрессовки. После некоторого срока службы баллон в утиль или на продажу на форум.. в результате человек заправивший такой баллон приносит с собой противотанковую мину которая может рвануть у него под диваном... это всеголишь баллоны с воздухом...
Что будет если жахнет баллон на 700атм с водородом ..наверное мощи там будет как у авиабомбы плюс ко всему водород обязательно воспламенится и к силе взрыва от давления 700атм  прибавится взрыв от возгорания волорода...
Короче эксплуатировать такой баллон будет невозможно... мало где его опрессуют на 700атм да еще и заправят волородом...
Криотехнологии тоже не для изоленточно наколенных массовых технологий..
Остается металлогидрид.

интересно расщепление воды на водород и кислород.. правда при сжигании водорода вся энероия будет расходоваться на расщепление воды,..

se80

[user]peat[/user], слушайте ну явно вы нагнетаете - ссылки что я дал - это уже серийные образцы - их можно заказать для использования в дронах . в том числе и балоны . Где брать газ - это конешн вопрос. Скоро такие штуки начнут китайцы штамповать для хоббикинга.

MaF

 :laugh:и к горящим как свечки липолям добавятся взрывы кустарно опресованных баллонов.
Нафиг)нафиг.
P.S. много ли в Москве мест,где могут заправить водородом?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

iurij.dedov

А заправлять можно и самому.
Ячка Маера и вперед.
Можно также классически, электролизом или кислота + алюминий.
или КОН+ Ал.
Я проводил опыты - результат поражающий!

DruuM

#8
Цитата: poraboloid от 20 Сен. 2015 в 19:00
заправляться где будем ?
В Самаре сходу не нашел (ближайшая фирма в Ульяновске), в Москве проще (кто заинтересован- легко googl-ится)
***
Цитата: iurij.dedov от 21 Сен. 2015 в 01:37
А заправлять можно и самому.
Ячка Маера и вперед.
Можно также классически, электролизом или кислота + алюминий.
или КОН+ Ал.
Я проводил опыты - результат поражающий!
Ячейка Стэнли Мэйера(Stanley Meyer) даёт на выходе гремучий газ или газ Брауна ("Brown's gas").
***
Кроме высокой пожаро-взрывоопасности, есть еще проблема- вышеприведенные топливные элементы требуют чистоту газа 99,999% (т.е. категория ОСЧ)- цена соответствующая.

Artxaoc

Мужики, так вы хатой рисковали, и возможно угореть во сне. А с водородом есть риск что яйцо оторвет к хренам... Безопасность может быть гарантирована только в заводских условиях. Да и то на четырехколесной повозке. А на двух колесах... Дома... Жуть.
ИМХО.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

sans360

  На водороде в начале эры воздухоплавания летали дирижабли, очень часто прям на небеса. Япошки пытаются построить авто на топливных элементах, но пока в серию не пошли.

se80


sans360

Цитировать. Продажи в Японии стартовали 15 декабря 2014 года по цене 6 700 000 японских иен (около 57 500 долларов США), а в США и Европе стартуют в четвёртом квартале 2015 года

Viktor_7

Кстати есть же ещё топливные ячейки, работающие на спирте... А ещё бывают проточные батарейки на каком-то электролите - даже авто сделали: http://bycars.ru/journal/avto_-kotoroe-perevernet-predstavlenie-o-toplive-viydet-seriyno_1482:
Электросамокат Pat Drive S 350W (11Ач)
==> Joyor X5S 48V13Ah
Электровелосипед Ecoffect Ecobike F1

илс

Да, альтернатива не радует отсутствием не только готовых комплектов для ЭТС, но и отсутствием инфраструктуры.
Розетка 220В - это просто и понятно. Даже можно заправляться, отправляясь в путешествие по незнакомому маршруту.
А со спиртом, тем более с водородом пока голяк. И непохоже даже на какой-то прогресс в этой области.  :pardon:
У нас заправки с пропан-бутаном, мало где доступны.
А уж спиртовые...для этого надо ехать в Бразилию.  :-)
И то, там спирт невысокого качества, т.к. они его гонят для сгорания, а для хим. реакций. :hello:

MaF

 :laugh:спирт можно гнать на дому,для личного впотребления.
Заодно и для мопедки хватит.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

iurij.dedov

[user]MaF[/user], а смысл - нормальный спирт не дешевле  бензина.

MaF

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.