avatar_Highway

Частота ШИМ для коллекторника.

Автор Highway, 24 Сен. 2015 в 15:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Highway

Подскажите пожалуйста по частоте ШИМа для коллекторника. Подбирая  комплектующие к своему эл.велу   нашел много контроллеров но сбила меня одна тема. Один из форумчан уменьшил с его слов (частоту  15кГц уменьшил в10 раз а потом еще немного) мотивируя это большим током ХХ двигателя т.е. малым КПД Подскажите кто нибуть на какую частоту должен быть контроллер.И по поводу запаса по току если рабочийток25-30А 12-24В.И интересно вот этот подойдет?10-50В 40А


iurij.dedov

На низком ШИМЕ они гудеть будут.
Да и нужно еще индкутивность учитывать, ато ток прерыватьца будет.

mr.Dream

Для своего контроллера определил оптимум в районе 10 кгц. Вьіше грелся на хх, ниже - ощутимо свистел. Определял по уровню пульсаций тока 'на глаз'.

Highway

[user]mr.Dream[/user], Ещё вопрос по ШИМ. Ток контроллера коллекторного двигателя одинаков на входе и выходе? Опять порылся по форуму и заметил высказывания что фазный ток может прилично превышать батарейный.Или эти высказывания ничего общего с контроллером коллекторника не имеют.Хотя контроллеры немного схожи.

TRO

[user]Начинающий элвелосипедист[/user], Средний ток на выходе больше тока на входе. Импульсный ток ключей приблизительно равен постоянному току на выходе (на выходе ток не прерывается, часть времени ток течет через ключи, а остальную часть через диод который шунтирует двигатель). Частоту в 15кГц делают чтобы ухо не слышало, для ключей и КПД вполне достаточно частоты от 0.5 до 10кгц (зависит от тока и индуктивности мотора, чем габаритнее мотор, тем меньше можно частоту).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Highway

[user]TRO[/user], Но диод как я понял ставят ближе к двигателю и закорачивает он ток до  силовых ключей. Что-то я не пойму ни чего.

mr.Dream

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 12 Окт. 2015 в 22:02
[user]TRO[/user], Но диод как я понял ставят ближе к двигателю и закорачивает он ток до  силовых ключей. Что-то я не пойму ни чего.
Обычно он располагается в контроллере, чтобы упростить конечному пользователю подключение.
Если захотите повторить, вот схема рабочаа :) Последний раз выжал с нее 5,6КВт :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25722.msg625799#msg625799

Highway

[user]mr.Dream[/user], Спасибо но сомневаюсь что буду паять сам.Больше склоняюсь к варианту недорогого покупного с заменой ключей, и то не факт что буду менять ключи.Ведь мощность то будет невелика.Больше интересует на какой ток должен быть контроллер если рабочий ток будет в районе 20-30А.

TRO

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 12 Окт. 2015 в 22:02
[user]TRO[/user], Но диод как я понял ставят ближе к двигателю и закорачивает он ток до  силовых ключей. Что-то я не пойму ни чего.
Если хотеть чтобы в протекающем токе через диод не учавствовали провода до двигателя, то вроде логично поставить диод возле двигателя. Но! Провода от контроллера до двигателя имеют индуктивность, и после закрывание ключей выброс от индуктивности проводов может превысить допустимое напряжение ключей, и снова здраствуй магазин радиодеталей. Поэтому диод (причем обязательно быстрый) ставят именно как можно ближе к ключам. Но никто не мешает поставить второй диод и на сам двигатель (главное не вместо).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

RommT

Для ДС 3.6 какая частота ШИМ подойдёт лучше всего?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике