avatar_atu

Помогите чем можете... совет тоже дело

Автор atu, 29 Сен. 2015 в 21:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

atu

Товарищи-господа. Помогите советом или ещё чем. Умер аккумулятор на моем эльтреко ТТ 24вольтовый. Зарядка не хочет заряжать. с верху огоньки перестали гореть.
Умер почти внезапно. За неделю.
Тестером в него потыкал показывает 3.9в

Что посоветуете?





Делай то что должен и не спрашивай что дальше.

FobOrgan

[user]atu[/user], попробовать обратиться к монстрам электротранспорта, например [user]ra6fnq[/user] по горам там не устаёт наматывать сотни километров. Да и наверняка ещё кто нибудь есть.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

[user]atu[/user], перемеряйте напряжение на каждом пакетике, отпишитесь здесь, ... табличкой.
Может и не надо бежать за новыми, ....куда вы так торопитесь? ;-)

atu

Цитата: илс от 30 Сен. 2015 в 00:07
[user]atu[/user], перемеряйте напряжение на каждом пакетике, отпишитесь здесь, ... табличкой.
Может и не надо бежать за новыми, ....куда вы так торопитесь? ;-)
Ок померяю завтра вечером.
Тороплюсь...ээээ  ПАНИКАААааааа  :facepalm: :-D
Делай то что должен и не спрашивай что дальше.

илс

Ну да, замер напряжений - это и есть главная диагностика.
Возможно, позже понадобится замер при полном заряде и полном разряде.
Да, понимаю, зарядка не работает.
Придется заряжать вручную, контролировать напряжения каждую минуту, это будет непросто.  :pardon:

Ваш земляк, Евгений, может автоматизировать этот процесс.
Как уже предлагалось, имеет смысл обратится к нему.
Но замерить 3.9В на каждом элементе, целесообразно в любом случае.  :exactly:

atu


померил напругу на аккумуляторе на хх 25.5в и 24.4в под нагрузкой 2а Сколько на нем должно быть?
воткнул зарядник он пошел заряжать померял 28.0в. А 28в не много?
Позаряжал 3 минуты и выключился, типа зарядил. На аккумуляторе 27.3в. И быстро слезло до 25в

Аккумуляторки спаяны по не понятной схеме, чёта я затупил в них. На спайках всех по 3.9в и под нагрузкой 2а по 3.9в
их надо распаять?  :bored: И мерить каждый отдельно? :bw:
Делай то что должен и не спрашивай что дальше.

ra6fnq

#6

Распаивать не надо, измеряют на балансирном разъёме. Количество контактов - 1 (земля) = количество последовательных ячеек.
7S2P. 1 замер без нагрузки, второй под нагрузкой, относительно минуса (можно 2 х 20 Вт галогенки последовательно). Результаты оформляем в виде экселевской таблички:
старый  2015.05.09.                  
до            после      
№ яч      U           Uяч      № яч      U           Uяч
13   50,15   3,89      13   53,30   4,01
12   46,26   3,81      12   49,29   4,12
11   42,45   3,90      11   45,17   4,14
10   38,55   3,88      10   41,03   4,16
9   34,67   3,84      9   36,87   4,09
8   30,83   3,77      8   32,78   4,15
7   27,06   3,84      7   28,63   4,06
6   23,22   3,90      6   24,57   4,03
5   19,32   3,85      5   20,54   4,08
4   15,47   3,91      4   16,46   4,12
3   11,56   3,86      3   12,34   4,16
2   7,70           3,91      2   8,18           4,04
1   3,79           3,79      1   4,14           4,14
Корпус   0   0      Корпус   0   0
после этого можно распаять неисправную ячейку.


Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

magnarum

#7
Цитата: atu от 30 Сен. 2015 в 11:22

померил напругу на аккумуляторе на хх 25.5в и 24.4в под нагрузкой 2а Сколько на нем должно быть?
воткнул зарядник он пошел заряжать померял 28.0в. А 28в не много?
Позаряжал 3 минуты и выключился, типа зарядил. На аккумуляторе 27.3в. И быстро слезло до 25в

Аккумуляторки спаяны по не понятной схеме, чёта я затупил в них. На спайках всех по 3.9в и под нагрузкой 2а по 3.9в
их надо распаять?  :bored: И мерить каждый отдельно? :bw:
Скорее всего все в норме, такое бывает при неправильной эксплуатации батареи , тогда БМС уходит в защиту, по каким причинам самые основные , поставили на зарядку при включенном велосипеде то есть все оборудование работало, при перегреве, сгорел предахрантель , в  общем все просто нужно БМС перезагрузить внимательно осматриваете если есть предохранители замените на наминал выше, потом вытаскиваете баллансировочный разьем и отпаиваете минусовой провод, потом все в обратном порядке , сначало припаивате минус потом вставляете балланстровочный разьем "перезагрузка бмс", должно заработать если нет то проблема с бмс, или зарядным  :-)  Да и 28 это немного а даже мало ток заряда лития 4.2 вольт у вас сборка 7S2P 4.2*7=29.4 вольт должен выдавать зарядник, 2 ампера заряда это стандарт практически

ra6fnq

Да? А мне показалось Лифер, судя по авторскому измерению - 3,9 на заряженной ячейке. Сколько лет в эксплуатации аккумулятор?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Saymon92

А емкость какая паспортная? Что-то 1 вольт просадка под 2 амперами многовато.

magnarum

Цитата: Saymon92 от 30 Сен. 2015 в 12:21
А емкость какая паспортная? Что-то 1 вольт просадка под 2 амперами многовато.
Это нормально если бмск ушла в защиту , все глючить начинает. Ну а так падение напряжение при заряде это нормально, главное чтоб сам зарядник без нагрузки выдавал нужное напряжение.

Saymon92

Если в БМС напряжение проседает при заряде, то зарядка не зарядит до конца батарею и вырубится по минимальному зарядному току (обычно 10% от номинального). Тогда 28В вполне адекватная цифра. Непонятно почему слезает до 25В. По поведению -  лифер батарея.

Slavemaster

[user]atu[/user], может не батарея сдохла, а только "огоньки"?)
Фактические пробег/тяга изменились? Или вообще не едет?

magnarum

Цитата: Saymon92 от 30 Сен. 2015 в 12:37
Если в БМС напряжение проседает при заряде, то зарядка не зарядит до конца батарею и вырубится по минимальному зарядному току (обычно 10% от номинального). Тогда 28В вполне адекватная цифра. Непонятно почему слезает до 25В. По поведению -  лифер батарея.
В БМС напряжение не может проседать , это активный балансир, по зарядке у вас есть зарядное? любое, проведите простой эксперимент , замерьте напряжение зарядного, до зарядки на выходе, и после того как включили на зарядку, оно упадет  а ток начнет расти это обычная простая физика.

atu

#14
Я варвар её распаял  /:-) Заодно схему срисовал как аккумуляторы спаяны.
И аккумуляторы увидел какие.

Выдаю данные :
№    вольт
1 -  4.6
2 -  4.6
3 -  4.5
4 -  4.5
5 -  4.6
6 -  4.6
7 -  1.4   опа  :~-(
8 -  1.8   опа  :~-(
9 -  4.5
10- 4.5
11- 4.2
12- 4.2
13- 4.3
14- 4.4






Делай то что должен и не спрашивай что дальше.

atu

Цитата: ra6fnq от 30 Сен. 2015 в 12:19
Да? А мне показалось Лифер, судя по авторскому измерению - 3,9 на заряженной ячейке. Сколько лет в эксплуатации аккумулятор?
Они древние как мамонты  :-D 2010года

Делай то что должен и не спрашивай что дальше.

TRO

#16
Слишком большие напряжения, надо срочно подразрядить все у которых больше 4.2в.
И еще надо проверить батарейку в тестере, если она подсела то дешевые тестера обычно завышают показания.

Кстати, чето я не наблюдаю на плате БМС светодиодов, о каких огоньках сверху шла речь?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

atu

Цитата: TRO от 30 Сен. 2015 в 19:12
Слишком большие напряжения, [b-b]надо срочно подразрядить [/b-b]все у которых больше 4.2в.
И еще надо проверить батарейку в тестере, если она подсела то дешевые тестера обычно завышают показания.

Кстати, чето я не наблюдаю на плате БМС светодиодов, о каки огоньках сверху шла речь?

разрядить ?
Делай то что должен и не спрашивай что дальше.